Папки-передвижки

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии»

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье

27 ноября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 13

Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „День матери, женские профессии“» размещена в разделах

2. Беседа: Труд взрослых: «Кто нам шьет одежду?» формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. (О. В. Дыбина. 1, стр. 84)

3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий)

Индивидуальное задание Саше, Оле с мозаикой «Сложи подарок своей маме» (развитие моторики рук).

Беседа «Об опасности нахождения в непосредственной близости к зданиям при угрозе схода снежных масс, наледи с крыш, падения сосулек»

Дидактическая игра «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Мой ребенок и его индивидуальные

особенности».

НОД

1. Речевое развитие №13Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи:

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине. Соблюдая последовательность, точность и выразительность;- словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;- звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. (О. С. Ушакова 13, стр. 159)

2. Природный мир№13 «Клуб знатоков леса» Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей. (О. А. Воронкевич 1, стр. 353)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение, как качаются ветки деревьев, какой красивый иней на ветках.

2. Чтение отрывка из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.»».

3. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Индивидуальное задание Андрею, Саше «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок».

Упражнение Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем.

Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение потешки: Ванечка, Ванюша, Топни ножкой,Кашку всю ты скушай. Хлопни ты в ладоши,Стукни ложкой,

И погладь ты кошку.

2. Дидактическое упражнение «Покормим кошечку»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения).

Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая; устанавливать причинно-следственные связи и выражать их в форме сложноподчинённого предложения. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).

Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность. вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»

Индивидуальное задание Андрею «Каждой игрушке свое место».

По зкр с Юлией, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

28 ноября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

1. Утренняя гимнастика № 13

2. Беседа «Расскажи нам про маму», учить называть фио мамы, место работы, развивать память

3. Игра «Фоторобот» (разрезные картинки

Цели: учить детей составлять рассказы про членов свое семьи, учить собирать из частей портреты своих родных; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Инд. По мат-ке с Кириллом в рабочей тетради

По зкр с Евой, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы? У Тебя?»

2. Д/и «Угадай кто я?»

Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. угадывать кто кого изображает.

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Подготовка к родительскому собранию «Коммуникативная компетентность-основа успешности будущего первоклассника»

НОД

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №25 Оплата товара монетами. Познакомить с оплатой товара монетами разного достоинства. Упражнять в решении арифметических задач, сложении и вычитании чисел. Развивать логическое мышление.

2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№13. Волшебные плащи Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма- плащей, жабо, манжет, аксессуаров (мерка- на себя) инициировать поиск способов их изготовления и укрощения, развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. Упаковочная бумага, креп-бумага, газеты, наборы цветной бумаги, фантики и т. д. (Лыкова И. А. 38,стр 92)

3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Хороводная игра «Пузырь»

Ц. учить детей согласовывать свои действия со словами игры.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке.

Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?»)

Беседа «Осторожно, ступеньки!»

Ц учить детей аккуратно спускаться по ступенькам Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Ситуативный разговор по вопросам: «Что делает ваша семья утром?.»

2. игра –ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком»

3 Чтение потешки «Раз. Два – на подушке голова»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ситуативная беседа «на кого ты похож?»

3. Игра «Узнай про кого я говорю» (воспитатель описывает ребенка, остальные угадывают кого)

3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

4. Самостоятельная игровая деятельность По зкр с Сашей, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами

По мат-ке с Женей в рабочей тетради

СРИ. «Семья».

Ц. учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

2. самостоятельная игровая деятельность

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

29 ноября, среда [/b]Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 13

2. Ситуативная беседа по вопросам:

-Читают ли вам книжки перед сном?

-Кто читает?

-Какие ваши самые любимые?

3. Досуг для детей посвященный «Дню Матери». Продолжать развитие слухового восприятия у детей у Ирины, Лики, Евы.

«Узнай чей голосок»

По зкр с Абдурахимом, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы? У Тебя?»

2. Д/и «Угадай кто я?»

Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает.

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Подготовка к родительскому собранию

НОД

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №26. Счет десятками до 100. Познакомить с новой счетной единицей – десятком. Учить счету десятками до 100. Упражнять в сложении и вычитании чисел. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать логическое мышление, графические навыки.

2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№13. «Девочка и мальчик пляшут» Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки. (Т. С. Комарова,34стр 63)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность

Факультатив «Золотой граммофон».

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг Другу.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Организация просмотра мультфильма «Где моя мама».

2. Беседа по содержанию увиденного.

Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие. Вовлечение детей в разговор после просмотра.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра «Дружная семья».

Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова - действия, характерные для каждого из них.

3. Пальчиковая гимнастика «Две лягушки»

4. Самостоятельная игровая деятельность По зкр с Каролиной, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами

По экологии с Вовой, в рабочей тетради СРИ. «Семья».

Ц. учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

2. самостоятельная игровая деятельность

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

30 ноября, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

Х,

Р,

Ф 1. Утренняя гимнастика№13

2. Беседа по теме «Какая у тебя бабушка»

(как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке)

2. Ритмичное упражнение «Жили у бабуси»

3. Игра –соревнование «Бабушкины помощники»

Ц. учить быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки с клубка на катушку По мат-ке с Каролиной в рабочей тетради

По зкр с Ольгой, повторить чистоговорку Беседа о первом дне зимы.

Д/игра «Где зимуют звери?»

КГН игровая ситуация «правильно моем руки» Обновить уголок природы новыми зимними иллюстрациями Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада

НОД

1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №13. Звук и буква З,з, Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами», читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом слов. (Астафьева Е. О. стр. 34)

2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№13 «Летательные аппараты» Обобщать, систематизировать, уточнять представление детей об истории развития летательных аппаратов. их назначение; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. (Куцакова Л. В. 3стр. 29)

3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки

Факультатив «Юный эколог».

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Самолет»

Ц. учить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга.

2. Хороводная игра «Карусели»

Ц. обучать построению в круг, двигаться согласно текста игры

Самостоятельная игровая деятельность

Ситуативный разговор о безопасном поведении на площадке и использовании металлических предметов. Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение сказки «Гуси- лебеди»

Ц. учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактические игры: «Блоки Деныша»,

3. С. р. и «Семья»

Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, учить договариваться Андрей, Саша

Упражнение «Большие и маленькие».

Цель: учить различать большие и маленькие предметы Наблюдение «Ветер»

Ц ознакомление детей со свойствами ветра

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за воздухом «чем мы дышим?»

Видим или не видим? Поднесите ладошку ко рту и подышите. Что чувствуете7

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

Индивидуальное задание Никите и Антону «Каждой игрушке свое место».

По зкр с Ликой учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

01 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика№13

2. Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке», развивать связную речь

2. Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

Цель: развивать речь детей Развитие слухового восприятия у детей

Артемом, Саша.

«Узнай чей голосок»

По зкр с Матвеем, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами 1. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

2. Ритмическое упражнение «Наша бабушка»

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Консультация для родителей «Ребенок и улица»

НОД

1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 13 «Воздух»

Расширять представления о детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить с историей изобретение воздушного шара. Сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник, ванилин, чеснок, воздушные шары, чашечные весы, миска, бутылка, насос. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 10,стр. 59)

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 13Образ женщины-матери (портрет,закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. закрепить знание о жанре портрета; продолжать учить рисовать женский портрет, отдельные его черты, правильно располагать части туловища; формировать умение рисовать с использованием разных изобразительных материалов; воспитывать любовь и уважение к матери. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)

3. Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по-вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг Другу.

Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».

2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.

3. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора».

Цель: развивать память, речь

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ситуативная беседа «Расскажи о своей сестре (брате). Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?».

3. Пальчиковая гимнастика «Семья», развивать моторику рук

4. Самостоятельная игровая деятельность

По зкр с Ильей, повторить скороговорку со звуком З СРИ. «Семья».

Ц. учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

2. Аппликация «Букет для мамы, бабушки, сестры», вызвать желание делать подарки родным

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Осторожно, ступеньки!» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в детском саду «День матери»Фотоотчет о тематической неделе в детском саду «День матери» С 20 по 24 ноября в нашем детском саду неделя была посвящена «Дню Матери» Основные направления работы: 1. Обобщить знания детей дошкольного.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Фотоотчёт о тематической неделе, посвященной Дню материФотоотчёт о тематической неделе, посвященной Дню матери Мама Мама - это солнечный свет, Взгляд чудесных ласковых глаз. Сохранит от тысячи бед И поможет тысячу раз. Уважаемые коллеги! Нет наверное.

Календарное планирование на ноябрь в старшей группе. Тематическая неделя «День матери» Календарный план на ноябрь месяц Планирование воспитательно- образовательной работы Тема:4 нед. «День Матери» Число День недели.

Календарное планирование тематической декады «Я познаю мир. Австралия» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Я познаю мир – Австралия» 22.11-01.12 Цель: Познакомить детей с географическим.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осень: признаки, сельскохозяйственные профессии» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИСКОРКИ» ТЕМА: «Осень. (Признаки Сельскохозяйственные.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы» Тема недели: «Весна». Число 27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Каждодневное планирование в условиях ФГОС в средней группе по тематической неделе «Профессии» Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Воспитывать уважение к профессиям.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе «Маленькие исследователи богатств Земли» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.05. по 19.05. 2017 г. Тема: «Маленькие исследователи богатств Земли» Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 19:23
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД