Папки-передвижки

Календарное планирование образовательной деятельности на вторую неделю марта

Ольга Номерчук
Календарное планирование образовательной деятельности на вторую неделю марта

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-11.03.-15.03. 2024 г.)

Пятница

15.03.2024г. Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Нравсвенно-патриотическое воспитание (образ Я, родная страна, семья д/с)

«Полное» и «неполное» имя

Цель: Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на вторую неделю марта» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Настольно-печатная игра.

«Собери шарик»

Цель: Учить собирать целое из двух частей, Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета, Закреплять основные цвета.

Игра средней

подвижности «Раздувайся пузырь»

Цель. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

ОД в рамках нелинейного расписания Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Индивидуальная работа "Кто как поет?"

Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Трудовые поручения Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Подвижные игры «Один — двое».

Цель: При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Зайка серый умывается».

Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ОД в рамках нелинейного расписания «Уход за комнатным растением»

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы. Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой. Игрушка Незнайка.

Электр. Вар. Соломенникова стр. 38

Чтение художественной литературы Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка»

Цель: Познакомить с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы, помочь определять животных по описанию.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Капель» (рисование кисточкой)

Цель:продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков.

Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение «Сушим варежки»

Цель: учить развесить мокрые варежки,понимать смысл выполняемой операции, называть свои действия.

Самостоятельные игры Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Взаимодействие с родителями

Понедельник 11.03.2024г. Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ознакомление с миром природы, экология.

«Найди шарик»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

Этикет самообслуживания «Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙЦЫ НА ПОЛЯНЕ»

Цель: развивать умение различать контрастный характер музыки.

Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна.

В центре сделаны разрезы, куда вставляются картинки «Зайцы спят», «Зайцы пляшут».

Занятие Занятие 3. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Прогулка Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Индивидуальная работа Ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Трудовые поручения Уборка мусора на участке.

Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Самолеты».

Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано».

Цели: учить ориентироваться в пространстве;

воспитывать внимание.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ОД в рамках нелинейного расписания Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Чтение художественной литературы Потешка: «Солнышко»

Цель: познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Спрячь мышку»

Цель: закреплять у детей представления о двух-трех цветах.

Задачи: Формировать умения различать и называть цвет.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать логическое мышление.

Материал: Мышка, кошка, листы бумаги трех цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)

Театрализованная деят-ть :

(кукольный театр, игра-драматизация.)

Игра «Зайчата на прогулке»

Задачи: учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа «Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);

Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Вторник 12.03.2024

Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Ознакомление с окр. миром (мир предметов, профессии, труд людей, культурные явления). Беседа на тему: «Книги»

Цели:-закрепление знаний детей о книгах;

-уточнение знаний детей о предназначении книг;

-развитие познавательных процессов;

-развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия;

-знакомство с новым произведением.

ОБЖ Тема: «Профессия пожарный»

Цель: дать представление детям о работе пожарных.

Развитие речи (грамматический строй речи) Игра «Наши игрушки».

Задачи: упражнять детей в согласовании существительного и местоимения в роде и числе.

Оборудование: любимые домашние игрушки детей.

Строительные игры «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Игра ср. подвижности. Разноцветные флажки

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий; развивать слуховое внимание.

Занятие Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка Целевая прогулка На участок к старшим детям».

Цель: Знакомство с новыми детьми их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

Трудовые поручения Уборка игрушек с участка.

Подвижные игры

Медведь и дети

Цель:Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие «Заборчик для петушка». Рисование красками.

Цели: познакомить с новым способом рисования – концом кисти; учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; учить правильно держать кисть; развивать творческое воображение.

Чтение художественной литературы Стих «Сельская песня» А. Плещеев

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

Игра- драмматизация «Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности

поведения персонажей.

Задачи:

Уметь изображать повадки животных. Знать, кто как кричит. Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто позвал?»

Цель: Составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.

Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Среда

13.03.2024г. Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Сенсерное развитие (цвет, форма, величина, расположенность в пространстве) Подбери чашки к блюдцам

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы:

Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Игры на развитие мелкой моторики. «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном

Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)

Игра ср. подвижности «Кто пройдет тише»

Задачи: знакомить с ходьбой стайкой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Занятие Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Прогулка Наблюдение за птицами весной.

Цели: — углублять знания о жизни птиц в весенний период; — развивать умение и желание помогать им.

Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Трудовые поручения Уборка игрушек с участка.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Чтение художественной литературы М. Клоковой «Зима прошла»

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра Игра «Куклы»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».

Игры с конструктором «Домик для куклы». Постройка домика из двух стенок-кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали).

Индивидуальная работа по физ. воспитанию «Прокати мяч и догони»

Цель: учить катить мяч двумя руками и догонять его.

Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

«Мы кушаем».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Работа с родителями Консультация «Одеваемся на прогулку весной»

Четверг

14.03.2024г. Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

«Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.

Художественно- эстетическое развитие.

«Тучки»

Цель: развитие произвольности действий – умения выкладывать неправильные формы в одном направлении, плотно приставляя их одну к другой; располагать элементы по всему пространству листа. Развивать способность ориентироваться на всей плоскости листа, находить «верх», «низ».

Материал: изображения туч разной величины синего цвета, изображения капель дождя, силуэты деревьев, синий большой лист цветного картона.

Дидактическая игра Дид. игра «Забей гвоздик молоточком»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Игра средней подвижности «Сбей кеглю»

Задачи: развивать у детей прицельность действий при прокатывании большого мяча, упражнять детей в энергичном отталкивании большого мяча, закреплять умение захватывать мяч с боков.

Занятие Занятие 2

Программное содержание

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

Прогулка Наблюдение за березой и елью

Цели:

расширять представления детей о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Индивидуальная работа по развитию речи Игра «Кто как кричит»

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовые поручения Соберем ветки. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие «Дождик»

Цель: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Чтение художественной литературы Сказка: «Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Работа в природном уголке Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.

Цель: продолжать знакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Опытно-эксперементальнаядеятельность Тема : «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, персонаж Буратино.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной деятельности на вторую неделю марта
Опубликовано: 18 марта 2024 в 12:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД