Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь)

Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь)

Ноябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

I. ЗАНЯТИЯ:

Занятие №1

Дата:

«Веселые музыканты»

Задачи:

Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки, различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки

Содержание занятия:

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь)» размещена в разделах

1. «Игра с погремушками» р. н. м.

2. Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.

3. Пальчиковая игра: «Зайка и барабан»

4. Пение: «Кошка» Александрова

5. Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.

Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки»,

«Сорока»,

«Зайка и баоабан», «Поехали, поехали». Игра на музыкальных инструментах, свободная пляска. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем»

«Осенний праздник»

Занятие № 2

Дата:

«В гостях у Кошечки»

Задачи:

1. Уточнить и активизировать словарь детей.

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. .Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.

4. Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии

5. Развивать чувство ритма у детей.

Занятие №3

Дата:

«В лес за грибами»

Задачи:

1. Учить детей любить и беречь природу.

2. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода.

Занятие №4

Дата:

«Дождик»

Задачи:

1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.

2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.

3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.

Занятие №5

Дата:

«Собачка»

Задачи:

1. Учить детей передавать в движениях образ собачки. 2. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.

3. Самостоятельно участвовать в игре.

Занятие №6

Дата:

«Прощание с Осенью»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о приметах осени. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать сенсорные ощущения. Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

2. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

3. Разучивать хоровод, знать последовательность движений, «скачет лошадка».

4. Слушать и узнавать знакомые произведения, контрастные по характеру.

5. Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию.

Занятие №7

Дата:

«Веселые зайчата»

Задачи:

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Осваивать образные игровые движения «лошадки», «зайчики».

4. Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку контрастного характера.

Занятие №8

Дата:

«Большие и маленькие ноги»

Задачи:

1. Создавать атмосферу праздничного настроения.

2. Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.

3. Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь, Учить ориентироваться в пространстве, учить строить круг, ходить по кругу.

Содержание занятия:

1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики»

2. Хоровод «Грибочки р. н. м.

3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п.

4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

5. Аппликация «Грибочки»

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой

2. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.

3. Пение: «Дождик» р. н. п.

4. Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

6. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Содержание занятия:

1. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п., «В огороде заинька» Карасевой

2. Слушание «Дождик» Н. Любарского

3. Игра «Прятки с собачкой» укр. н. м

4. «Свободная пляска» р. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко

2. Видео презентация «Осенние приметы»

3. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

4. Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов

5. Пение: «Зайка» р. н. п., «Дождик» р. н. п.

6. Игра на музыкальных инструментах: «Тихо-громко» латв. н. м.

7. Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты», «Угадай, что съел»

8. Хоровод: «Грибочки» р. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко

2. Пение «Зайка» р. н. п.

3. Пальчиковая игра «Зайчики»

4. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

5. Этюд «Зайчики» К. Черни

6. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

Содержание занятия:

1. Упражнение «Зайчики»

2. Пение «Зайка» р. н. п, «Зайка» р. н. п

3. Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги»

4. «Игра тихо-громко»

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Большие и маленькие ноги» Е. Тиличеевой

2. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.

3. Пение: «Елка» р. н. п.

4. Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

6. Игра: «Мишка»

Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен.

Освоение движений хоровода «Грибочки» р. н. м.

Работа над освоением образно-игровых движений «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Освоение прямого галопа с подгруппами детей.

Продолжение работы по освоению прямого галопа с подгруппами детей.

Работа над освоением образно-игровых движений «Большие и маленькие ноги» Игра на музыкальных инструментах, свободная пляска.

Свободная игра

Свободная игра

Самостоятельно участвовать в игре.

Свободная игра

Свободно двигаться как зайки, лошадки.

Дети ходят большими и маленькими шагами.

Консультация «Семейные праздники»

Практикум:«Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах»

Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей?»

Оформление группового стенда : «День

рождения ребенка в семье»

Практический материал: песни, шутки, сценки.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответств:

1. Грибы «Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем!»

Восп.

2.«День матери» вечер с использованием музыкально-дидактических игр Муз. рук.

III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь

2. Создание картотеки музыкальных игр, хороводов.

2 квартал

Декабрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Занятие №1

Дата:

«Мишка пришел в гости»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.

2. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.

Занятие №2

Дата:

«В гостях у лисички»

Задачи:

1. Расширять представления об образе жизни домашних животных. Развивать диалогическую речь. Формировать зрительно-пространственное восприятие.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.

3. Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.

4. Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога. Содержание занятия:

1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко

2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского

3. Дидактическая игра «Найди детеныша маме»

4. ВИДЕО презентация «Домашние животные», «Дикие животные»

5. Пение: «Елочка» муз. Бахутова

6. Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Марш и бег»муз. Теличеевой

2. Слушание: «Вальс лисы» муз. Колодуба

Игра «Зайчики и лисички»

3. Пение: «Елочка» муз. Бахутова, «Елочка» Красева

4. Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»

5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Работа над освоением движений с одновремен-ным пением в «Хороводе вокруг елки» А. Филиппенко

Пение знакомых песен, включенных в сценарий новогоднего праздника. Ходить в хороводе

Свободно двигаться как зайки, лисички. Оформление группового стенда : «Тексты песен, стихотворе-ния.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к новогоднему празднику.

Занятие №3

Дата:

«Приключения Лунтика»

(Музыка, безопасность)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышлениеУчить детей различать движение мелодии вверх, вниз.

2. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.

Занятие №4

Дата:

«Петрушка в гостях у ребят»

Задачи:

1. Учить детей понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

2. Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание.

3. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. Содержание занятия:

1. Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта.

2. Творчество «Игра в снежки»

3. Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»

4. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

5. Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта

2. Творчество «Игра в снежки»

3. Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида

4. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

5. Игра «Красный, желтый, зеленый», «Шоферы и пешеходы»

6. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника.

Продолжение работы над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника Игра в снежки.

Дети играют в светофор. Рекомендации

«Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями»

Занятие №5

Дата:

«Поиграем с Дедом Морозом»

(Музыка, коммуникация)

Задачи:

1. Развивать навык ориентировки в пространстве, ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой.

2. Совершенствовать движения легкого бега, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

3. Продолжать учить понимать образный характер музыки.

Занятие №6

Дата:

«Путешествие на лесную полянку»

(Музыка, художественное творчество)

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.

2. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Закрепить умение детей работать с гуашью.

3. Учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.

4. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.

Занятие №7

Дата:

«Кто на праздник к нам придет?»

Задачи:

1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.

2. Продолжать учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.

3. Исполнять знакомые песни, передавая их характер.

4. Продолжать развивать у детей чувство ритма.

5. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.

Занятие №8

Дата:

«День рождения елочки»

Задачи:

1. Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту.

2. Ритмично ходить, осваивая правильную координацию движений рук и ног

3. Слушать пьесу веселого, подвижного характера.

4. Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз»

5. Запоминать последовательность движений хоровода

Содержание занятия:

1. Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни

2. Слушание «Лошадка» Н. Потоловского

3. Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

4. Творчество «Игра в снежки»

5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера

2. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» М. Красева

3. Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п.

4. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

Содержание занятия:

1. Видео презентация «Шел по лесу Дед мороз» по стихотворению З. Александровой

2. Пение «Дед Мороз» Филиппенко, «Елочка» М. Красева

3. Упражнение: «Ножками затопали» Раухвергергера

4. Пальчиковая игра «Елочка», «Снежок»

5. «Хоровод вокруг елки» А.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера

2. Слушание «Пляска Петрушки» М. Раухвергер

3. Пение «Зайчик» р. н. .м., «Дед Мороз» А. Филиппенко

4. Игра на музыкальных инструментах: «Любимые игрушки»

5. Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Продолжение работы над освоением песен, хороводов плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника

Закрепление праздничного репертуара, работа над выразительностью исполнения.

Игра в снежки.

Игра веселые ладошки

Дети ходят по кругу, кружаться. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки»

Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов.

Организация записи новогоднего

праздника на видео

.

Участие родителей на новогоднем празднике.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответствен.

1. Познавательный Птицы «Прогулка в лесу» Восп.

2. Праздник «Новый год» Муз. рук.

III. Работа с воспитателями

1. Обсуждение сценариев Новогодних утренников, подготовка, репетиции, организационные моменты, изготовление декораций, атрибутов и т. д.

2. Разучивание музыкального репертуара на декабрь.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на ноябрь ноябрь Дни недели Вид организованной образовательной области С 07.11 – 11.11 С 13.11 – 17.11 С 20.11 – 24.11 С 27.11 – 01.12 «День народного.

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике на ноябрь 1 Работа над ошибками. Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Месяц № по порядку.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно - тематическое планирование Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь)
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД