Евгения Косенкова
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (зима)
ДЕКАБРЬ
«Здравствуй, Зимушка – зима»
1 неделя
1-5
декабря
2014 Здравствуй,
Зимушка – зима!
Расширение представлений о зиме, знакомство с основными приметами зимнего периода, с зимними развлечениями, зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского интереса в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Выставка рисунков «Зимушка - зима».
2 неделя
8-12
декабря
Публикация «Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (зима)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2014 Растительный и животный мир зимой.
Формирование представлений о жизни растений и животных зимой. Развивать умение узнавать и называть животных, живущих в лесу, познакомить с особенностями их поведения в зимний период.
Познакомить с зимующими птицами. Формировать представление о том, как люди помогают птицам зимой. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о ней.
Коллективная работа «Зима в лесу».
3 неделя
15-19
декабря
2014 Мебель.
Посуда.
Формирование понятия обобщающего слова «мебель», «посуда». Упражнять в умении определять и различать мебель/ посуду, виды мебели/ посуды, выделять основные признаки предметов мебели/посуды (цвет, форма, величина, строение, функции, группировать предметы по признакам.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели и посуды».
4 неделя
22-31
декабря
2014 Наша елка – просто диво и нарядна и красива!
Знакомство с государственным праздником (Новый год). Приобщение детей к русским культурным традициям. Формирование понятия что елка – необходимый атрибут праздника. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
Новогодний утренник.
ЯНВАРЬ «Всех сильнее в этом мире доброта»
2 неделя
12-16
января
2015 До свидания елочка, до следующей зимы.
Обогащение представлений о зимнем периоде. Расширение о сезонных изменениях в природе (погодные явления, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
Фотогазета
«Мой новогодний костюм».
3 неделя
19-23
января
2015 До свидания елочка, до следующей зимы.
Обогащение представлений о зимнем периоде. Расширение о сезонных изменениях в природе (погодные явления, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
Фотогазета: «Зимние развлечения».
4 неделя
26-30
января
2015 Всех сильнее в этом мире доброта.
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, поощрения желания жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).День добрых дел.
ФЕВРАЛЬ «Мое Отечество - Россия»
1 неделя
2-6
февраля
2015 Профессии.
Знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, воспитатель и др.). Дать первичные представления о труде взрослых, необходимости и пользе каждой профессии. Формировать уважительное отношение к разным видам трудовой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
2 неделя
9-13
февраля
2015 Неделя родного языка.
«Расскажи мне сказку».
Совершенствование, расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».
3 неделя
16-20
февраля
2015 Наши папы и дедушки.
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» (солдат, летчик, моряк) профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Фотогазета: «Лучше папы (дедушки) друга нет».
4 неделя
23-27
февраля
2015 За стеклянными горами, стоит Ваня с пирогами…
Формирование первичных представлений о русских народных традициях, культуре русского народа. Знакомство с русским народным праздником Масленицей (проводы зимы). Приобщение к русской народной культуре.
Проводы зимы «Масленица».