МААМ-картинки

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Соболева Татьяна
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Зимующие птицы»

цели: Расширять знания о зимующих птицах.

знакомить с особенностями поведения птиц.

итоговое мероприятие: создпние альбом с зимующими птицами.

Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн

16.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Кормушка».

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Ц. : формировать у детей представления о взаимосвязи в природе. Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц. : способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. с Ромой Б, ростиславом И. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым. Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы с родителями Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

Непосредственно образовательная деятельность П. Р. Ознакомление с миром природы Тема: «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т. д; Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом.

Ф. Р. по плану физ. инструктора (на прогулке)

Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. 2. Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном «Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность.

Прослушивание классической музыки перед сном.

Вечер Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-Ролевая Игра «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня К, Ваня Л. Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге. Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности.

Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт

17.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Кормушка».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой. Ц: дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период. Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ф., София П., Д/И «чем можно кормить птиц» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение раскрасок по теме недели. Индивидуальные беседы с родителями Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?».

Непосредственно образовательная деятельность П. Р. ФЭМП Тема: «Занятие 16» Цель: продллжать учить сравнивать два предмета пр ширине способами наложения и приложения, определять резельтаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже.

совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предмтов способом наложения. Формировать умения обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну,столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

ХЭР по плану муз работника

Прогулка 1. Наблюдение «Липкий снег» Ц обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться.

2. Индивидуальная «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Костя, Марат, Данил.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд соберем игрушки вместе. Ц: тренировать наводить порядок после игры.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном «Дежурство по столовой». Ц. : учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Тщательно мыть руки, правильно сервировать стол.

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Вечер Гимнастика после сна

Конструктивная деятельность: Птичий домик. Ц. : учить детей использовать конструктор разного вида для реализации задуманного.

Работа в центре ИЗО. Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. Илья Б, Саша Ф. Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек. Блоки дьенеша для индивидуальной деятельности, работа в центре конструирования.

Прогулка П. И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» Ц: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Наблюдение: зимний пейзаж.

Чтение: 3. Александрова «Снежок». Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи.   Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср

18.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Кормушка».

Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Ц. : продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем., Ромой.                                 Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек) Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами. «Покажите, как вы умеете аккуратно кушать кашку» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. индивидуальная беседа с родителями по запросу.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие по плану фоз. работника.

2. хЭР (рисование) «Гроздь рябины для снегирей». Ц: тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе.

Прогулка 1. Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк» Ц. : продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит вв разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой.

2. Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку с Данил, Василиса.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд подметание беседки от снега.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном ЧХЛ «Гуси-лебеди». Ц: тренировать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер гимнастика пробуждения.

Подвижная игра «Поезд». Ц. : учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. артем О., Амелия С. Дидактическая беседа как мы одеваемся на улицу. Ц: напомнить детям о различных видах одежды, о последовательности одевания на прогулку, о том, почему важно тепло одеваться на улицу. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики, шнуровки.

Прогулка П. И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Беседа. Наступление сумерек. Ц: дополнить знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт

19.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Кормушка». Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. Ц: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их. Индивидуальная работа по речевому развитию с Ромой Б., Василисой Н.  Повторение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Ц. : обобщить и расширить знания детей о жизни растений. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пополнение центра ИЗО Раскрасками и карандашами. Консультация для родителей «Здоровье без лекарств». Беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность Р. Р. Тема : тренировать составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять в речи названия известных им зимующих птиц, использовать слова обозначающие качества, действия.

ХЭР по плану музыкального руководителя

Прогулка 1. Наблюдение за синицей-расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида.

2. Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку Владик, Эрик.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Работа перед сном ЧХЛ «Уточки» К. Ушинский.  

Развитие КГН. «Чистые ручки» Ц: тренировать самостоятельно намыливать руки мылом, хорошенько мылить между пальчиками и тыльную сторону ладони, смывать мыльную пену водой.

Вечер Гимнастика пробуждения.

С/р игра  «Больница. «Воробей пришел к врачу». Ц: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку.

АринаК, Семен С. Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки, поставить машинки на парковку. Ц: прививать привычку поддерживать порядок в группе. Атрибуты для СРИ. Блоки дьенеша для индивидуальной работы.

Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Распознающее наблюдение снегопад. Ц: Формировать представление о зиме, закрепить характерные признаки зимы.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пт

20.01 2 3 4 5 6 7 8

Утро Ф. Р.

С. К. Р.

П. Р.

Р. Р.

Х. Э. Р.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Кормушка».  Чтение загадок на тему «Зимующие птицы» Ц: тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц. Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Вика Б, Полина Ф Труд: полить цветы Ц. : прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях Лейки для ухода за комн. цв.

Кубики для индивидуальной работы.

Карточки с изображением зимующих птиц. Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить корм для птиц, уточнить чем питаются птицы. Синички- любят сало. Воробьи и голуби зерна и пшено, хлебные крошки.

Непосредственно образовательная деятельность Х. Э. Р. аппликация.

Тема: " Снегири» Ц: тренировать собирать знакомый образ из вырезанных фигур, аккуратно намазывать форму клеем, приклеивать, разглаживая деталь салфеткой.

ФР по плану физ работника

Прогулка 1. Наблюдение за птицами: воробей Ц: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида. 2. Индивидуальная «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Ваня Л, Ярослов Д.

3. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4. рисование с детьми цветной водой. Ц: Развитие воображения, творческих способностей.

5.  П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Работа перед сном ЧХЛ «Где обедал воробей» С. Маршак. Ц: прививать любовь к чтению худ. лит-ры.

Упражнение «Самостоятельные детки». Ц: продолжать тренировать выворачивать свои вещи, красиво вешать их на стульчик. Прививать аккуратность.

Вечер Гимнастика пробуждения

С. /р и. «Магазин игрушек» Ц: тренировать детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в игре предметы заместители. Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Глеб, Максим «Книжная поликлиника» Ц: Тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам. Создать условия для СРИ, помоч в организации игры, подборе атрибутов.  Скотч, ножницы,

Прогулка П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом, снежные постройки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2023 в 08:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД