Папки-передвижки

Календарное планирование недели «Искусство и культура»

Людмила Абраменко
Календарное планирование недели «Искусство и культура»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Искусство и культура»_04 - 08. декабря

Цели: расширить представления детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации

Итоговое мероприятие: литературная викторина по русским народным сказкам.

Публикация «Календарное планирование недели „Искусство и культура“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №15.

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила поведения за столом во время приема пищи.

Работа с родителями _ Информационный буклет для родителей «Дети и искусство».

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня (Ознакомление с предметным окружением и Развитие речи/Грамота)

Закрепление Е,Я Шумаева стр. 141,148

социальным миром)

Беседа «Народная культура, культурные традиции»

Ц: познакомить детей с бытом русского народа

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Беседа – рассуждения: кто такой художник? Каждый умеет рисовать, но все ли становятся художниками?

Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства

Д/игра «Составь портрет сказочного героя».

С. /р. игры «Цирковое представление»

Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за столом они соблюдали?»

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха».

Внести игры «Составь портрет сказочного героя», «Составь пейзаж», «Составь натюрморт», «Кому что нужно?»

Разместить в центре чтения книгу А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», с иллюстрациями А. М. Куркина.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Придумывание загадок о предметах - научить придумывать загадки; углубить знания детей о прошлом предметов.

Рисование «Зимние напевы».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : посещение вместе с детьми музеев.

Чтение художественной литературы былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Вторник I половина дня (ФЭМП)

Закрепить числа третьего десятка, обратный счет от 10

(рисование) Беседа о книжных иллюстрацияхЦели: научить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации

(Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа на тему «Быт и традиции русского народа».

Ручной труд. Изготовление национального головного убора (кокошник, фуражка).

Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах

С. /р. игра «Мы идём в музей».

Обсуждение ситуации «Если б не было архитекторов, музыкантов, художников…»

Правила поведения в театре, в музее

Инсценировка «Мы - артисты»

Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» Просмотр презентации «Русская изба», «Матрешка – русский сувенир», «Русские народные промыслы». Разместить в худ. центре репродукции, открытки, фотографии, построенные по принципу контраста.

Подобрать атрибуты к с. /р. играм «Цирковое представление», Мы идём в музей».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Дид. упражнение «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку)».

Рисование «Портрет сказочного героя».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: посещение вместе с детьми выставок.

Чтение художественной литературы А. Барто «В театре»

Среда I половина дня (ФЭМП)

Ориентировка на листе в клеточку

Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку счет пятерками, двойками, тройками

(Лепка)

Бабушкины сказки -

Ц - формировать умение детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки

Активные игры на прогулке Рассказ воспитателя о традиции чаепития. С. /р. игра «Чаепитие».

Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…»

Сравнение старинной и современной одежды. Д. /и. «Одень куклу в национальный костюм». С. /р. игра «Ателье».

«Декоративно-прикладное искусство», «Народные промыслы», «Дымковские игрушки», игрушек-матрёшек.

Экспериментирование «Теневой театр» :

Графический диктант «Самовар», «Домик»

Беседа об устройстве русской избы.

Подобрать схемы построек для строительной игры «Архитекторы-конструкторы».

Разместить в худ. центре раскраски в технике графики

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Беседа: «Что такое устное народное творчество?» «Виды народного творчества - былины».

Знакомство с русскими музыкальными инструментами: трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой Музыкально-дид. игра «Подбери картинку» - развивать умение развивать образный характер музыки.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить родителям Кристиана одевать ребенка по погоде.

Чтение художественной литературы С. Есенин «Бабушкины сказки»

Четверг I половина дня (Развитие речи)

Малые фольклорные формы – Учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, отражающие это значение.

(рисование)

О чем рассказала нам музыка?

Развитие у детей музыкально-

художественного вкуса, воображения, Воплотить в рисунках процесс развития музыкального образа

По плану инструктора по физкультуре. Беседа «Чудо – чудное» (русские народные игрушки, «Эти мудрые русские сказки», «Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки»

Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. С. /р. игра «Встречаем гостей».Д/ игры: «Назови ремёсла», «Угадай-ка» (виды искусства, «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно»,

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха». Слушание русской народной музыки «Тройка».

Выставка книг: «Русские народные сказки» иллюстрации с изображение героев русских народных сказок

Настольно печатная игра «Русские узоры»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Словесные игры:

«Подбери слово», «Скажи по-другому», «Наоборот», «Назови ласково», «Отгадай загадки», «Придумай загадку», «Повтори скороговорку»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Сони. А дать ребенку запасные варежки на прогулку.

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Пятница I половина дня (Познавательно-исследовательская деятельност)

Беседа о народных промыслах (Дымково, Сергиев Посад, Филимоново), народных приметах, праздниках, об отношении людей к творчеству умельцев

(Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?».

Рассказ воспитателя «Что такое графика?» Показ репродукций, открыток, фотографий, построенных по принципу контраста.

Беседа «Волшебный мир театра», «Люди творческих профессий» «Какие музеи бывают?»

Д/ игры «Составь узор, «Найди современную пару», «Кому что нужно для работы?»

Внести альбомы «Декор/приклад искусство», «Дымковские игрушки»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

Из истории кукол - Знакомить детей с различными куклами, начиная от старинного оберега и заканчивая современной куклой, с их историей. Составление описательных рассказов: по народным игрушкам

Изготовление кукол-оберегов: учить делать выкройку при изготовлении игрушек.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в музей кукол.

Чтение художественной литературы Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером Волке

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Календарное планирование на вторую младшую группу по теме недели «Осень» Тема недели: «Осень» Понедельник «4» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.

Календарное планирование. Примерное планирование дня в декабре .

Календарное планирование недели «Мир прошлого, настоящего и будущего» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего». Май III неделя. 15.05-19.05.2017.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.

Календарное планирование воспитательной — образовательной работы. Тема недели: Весна пришла Тема недели: Весна пришла Цель: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о весне как о времени года, вызывать.

Календарное тематическое планирование недели «Яблочный Спас — готовь рукавички про запас» Календарное планирование (на неделю) Теме: «Яблочный спас – готовь рукавички про запас». Возраст: старшая группа Цель: Духовно- нравственное.

Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Искусство и культура»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД