Календарное перспективное планирование занятий в младшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Наташа Парунова
Календарное перспективное планирование занятий в младшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Образовательные области Содержание

работы. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимод-е с родителями Дата

НОД Интеграция ОДРМ

Здоровье Формировать

положительное

отношение к

своему здоровью.

Прод-ть проводить комплекс закаливающих процедур Здоровье,

музыка

Исполь-е раз-

личных закаливающих процедур.

Беседа: «Сохрани своё здоровье». Выполнение

дыхательной

гимнастики.

Употребление

чесночных гренок и витаминизиро-го

чая. Рекомендовать

больше быть

на свежем воздухе.

Физическая культура Развивать физические качества) Формировать потребность в двигательной активности. Восп. интерес к занятием физ. культурой По плану занятий инструктора по физической культуре.

Здоровье,

. музыка Н. П. И.:

«Игра-лото

Чудо-узоры».

Чтение потешек, поговорок. Игры со спортивным инвентарём.

Х/И: «Солнышко» Предложить родителям

найти потешки, стихи фольклорного жанра.

ФКЦМ Знакомство с традиционно – бытовой культурой русского народа. Рассширять активный словарь новыми словами: Изба, горенк. Раз-ть интерес к посещению «Избы». Знакомство с русской избой. Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,

познание,

безопасность, Чтение стихов о матрёшках.

х/и: «На горе-то калина».

Игра с пальчиками:

«Маша варежку надела».

Рассматривание картин на тему:

«Мужские крестьянские костюмы».

Рассматривание картин на тему:

«Традиционная весенняя одежда». Предложить

родителям купить раскраски с городецкой росписью.

ФЭМП Формировать умение ориентироваться в частях суток. За-

крепить геометрии-

ческие фигуры. Раз-

вивать логику, мыш-

ление, память.

Воспитывать самостоятельность.

1. Путешествие в музей.

2. Мастерская народных игрушек. Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,

познание,

безопасность

социализация Чтение стих-я:

«Любовались гости чудом».

И. Кадухиной.

П/И: «Беленький барашек».

Д/игра «Не ошибись» Рассматривание картин на тему:

«Павловопосадс-кие платки».

Рассматривание подносов жостовской росписи. Предложить

родителя вырезать матрёшки лошадок.

Труд Продолжать учить строить из строитель-

ного материала

избу. Развивать умения полученные ранее. Воспитывать интерес.

Конструирование: «Изба» Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,

познание,

безопасность

социализация Х\И: «Платочек».

П/и; «Курочка и цыплятки» Предложить

пластилин для творчества детей. Предложить родителям

сделать аппликацию

городецкой росписи и выставить работы на выставку.

Художественное творчество Продолжать

знакомить с

разными народными расписными игрушками.

Закрепить раз-

ные виды росписей. Развивать эсте-

тический вкус.

Воспитывать самостоятельность, интерес. Рисование:

«Матрёшки»

Рисование:

«Барыня»

Лепка:

«Миски для трёх медведей». Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,

познание,

безопасность

социализация Беседа:

«Золотые руки мастеров»

Беседа:

«Знакомство с дымковскими

игрушками».

Чтение закличек, стихов, примет о встрече весны. Роспись досточек

городецкой росписью.

Рисование:

«Украсим дымковскую уточку»

Экскурсия в ИЗО

студию на выставку глиняных игрушек. Консультация на тему: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке».

Учить детей располагать по

Образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине. Развивать внимание. Воспи-ть аккуратность. Аппликация:

«Узор на круге» Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,

познание,

безопасность

социализация НПИ:

«Народные

Промыслы» Предложить раскрасить матрёшку.

Рассматривание

раскрасок «Филимоновские игрушки» Организовать выставку:

«Красота дымки».

Безопасность Формировать основы

безопасности

собственной жизнедеятельности. Здоровье, чтение х/л, х/тв-во,

познание,

безопасность

социализация Беседа:

«Кто стучится в дверь ко мне». Рассматривание иллюстраций

«Если я остался

дома один».

Рассмотреть иллюстрации

«Какая опасность нас ожидает на улице». Рассказы дома о русской избе, её убранстве, предметах быта, одежды.

Чтение художественной литературы Знакомить с обитателем избы- котом Васькой. Учить потешку, развивать интерес к малому фольклору.

Знакомство с литературным фольклорным жанром.

Заучивание потешки «Как у нашего кота». Ком;ЧтПозн. Х/л Муз

Н. П. И.:

«Игра-лото

Чудо-узоры».

Чтение потешек, поговорок. Рассматривание картин на тему: «Костюмы замужней женщины».

Роспись кувшинчиков. Предложить родителям

найти потешки, стихи фольклорного жанра.

Коммуникация Развитие всех компонентов устной речи; свободного общения с взрослыми и детьми. 1. «Опиши игрушку»

2. ЗКР: «В» Ком;ЧтПозн. Х/л Муз

Н. П. И: «Картинки пазлы».

Беседа:

«Жостовская роспись» Рассматривание картин на тему: «Русские избы».

Д/И: «Напоим куклу чаем» Предложить

родителям посетить музей.

Социализация Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формиров. гендерную, семейную, гражданскую принадлеж-ть Беседа «Народные обычаи и традиции»

Ком;ЧтПозн. Х/л Муз

Разрезные картинки:

«Дымковские игрушки» Рассмотреть альбом:

«Наш вернисаж» Консультация:

«Народная игрушка в жизни дошкольника»

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование в старшей группе по теме «Двадцать третье февраля» Образовательные области Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредствен.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Календарное перспективное планирование занятий в младшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...