Лучший педагог года

Календарное планирование на апрель

Наталия Бинерт
Календарное планирование на апрель

Тема недели: «Насекомые»

Дата проведения: 4 неделя апреля (24.04.17-28.04.17)

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о насекомых (среда обитания, жизненные проявления)

Итоговое мероприятие: Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения на природе и в городе»

Работа с родителями: Консультация для  родителей«Еда вне дома».

Обязательная образовательная деятельность

понедельник

Формирование целостной картины мира

Тема: «В гостях у пчёлки»

Публикация «Календарное планирование на апрель» размещена в разделах

Цель: Дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами. Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчелы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок). Развивать любознательное отношение к природе.

Источник: Коломина Н. В. стр. 139.

Музыка

По плану музыкального руководителя

понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Роль человека в жизни насекомых»

Предварительная работа к СРИ «Шоферы» : игры с конструктором «Лего» : строим машины спецназначения, игровые ситуации «Мы помогаем».

Цель: дополнить представления детей об автомобилях, учить различать их.

Организация выставки детских книг о природе.

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Труд на участке: Создание места для отдыха. Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд? «

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой  «Найди каждому место»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Насекомые»

Цель: обогащать знания детей.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цель: закрепить знания о сходстве и различии.

Экспериментирование  «Легкий — тяжелый»

Цель: продолжать учить понимать что (кто) может быть легким и тяжелым.

Наблюдения: за бабочками,за клопами-солдатиками.

Цель: развивать любовь к природе.

Речевое развитие

Речевые упражнения: Лексико-грамматическая игра «Где прячутся бабочки?».

Цель: расширять словарный запас, формировать умение составлять предложения.

«Жук жужжит».

Цель: отчетливое произношение звукоподражаний.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.

Цель: развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений.

Дидактические игры: «С какого дерева листок?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование умения правильно употреблять существительные в контекстной речи.

ЧХЛ: рассказ И. Серякова «Ученый Дружок»

Цель: поддерживать интерес к чтению, учить кратко передавать содержание рассказа с опорой на вопросы.

Книжкина больница. Ремонт детских книг совместно с детьми.

Игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».

ХЭР

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками.

Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Игры-импровизации под музыку: «Петрушка».

Цель: формирование навыков сюжетно-образного импровизационного движения.

Образные игры с детскими музыкальными инструментами:»Солнце», «Дождь».

Цель: формирование умения понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных средств музыки.

Деятельность в центре творчества: рисование иллюстраций к рассказу «Ученый Дружок»

Цель: учит передавать взаимное расположение объектов.

Кружок «Юные звездочки»

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа: «Пробеги по ограниченной поверхности».

Цель: продолжать учить бегать.

Дид упражнение «Чаша в чаще»

Цель: учить отвечать на вопросы.

вторник

Обязательная образовательная деятельность

Конструирование

Тема: «Гусеница из шариков»

Цель: Детям предлагают смастерить шарик из любого материала (из ткани, пленки, мешковины, тонкой клеенки, поролона) и превратить его в забавную игрушку. Побуждают изобретать, придумывать фантастические образы, приклеивая к шарику какие- либо элементы украшений из самых разнообразных материалов, объединяя шарики и создавая художественные образы.

ФИЗО

№ 22

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге; повторять бег на скорость; игровые упаржнения с мячом, прыжками и бегом. Подвижная игра «Карусель».

Развитие речи

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

Связанная речь: учить связно рассказывать сказку, выразительно передвать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки;

Словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи обюразуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7лет» стр. 114

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Какие насекомые первыми появляются после зимы»

Цель: закрепить знания о муравьях, улитках.

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков: анализ дорожных ситуаций.

Подвижно-дидактическая игра «Какой знак?»

Дидактическая ига «Раздели на группы»

Практическая работа «Что значит знак?»

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о том, что значит знак, учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы.

Труд в группе: дежурство по занятиям, по столовой, по игрушкам.

Труд на участке» прополка клумб, вынос травы.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

Подвижная игра «Каждый знак не просто так»

Цель: обогащать двигательный и досуговый опыт детей.

П/и «Медведь и пчелы» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой  «Найди каждому место» «Поймай комара»  «Ворона и воробей».

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Насекомые»

Просмотр фильма о жизни насекомых

Наблюдения: за шмелями, за стрекозами, за божьими коровками.

Цель: обогащать знания детей о различных насекомых.

Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта»

Игра-путешествие : в прошлое автомобиля.

Цель: закреплять знания детей о транспорте спецназначения.

Р. К. Слушание казачьих песен о Родине, любви к родному краю.

Речевое развитие

Сочинение сказок: «Приключения бабочки Лили»

Составление описательного рассказа по иллюстрациям к сказке В. Бианки «Купание медвежат»

ЧХЛ А. Барто «Смотрит солнышко в окошко…», И. Суриков «Ярко солнце светит…»

Отгадывание загадок о солнце.

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить составлять распространенные предложения, учить последовательно передавать увиденное.

Игра-задание «Где живет дорожный знак?»

Цель: активизировать в речи и уточнять название частей улицы.

ХЭР

Изготовление коллажа «На лесной полянке».

Лепка из пластилина «Божья коровка»

Слушание песни «Дорожный знак»

Цель: способствовать положительному эмоциональному настроению.

Творческая мастерская: рисование «Письмо Незнайке»

Цель: учить рисовать приглашение на викторину «Азбука дорожного движения»

Кружок «Цветик-семицветик»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке Игры с мячом, игры с песком.

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить пластилин для творческой деятельности детей.

Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Скажи правильно».

Цель учить согласовывать числительные и существительные. Привлечь:

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску

НПИ «дорожные знаки» Цель: учить дорожные знаки.

Обязательная образовательная деятельность

среда

ФЭМП

Закрепление пройденного, работа в рабочих тетрадях

Музыка

По плану музыкального руководителя

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?»

Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: обогащать представления детей о дорожных знаках, формировать умение различать их.

Просмотр мультфильма «На остановке» (Смешарики)

Цель: актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о правилах поведения на остановке.

СРИ «Автовокзал» : сюжет «Отправление автобуса по маршруту»

Цель: способствовать повышению самостоятельности при подготовке к игре, расширению спектра ролевых действий.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?» «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой  «Найди каждому место» «Поймай комара»  «Ворона и воробей».

Познавательное развитие

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, иллюстративный материал с изображением цветов, картины, фотокарточки.

Цель: расширять представление детей о характерных признаках поздней весны, наблюдать,анализировать, сравнивать, воспитывать любознательность.

Дидактические игры: «Деревья и кустарники» игра «Назови картинки».

Цель: формирование основных сенсорных эталонов.

Игровые задания: «Что собирает пчелка на цветах?», «Изобрази насекомое».

Цель:обобщение представлений детей о насекомых, ее характерных особенностях образа жизни, развивать память.

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта

Цель: учит оценивать соответствие действий других людей правилам безопасного поведения.

Речевое развитие

Речевые упражнения: Лексико-грамматическая игра «Где прячутся бабочки?».

Цель: расширять словарный запас, формировать умение составлять предложения.

«Жук жужжит». Цель: отчетливое произношение звукоподражаний.

Артикуляционная гимнастика «Лопатка».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Дидактические игры: «Что бывает весной», «Цветы».

Цель: расширение словарного запаса, формирование умения правильно употреблять существительные в контекстной речи.

Беседа «Безопасное путешествие»

Цель: учить приводить примеры из личного опыта.

ХЭР

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»

Создание эмблемы станции, нанесение условных обозначений на карту-схему экологической тропинки

Изготовление пригласительных билетов на викторину.

Изготовление бейджиков для викторины.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: подвижные игры, игры с песком, игры с машинами.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа: звуковой анализ слова. Привлечь:

Упражнение «Пройди, не задень»

Цель: учить ходить змейкой. Привлечь:

Обязательная образовательная деятельность

четверг

Чтение художественной литературы

Тема: «У солнышка в гостях»

Цель: Развивать у детей умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, продумывать предложения с заданными словами.

Источник: Ушакова О. С. стр. 260.

ФИЗО

№ 20.

Цель: Повторить основные виды движений.

Источник: Л. И. Пензулаева стр85

Лепка

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Источник: Лыкова И. А. стр. 200.

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Компьютерная презентация «Перекресток»

Цель: обогащать представления детей о перекрестке, об особенностях дорожного движения и его регулирования.

Режиссерская игра «На перекрестке»

Цель: учить детей организовывать игру с использование макета «Перекресток», подбирать игрушки и атрибуты.

Трудовые поручения по уборке территории перенести песок в песочницу.

Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых, помогать им облагораживать окружающую природу.

Беседа «Как правильно обращаться с лопатой, граблями».

Цель: формирование навыков безопасного поведения, психологической безопасности по отношению к себе и другим людям.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы»  «Найди каждому место».»Стоп», «Поймай комара»  «Ворона и воробей».

Познавательное развитие

Картотека: «Кто живет на лугу?»(все о насекомых). Дидактическая игра: «Скажи, что делает?». цель: расширять словарный запас.

Наблюдения: за солнцем и тенью. Цель:развитие наблюдательности, умения передать в речи свои впечатления.

Игровые задания: «Что собирает пчелка на цветах?», «Изобрази насекомое».

Цель:обобщение представлений детей о насекомых, ее характерных особенностях образа жизни, развивать память.

Беседа на тему «Вежливая улица»

Цель: обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения на улице.

Речевое развитие

Сочинение сказок: «Лесные встречи»

Составление рассказа «Гроза». Л. Е. Кыласова «Развитие речи»с. 130

Дид. игра «Кузовок»

Цель формировать и обогащать словарный запас детей.

Чтение и инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»

Цель: способствовать повышению выразительности речи и мимики, учить передавать эмоции героев стихотворения.

ХЭР

Пение песни «Постовой»

Цель: учить узнавать и называть знакомое произведение по вступлению, по начальным тактам мелодии.

Музыкально ритмические игры и упражнения по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальная работа: Назови слово:

Обязательная образовательная деятельность

пятница

Рисование

Тема: «Чем пахнет лето?»

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Источник: Лыкова И. А. стр. 206.

ФИЗО

24 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге; повторять бег на скорость; игровые упаржнения с мячом, прыжками и бегом. Подвижная игра «Карусель».

Источник: Л. И. Пензулаева стр94

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Роль человека в жизни насекомых», «Какие насекомые первыми появляются после зимы» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Сюжет «Инспектор дорожного движения»

Цель:способствовать развитию сюжеты, стимулировать применение освоенных знаний.

Компьютерная презентация «Работа сотрудников ДПС»

Цель: Познакомить детей с функциями, которые выполняют сотрудники ДПС.

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»

Цель: Обсудить с детьми: где можно кататься на самокате, сто случилось с героями стихотворения.

Организация выставки детских книг о природе. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Труд на участке: Создание места для отдыха.

Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №32

Игра «Удочка», «Догони свою пару».

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Чтобы быть здоровыми» (47)

Пальчиковая гимнастика «Пчела» «Божьи коровки» «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика «Муравьи»

Д - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

А. г. «Лесенка» «Гармошка» «Иголочка»

П/и «Медведь и пчелы» Экологическая игра с мячом «Я знаю». «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») «Что растет в родном краю?»

Игровое упражнение «Разминка пешехода»

Цель: учить детей при помощи педагогов организовывать выполнение группой упражнений.

Познавательное развитие

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, иллюстративный материал с изображением цветов, картины, фотокарточки.

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, наблюдать,анализировать, сравнивать, воспитывать любознательность.

Дидактические игры: «Деревья и кустарники».

Цель: формирование основных сенсорных эталонов.

Картотека: «Кто живет на лугу?»(все о насекомых). Дидактическая игра: «Скажи, что делает?».

Цель: расширять словарный запас.

Наблюдения: за солнцем и тенью.

Цель:развитие наблюдательности, умения передать в речи свои впечатления.

Дид. игра «Чего не хватает» по теме «Форма сотрудника ДПС»

Цель: учить детей сравнивать и сопоставлять рисунки с образцом, выявлять различия, дорисовывать необходимые детали.

ХЭР

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками.

Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Игры-импровизации под музыку: «Матрешка», «Петрушка».

Цель: формирование навыков сюжетно-образного импровизационного движения.

Музыкально ритмические игры и упражнения по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (мячи)

Самообслуживание. Ц: совершенствовать у детей навыки самообслуживания, обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Публикации по теме:

Гимнастика. Планирование на апрель (вторая младшая группа) • Пальчиковая гимнастика 1. Сказки 2. Посуда 3. Мебель 4. Одежда • Зрительная гимнастика 1. «Птички» 2. «Весна» 3. «Художники» 4. «Самолет».

Календарно-перспективное планирование (апрель) старшего дошкольного возраста 6–7 лет 03.04. понедельник Познавательное развитие. ФЦКМ Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки.

Календарное планирование работы Утро. Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность: П. И. «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются водящий.

Календарное планирование с 30.01–03.02.17 г. Тема недели: «Русь православная». Дата проведения: 1 неделя февраля (30.01.17 – 03.02.17) Цель: Формировать первоначальные представления.

Календарное планирование «Одежда» Понедельник Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая Индивидуальная I половина.

Календарное планирование в средней группе с 28.11.16 по 2.12.16 г Понедельник 28 ноября УТРО. Беседы с детьми. : «Правила этикета» Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы (январь — апрель) ЯНВАРЬ 2017 ТЕМА НЕДЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО - МОД. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая) Дата: 1-ая неделя (3.04 - 7.04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям.

Планирование воспитательно-образовательной работы на месяц (Апрель) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц (Апрель) Тема: Весна Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на апрель
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД