Лучший педагог года

Календарное планирование на апрель (I, II недели)

Татьяна Туманова
Календарное планирование на апрель (I, II недели)

Понедельник 1 апреля

НООД

1 Познание. Формирование целостной картины мира «Наше здоровье».

Пр. задачи: Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении некоторых его частей и органов (скелет, сердце, легкие). Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Закреплять уме-ние отвечать на вопрос распространенным предложением. Развивать внимание. Воспитывать жела-ние заботиться о своем здоровье.

Методические приемы: см. Николаева, 157

2 Художественное творчество. Аппликация «Узор из полосок».

Публикация «Календарное планирование на апрель (I, II недели)» размещена в разделах

Программные задачи: Учить детей задумывать узор, подбирать цветную бумагу в соответствии с за-мыслом. Закреплять умение складывать прямоугольник «Гармошкой». Развивать творчество. Воспи-тывать аккуратность.

Метод. приемы: Комарова

3 Физическая культура.

Совместная с детьми деятельность

1. Уход за растениями уголка природы - закреплять знания Тани, Насти Н., Насти Р. о внешнем виде растений и правила ухода за ними, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

2. Дидактическая игра: «Путешествие» - Расширять знания Анжелы, Данила Бур., Арины об общест-венном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).

3. Рассматривание альбома «Все трудятся» - Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, про-давец, врач, воспитатель, его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают.

4. Дидактическая игра: «Что из чего сделано» -: активизировать употребление в речи названий пред-метов (Никита, Лиза, Алиса, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

5. Продолжать учить Катю, Полину, Анжелу завязывать шапку.

6. Чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».- Продолжать знакомить с творче-ством Пушкина, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать умение сопереживать героям.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для двигательной активности детей: внести в группу мячи и обручи.

Обратить внимание на умение детей застилать постель.

Работа с родителями

Привлечь родителей к очистке от снега крыши веранды.

Вторник 2 апреля

НООД

1. Коммуникация. Пересказ рассказа «Ласточка»

Пр. задачи: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы используя предложения из текста. Закреплять умение внятно произносить слова. Развивать речь де-тей. Воспитывать интерес и любовь к птицам.

Метод приемы: см. Затулина, 135

2. Художественное творчество. Рисование По замыслу.

Пр. задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке впечатления. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Метод приемы: Комарова

3. Музыка

Совместная с детьми деятельность

1. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям - Учить Катю, Данила Бл., Сашу осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

2. Воспитание КГН - Закреплять умение Данила Бур., Насти М., Даши Б. пользоваться индивидуаль-ной расческой. Учить перед умыванием засучивать рукава (Дима, Даша В., Ваня, мыть руки после пользования туалетом.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

4. Закрепить умение пересказывать рассказ «Ласточка» (Настя Р., Лиза, Даша В)

5. Подвижная игра: «Пройди по скамейке» - закрепить умения ходьбе и удержанию равновесия по ограниченной плоскости (Максим, Кира, Данил К).

6. Вечер развлечений. Слушание детских песен в записи.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры со скакалками, обручами и мячами - Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Выявить умение детей аккуратно складывать вещи в шкаф.

Работа с родителями

Консультация «Экспериментируем вместе»

Среда 3 апреля

НООД

1. Познание. ФЭМП

Программные задачи: Познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Продолжать учить сравни-вать 10 предметов разной ширины. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать внима-ние. Логическое мышление.

Методические приемы: см. конспект №26

2. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворении «Ласточка»

Пр. задачи: Познакомить с новым стихотворение. Учить отвечать на вопросы строчками из стихо-творения. Развивать память и речь. Воспитывать умение слушать педагога.

Метод приемы. См. конспект

3. Физическая культура (Улица)

Совместная с детьми деятельность

1. Рассмотреть комнатные растения, вспомнить названия и правила ухода за ними - продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы.

2. Подвижная игра: «Котята и щенята» - Развивать психофизические качества: быстроту, выносли-вость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно-ситься к выполнению правил игры (Алиса, Лиза, Вероника).

3. Дидактичная игра: «Что бывает такого цвета, такой формы» - Учить (Максим, Кира, Катя) дидак-тическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

4. Индивидуальная работа с подгруппой детей - Продолжать учить детей определять и называть ме-стоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

5. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей – продолжать учить играть вместе без конфликтов, са-мостоятельно распределять роли (Настя А., Стас, Никита).

6. Чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».- Продолжать знакомить с творче-ством Пушкина, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать умение сопереживать героям.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для художественного творчества : цветная бумага, клей, трафареты.

Во время еды выявить, кто из детей не умеет пользоваться ножом.

Работа с родителями

Привлечь родителей к очистке участка от снега.

Четверг 4 апреля

НООД

1. Музыка

2. Познание. Ознакомление с изоискусством «Хохлома»

Пр. задачи: познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров. Учить различать харак-терные признаки разнообразных техник работы с деревом. Развивать патриотические чувства. Вос-питывать интерес к русским народным промыслам.

Метод. приемы: Скоролупова, 43

3. Художественное творчество. Рисование элементов хохломской росписи.

Пр. задачи: Познакомить детей с элементами хохломской росписи – травка, завейка. Учить рисовать элементы травки концом кисти. Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать чувство цве-та. Воспитывать интерес к росписи – хохлома.

Метод. приемы: Скоролупова, 48

Совместная с детьми деятельность

1. С подгруппой детей поупражняться в счете предметов - закрепить уменин считать предметы до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть слова-числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

2. Хороводная игра «Ходит Ваня» - закрепить умения (Анжела, Данил Бур., Арина) сочетать движе-ния с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения

3. Беседа о весне – закрепить знания о признаках весны, весенних месяцах.

4. С. р. игра «Путешествие» - закрепить умение действовать по сюжету (Настя Н., Настя Р, Таня)

5. Хозяйственно-бытовой труд - Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Воспитывать умение действовать коллективно, видеть результаты своего труда и труда товарищей.

6. Чтение детям сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».- Продолжать знакомить с творче-ством Пушкина, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать умение сопереживать героям.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую среду для игр «Больница и Аптека».

Проверить наличие физкультурной формы у детей.

Работа с родителями

Беседа с родителями Данила Бл. о поведении ребенка дома и в детском саду.

Пятница 5 апреля

НООД

1. Коммуникация. Обучение грамоте.

Пр. задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые мягкие согласные звуки. Учить выделять словесные ударения, определять его место в слове. Закре-пить знания о роли звука.

Метод. приемы: Журова, 56

2. Физическая культура.

3. Познание/\Ручной труд Конструирование из бумаги «Веселый зоопарк»

Пр. задачи: Учить детей пользоваться трафаретом. Закреплять умение складывать лист бумаги по-полам. Упражнять в умении пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать желание изготовлять игрушки для малышей.

Метод. приемы: Лиштван

Совместная с детьми деятельность

1. Проконтролировать работу дежурных по уголку природы - правильно поливать растения, закреп-лять названия растений

2. Предложить (Ване, Анжеле, ДашеВ) «Песенки веселого язычка» : упражнения: «Вкусное варенье», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок» - развивать артикуляционный аппарат.

3. Дидактическая игра: «Большой и маленький» - закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить отгадывать загадки на основе зритель-но воспринимаемой информации (Полина, Настя М, Саша)

4. Сюжетно-ролевая игра: Поликлиника - Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить (Аделину, Данила К, Киру) к самостоятельному созданию игровых замыслов, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

5. Закрепить умение узнавать хохломские узоры среди других росписей (Даша В, Настя М, Полина.)

6. Продолжать учить Ваню, Катю выворачивать одежду.

7. Чтение детям отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина. Продолжать знакомить с творчеством Пушкина, учить следить за развитием сюжета.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игр детей с физкультурным оборудованием - Продолжать развивать двигатель-ную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Во время одевания выявить кто из детей не умеет завязывать шапку.

Работа с родителями

Беседа с мамой Кати об успехах ребенка во время НОД.

Понедельник 8 апреля

НООД

1 Познание. Формирование целостной картины мира «Весна в лесу».

Пр. задачи: Учить детей находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Метод. приемы: Воронкевич. 247

2 Художественное творчество. Лепка «Весенний ковер».

Программные задачи: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Закрепить приемы лепки- раскатывание между ладоней. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность.

Метод. приемы: Лыкова. 166

3 Физическая культура.

Совместная с детьми деятельность

1. Чтение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи», беседа на тему: «Зачем нужно солнце?»- разви-вать связную речь детей.

2. Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий. (Саша, Алиса, Катя).

3. Игра с элементами конструирования «Соберем цветок» - развивать мыслительные процессы, мел-кую моторику рук (Анжела, Данил Бур. Арина).

4. Воспитание КГН - Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать ру-кава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (Настя А, Никита, Стасик).

5. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по воде», «Путешествие в другую страну» - Учить услож-нять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры (Кира, Максим, Катя).

6. Чтение детям сказки А. Пушкина на их выбор – уточнить знания детей о творчестве Пушкина, учить внимательно следить за развитием сюжета.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для художественного творчества детей: гуашь, восковые мелки, цв. карандаши.

Работа с родителями

Опросить родителей, в оказании помощи для приобретения жалюзей в группу.

Вторник 9 апреля

НООД

1. Коммуникация. Игра – викторина «Птицы»

Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам. Формировать умение использовать в речи сложные предложения. Развивать воображение. Воспитывать умение слушать внимательно педагога.

Методические приемы: см. Затулина, 129

2. Художественное творчество. Рисование «Весна»

Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке весну. Закреплять умение рисовать акваре-лью. Развивать творчество. Воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: Комарова

3. Музыка

Совместная с детьми деятельность

1. Рассмотреть картину «Весна» - продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями, подбирать прилагательные к существительным

2. Развивающая игра: «Краски» - продолжать учить (Настю Р, Настю Н, Таню) находить в окружаю-щем различные оттенки красок (голубой, сиреневый, розовый, салатный и т. д.)

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Учить (Диму. ДашуБ, Данила Бл.) замечать непо-рядок в одежде, следить за своим внешним видом.

4. С. Р. Игра «Семья» - Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей и изменение хода игры). Создавать условия для творческого самовыражения.

5. Чтение детям рассказа из книги ПДД – развивать внимание, закрепить умение следить за развитием сюжета.

6. Хоз. быт. труд: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей. Развивать трудолюбие учить работать в кол-лективе.

Самостоятельная деятельность

Внести в группу музыкальные игрушки для самостоятельных игр детей.

Во время умывания проверить полотенца детей (чистоту).

Работа с родителями

Беседа с родителями о проведении субботника на участке детского сада.

Среда 10 апреля

НООД

1. Познание. ФЭМП

Программные задачи: Развивать у детей умение видеть количественное равенство (неравенство) групп предметов. Упражнять в умении устанавливать соотношение разных предметов по высоте и ширине. Развивать познавательные процессы и логическое мышление.

Методические приемы: см. конспект №27

2. Чтение художественной литературы Заучивание ст-ия «Апрель» Я. Акима.

Пр. задачи: Учить детей читать стихотворение наизусть. Закрепить умение воспроизводить в речи образные выражения из текста. Развивать внимание и память. Воспитывать интерес к поэзии.

Метод приемы. Ушакова, 119

3. Физическая культура (Улица)

Совместная с детьми деятельность

1. Рассматривание альбома на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Развивающая игра «Стучалка» - Развивать координацию движения, мышцы руки, глазомер (Саша, Данил К, Настя М).

3. Предложить подгруппе детей нарисовать «Мячи большие и маленькие» - формировать навык удержания направленности движения по окружности.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья» - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружаю-щего, из литературных произведений и телевизионных передач (Аделина, Полина, Ваня).

5. Продолжать учить Катю застегивать молнию на куртке.

6. Чтение детям р. н. сказки по их желанию.

Самостоятельная деятельность

В книжном уголке выложить иллюстрации по теме «Весна».

Обратить внимание как дети застилают постель.

Работа с родителями

Консультация для мамы Вани на тему «Что и как читать ребенку дома»

Четверг 11 апреля

НООД

1. Музыка

2. Познание. Беседа о космосе.

Пр. задачи: Познакомить детей с портретом Ю. Гагарина. Расширять представления о космических полетах. Закрепить умение отвечать на вопрос полным предложением. Развивать воображение. Вос-питывать гордость за наш народ.

Метод. приемы: Алешина, 192

3. Художественное творчество. Рисование «Космос»

Пр. задачи: Учить детей отображать в рисунке впечатления полученные во время слушания расска-за. Закрепить умение рисовать гуашью и пользоваться кистью. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Совместная с детьми деятельность

1. Рассматривание альбома «Моя Родина - Москва» - закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, отличительных особенностях.

2. С. р. Игра «Магазин» - Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавли-вать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий (Настя Н, Максим, Лиза).

3. Обратить внимание детей на работу дежурных по столовой и подготовке к занятиям – воспитывать от-ветственность.

3. Развивающая игра «Транспорт» - закреплять знания (Арина, Алиса, Аделина) о видах транспорта, профессиях людей.

4. Настольно-печатная игра «Овощи-фрукты» - закрепить дифференциацию понятий овощи – фрукты, учить называть, цвет, форму (Саша, Данил К, Настя М).

5. Продолжать учить Максима, Ваню, Катю полоскать рот после еды.

6. Чтение рассказа Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» - воспитывать усидчивость, умение со-переживать героям.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игр детей с мячами.

Во время еды обратить внимание на осанку детей.

Работа с родителями

Беседа с родителями Стасика о необходимости посещения ребенком врача – фтизиатра.

Пятница 12 апреля

НООД

1. Коммуникация. Обучение грамоте.

Пр. задачи: Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Продолжать обу-чать детей звуковому анализу слова. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Метод. приемы: Журова, 57

2. Физическая культура.

3. Познание/\Ручной труд Конструирование «Городская улица»

Пр. задачи: Учить детей собирать машину из конструктора «Лего». Закреплять умение сооружать коллективно дома. Развивать мышление. Воспитывать чувство коллективизма.

Метод. приемы: см. разработки.

Совместная с детьми деятельность

1. Развивающая игра «Матрицы» - закрепить знания (Никита, Кира, Арина) о геометрических фигу-рах, учить составлять фигуры из частей.

2. Сюжетно-ролевая игра Космическое путешествие - Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости, возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета

3. Подвижная игра «По кочкам» - закрепить умение (Лиза, Кира, Данил Бур.) прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

4. Индивидуальная работа с подгруппой детей, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать качественные прилагательные из существительных.

5. Продолжать учить пользоваться во время еды ножом (Ваня, Кира, Настя А.)

6. Театрализация сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей куклы, декорации. Совершенствовать исполнительские умения.

Самостоятельная деятельность

В книжном уголке выложить иллюстрации к сказкам для самостоятельного рассматривания детьми.

Во время умывания обратить внимание как дети пользуются полотенцем.

Работа с родителями

Привлечь папу Никиты к ремонту окон в группе.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.

Календарное планирование Закаливающие мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе 2. Утренняя гимнастика 3. Умывание и мытье рук с мылом 4. Прогулка на свежем.

Календарное планирование для детей средней группы на тему недели «Безопасность» Тема недели: «Безопасность» (с 25.01.16г по 29.01.16г) Понедельник Число 25.01.2016г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование (пятница) Пятница 5.02.16 г Презентация к н. н. с «Кукушка» 5.02.16г Пятница Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа: Где я живу - развивать речь, активизировать.

Календарное планирование по ФГОС Образовательные области: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, художественно-эстетическое развитие (аппликация) Календарное.

Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие УТРО. Утр. гимн. № 1. Бес. "Чем мы дышим?" (познакомить с понятиями "свежий.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать представления о.

Планирование ННОД по художественному творчеству с детьми старшей группы на апрель 1 неделяЛепка. Тема: «На арене цирка» Учить лепить весёлого клоуна. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на апрель (I, II недели)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 09:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД