Лучший педагог года

Календарное планирование на неделю «День народного единства»

Марина Птицына
Календарное планирование на неделю «День народного единства»

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Итоговое мероприятие: Конкурс на знание, пословиц, поговорок о дружбе. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастикки № 10. Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания мытье рук перед едой, правила поведения за столом во время приема пищи. Работа с родителями - Поместить в уголок «Советы доктора» материалы об охране зрения детей

Публикация «Календарное планирование на неделю „День народного единства“» размещена в разделах

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Пословицы и поговорки

Цель - Развивать умение объяснять значение поговорок и пословиц

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Беседа Моя страна - знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность логопеда с детьми Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии), «Кругосветное путешествие» (расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран).

Беседа на тему «Полянка Доброты» (закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей)

Д/упр. «Задай вопрос» с использованием форм вежливого обращения.

заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Атрибуты к с/р игре «Путешествие» :

фуражка капитана,

штурвал,

мачта с флажками,

путеводитель,

Карта России

Прогулка: Наблюдение за песком

Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке; другая — рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Мышеловка» - учить детей четко проговаривать текст.

«Подбрось - поймай» - учить детей подбрасывать и ловить мяч.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч.

Рисование на сыром песке – «Полевые цветы» - закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на сыром песке.

II половина дня

Познавательное развитие

- Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» народных приметах).

Раскраски Кукла в национальном костюме

Игра с мячом «Назови свою улицу»

Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу».

Прогулка: Наблюдение за деревьями без листьев

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки Скучные стоят.

Только ёлочка одна Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен, Видно смелая она!

Трудовая деятельность Утеплять снегом стволы деревьев - воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

«Тень» - учить детей повторять за ведущим движения.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.

Работа с родителями «Рекомендации по просмотру телепередач, игр на компьютере, глазная гимнастика».

Чтение художественной литературы Б. Житкова «Что я видел», В. Лебедев «Моя страна»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка на плоскости, на листе в клеточку

Михайлова стр. 119

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Ситуативный разговор «С кем здороваться?» (обсудить разные варианты – знакомые, прохожие, соседи, взрослые в д/с, врачи в поликлинике и т. д.).

Беседы: «Кто живёт в России?», «В дружбе наша сила», «Москва – столица нашей Родины», «Что мы знаем о России?»

Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья

Игра драматизация «Хорошо-плохо» Детские энциклопедии

Туристические буклеты

Трафареты, обводки транспорта

Раскраски по теме

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

Индивидуальная работа: Развитие движений - хождение по гимнастическому бревну.

Игры с песком.

Игры по желанию детей с выносным материалом

II половина дня Релаксация под звуки природы.

Беседа: «История названия городских районов

«Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (составление описательных рассказов)

Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга»

Слушание музыки разных народов России.

Знакомство с пословицами, поговороками о дружбе.

Рассказ о современных достижениях России.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня.

Ход наблюдения

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев на участке - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Обезьянки» - учить уверенно запрыгивать на предметы.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом – развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад.

Чтение художественной литературы В. Степанов «Что мы Родиной зовем» «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Счет двойками, тройками, пятерками

Ц – закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке

Труханова стр. 43

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»

Ц - Учить вырезать из бумаги силуэты людей способом «симметричное вырезание».

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Презентация «Наша Родина –Россия»

Театрализованные игры «Каравай дружбы», «Угостим друг друга», «Изобрази без слов»

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Игровая ситуация «Сам себя наказал». настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия».

Прогулка: Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить детей с внешним видом рябины; учить сравнивать несколько деревьев, находить сходства и различия; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Сбор листьев для гербария - учить аккуратно собирать

Подвижная игра: «Ловишки в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры по желанию детей с выносным материалом

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя, если видишь, что другие люди ломают деревья»

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Конструирование «Проекты городов» «Город» из крупного и мелкого конструктора.

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России

Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность: Развешивание и наполнение кормушек – воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра: «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.

Индивидуальная работа: Ходьба приставным шагом - улучшать технику ходьбы.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями одевать детей по погоде

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Мать и кормилица», С. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей». "Самый большой друг",

Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)

Ь в середине слова

Шумаева стр. 133

Художественно-эстетическое развитие (рисование

Памятник Минину и Пожарскому Ц – отличие скульптуры от картины

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Игра «Найди отличия» (Учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь)

Беседы :«Что такое Родина», «Что такое дружба», «Мы россияне», «Россия- наша Родина», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг», «Москва- столица нашей Родины», «Города- России», «Мы живем в России», «Они прославили нашу Родину», «Красная площадь Москвы»

Игра «Доскажи словечко» - стихотворение «Разные профессии» (В. Волина «Игры в рифму»). Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран.

Прогулка: Наблюдение за дождем и ветром

Цель: показать, что осенний дождь может быть разным; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

Трудовая деятельность:Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Подвижная игра : «Стоп» - развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: «Живет в реке народ – ходит задом наперед» - учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Социально-коммуникативное развитие

«Они прославили Россию»-великие писатели и поэты страны.

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская». «Гимн РФ», песен о дружбе, о России.

Рассматривание плаката Россия – родина моя

Цель: прививать любовь к своей стране. Знакомить с животными, растениями, населением страны.

Прослушивание песен о родном городе

Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Наблюдение за изменениями освещённости дня.

Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца ;воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Работа с родителями напомнить родителям о необходимости запасных варежек или перчаток

Чтение художественной литературы Р. Сефа «Совет» И. Суриков «Вот моя деревня», З. Александрова. «Родина»

Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

«Берёза- символ России» Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Раскрыть значение дерева в жизни человека»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дружные ребята»

Цель - Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Опыт «Как не обжечься?». Цель: подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов). Д/и «Продолжи пословицу», «Скажи какой?», «Народные промыслы», «Составь узор», «Найди и покажи флаг (герб) России» «Подбери пару». рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину

рассматривание предметов быта, иллюстраций.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

С – р / и «Строим новый город» Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Прогулка: Наблюдение за сосной, рассматривание

Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Стихотворение В. Рождественского:

Вот сосны. Прямоствольны и упруги, Колючие – ветрам не разорвать,

Стоят в своей чешуйчатой кольчуге, Спокойные, как Игорева рать.

Дидактическая игра

«Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:

• Сосновый – запах, бор, ствол.

• Сосновая– шишка, ветка, хвоя, мебель.

• Сосновое – полено, кресло, бревно.

• Сосновые – иголки, шишки.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?

Трудовая деятельность Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий;приучать работать в коллективе.

Подвижная игра «Лесные тропинки» . Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа – деление слов на слоги

Общеразвивающие упражнения Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим

II половина дня Рассматривание репродукций и картин о родной природе.

Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

беседа: «Какие народы живут в России» Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе населения России,

Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости,

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Знакомство с приметами Если в этот день небо заплачет, то следом за дождем и зима придет, Если в ноябре многие деревья не сбросили листья – к долгой зиме.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

Индивидуальная работа: Развитие движений - хождение по гимнастическому бревну.

Игры с песком.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями Предложить родителям совершить прогулку выходного дня в центр города.

Чтение художественной литературы сказки народов мира

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на неделю «День народного единства»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 08:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД