Евгения Косенкова
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (осень)
СЕНТЯБРЬ
«До свидания, лето, здравствуй, осень золотая!»
1 неделя
1-5
сентября
2014 До свидания, лето.
Формирование представлений детей о празднике 1 сентября – день знаний, об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развлечение: «1 сентября -день знаний».
2 неделя
8-12
сентября
2014 Детский сад.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (осень)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, мед. сестра, дворник, правила поведения в детском саду. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).
Экскурсия по детскому саду.
3 неделя
15-19
сентября
2014
Осень в гости просим…
Расширение представлений детей об осени, знакомство с правилами безопасного поведения на природе, воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы, разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Выставка рисунков
«Вот и осень пришла».
4 неделя
22-26
сентября
2014
Осень в гости просим…
Формировать обобщающие понятия (овощи, фрукты, закрепить названия различных овощей и фруктов. Учить выделять цвет, форму, величину, вкус; рассказать об их пользе для человека, способах приготовления и заготовках на зиму. Продолжать формировать представления об особенностях труда на огороде и в саду осенью. воспитывать бережное отношение к природе.
Выставка поделок
из овощей и фруктов
«Дары осени»
ОКТЯБРЬ
«Я и моя семья живем в городе Брянске»
1 неделя
29-3
октября
2014 Мой дом, мой город.
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами, мебелью. Формирование начальных представлений о родном городе: познакомить с его названием, основными достопримечательностями, городским транспортом, элементарными правилами дорожного движения, «городскими» профессиями (полицейский, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Способствовать пробуждению чувства любви к родному дому и городу, в котором мы живем.
Создание альбома:
«Достопримечательности Брянска».
2 неделя
6-10
октября
2014 Мой дом, мой город.
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами, мебелью. Формирование начальных представлений о родном городе: познакомить с его названием, основными достопримечательностями, городским транспортом, элементарными правилами дорожного движения, «городскими» профессиями (полицейский, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Способствовать пробуждению чувства любви к родному дому и городу, в котором мы живем.
Создание альбома: «Животные и растения Брянска»
3 неделя
13-17
октября
2014 Моя семья.
Обогащение представлений о своей семье (ее членах, родственных отношениях, ее истории). Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике.
Фотогазета: «Я и моя семья».
4 неделя
20-24
Октября
2014 Моя семья.
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа «Я». Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Обогащение представлений о своей семье. Спортивное развлечение: «День здоровья».
5 неделя
27-31
октября
2014 Насекомые.
Перелетные птицы.
Расширение представлений детей о насекомых (божья коровка, бабочка, стрекоза, их жизнью осенью. Расширение знаний о птицах: знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных птиц осенью, формирование представлений о перелетных птицах (скворцы, грачи, журавли). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц и насекомых.
Коллективная работа «Птицы улетают» (аппликация).
«Человек и окружающий мир»
Ноябрь
1 неделя
3-7
ноября
2014 Транспорт. ПДД.
Правила поведения в городе. Знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в городе, формирование о безопасном поведении на дороге, светофором, надземным и подземным переходами.
Развлечение: «В гости к светофору».
2 неделя
10-14
ноября
2014 Домашние и дикие животные.
Расширение знаний о животных, месте их жительства (домашние - дикие). Продолжать знакомить с их детенышами. Упражнять детей в назывании отличительных особенностей внешнего вида знакомых животных. Формировать умение правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к ним.
Фотогазета: «Домашние животные».
3 неделя
17-21
ноября
2014 Осень-непогодушка.
Осенняя одежда.
Развитие умения замечать многообразие природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними: стало холодно, листья изменили окраску, птицы улетели в теплые края, люди надели теплые вещи. Продолжать знакомить с предметами одежды, их названием и функциональным назначением, группировать предметы по признакам.
Праздник «Осень».
4 неделя
24-28
ноября
2014 Осень-непогодушка.
Осенняя одежда.
Развитие умения замечать многообразие природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними: стало холодно, листья изменили окраску, птицы улетели в теплые края, люди надели теплые вещи. Продолжать знакомить с предметами одежды, их названием и функциональным назначением, группировать предметы по признакам. Фотогазета: «Осенние развлечения».