Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами

Наталья Жорина
Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами

Календарно-тематическое планирование занятий

по модульному оригами

№ Тема Программное содержание Методы и приемы, направленные на развитие наглядно-образного мышления

1 «Волшебная страна Оригамия».

Познакомить детей с историей возникновения искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Расширять кругозор. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение оперировать предметами в мысленном плане. Рассматривание с детьми книги Т. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами»

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами» размещена в разделах

Иллюстративный метод – показ изделий, выполненных способом оригами.

Игровые методы - д/и «Из чего сделано?», «Отбери фигуры».

2 «Веселый модуль». Познакомить детей с базовой формой модуль, применяемой в модульном оригами. Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу, сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны. Складывать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Укрепить координацию движений, силу и ловкость рук, научить складывать модуль. Развивать аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах. Практический метод – экспериментирование.

Наглядный метод - демонстрация слайдов.

Складывание модуля по образцу.

Игровые методы и приемы – создание игровой ситуации. Д/и «Длинный - короткий, широкий - узкий», «Покажи правильно».

3 «Лодочка».

Закреплять умение складывать модуль. Показать, как собирать модули в столбик и выкладывать из них лодочку на плоскости. Развивать у детей мыслительные операции, моторику пальцев рук. Учить работать с инструкционными картами. Развивать навык аналитического мышления.

Иллюстративный метод – демонстрация схем, слайдов.

Практические методы - выполнить с детьми конструирование из модулей «Лодочка». Упражнение на ориентировку «Путешествие кораблика» (на листе бумаге).

Игровые методы – создание игровой ситуации, д/и «Найди фигуру», «Лабиринт».

4 «Ракета».

Продолжать закреплять умение складывать модуль. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать. Учить работать с инструкционными картами. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, сравнение с образцом. Практический метод - сконструировать с детьми ракету из модулей.

Игровые методы – создание игровой ситуации, д/и «Едет, плывет, летит».

Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

5 «Фламинго».

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Выучить условное обозначение «линия перегиба». Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать умение классифицировать по определенному признаку. Наглядный метод - рассматривание картин с изображение птиц необычной раскраски.

Словесная игра «Назови одним словом».

Практический метод - изготовление «Фламинго» при помощи техники модульного оригами на плоскости.

6 «Веселый котенок». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление. Закреплять умение соединять модули в одно целое (в один ряд, изготавливать плоские фигуры. Развивать усидчивость и терпение. Формировать умение оперировать предметами в мысленном плане. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Котенок». Упражнение «Продолжи узор».

Игровой метод - создание игровой ситуации. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании

Словесные методы и приемы – вопросы к детям, объяснение.

7 «Зайка».

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, наглядно-образное мышление;

развивать мелкую моторику рук; развивать вариативность мышления. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Продолжать формировать умение оперировать предметами в мысленном плане.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Зайка».

Игровой метод - д/и «Узнай сказку по картинке»

Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением зайца, использование технологических карт.

8 «Елочка».

Продолжать учить детей анализировать схему. Выучить условное обозначение «повернуть». Активизировать мыслительные процессы. В процессе конструирования формировать умение соотносить наглядные символы со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы). Словесные методы и приемы - беседа на тему: «Хвойные и лиственные деревья», вопросы к детям, пояснение, указание. Игровой метод - д/и «Найди дерево по описанию». Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ёлочка» по схеме. Упражнение «Разложи по образцу».

9 «Утенок»

Закреплять умение работать по словесной инструкции и показу.

Учить соединять модули в одно целое разными способами, увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Развивать умение сравнивать и анализировать. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Утенок».

Словесный метод - беседа «Чем отличается утенок от цыпленка?»

Игровой метод - д/и «Чей силуэт?»

10 «Стрекоза»

Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами.

Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».

Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету. Наглядный метод - рассматривание альбома «Насекомые», показ образца.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Стрекоза».

Словесная игра «Чем отличаются, чем похожи»

11 «Рыбки»

Учить складывать заготовку пополам, отгибать угол вперед от сгиба к низу, выучить условное обозначение «согнуть на лицевой стороне». Обогатить словарь детей по данной теме. Развитие памяти. Закреплять умение действовать в уме, оперируя образами представления. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Рыбки». Игровые методы и приемы - накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

12 «Цыпленок» Учить соединять ряды модулей в круг, делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами. Закреплять умение анализировать – разделять предметы, действия и явления на составляющие компоненты. Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей. Использовать метод моделирования.

Игровой метод - д/и «Что перепутал художник?», «Угадай»

13 «Лебедь» Закрепить соединение рядов модулей в круг. Научиться превращать столбик модулей в шею лебедя. Освоить способ соединения модулей «двойной ряд»; продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить детей конкретизировать – выделять из общего частное действие или предмет. Словесные методы и приемы - беседа-обсуждение «Что дети знают о лебеде?», вопросы к детям, указание, пояснение. Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей.

Игровой метод - д/и «Чья это шея?»

14 «Ромашка» Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами. Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое, создавать особый скрепляющий элемент – «арку». Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету. Наглядный метод – показ образца, рассматривание слайдов с изображением цветов. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ромашка».

Игровые методы - отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании.

Д/и «Какой цветок лишний»

Публикации по теме:

Персональная выставка педагогаПерсональная выставка педагога Модульное оригами является одной из популярных разновидностей оригами. Его отличительная особенность заключается в том, что целая фигура.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами
Опубликовано: 23 июня 2014 в 10:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД