Людмила Абраменко
Календарное планирование работы по теме «День матери»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»», 26– 30- ноября, 4 неделя по теме : День матери
Цели: Помочь детям получить отчетливые представления о маме, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких и желание помочь, воспитывать любовь к родителям
Итоговое мероприятие: вышивка салфеток для мамы. Выставка готовых работ
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №13
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование работы по теме „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Воспитание КГН, навыков самообслуживания умение пользоваться салфеткой после приема пищи
Работа с родителями Информация на ширме «День Матери»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие
Я и моя мама
Ц развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство благодарности за заботу Беседа «Как я помогаю маме»
С\р игра «Моя семья», «Парикмахерска»
Д\и «Что такое хорошо»
-Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
-Пиктограммма «Угадай настроение» Подобрать иллюстрации на тему «Семья. Дом. Мама»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
слушание песен о маме
Рассматривание репродукций семейных портретов
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассмотреть с ребенком семейные фотографии
Чтение художественной литературы Басов «Благодарю тебя, мама», Саксонская «Разговор о маме»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе бумаги.
Колесникова стр. 51
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа: «Как работают домашние помощники». - (правила безопасного обращения с бытовыми приборами); «Опасные ситуации на кухне»
- Изготовление подарков маме
-Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше») Внести шнуровку «Торт», «Кошелек», пазлы «Моя квартира»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
прослушивание колыбельных песен
-Изготовление открыток о маме
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями навестить с ребенком бабушек
Чтение художественной литературы Димова «Я маму свою люблю» А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Среда I половина дня (Рисование)
Цветы для мамы
Ц – Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони, упражняться в закрашивании.
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг - Беседа «Чем можно порадовать маму»
- Моделирование ситуации «Мама заболела»
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»
Д\и «Назови ласково»
- Речевая игра «Как зовут маму, бабушку»
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Внести н\и «Мамины помощники», домино, лото «Посуда», «Мебель», «Одежда»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
прослушивание колыбельных песен
-Изготовление открыток о маме
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Димы. В. одевать ребенку куртку по сезону.
Чтение художественной литературы Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам»,
Четверг I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Рисование)
Цветы для мамы
Ц – Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони, упражняться в закрашивании.
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг - Рассказ воспитателя о празднике «День Матери»
- Просмотр презентации «Мама- солнышко мое»
Д\и «Угадай чего не стало», «Четвертый лишний», «Кто чья мама», «Мамины помощники» «Что перепутал художник?»
- Составление посуды из палочек Кьюзинера по образцу
В уголок изодеятельности поместить шаблоны, трафареты, раскраски мебели, одежды, цветов
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- использование трафаретов, обводок цветов в своих работах
-коллективная работа «Ваза с цветами» (оригами)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить папе совместно с ребенком купить букет цветов для мамы.
Чтение художественной литературы», Е. Благинина «Мамин день»
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
Аппликация Открытка для мамы
Ц познакомить с техникой скрапбукинг,
развивать чувство цвета и композиции
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) - Составление узора по образцу из кубиков «Сложи узор»
- Исследовательская деятельность «Путешествие капельки краски» (смешивание красок)
Д\и «Назови ласково»
- Речевая игра «Как зовут маму, бабушку»
Пополнить атрибутами с\р игру «Парикмахерская» (заколки, браслеты, крема, лак для ногтей, фен)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- рисование пластилином «Цветы»
П\и «Курица и цыплята»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»