МААМ-картинки

Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)

Людмила Мухортых
Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)

ЯНВАРЬ

Занятие № 1 «В магазин игрушек на автомобиле»

Задачи:

1. научить детей перешагивать через препятствия;

2. упражнять детей в спрыгивании с высоты;

3. закрепить навык броска мяча вперед снизу;

4. развивать равновесие, ловкость;

5. воспитывать выносливость

Инвентарь: платочки – по количеству детей; кирпичики 5-6-шт. ; скамейка – 1шт. ; мячи большого диаметра – по количеству детей.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

Публикация «Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)» размещена в разделах

2. Построение в шеренгу; равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонну друг за другом

3. Ходьба в колонне по одному

4. Бег в колонне по одному в медленном темпе

5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения «Веселые петрушки» с платочками:

1) и. п. – сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки;

1 – взмахнуть руками с платочком вверх;

2 – и. п.

2) и. п. – стоя, платочек внизу в руках;

1 – присесть, поднять платочек вперед;

2 – и. п.

3) и. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, платочек в одной руке;

1 – взмах платочком вверх;

2 – и. п. ;

3 – то же другой рукой;

4 – и. п.

4) потанцевать с платочком (произвольно)

Основные виды движений:

1) перешагивание через кирпичики (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше»

2) спрыгивание со скамейки (выс. 15см) – «спрыгни тихо»

3) броски мяча вперед из положения снизу – «брось дальше.

Игра «Автомобиль»

Каждый ребенок получает по «рулю». Дети бегают по залу, поворачивая руль вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Заключительная часть

1. Ходьба (имитация езды на автомобиле) в колоне друг за другом – «едем домой».

2. Построение. Сообщение итогов занятия

Занятие № 2 «В магазин игрушек на самолете»

Задачи:

1. научить детей проползать между ножками стула;

2. упражнять в перешагивании через препятствие;

3. закрепить навык мягкого спрыгивания с высоты;

4. развивать ловкость, равновесие.

Инвентарь: большой стул; кирпичики – 6-7шт. ; скамейка 1 шт.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

2. Построение в шеренгу; равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонну друг за другом.

3. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением – «самолеты летят»

Основная часть

Основные виды движений:

1) Проползти между ножками стула произвольным способом – «как мышка в норку»

2) перешагивание через 5-6 кирпичиков (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше»

3) спрыгивание со скамейки (выс. 15см) – «спрыгни тихо»

Игра «Самолеты».

Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине, показывает движения, которые малыши повторяют:

Вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летят на аэродром.

Заключительная часть

1. Ходьба (имитация полета самолета) – «летим домой.

2. пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик груб нашел,

Этот пальчик чистит стол,

Этот – резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

3. Построение. Сообщение итого занятия.

Занятие № 3 «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

1. формировать у детей навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу;

2. научить детей бросать мяч от груди;

3. упражнять в ползании между ножками стула;

4. закрепить навык перешагивания через препятствия;

5. развивать ловкость.

Инвентарь: скамейки: мячи большого диаметра – по количеству детей; стул; кирпичики – 6-7шт.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

2. «. Построение в шеренгу

3. Ходьба в колонне по одному с остановкой по команде.

4. Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу

5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения – с мячами (на скамейке):

1) и. п. – сидя на скамейке, мяч на коленях;

1-2 – мяч вверх, прогнуться;

3-4 – и. п.

2) и. п. то же, мяч впереди в вытянутых руках

1-2 – поворот в правую сторону;

3-4 – и. п. ;

5-6 – то же в левую сторону; 7-8 – и. п.

3) и. п. – то же

1-2 – наклон вперед, мячом коснуться пола;

3-4 – и. п.

4) и. п. – то же, мяч на коленях;

1-4 – поднять ноги, покатать мяч по коленям;

5-6 – и. п.

5) прыжки с мячом в руках

Основные виды движений:

1) броски мяча от груди через веревку, натянутую на уровне головы детей + бег за мячом – «Брось и догони»

2) проползти между ножками стула (выполнять по одной стороне зала);

+

3) перешагивание через кирпичики (выс. 10-15см) – «поднимай ноги выше – выполнять по другой стороне зала

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети стоят произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а инструктор имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по залу, инструктор бежит за ними. Все вновь собираются в круг и игра продолжается.

Заключительная часть

1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики»

2. Построение, Сообщение итогов занятия

Занятие № 4 «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

1. научить детей выполнять активное отталкивание в прыжках через палочку;

2. упражнять в бросках мяча от груди;

3. закрепить умение проползать под препятствием;

4. развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений.

Инвентарь: скамейки – 4шт. ; мячи большого диаметра – по количеству детей; обручи маленького диаметра; ленты.

Подготовительная часть

1. Создание игровой мотивации.

2. Построение в шеренгу

3. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по команде.

4. Бег в колонне по одному с остановкой по команде

5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг

Основная часть

Общеразвивающие упражнения – с мячами на скамейке (см. конспект № 3 за январь)

Основные виды движений:

1) прыжки – «Прыгни через палочку». Инструктор кладет на пол палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее

2) броски мяча от груди + бег за мячом – «Брось и догони»

3) Проползти сквозь обруч, поставленный вертикально – «Через обруч к ленточке»

Обозначается исходная линия. На расстоянии 3м от нее по числу играющих ставятся обручи маленького диаметра вертикально. За ними через 2 метра лежат ленточки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут ее на место и возвращаются. Упражнение выполняют следующий.

Ирга «Мой веселый звонкий мяч» см. конспект № 3 за январь

Заключительная часть

1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики»

2. Построение. Сообщение итогов занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Развивать у детей умение сохранять осанку при ходьбе, беге, выполняя упражнения. 2. Закрепить построение парами, четверками.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по физической культуре в первой младшей группе (январь)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 22:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД