Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды»

Татьяна Бессонова
Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды»

понедельник Утро: - утр. гим-ка №2

- рассматривание альбома «Грибы» - упражнение «Найди и раскрась» - пальчиковая игра «Грибы»

- лото «Грибы»

- д/и «Убери лишний» - здоровье

- коммуникация

- познание

- худ. творчество

- чтение худ. литер. - провести беседу с детьми о съедобных и несъедобных грибах

Непосредственно

образовательная

деятельность ИЗО

(по плану специалиста) - худ. творчество

- коммуникация

МУЗО

(по плану руководителя) - музыка

- коммуникация

Прогулка - чтение стих-ия Елены Долгих

«Про грибы» - прыжки на скакалке - п/и «За грибами»

- д/и «Дом» - здоровье

- познание

- коммуникация

- социализация

- чтение худ. лит. предложить собрать сухие листья для поделок

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»

- продолжаем следить за правильным использование салфеток после приёма пищи (Амелия, Боря)

- поощряем говорить «спасибо» после того, как поели

Работа после сна - Зарядка в кроватях №5

- ходьба по дорожкам, ребристой доске,

- дыхательные упражнения №5

Вечер - беседа о ядовитых грибах - обучение пересказу

Я. Тайц “По грибы”. - раскрашивание раскрасок «грибы»

- домино «ягоды»

- разучить стих-ие Н. Саконской «В лесу» - познание

- коммуникация

- худ. творчество

- чтение худ. литер.

Прогулка - продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. - Упражнение «Осенние листья»: обучение плавному, свободному выдоху - х/и «По малину в сад пойдём»

- собирание листьев

- познание

- здоровье

- труд

Вторник Утро: - утр. гим-ка №3

- продолжаем закреплять умение сервировать стол перед завтраком - д/и «Посмотри и назови»: ориентировка на листе бумаги.

Арам, Катя - с/р игра «Пожарники»

- лепка «Мухомор»

- чтение потешки «Я по лесу зелёному бреду» стр. 136 Хрест. - здоровье

- познание

- социализация

- худ. творчество

- чтение худ. лит.

- коммуникация - консультация на ширме «Ядовитые грибы»

Непосредственно

образовательная

деятельность

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Литература, развитие речи

Стр. 47 Программа «Развитие», стр. 106 Ушакова

Описание игрушек, отгадывание загадок - д/и «Назови слова со звуками с, сь»: учить правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками

Лера, Богдан - игра «Угадай по голосу»

- физкультминутка «Кто как двигается» - познание

- коммуникация

- социализация

Прогулка Наблюдение за сосной (хвойное дерево, длинные иголки-хвоинки, сравнить с берёзой) - упражнение «Поймай мяч»: закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Егор Л., Андрей - п/и «Кот и мыши», «Шофёры»

- игры с выносным материалом

- д/и с машинами - познание

- здоровье

- коммуникация

- социализация

Работа перед

сном Чтение сказки «Война грибов и ягод» - закрепить навык насухо вытирать руки

Макар, Тимофей - закрепить умение аккуратно вешать вещи на стульчики - чтение худ. лит.

- социализация

- труд

Работа после сна - зарядка в кровать №6 - здоровье

- ходьба по дорожкам, ребристой доске

- дыхательные упражнения №6

Вечер - чтение стих-ия

Г. Лагздынь «Вкусная каша»

Стр. 26 Хр. Для дошк. - д/и «Разложи грибы по корзиночкам»: учить сортировать предметы по величине. (Витя, Амелия) - аппликация «Грибы на полянке»

- заучить потешку «Ножки, ножки» стр. 136 Хр.

- строит. «Мост через реку» - чтение худ. лит.

- познание

- худ. творчество

- коммуникация - предложить составить рассказ, историю совместно с детьми: «Как мы ходили за грибами»

Прогулка - вспомнить, какие цветы растут на клумбах д/с

(название, цвет, форма) - закрепить текст считалки «Эй, Ванюша, посмотри»

Никита, Андрей - п/и по желанию детей - познание

- коммуникация

- здоровье

Среда Утро: - утр. гим-ка № 4

- игра «Вежливые слова»: проигрывание ситуаций - д/и «Посмотри и разложи»: учить группировать предметы (грибы, ягоды)

Женя, Егор Л. - упр. «Заштрихуй правильно»

- д/и «Шнуровка» (на грибе)

- игра «Парковка»

- пальч. игра «Шла ворона через поле» - здоровье

- социализация

- познание

- коммуникация

- чтение худ. лит. - конкурс на лучшую сказку. Тема: «Ягоды»

(рисунки детей к сказкам)

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество

МАТЕМАТИКА

№ 1 стр. 18 Колесникова

Количество и счёт, величина, геом. фиг. - «Соедини правильно»

- «Проведи дорожку»

- «Найди и раскрась»

- самоконтроль и самооценка вып. работы - отгадывание загадок

- физминутка «Медвежата» - познание

- чтение худ. лит.

- коммуникация

МУЗО (по плану руководителя) - музыка

- коммуникация

Прогулка - сравнить дерево и кустарник

(дерево – высокое, кустарник – низкий) - рисование грибов палочками на песке

Вика, Настя Ч. - п/и «У медведя во бору», «Походи и побегай»: обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.

- сбор веточек для поделок - познание

- худ. творчество

- здоровье

- коммуникация

- труд

Работа перед

сном - продолжаем читать «Война грибов и ягод» - учить выворачивать вещи наизнанку

Амелия, Боря - чтение худ. лит.

- труд

Работа после сна - зарядка в кроватях № 7 - здоровье

- ходьба по дорожкам, ребристой доске

- дыхательные упражнения № 7

Вечер - беседа о пользе и вреде воды: чтение стих- ий из альбома «Поплотнее кран закрой» - д/и «Мишки в лесу»: учить подбирать предметы по величине

Алиса, Настя Н. - пальч. игра «Пальчики в лесу» стр. 371 хрестоматии

- хор/и «Чижик» стр. 382 хрест.

- с/р игра «Мы платочки постираем» стр. 422 хрест. - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- социализация

Прогулка Наблюдение за ветром: сильный, слабый, тёплый, холодный и т. д. - упр. «Идём по мостику»

Стр. 358 хр.

Учить правильной ходьбе по прямой линии, зигзагом. Витя, Тимофей - п/и «Птицы и автомобиль»

стр. 402 хрестоматии

- игры с песком (ведёрки, совки, формочки, машины) - познание

- здоровье

- коммуникация - анкетирование по правилам дорожного движения

Четверг Утро: - утр. гим-ка № 5

- чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» (альбом «Поплотнее кран закрой…») - полив цветов в групповой комнате

Катя, Егор О. - аппликация из прир. матер. «Осенняя фантазия»

- составление рассказа по картине «Дети и осень»

- д/и «Правила дорож. движ.» - здоровье

- труд

- познание

- худ. творчество

- коммуникация

- социализация - изготовление поделок, аппликаций из природного материала

Непосредственно

образовательная

деятельность ОЗНАК. С ОКР. МИРОМ

№1-2 Программа «Развитие» стр. 116

овлад. дейст. замещ. - изготовление вагончиков

- приклеивание фотографий на окошки вагончиков - д/упр. «Обведи ладонь» - познание

- коммуникация

- труд

- худ. творчество

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка - наблюдение: лиственница. внешний вид: иголки вместо листочков, но осенью иголки сбрас. - упр. «Забрось мяч в кольцо»

Богдан, Арам, Никита - п/и «Огород»

- хор/и «Подарки»

- с/р игра «Магазин»

- д/и «Печём пироги» - познание

- здоровье

- коммуникация

- социализация

Работа перед

сном - чтение «Война грибов и ягод» - продолжаем учить выворачивать вещи наизнанку. Егор Л., Витя - прослушивание релак. музыки

«ENIGMA» - чтение худ. лит.

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 8

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упраж. № 8

Вечер - с/р игра «У куклы в гостях»: правильно ли держат вилки, ложки, ножи. - упр. «Земляника»: выполнение поделки при помощи размазывания

пластилина по листу бумаги. Алиса, Лера - чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка»

- д/и «Пожарная станция»

- лото «Ягоды»

- д/и «Мишки в лесу» - социализация

- худ. творчество

- чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

Прогулка - наблюдение за дождём из окна - упр. «Метание мешочков»

Настя Н., Амелия, Катя - п/и «У медведя во бору», «Поезд»

- сбор листьев, веточек для изготовления поделок - познание

- здоровье

- коммуникация

- труд - предложить продолжить сбор природного материала для дальнейшего использования

Пятница Утро: - утр. гим-ка № 6

- игра «Водичка»: развитие речевого дыхания, правильное произн. звука «с»

Стр. 321 хрестоматии - д/и «Посмотри и разложи» (грибы: съедобные и ядовитые)

Андрей, Арам - строит. домика для зверят (из деревянного строителя)

- д/и «Пазлы» (грибы, ягоды)

- игры с лего-конструктором - здоровье

- чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

- труд - предложить пополнить наглядный материал по теме «Ягоды, грибы»

Непосредственно

образовательная

деятельность КОНСТРУИР.

Конструирование по замыслу детей, графическое замещение деталей - упр. «Нарисуй куб» - рисунок будущей постройки

- д/и «Построй, что нарисовал» - труд

- познание

- коммуникация

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка - наблюдение за голубями (внешний вид, повадки, чем занимаются, можно пересчитать - повторить текст мирилки «Я мирюсь, мирюсь, мирюсь»

Егор О., Макар, Богдан - п/и «Кот и мыши»

- д/и «Грибники»

- с/р игра «Варим грибной суп» - познание

- чтение худ. лит.

- коммуникация

- здоровье

- социализация

Работа перед

сном - чтение «Война грибов и ягод» (конец) - закрепить навык правильно расправить кровать. Амелия, Тимофей - прослушивание аудио-записи «Звуки леса» - чтение худ. лит.

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 9

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 9

Вечер - просмотр мультфильма

«Под грибом» - составление рассказа по картине «Дети в лесу»

Настя Н., Лера - хоз. быт. Труд: девочки - протереть пыль в уголке игрушек, мальчики – навести порядок в контейнерах с машинами - познание

- коммуникация

- труд

Прогулка - наблюдение: св-ва песка – холодный, мокрый (можно лепить, тяжёлый, не сыпучий - д/и «Наполни формочку песком и испеки пирог»

(украшение – прир. матер.)

Тимофей, Настя Ч. - п/и по желанию детей

- игры с выносным материалом - познание

- коммуникация

- труд

- здоровье - Консультация на ширме «Безопасность на дороге»

Публикации по теме:

Грибной супчик.Грибной супчик. В лесу стали появляться грибы. Вот и насобирали их. Стала варить грибной суп. Для приготовления потребуются: грибы, три крупные картофелины,.

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 22 января 2014 в 05:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...