Получи документы

Календарное планирование работы группы «Морские, речные и аквариумные рыбы»

Инна Маклачкова
Календарное планирование работы группы «Морские, речные и аквариумные рыбы»

Светлячок

Календарное планирование работы на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы»

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. активизация и обогащение словарного запаса детей, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, воспитывать интерес к природе.

Публикация «Календарное планирование работы группы „Морские, речные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: комплекс № 6 (картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы)

Бодрящая гимнастика: комплекс № 8 (картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы)

Воспитание КГН и навыков самообслуживания. Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню

Работа с родителями : предложить родителям в выходной день посетить океанариум или выставку аквариумных рыб.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Океанологи – спасатели морей.»

Художественно- эстетическое развитие (Конструирование/аппликация)

Аппликация «Удивительный подводный мир»

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре. Беседа «Океанологи- спасатели морей»

Цели- дать представление о людях, изучающих и спасающих морские богатства. (океанологи, водолазы)

Д. И. «Рыба, птица, зверь»

Настольная игра "Сложи рыбку"

Д/и «Летает, шагает, плавает»

Д/И «Скажи наоборот» Плакат «Морские обитатели»

Иллюстрации «Моряки, водолазы»

Трафареты рыб

Лото «Морские жители»

НПИ «Сложи рыбку»

Прогулка

П/и «Хитрая лиса» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

II половина дня

Совместная деятельность с логопеда с детьми. Раскраски «Зимний круговорот воды»

Лото, паззлы по теме.

С/р «Моряки»

Прогулка

Наблюдение «Собака» - Учить по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным

П/и «Догони» - Упражнять в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности

Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде» - Упражнять в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия

Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке»А. С. Пушкин

Работа с родителями : предложить родителям в выходной день посетить океанариум или выставку аквариумных рыб

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка по знаковым обозначениям

(Минкевич, стр. 117)

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз руководителя

Рассматривание иллюстраций на тему «Морское дно»

Игра «Угадай рыбу»

С/р игра «Морские водолазы»

Придумывание загадок об обитателях морей. Упражнение «Скопируй узор»

Иллюстрации на тему «Морское дно»

Плакат «На дне морском»

Энциклопедия «РЫБЫ»

Трафареты рыб и морских обитателей.

Картинки «Водный транспорт»

Прогулка

Наблюдение «Свойства снега» - Предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды

Труд «Расчистка снега» - Учить заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - Закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах

II половина дня Региональный компонент. Что такое культурное наследие. О русской культуре

(Коломийченко, стр. 236)

Мозговой штурм «Экологически чистый водный транспорт»

Д/И «Четвертый лишний» Составление трехбуквенных слов

Прогулка

Наблюдения «Закат» - Предложить отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений. Рассказать о народных приметах, связанных с закатом.

П/и «Ястреб и ласточки» - Познакомить с правилами игры, предложить с помощью считалки разделиться на две команды, и выбрать водящего.

Игровое упражнение «Достань предмет» - Учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук

Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик»

Работа с родителями. Информация для родителей «Ребенок-непоседа. Рекомендации родителям гиперактивного ребенка.»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Среда I половина дня Речевое развитие

(Развитие речи)

Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» (как ети кормят рыбок»

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Рисование с элементами аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Активные игры на прогулке

Д/И «Жизненный цикл рыбы»

Ситуативный разговор «Где в Санкт-Петербурге можно увидеть много различных рыб?» (музей, зоопарк, океанариум, выставки аквариумных рыб)

С/р игра «Рыбалка»

Творческое рассказывание: «Если бы я был (а) рыбкой». Д/И «Кто где живет?» Демонстрационный материал «Жизненный цикл рыб»

Иллюстрации видов Санкт-Петербурга

Набор открыток «Аквариумные рыбки»

Энциклопедия «Рыбы»

Прогулка

Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Д/и «Кто я?» - Развитие фантазии, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком

П/и «Мышеловка» - Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание

Труд «Расчистка дорожек к групповому участку» - Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем, учить действовать сообща

II половина дня Совместная деятельность с логопеда с детьми. Просмотр презентации «Этот удивительный подводный мир»

Свободное творчество по теме недели. Д/И «Четвертый лишний»

Прогулка

Наблюдение «Птицы» - Обратить внимание на оживленное поведение зимующих птиц

Самостоятельная двигательная деятельность - Развивать самостоятельность, формировать умение орга-низовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений

П/и «Подвижная цель». ( Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку)

Чтение художественной литературы Г-Х. Андерсен «Русалочка»

Работа с родителями.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Четверг I половина дня Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

Беседа «Жители воды»

Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

Лепка «Морское царство»

(используя ракушки)

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Беседа «Жители воды» -закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб.

Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.

Д/и «Назови части тела рыбы». Плакат «На морском дне»

Иллюстрации по теме.

Картинки рыб и обитателей океанов.

Трафареты рыб.

Прогулка

Наблюдение «следы на снегу»

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» - определять направление движения, обозначать его словами

П/и «Подними платок» (дагестанская народная игра)

Труд: уборка снега на площадке малышей

С/р игра «Зимняя рыбалка»

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Беседа -рассуждение «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?»

Прогулка

Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры

П/и «Совушка» - Упражнять в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей

Игровое упражнение «Солдаты» - Упражнять в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения

Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Золотая рыбка»

Работа с родителями. Информация для родителей «Игры на развитие памяти»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Логические игры, элементарная экономика

(Минкевич, стр. 120)

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руководителя

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме зимой и летом», «Уход за аквариумными рыбками».

Подвижные игры: «Удочка», «Кто больше поймает рыбок?» Геометрические фигуры

Муляжи монет, купюр, банковских карт

Тетради в клетку

Прогулка

П/и «Хитрый заяц» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

II половина дня Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Физкультурный досуг (1 неделя)

.

Отгадывание и составление загадок по теме.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»

Прогулка

Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Д/и «Кто я?» - Развитие фантазии, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком

П/и «Мышеловка» - Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание

Труд «Расчистка дорожек к групповому участку» - Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем, учить действовать сообща

Чтение художественной литературы. И. Крылов «Лебедь, щука и рак»

Работа с родителями. Информация для родителей «Аквариум дома»

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые» Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя.

Календарное планирование работы группы «Дорога и мы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» 16– 20сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы» Цели: Продолжение знакомства.

Календарное планирование в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы» Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Пресноводные и аквариумные рыбы» Возрастная группа: Старшая Понедельник -18 Вторник-19.

Календарное планирование воспитателя подготовительной группы «Морские обитатели» Тема «Животный мир морей и океанов». Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте». Итоговое мероприятие «Коллаж «Обитатели.

Календарный план на неделю «Пресноводные и аквариумные рыбы» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема:Пресноводные и аквариумные рыбы. Цель: Актуализация и дополнение знаний детей.

Конспект занятия на тему «Речные рыбы» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить представление о речных рыбах (строение, отличительные особенности) 2. Дать представление о том, как рыбы размножаются.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Аквариумные рыбы» для закрепления лексической темыМастер-класс по рисованию гуашью «Аквариумные рыбы» для закрепления лексической темы Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели» Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы группы «Морские, речные и аквариумные рыбы»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД