Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Инна Левенко
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»

Тема недели: «Обувь. Головные уборы» Месяц ОКТЯБРЬ период с 12.10 по 16.10

День недели

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Обувь. Головные уборы» Цель: познакомить сназванием пердметов обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с составными частями предметов; развивать мышление

Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)

«Колобок» Цель: учить сравнивать круги по размеру большой – маленький; закреплять умение ходить и бегать по кругу (стр. 64 №1)

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

На улице

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) ЗКР «Звук И» Цель: упражнять в четком произношении звука «И» (изолировано, в слогах, в словах); развивать силу голоса, слуховое восприятие (стр. 65 №1)

«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Платок для матрёшки» Цель: учить детей составлять узор, чередуя круги и треугольники; продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги (стр. 21 Колдина)

Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Узоры на сапожках» Цель: учить украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и красок; развивать воображение

«Физическое развитие» (Физическая культура)

По плану инструктора по ФК

Итоговое мероприятие

Тема: «Головной убор. Обувь» (презентация)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Дежурство: дежурство по столовой

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Постираем бельё»

Гимнастика пробуждения: комплекс №1 «Пробуждение солнышка» (часть первая)

Трудовые поручения: учить детей ухаживать за одеждой и обувью, аккуратно развешивать в шкафчиках и на стульчик перед сном

ОБЖ: Игра – тренинг «Я потерялся» Цель: учить правильно себя если потерялся на улице.

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдаем за ветром» Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра (стр. 17)

Дидактические игры: «Какой ветер?» Цель: научить относительные прилагательные

Подвижные игры: «Самолеты» Цель: научить детей бегать в разных направлениях (стр. 19)

Трудовая деятельность: собрать разлетевшиеся от ветра листья

Индивидуальные физические упражнения: запрыгивать и выпрыгивать в круг и из круга, выложенного из осенних листьев

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: «Найди пару», «Чья обувь»

Речевая зона: картинки «Одежда» «Обувь»

Театральная зона: маски

Математическая зона: счетные палочки

Книжный уголок: «Красная шапочка», «Золушка», «Веселые колпачки»

Уголок экспериментирования: наблюдение за ростом цветка

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу», «Гардероб куклы»

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чего не стало», «Кубики»

Театрализованные игры: «Теремок», «Красная шапочка».

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: загадки о ветре, стихи Н. Некрасова, И. Токмаковой, Я. Аким, А. Кольцов

Заучивание стихов: «Ветер, ветерок» Я. Аким

Взаимодействие детского сада с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: «Что можно сделать из природного материала?»

Индивидуальные беседы и консультации: «Кризис 3-х лет»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»

Тема недели: «Поздняя осень» Месяц НОЯБРЬ период с 02.11 по 06.11

День недели

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Осень» Цель: расширять знания о временах года – осени, основных признаках: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность (стр. 37 №1)

Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)

«Длинный-короткий» Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупность словами «один, много, ни одного» (стр. 15 Помораева И. А.)

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

На улице

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) Заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; развивать память. (стр. 41 Затулина)

«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Солнце в тучках» Цель: учить детей создавать сюжетную компазицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон (стр. 19 Колдина Д. Н.)

Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Осенний листопад» Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить различать и называть цвета (стр16 Колдина Д. Н.)

«Физическое развитие» (Физическая культура)

По плану инструктора по ФК

Итоговое мероприятие

Культурно-досуговое мероприятие «Осень».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Дежурство: расставить на столы салфетницы

Пальчиковая гимнастика: «Осень» (стр. 18 Уланова Л. А., «Вышел дождик погулять» (стр. 24)

Гимнастика пробуждения: комплекс №1 «Заинька-зайчишка»

Трудовые поручения: убирать мусор в корзину, расставлять стульчики в группе.

ОБЖ: «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за дождливой погодой» Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой.

Дидактические игры: «Какой дождь?» (прилаг., «Какое небо?»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» (стр. 26, «Мой веселый звонкий мяч» (стр. 27)

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор (ветки, прутики, бумагу)

Индивидуальные физические упражнения: ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: разрезные картинки, деревянные пазлы «Времена года», мозаика для мелкой моторики.

Речевая зона: игра «Хорошо – плохо» Цель: развитие связной речи, воображения (картотека)

Театральная зона: р. н. с. «Колобок» (шапочки для драматизации

Математическая зона: полоски и предметы для закрепления понятий «длинный-короткий», кубики «Сложи узор»

Книжный уголок: «Прогулка по лесу» Мазнин И., «Медвежонок-невежа» А. Барто

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (мама кормит, укладывает спать, гуляет, покупает продукты в магазине)

Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом»

Театрализованные игры

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: колыбельные песенки, стихи об осени, потешки «Дождик, дождик, полно лить»

Заучивание стихов: «Осень» Плещеева

Взаимодействие детского сада с семьей

Конкурс работ из бросового материала «Сказочная осень»

Спортивное мероприятие «Ах, ах, у нас в гостях…»

Индивидуальные беседы и консультации «Детские секреты»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»

Тема недели: «Продукты питания» Месяц НОЯБРЬ период с 09.11 по 13.09

День недели

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Рассматривание хлебных изделий» Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями; учить различать и называть существенные признаки и качество изделий; ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и т. д. (стр. 26 Затулина Г. Я.)

Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)

«Один, много» Цель: учить находить один, много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова «один», «много»; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения (стр. 16 Помораева И. А.)

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)

Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя

На улице

«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК

Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) ЗКР звук «М», «Мь» Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительной речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу (тср. 105 №1)

«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Печенье» Цель: продолжать учить лепить из теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на тесто, оставляя углубленные следы (стр. 22 Колдина Д. Н.)

Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Угостим мышку сыром» Цель: учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их; обогащать речевой словарь (стр. 22 Колдина Д. Н.)

«Физическое развитие» (Физическая культура)

По плану инструктора по ФК

Итоговое мероприятие

Книжка-малышка «Моё любимое блюдо»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика: комплекс №1 «Платочки»

Дежурство: расставить красиво стулья

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Птички» (стр. 33 Уланова)

Гимнастика пробуждения: комплекс №1 «Заинька-зайчишка»

Трудовые поручения: раскладывать заточенные карандаши в стаканчики

ОБЖ: «Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур»

Организация прогулки

Наблюдение, экспериментирование: «За птицами» Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание; вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто как поет?» (стр. 33 Уланова)

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички летают» (стр. 34 Уланова)

Трудовая деятельность: покормить птиц (покрошить хлеб)

Индивидуальные физические упражнения: прыжки с пенёчков

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развивающих игр: разрезные картинки, пазлы «Овощи и фрукты», мозаики, рассматривание иллюстраций

Речевая зона: игра «Четвертый лишний»

Театральная зона: Р. Н. С. «Репка»

Математическая зона: «Соедини правильно», толстый-тонкий.

Уголок экспериментирования:

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин»

Дидактические игры: «Как это называется?», «Найди такой же»

Театрализованные игры: «Я повар!»

Приобщение к художественной литературе

Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Горшок каши», «Репка», «Колобок»

Заучивание стихов:

Взаимодействие детского сада с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные беседы и консультации.

Публикации по теме:

«Физкультура в подготовительной группе» — календарно-тематическое планирование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе (у нас группа от 2,5 до 7 лет) Октябрь, 1-я неделя, тема «Мой дом. Мое село» Цели деятельности педагога: закрепить знаний детей о родном.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературе во второй младшей группе Чтение художественной литературы Сентябрь 1 неделя 1. Чтение «Сказки кота Мурлыки». 2. Русский фольклор «Приходите в гости к нам». 3. Рассказывание.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Понедельник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО:.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Вторник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО: 1.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц Тема недели: «Домашние животные» Понедельник - 05.10.15г. Утро: Утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: Знакомить с новым комплексом..

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» 2015-2016 Тема недели: «Детский сад. Игрушки» Месяц СЕНТЯБРЬ период.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...