Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды»

Татьяна Бессонова
Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды»

понедельник Утро: - утр. гим-ка №2

- рассматривание альбома «Грибы» - упражнение «Найди и раскрась» - пальчиковая игра «Грибы»

- лото «Грибы»

- д/и «Убери лишний» - здоровье

- коммуникация

- познание

- худ. творчество

- чтение худ. литер. - провести беседу с детьми о съедобных и несъедобных грибах

Непосредственно

образовательная

деятельность ИЗО

(по плану специалиста) - худ. творчество

- коммуникация

МУЗО

(по плану руководителя) - музыка

- коммуникация

Прогулка - чтение стих-ия Елены Долгих

«Про грибы» - прыжки на скакалке - п/и «За грибами»

- д/и «Дом» - здоровье

- познание

- коммуникация

- социализация

- чтение худ. лит. предложить собрать сухие листья для поделок

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»

- продолжаем следить за правильным использование салфеток после приёма пищи (Амелия, Боря)

- поощряем говорить «спасибо» после того, как поели

Работа после сна - Зарядка в кроватях №5

- ходьба по дорожкам, ребристой доске,

- дыхательные упражнения №5

Вечер - беседа о ядовитых грибах - обучение пересказу

Я. Тайц “По грибы”. - раскрашивание раскрасок «грибы»

- домино «ягоды»

- разучить стих-ие Н. Саконской «В лесу» - познание

- коммуникация

- худ. творчество

- чтение худ. литер.

Прогулка - продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. - Упражнение «Осенние листья»: обучение плавному, свободному выдоху - х/и «По малину в сад пойдём»

- собирание листьев

- познание

- здоровье

- труд

Вторник Утро: - утр. гим-ка №3

- продолжаем закреплять умение сервировать стол перед завтраком - д/и «Посмотри и назови»: ориентировка на листе бумаги.

Арам, Катя - с/р игра «Пожарники»

- лепка «Мухомор»

- чтение потешки «Я по лесу зелёному бреду» стр. 136 Хрест. - здоровье

- познание

- социализация

- худ. творчество

- чтение худ. лит.

- коммуникация - консультация на ширме «Ядовитые грибы»

Непосредственно

образовательная

деятельность

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Литература, развитие речи

Стр. 47 Программа «Развитие», стр. 106 Ушакова

Описание игрушек, отгадывание загадок - д/и «Назови слова со звуками с, сь»: учить правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками

Лера, Богдан - игра «Угадай по голосу»

- физкультминутка «Кто как двигается» - познание

- коммуникация

- социализация

Прогулка Наблюдение за сосной (хвойное дерево, длинные иголки-хвоинки, сравнить с берёзой) - упражнение «Поймай мяч»: закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Егор Л., Андрей - п/и «Кот и мыши», «Шофёры»

- игры с выносным материалом

- д/и с машинами - познание

- здоровье

- коммуникация

- социализация

Работа перед

сном Чтение сказки «Война грибов и ягод» - закрепить навык насухо вытирать руки

Макар, Тимофей - закрепить умение аккуратно вешать вещи на стульчики - чтение худ. лит.

- социализация

- труд

Работа после сна - зарядка в кровать №6 - здоровье

- ходьба по дорожкам, ребристой доске

- дыхательные упражнения №6

Вечер - чтение стих-ия

Г. Лагздынь «Вкусная каша»

Стр. 26 Хр. Для дошк. - д/и «Разложи грибы по корзиночкам»: учить сортировать предметы по величине. (Витя, Амелия) - аппликация «Грибы на полянке»

- заучить потешку «Ножки, ножки» стр. 136 Хр.

- строит. «Мост через реку» - чтение худ. лит.

- познание

- худ. творчество

- коммуникация - предложить составить рассказ, историю совместно с детьми: «Как мы ходили за грибами»

Прогулка - вспомнить, какие цветы растут на клумбах д/с

(название, цвет, форма) - закрепить текст считалки «Эй, Ванюша, посмотри»

Никита, Андрей - п/и по желанию детей - познание

- коммуникация

- здоровье

Среда Утро: - утр. гим-ка № 4

- игра «Вежливые слова»: проигрывание ситуаций - д/и «Посмотри и разложи»: учить группировать предметы (грибы, ягоды)

Женя, Егор Л. - упр. «Заштрихуй правильно»

- д/и «Шнуровка» (на грибе)

- игра «Парковка»

- пальч. игра «Шла ворона через поле» - здоровье

- социализация

- познание

- коммуникация

- чтение худ. лит. - конкурс на лучшую сказку. Тема: «Ягоды»

(рисунки детей к сказкам)

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество

МАТЕМАТИКА

№ 1 стр. 18 Колесникова

Количество и счёт, величина, геом. фиг. - «Соедини правильно»

- «Проведи дорожку»

- «Найди и раскрась»

- самоконтроль и самооценка вып. работы - отгадывание загадок

- физминутка «Медвежата» - познание

- чтение худ. лит.

- коммуникация

МУЗО (по плану руководителя) - музыка

- коммуникация

Прогулка - сравнить дерево и кустарник

(дерево – высокое, кустарник – низкий) - рисование грибов палочками на песке

Вика, Настя Ч. - п/и «У медведя во бору», «Походи и побегай»: обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.

- сбор веточек для поделок - познание

- худ. творчество

- здоровье

- коммуникация

- труд

Работа перед

сном - продолжаем читать «Война грибов и ягод» - учить выворачивать вещи наизнанку

Амелия, Боря - чтение худ. лит.

- труд

Работа после сна - зарядка в кроватях № 7 - здоровье

- ходьба по дорожкам, ребристой доске

- дыхательные упражнения № 7

Вечер - беседа о пользе и вреде воды: чтение стих- ий из альбома «Поплотнее кран закрой» - д/и «Мишки в лесу»: учить подбирать предметы по величине

Алиса, Настя Н. - пальч. игра «Пальчики в лесу» стр. 371 хрестоматии

- хор/и «Чижик» стр. 382 хрест.

- с/р игра «Мы платочки постираем» стр. 422 хрест. - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- социализация

Прогулка Наблюдение за ветром: сильный, слабый, тёплый, холодный и т. д. - упр. «Идём по мостику»

Стр. 358 хр.

Учить правильной ходьбе по прямой линии, зигзагом. Витя, Тимофей - п/и «Птицы и автомобиль»

стр. 402 хрестоматии

- игры с песком (ведёрки, совки, формочки, машины) - познание

- здоровье

- коммуникация - анкетирование по правилам дорожного движения

Четверг Утро: - утр. гим-ка № 5

- чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» (альбом «Поплотнее кран закрой…») - полив цветов в групповой комнате

Катя, Егор О. - аппликация из прир. матер. «Осенняя фантазия»

- составление рассказа по картине «Дети и осень»

- д/и «Правила дорож. движ.» - здоровье

- труд

- познание

- худ. творчество

- коммуникация

- социализация - изготовление поделок, аппликаций из природного материала

Непосредственно

образовательная

деятельность ОЗНАК. С ОКР. МИРОМ

№1-2 Программа «Развитие» стр. 116

овлад. дейст. замещ. - изготовление вагончиков

- приклеивание фотографий на окошки вагончиков - д/упр. «Обведи ладонь» - познание

- коммуникация

- труд

- худ. творчество

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка - наблюдение: лиственница. внешний вид: иголки вместо листочков, но осенью иголки сбрас. - упр. «Забрось мяч в кольцо»

Богдан, Арам, Никита - п/и «Огород»

- хор/и «Подарки»

- с/р игра «Магазин»

- д/и «Печём пироги» - познание

- здоровье

- коммуникация

- социализация

Работа перед

сном - чтение «Война грибов и ягод» - продолжаем учить выворачивать вещи наизнанку. Егор Л., Витя - прослушивание релак. музыки

«ENIGMA» - чтение худ. лит.

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 8

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упраж. № 8

Вечер - с/р игра «У куклы в гостях»: правильно ли держат вилки, ложки, ножи. - упр. «Земляника»: выполнение поделки при помощи размазывания

пластилина по листу бумаги. Алиса, Лера - чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка»

- д/и «Пожарная станция»

- лото «Ягоды»

- д/и «Мишки в лесу» - социализация

- худ. творчество

- чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

Прогулка - наблюдение за дождём из окна - упр. «Метание мешочков»

Настя Н., Амелия, Катя - п/и «У медведя во бору», «Поезд»

- сбор листьев, веточек для изготовления поделок - познание

- здоровье

- коммуникация

- труд - предложить продолжить сбор природного материала для дальнейшего использования

Пятница Утро: - утр. гим-ка № 6

- игра «Водичка»: развитие речевого дыхания, правильное произн. звука «с»

Стр. 321 хрестоматии - д/и «Посмотри и разложи» (грибы: съедобные и ядовитые)

Андрей, Арам - строит. домика для зверят (из деревянного строителя)

- д/и «Пазлы» (грибы, ягоды)

- игры с лего-конструктором - здоровье

- чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

- труд - предложить пополнить наглядный материал по теме «Ягоды, грибы»

Непосредственно

образовательная

деятельность КОНСТРУИР.

Конструирование по замыслу детей, графическое замещение деталей - упр. «Нарисуй куб» - рисунок будущей постройки

- д/и «Построй, что нарисовал» - труд

- познание

- коммуникация

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка - наблюдение за голубями (внешний вид, повадки, чем занимаются, можно пересчитать - повторить текст мирилки «Я мирюсь, мирюсь, мирюсь»

Егор О., Макар, Богдан - п/и «Кот и мыши»

- д/и «Грибники»

- с/р игра «Варим грибной суп» - познание

- чтение худ. лит.

- коммуникация

- здоровье

- социализация

Работа перед

сном - чтение «Война грибов и ягод» (конец) - закрепить навык правильно расправить кровать. Амелия, Тимофей - прослушивание аудио-записи «Звуки леса» - чтение худ. лит.

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 9

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 9

Вечер - просмотр мультфильма

«Под грибом» - составление рассказа по картине «Дети в лесу»

Настя Н., Лера - хоз. быт. Труд: девочки - протереть пыль в уголке игрушек, мальчики – навести порядок в контейнерах с машинами - познание

- коммуникация

- труд

Прогулка - наблюдение: св-ва песка – холодный, мокрый (можно лепить, тяжёлый, не сыпучий - д/и «Наполни формочку песком и испеки пирог»

(украшение – прир. матер.)

Тимофей, Настя Ч. - п/и по желанию детей

- игры с выносным материалом - познание

- коммуникация

- труд

- здоровье - Консультация на ширме «Безопасность на дороге»

Публикации по теме:

Грибной супчик.Грибной супчик. В лесу стали появляться грибы. Вот и насобирали их. Стала варить грибной суп. Для приготовления потребуются: грибы, три крупные картофелины,.

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 22 января 2014 в 05:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...