«Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Евгеньевна Иванова
«Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Сентябрь Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета

Восприятие величины предмета

Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

Практическое выделение формы Зрительное выделение формы Практическое выделение величины Зрительное выделение величины Различение цветов Зрительное соотнесение цветов Узнавание и различение предмета Целостное восприятие предмета «Тук-тук»

цель:учить прислушиваться к неречевым звукам «Кто за дверью?»

цель: учить прислушиваться к речевым звукам

«Поймай игрушку»

цель: учить располагатьпальцы на предмете,взависимости от его формы «Найди свой стул»(2-4чел)

цель: учить воспринимать плоскостную форму по образцу, с помощью наложения (по подгруппам)цвет предмета один,формы разные «Спрячь шарик в ладошках»

цель: ориентировка на величину предмета «Сложи и закрой»

цель: знакомить с пирамидкой «Цветные кубики»

цель: различать цвета, обозначать результат словами»такой, не такой»

(наложение) «Бегите ко мне»

цель: выбор цвета по образцу(2цв.)

«красный, желтый «Найди свою игрушку»

цель:учить узнавать знакомые предметы среди других «Сложи картинку по образцу»-2части

цель:учить складывать предмет на картинке из двух частей по образцу

Октябрь

«Спрячь игрушку»

цель: учить соотносить форму предмета с помощью проб

«Найди свой стул»

цель: та же, кол-во человек в подгр. 5-6

«Опусти шарик в коробку»

цель:учить делать величину значимой(2шарика-больш. и мал.)-отверстие маленькое

«Красивая пирамидка»

цель:зритель-ное соотношение величины(3 колечка) начиная с большего

«Помоги Наз. - най-ке собрать букеты»

цель: распр. - нее по цветам путём примеривания 2цвета

«Найди своё место»

цель: т а же –цвета красный, желтый,

зелёный

«Найди своё место»

цель:учить находить свою игрушку на стульчике

«Сложи картинку»

цель:

(предмет)

также, но без образца

«Кто там?»

цель:

цель:

таже

«Кто кричит?»

цель:

учить соотносить звук с предметом

Ноябрь

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

Практ-ое выделение формы

«Что катится, что не катится»

цель:

сделать форму предмета значимой

Зрит-ое выделение формы

«Найди свою пару»

цель:

Та же

Практ-ое выделение

Величины

«Спрячь матрёшку»

цель:

(двухместная)

цель:

показать принцип складывания матрёшки Зрительное выделение величины

«Красивая пирамидка»

цель:

та же

(4 колечка) Различение цветов

«Помоги неваляшке найти подружку»

цель:

подбор цвета Зрительное соотнесение цветов

«Найди свою пару»

цель:

та же

(красный, зелёный, синий,жёлтый) Узнавание и различение предмета

«Игрушки идут на праздник»

цель:

подбор одинаковых парных предметов Целостное восприятие предмета

«Сложи картинку»

цель:

предмет по образцу- 3 части)

«На каком музыкальном инструменте играла кукла Ира»

цель:

та же

(пианино)

«Кто как кричит?»

цель:

звукоподражание

Декабрь

«Рамки-вкладыши»

цель:учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки

(1 вкладыш)

«У кого такое?»

цель:

учить сопоставлять предмет при помощи наложения

«Построй башню»

цель:

та же формочки песочного набора

«Сложи пирамидку»

цель:

разные по форме пирамидки «Найди цветок для бабочки»

цель:

познакомить с названием некоторых цветов

(«такой же»)

2 пары

«Оденем кукол»

цель: та же

(закрепление)

«Что на картинке?»

цель:

узнавать предмет в рисунке

«Сложи картинку» (предмет)

цель:

та же

(из 3-х частей без образца)

«Что гудит?»

цель:

показать, что не речевые звуки могут о чём-то сообщать

«Найди, кто пришёл»

цель:

учить прислушиваться к звукам (голоса людей)

Январь

Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

Практическое выделение формы Зрительное выделение формы Практическое выделение величины Зрительное выделение величины Различение цветов Зрительное соотнесение цветов Узнавание и различение предмета Целостное восприятие предмета «На каком муз-ом инструменте играл зайка?»

цель:

знакомство со звучанием барабана «Кто тебя позвал?»

цель:

различать голоса знакомых людей

«Чей домик?»

цель:

соотносить плоскостную и объёмную форму (1фигура)

«Бегите ко мне»

цель:

продолжать учить находить форму по образцу «Спрячь игрушки»

цель:

ориентировка на величину предмета «Большая»

«Маленькая» «Лото»

цель:

определение предмета по величине

(2 пред.) «Привяжи ленточки к шарикам»

цель:

подбор цвета «на глаз» с последующей проверкой «Бегите ко мне»

цель:

та же

«красный»

«Жёлтый»

«синий»

«зелёный»

«белый»

«чёрный» «Что на картинке»

цель:

узнавать предмет в рисунке (посуда) «Сложи картинку»

цель:

складывать картинку с простым сюжетом

(2 части)

Февраль

«Спрячь игрушку»

цель:

соотношение формы с помощью проб

(смена пар коробок»

«Лото»

цель:

учить находить среди трёх одноцветных форм нужную(2 формы)

«Построй ворота»

цель:

«высокий»

«низкий»

«Лото»

цель:

определение предмета по величине

(4 пред.)

«Спрячь мышку от кошки»

цель:

учить ориентироваться на цвет,как значимый признак

«Лото»

цель:

узнавание цвета по образцу

«Что на картинке?»

цель:

та же (одежда)

«Сложи картинку»

цель:

та же

(3 части)

«На каком музыкальном инструменте играл Петрушка?»

цель:

2 инструмента

(барабан, бубен)

«Какая у меня картинка?»

цель:

назвать предмет, озвучить его

Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

«Найди окошко»

цель:

со относить плоскостную и объёмную фигуру

«Лото»

цель:

та же

(3формы) «Уложим куклу спать»

цель:

«больше» «меньше» «Лото»

цель:

определить предмет по величине

(4 предмета) «Найди цветок для бабочки»

цель:

та же

(4 пары) «Доброе утро, солнышко!»

цель:

выбор цвета по образцу

(6 цветов) «Что на картинке?»

цель:

та же

(овощи, фрукты) «Найди половинку предмета»

цель:

2 предмета разделены на две половинки;

соединить в целое «Что звенит?»

цель:

звуки могут о чём-то предупреждать

(звонок,часы,коло

кольчик,телефон) «Кто кричит?»

цель:

Звукоподражание

(закрепление)

Март

Апрель

«Спрячь игрушку»

цель:

та же (кол-во коробок увеличивается)

з-4 «Бегите ко мне»

цель:

та же (3 формы) «Оденем кукол»

цель:

та же «Лиса и зайцы»

цель:

величина является значимым признаком «Подбери стаканчик для палочек»

цель:

та же «Подарим куклам бусы»

цель:

чередование цветов по образцу

(2 цвета) «Что на картинке?»

цель:

та же+нахожденте предмета сходного с картинкой «Найди половинку предмета»

цель:

та же

(3 прндмета) «На чём играл зайка?»

цель:

различать звуки трёх инструментов

(пианино, барабан,бубен) «Кто в домике живёт?»

цель:

закрепление определения предмета по звуку

Май

«Рамки-вкладыши»

цель:

та же кол-во форм в прорезях увел. «Найди свою пару»

цель:

та же

(3формы) «Спрячь матрёшку»

цель:

(3-х местная)

«Улица»

цель:

учить зрительно и по слову производить выбор «Помоги Незнайке собрать букеты»

цель:

(4 цвета) «Найди цвет. Для бабоч.»

цель:»оран.»

»фиол»

без назв.

6 цв. «Лото»

цель:узнавание предметов по карт инке (выбор парных пред. по образцу)

(1пар. по3 пред.)

«Чего не хватает»

цель: при отсутствии какой-либо части наруш. целое «Какой колокольчик звучал»

цель:

определить по звучанию «большой» или «маленький» «Громко-тихо»

цель:

учить звукоподражанию с разной силой голоса

Публикации по теме:

Дидактические игры на восприятие формы Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. В младшей группе.

Планирование работы по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием ОКТЯБРЬ. 1 неделя – 1. Основные и промежуточные цвета спектра. Получение путем смешивания (серый). 2 неделя – 2. Форма как признак предмета.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 00:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...