МААМ-картинки

Календарное планирование образовательной области «Музыка» на летний период (вторая младшая, средняя, старшая группы)

Ольга Глаголева
Календарное планирование образовательной области «Музыка» на летний период (вторая младшая, средняя, старшая группы)

Календарное планирование образовательной области «Музыка»

на летний период

2 младшая группа

IV квартал

1-2 занятие

Формы организации и виды музыкальной деятельности Задачи воспитания и обучение Репертуар

1. Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)развитие целостного музыкального восприятия

Публикация «Календарное планирование образовательной области „Музыка“ на летний период (вторая младшая, средняя, старшая группы)» размещена в разделах

б)развитие слуховых дифференцировок

2)Детская музыкальная исполнительская деятельность.

1. Пение.

а) усвоение певческих навыков

б)пение песен

в)песенное творчество

2. Музыкально-ритмические

движения

а) основные движения

6) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

Вспомнить известное музыкальное произведение, вызвать эмоциональный отклик, Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Определять характер музыки и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину).

Учить детей различать динамические оттенки в музыке.

Вспомнить и повторить текст попевки. Учить петь легким подвижным звуком. Познакомить с новой песней, разучить припев.

Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации

Определять характер музыки, точно передавая его в движении. Учить маршировать высоко поднимая колени.

Отрабатывать с детьми различные виды хлопков - хлопки перед собой, справа - слева.

Учить детей двигаться простым хороводным шагом. Добиваться плавности при движении, следить за осанкой.

Эмоционально откликаться на веселую музыку, передавать игровой образ в

движении.

Учить детей импровизировать, придумать свой танец, используя знакомые танцевальные движения

Воспринимать пьесу, исполненную на металлофоне. Понимать содержание музыки.

М. И. Глинка «Первоначальная полька» (диск 5)

«М/д игра «Громко-тихо» Е. Тиличеевой

«Петушок», «Солнышко»

Ласковым солнышком (песни-лето)

«Дождик» Н. Вересокина

«Колыбельная»

П. Чайковский. Маленький марш

(диск 6)

Общий парный танец.

Подсолнушки Ё.Вересокиной

Ручеек с платочком (папка «Песни-лето»)

Игры: «Дождик и цветы»

Мама медведица и ее сынок.

Ритмическая игра «Дождик».

3-4 занятие

Формы организации и виды музыкальной деятельности Задачи воспитания и обучение Репертуар

1. Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а) развитие целостного музыкального восприятия

б) развитие слуховых дифференцировок

2)Детская музыкальная исполнительская деятельность.

1. Пение.

а)усвоение певческих навыков

б)пение песен

в)песенное творчество

2. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

6) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

Вызывать у детей интерес к слушанию музыки, воспитывать культуру слушания. Побудить двигаться под веселую музыку.

Учить детей различать динамические оттенки в музыке. Развивать умение выполнять хлопки f р.

Закрепить текст попевки. Учить не выкрикивать окончания музыкальных фраз. Слушать вступление и начинать петь после него.

Повторить припев, разучить текст песни. Исполнять легко, весело, легким звуком

Продолжать формировать навыки песенной импровизации на заданную тему.

Определять характер музыки, точно передавая его в движении. Работать над координацией рук и ног.

Отрабатывать с детьми различные виды хлопков - хлопки перед собой,

«тарелочки», кружение.

Закреплять умение детей двигаться простым хороводным шагом. Добиваться плавности при движении, развивать умение держать круг, учить

ориентироваться в пространстве.

Эмоционально откликаться на веселую музыку, передавать игровой образ в

движении.

Учить детей импровизировать, придумать свой танец, используя знакомые танцевальные движения. Привлекать всех детей

Развивать ритмический, тембровый и звуковысотный слух детей. Услышать в сопровождении звучание капелек дождя. Различать звуки сильного и слабого дождика.

М. И. Глинка «Первоначальная полька» (диск 5)

«М/дигра «Громко-тихо»Е. Тиличеевой

«Петушок», «Солнышко»

«Дождик» Н. Вересокина

Ласковым солнышком (песни-лето)

«Колыбельная»

Заводные солдатики Ф. Констана

Общий парный танец.

Подсолнушки Е. Вересокиной

Ручеек с платочком

Игры: «Дождик и цветы»

Мама медведица и ее сынок

Ритмическая игра «Дождик».

5-6занятие

Формы организации и

виды музыкальной деятельности Задачи воспитания и обучение Репертуар

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки

а) развитие целостного музыкального восприятия

б) развитие слуховых дифференцировок

2) Детская музыкальная

исполнительская деятельность.

1. Пение.

а) усвоение певческих навыков

б) пение песен

в) песенное творчество

2. Музыкально-ритмические

движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных

инструментах.

Познакомить с песенкой в исполнении воспитателя и музыкального руководителя. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Вспомнить знакомую игру. Учить детей дифференцированно воспринимать музыкальные средства : темп (медленно, быстро, метроритм и силу звучания (громко, тихо)

Познакомить и разучить текст потешек.

Вспомнить знакомую песню. Учить детей передавать ласковый, веселый характер песни. Петь легким звуком, в умеренном темпе.

Побуждать детей импровизировать простейшую попевку.

Познакомить с сопровождением. Учить детей выполнять шаги с подниманием колена, упражнять в легких прыжках на двух ногах и легком беге.

Продолжать учить детей выполнять движения народного танца: выставление ноги на пятку, носок, притопывание правой ногой, кружение в парах и по одному.

Учить детей изменять движения в соответствии с изменением характера музыки, точно под музыку заканчивать пляску. Закреплять умение выполнять знакомые плясовые движения в парах.

Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части. Передавать образы, данные в игре. Упражнять в легком беге врассыпную и в шаге на всей стопе.

Продолжать учить детей слаженной игре в оркестре шумовых инструментов.

Начинать игру после небольшого вступления и заканчивать с окончанием музыки.

«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

А. Лядов. Хороводная.

(диск 3)

М/Д игра «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой

«Зайчик» «Гуси» потешки

И. Кишко «Игра с лошадкой»

Упражнение «Позови куклу!»

«Курица и цыплята» Вишкарева

Плясовая

«Калинка» р. н. мелодия

Н. Мурычева «Оркестр зверюшек»

7-8 занятие

Формы организации и

виды музыкальной деятельности Задачи воспитания и обучение Репертуар

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки

а) развитие целостного

музыкального восприятия

б) развитие слуховых дифференцировок

1) Детская музыкальная

исполнительская деятельность.

1. Пение.

а) усвоение певческих навыков

б) пение песен

в) песенное творчество

2. Музыкально-ритмические

движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных

инструментах.

Познакомить с песенкой в исполнении воспитателя и музыкального руководителя. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Вспомнить знакомую игру. Учить детей дифференцированно воспринимать музыкальные средства : темп (медленно, быстро, метроритм и силу звучания (громко, тихо)

Познакомить и разучить текст потешек.

Вспомнить знакомую песню. Учить детей передавать ласковый, веселый характер песни. Петь легким звуком, в умеренном темпе.

Побуждать детей импровизировать простейшую попевку.

Познакомить с сопровождением. Учить детей выполнять шаги с подниманием колена, упражнять в легких прыжках на двух ногах и легком беге.

Продолжать учить детей выполнять движения народного танца: выставление ноги на пятку, носок, притопывание правой ногой, кружение в парах и по одному.

Учить детей изменять движения в соответствии с изменением характера музыки, точно под музыку заканчивать пляску. Закреплять умение выполнять знакомые плясовые движения в парах.

Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания каждой части. Передавать образы, данные в игре. Упражнять в легком беге врассыпную и в шаге на всей стопе.

Продолжать учить детей слаженной игре в оркестре шумовых инструментов.

Начинать игру после небольшого вступления и заканчивать с окончанием музыки.

«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

А. Лядов. Хороводная. (диск 3)

М/Д игра «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой

«Зайчик» «Гуси» потешки

И. Кишко «Игра с лошадкой»

Упражнение «Позови куклу!»

«Курица и цыплята» Вишкарева

Плясовая

«Калинка» р. н. мелодия

«Волшебные платочки» Р. Рустамова

Н. Мурычева «Оркестр зверюшек»

Календарное планирование образовательной области "Музыка" на летний период

средняя группа

IV квартал

1-2 занятие

Формы организации и

виды музыкальной деятельности

Задачи воспитания и обучение

Репертуар

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки

а) развитие целостного музыкального восприятия

б) развитие слуховых дифференцирован

2) Детская музыкальная

исполнительская деятельность.

1. Пение.

а) усвоение певческих навыков

б) пение песен

в) песенное творчество

2. Музыкально-ритмические

движения

а) основные движения

6) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных

инструментах.

Продолжать знакомить детей с жанром русской народной песни. Дать

понятие о разнообразии народной музыки.

Развивать умение детей различать разные темпы.

Упражнять детей в чистом интонировании ч. S вверх и вниз, умению удерживать интонацию на одном звуке. Вырабатывать четкую артикуляцию в быстром темпе.

Учить петь легким подвижным звуком. Не выкрикивать окончания музыкальных фраз. Слушать вступление и начинать петь после него.

Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Знакомить детей с движениями детского бального танца: выставление правой ноги вперед и вправо, кружение на носочках в парах.

Эмоционально откликаться на веселую музыку, передавать игровой образ в

движении.

Учить детей импровизировать, придумать свой танец.

Воспринимать легкое звучание музыки и подбирать подходящие к ней по

тембру музыкальные инструменты. Развивать ритмический слух детей

Р. Н. П. Ах вы, сени.

М/Д игра «Карусель».

Е. Тиличеева «Курица»

«Ягода» (песни-лето)

«Цветы» Е. Тиличеевой

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Общий парный танец.

Игры: «Лошадки»

Танец солнечных лучиков

В. Моцарт Турецкое рондо

3-4 занятие

Формы организации и виды музыкальной деятельности Задачи воспитания и обучение Репертуар

1. Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)развитие целостного, музыкального восприятия

б)развитие слуховых дифференцировок

2)Детская музыкальная исполнительская деятельность.

1. Пение.

а) усвоение певческих навыков

б) пение песен

в) песенное творчество

2. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

Вызывать у детей интерес к слушанию музыки, воспитывать культуру слушания. Знакомить с различными жанрами народной песни; плясовая, хороводная, частушка.

Учить детей различать на слух жанр и характер музыки, определять жанр марша, танца и колыбельной песни.

Уметь самостоятельно определять темп музыки, Развивать ритмический слух детей, умение выкладывать заданный ритмический рисунок на доске.

Упражнять детей в чистом интонировании мелодии. Учить выкладывать ритмический рисунок полевки.

Закрепить знание текста песни, Петь весело, выразительно. Добиваться правильной артикуляции и ровного дыхания.

Развивать у детей ладотональный слух. Формировать и развивать навыки песенной импровизации.

Самостоятельно начинать и оканчивать движение в соответствии с музыкой.

Закреплять и развивать выполнение движения народной пляски: русский простой шаг, «Присядка». Закрепить движения детского бального танца: выставление правой ноги вперед и вправо, кружение на носочках в парах, хлопки перед собой, справа - слева.

Учить детей импровизировать, придумать свой танец.

Моделирование партитуры. Развивать ритмический слух, умение детей играть на двух пластинках металлофона. Развивать умение выкладывать ритмический рисунок. Р. Н. П. Ах вы, сени.

М/ Дигры: «Карусель».

Е. Тиличеева. Курица.

«Ягода» (песни-лето)

«Цветы» Е. Тиличеевой

Рахманинов. Итальянская полька.

Общий парный танец.

Хоровод «Березка»

Игры: «Золотые ворота»

Танец дождинок.

В. Моцарт. Турецкое рондо

5-6 занятие

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Задачи воспитания и обучение

Репертуар

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки

а) развитие целостного музыкального восприятия

б) развитие слуховых дифференцировок

2) Детская музыкальная исполнительская деятельность.

1. Пение.

а) усвоение певческих навыков

б) пение песен

в) песенное творчество

2. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

Вызывать у детей интерес к слушанию народной музыки, воспитывать культуру слушания. Продолжать развивать представления о первичных жанрах в музыке (песня, танец, марш)

Учить детей различать на слух жанр и характер музыки, определять жанр марша, танца и колыбельной песни.

Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, построенной на постуленном движении мелодии сверху вниз. Выучить текст попевки.

Разучить текст. Учить петь легким подвижным звуком. Не выкрикивать окончания музыкальных фраз. Слушать вступление и начинать петь после него.

Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

Определять характер музыки, точно передавая его в движении. Работать над качеством легкого подскока.

Отрабатывать приставной шаг, боковой галоп. Самостоятельно менять движение в соответствии с музыкой.

Отрабатывать с детьми различные виды хлопков - хлопки перед собой, справа - слева.

Закреплять умение детей двигаться простым хороводным шагом.

Добиваться плавности при движении, следить за осанкой.

Эмоционально откликаться на веселую музыку, передавать игровой образ в движении.

Учить детей импровизировать, придумать свой танец, используя знакомые танцевальные движения.

Совершенствовать умение детей играть на двух пластинках металлофона. Развивать ритмический, тембровый и звуковысотный слух детей.

Р. Н. П. А я по лугу.

М/ Д игры: «Три поросенка»

Р. Н. П. Андрей - воробей

Д. Кабалевский «Наш край»

«Лягушка» С. Красева

В. Шаинский «По секрету всему свету»

Любая музыка по усмотрению педагога.

Хоровод «По малину в сад пойдем»

Танец бабочек, стрекоз.

В. Моцарт. Турецкое рондо

7-8 занятие

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Задачи воспитания и обучение

Репертуар

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки

а) развитие целостного музыкального восприятия

б) развитие слуховых дифференцировок

2) Детская музыкальная исполнительская деятельность.

1. Пение.

а) усвоение певческих навыков

б) пение песен

в) песенное творчество

2. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

в) пляски, игры, хороводы

г) танцевальное творчество

3. Игра на детских музыкальных

инструментах.

Развивать интерес к слушанию народной музыки, воспитывать культуру слушания. Продолжать развивать представления о первичных жанрах в музыке (песня, танец, марш). Учить высказываться о прослушанной музыке.

Развивать умение детей различать на слух жанр и характер музыки, определять жанр марша, танца и колыбельной песни, различать три темпа, звуки по высоте - низкие-средние-высокие

Закреплять навык чистого интонирования мелодии, построенной на поступенном движении мелодии сверху вниз. Закрепить текст попевки, передать ритмический рисунок на фланелеграфе.

Закрепить текст. Учить петь легким подвижным звуком. Отрабатывать ансамблевое звучание, чистоту интонирования.

Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

Определять характер музыки, точно передавая его в движении.

Работать над качеством выполнения легкого подскока.

Отрабатывать приставной шаг, боковой галоп в парах.

Усложнить задание, меняя направление движения в соответствии с музыкой.

Закрепить с детьми различные виды хлопков - хлопки перед собой, справа -

слева, тройные хлопки, в парах.

Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом,

меняя направление. Добиваться плавности при движении, следить за осанкой, тянуть носочек.

Вовлечь в игру всех детей, развивать умение эмоционально откликаться на веселую музыку.

Развивать умение детей импровизировать, придумывать свой танец, используя знакомые танцевальные движения.

Совершенствовать умение детей играть на двух пластинках металлофона.

Усложнить задание, создав оркестр. Развивать ритмический, тембровый и звуковысотный слух детей.

Р. Н. П. А я по лугу.

М/Д игры «Три поросенка»

Р. Н. П. Барашеньки-крутороженьки

М. Старокадомский «Веселые путешественники»

«Я иду с цветами, я несу их маме»

Музыка по усмотрению педагога

Свободная пляска.

Хоровод с цветами

«Найди свой инструмент»

Танец лягушат.

В. Моцарт. Турецкое рондо

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на воде в летний период» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на воде в летний период» (вторая младшая группа) Скоро наступает время отпусков и каникул – лето. Сколько радости оно приносит и детям, и взрослым! Большую часть времени дети проводят на.

Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа» СЕНТЯБРЬ Тема недели: «Детский сад, школа» Понедельник НОД Познание: Моя малая Родина Утро. Дежурство в уголке природы: предложить детям.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Понедельник «19» июня 2017 г. Тема дня «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Задачи: Продолжать формировать у детейпредставления.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) .

Методическая разработка. Комплексно-тематический планирование на летний период (старшая группа) «Ах, лето!» (01.06 – 13.06) Образовательная область Задачи Формы Социально-коммуникативное развитие Поддерживать интерес детей к сюжетно.

Фотоотчет об утренник для наших милых мам (вторая младшая, средняя и старшая группы)Фотоотчет об утренник для наших милых мам (вторая младшая, средняя и старшая группы) Традиционно,каждый год,в предверии замечательного весеннего праздника мам и бабушек 8 марта в нашем детском саду мы проводим утренник для.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД Музыка. Первая младшая группа Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной области «Музыка» на летний период (вторая младшая, средняя, старшая группы)
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД