Папки-передвижки

Календарное планирование в младшей группе на зиму

Юлия Кислухина
Календарное планирование в младшей группе на зиму

НЕДЕЛЯ 4-8 декабря

Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима

ЦЕЛЬ: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

Комплекс утренней гимнастики № 7 27.11.23 – 08.12.23

Понедельник 4 декабря

Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Утренний прием Утренняя гимнастика. Утренний круг №

Публикация «Календарное планирование в младшей группе на зиму» размещена в разделах

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» - Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Д/игра «Когда это бывает?» - закрепить с детьми времена года. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Занятие Рисование: Т. С. Комарова стр. 60 Деревья на нашем участке»

Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого)

Физкультура: № 14 Л. И Пензулаева

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые

ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. П/игра «Найди свой домик».

Прогулка Наблюдение за неживой природой – снежинками - Познакомить детей со свойствами снега, активизировать

П/игра «Ветер и снежинки!» - учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом.

II половина дня

Вечер Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Вечерний круг №

Чтение детям сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» - познакомить детей со свойствами снежинки.

Инд. работа с Сашей, Егором, Мишей по ЗКР: д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей Слушание зимних песен.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

II прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/игра «Ножки» - учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

Вторник 5 декабря

Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Утренний прием Утренняя гимнастика под музыку. Утренний круг №

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима» - закрепить с детьми признаки зимы.

Инд. работа с Матвеем, Настей, Аней по ФЭМП «Найди фигуру» - закрепить с детьми геометрические фигуры.

П/игра «Снежная карусель» - Учить детей ориентироваться на местности

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры - формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах Консультация по теме: «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Занятие Развитие речи: В. В. Гербова стр. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Музыкальное по плану муз. работника

Прогулка Наблюдение за елью - познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в одном направление.

П / игра «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

II половина дня Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Вечерний круг №

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» - учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Чтение детям стихов о зиме - развивать выразительность речи, чувство ритма.

С/р игра «Семья» - учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

II прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/игра «Под ёлкой заинька сидит» - учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

Среда 6 декабря

Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Утренний прием Утренняя гимнастика. Утренний круг №

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…»

Инд. работа с Ильей, Кирой, Аленой Д/И «Доскажи фразу» -научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

КГН: Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити - развитие речевого дыхания.

Занятие Математика: И. А. Помораева № 2 стр. 20

Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много

предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Физкультура: № 14 Л. И Пензулаева

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые

ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. П/игра «Найди свой домик».

Прогулка Наблюдение за работой дворника - воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

П / игра «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/игра «Зайцы и волк» -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом, лопатки для снега

II половина дня

Вечер Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Вечерний круг №

Кружковая работа: «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина).

Программное содержание: Создание образа ё лочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке - учить детей строить по образцу, играть вместе

II прогулка П/игра «Снег кружится» - учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

Четверг 7 декабря

Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Утренний прием Утренняя гимнастика под музыку. Утренний круг №

Дежурство в уголке природы: полив растений Привлечение детей к показ способа полива, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Инд. работа с Савелием, Лизой, Сумаей. Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

Занятие Ребенок и окружающий мир: О. А Соломенникова стр. 15 «Подкормим птиц зимой»

Программное содержание: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Ззакреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Воспитывать в детях любовь к природе. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Оборудование и материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.

Музыкальное по плану муз. работника

Прогулка Наблюдение за живой природой - Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

П/игры - «Зайцы и волк» - упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. «Карусели» - учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

II половина дня Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Вечерний круг №

Д/игра «Времена года» - развивать логическое мышление, память.

Драматизация сказки «Рукавичка» - развивать творческие способности детей.

Хороводная игра «Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Инд. работа с Кириллом Ж., Юрой, Аленой Аминой - игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи -Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

II прогулка Наблюдения за погодой вечером

П/игра «Лиса и зайцы» -формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

Пятница 8 декабря

Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Утренний прием Утренняя гимнастика. Утренний круг №

С-Р/ игра: «В магазин за подарками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/и «Что взять на прогулку?» - употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам) Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях

Занятие Аппликация: Т. С. Комарова стр. 62 «Пирамидка»

Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы, клей, кисти для клея, салфетки.

Прогулка Физкультура: № 7 Л. И Пензулаева

Программное содержание: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. П/игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

II половина дня Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Вечерний круг №

Беседа «Что бывает зимой?» - Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Д/игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку».

Инд. работа с Егором С. Матвеем, Полиной Строительная игра :«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

II прогулка Наблюдение за снегом - рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.

П/игры «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в младшей группе на зиму
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 06:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД