МААМ-картинки

Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши»

Светлана Курицына
Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши»

Тема недели : «Дикие животные и их детёныши»

Цель:

• Формировать представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи

• Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»,

• расширять активный и пассивный словарь по теме.

Публикация «Календарное планирование недели „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

• Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках.

• Поощрять в детях познавательную активность.

• Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

• Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.

• Формировать обобщающие понятия «дикие животные».

• Закреплять названия диких животных и их детенышей.

• Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.

• Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Лесовичка».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Декабрь 04.12-08.12 Тема недели : «Дикие животные и их детёныши»

Понедельник

04. 12 Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Настольные игры по желанию детей.

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Развитие речи Чтение стихотворений о зиме №1. – Познак. детей со стих. о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Методы и приё мы: беседа. Чтения стих И. Бунина «Первый снег». Ответы на вопросы. Знакомство со стих о зиме и беседа о прочитанном.

Худ. тврч. (Рисование) «Зима» №38

П/с. Учить детей передавать в рис. картину зимы в поле, в лесу., в посёлке. Закреплять умение рис. разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, творчество. Методы и приё мы: Беседа; уточнить форму, расположение домов; их части. Напомнить способы рисования. Рассматривание готовых рисунков.

Музыка Беседа с детьми «Зимний лес».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные».

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

С/р игра «Зоопарк». Инд. работа с Артёмом, Викой

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Беседа с родителями «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Вторник

05. 12 Беседа: «Как здорово в лесу»

Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным. Конструирование:«Домик для ежика». Разв. игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы). Форм. культ-гиг навыки: приучать самос снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании.

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 с. 31

П/ с: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте… Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Методы и приё мы: И/упр. «Считай дальше».

2ч. И/упр. «Звуки леса», «Идём по следам»

4 ч. И/упр «Украшение для ёлочки».

Худ. творч. (Лепка)

«Котенок». П\ с: Учить создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям используя различные приёмы. Учить передавать в лепке позу котёнка.

Методы и приё мы: рассматривание игрушечного котёнком. Беседа, уточнение приёмов лепки. Сам. Деятельность. По оканчанию работы рассмотреть все фигурки, отметить наиболее выразительные.

Физическая культура на воздухе Д/и на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит».

Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Три медведя»

С/р игра «Детский сад» -расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Само. игровая деятельность детей на участке. Игр. сит. «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использ-ем игрушечной посуды) с Машей, Дашей и Денисом К

Д/и «Зоопарк»

обогащать активный словарь с Сашей, Глебом, Кириллом. Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

Среда

06.12

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением детенышей диких животных. Беседа: «Как вести себя в лесу». Настольные игра: пазлы- форм-е умения составлять из частей целое. Чтение худ. литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания. Ознакомление с окр. миром «Покорми птиц». О. А. Соломенникова с. 53

П/ с: расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Методы и приё мы: Занятие проводится на улице. Рассм. кормушки. Беседа. Обобщение ответов. Чтение стих «Покормите птиц зимой».

Физическая культура (зал)

Хореография (доп. образование) Сит. разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

С\р игра «Мишутка заболел» - привлечение внимания детей к профессии врача.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». - вызвать желание расск. их вместе с воспитателем. Д/и «Найди лишнее»

развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. с Катей, Антоном, Ромой. 1. Привлечение родителей к созданию атрибутов для развлечения «В гостях у Лесовичка» (изготовление масок диких животных)

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг

07. 12 Беседа: «Я приглашаю тебя в зоопарк» - дать представление детям о правилах поведения в зоопарке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата).

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Чтение по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне. 1. Худ. тврч. (Рисование) «Большие и маленькие ели» №4. П/ с: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их по окрасу и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. Методы и приё мы: чтение стих И. Токмаковой «Ели». Рассм. иллюстраций деревьев. Обсудить возможные варианты композиции. Напомнить о рисовании мелких веток и деталей концом кисти

2. Музыка по плану музыкального руководителя Д/и «Кто что ест?»

Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.

«Потешка «Огуречик-огуречик» (Знакомство детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

Худ. литература: повторное чтение сказки «Репка».

вызвать желание рассказывать её. Дидактическая игра «Собери картинку»

формирование зрительного восприятия (Матвеем, Кирой, Артёмом). 1. Беседа «Режим дня в выходные дни»

Инд. беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

08.12

Пальчиковая игра «Паучок».

Артикуляционная гимнастика.

Рассм. предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка» - активизировать словарь детей. Д/и «Матрёшка».

Самооб. взаимопомощь:«Научим куклу Катю одеваться» : формирование умения одевать носочки, одеваться самому и одевать куклу.

Беседа о порядке в группе и игровых уголках. Чтение потешек о сне.

Восп. культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Развитие речи. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» №2 с. 61 – упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета(«Хоккей»); вести диалог

\употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Методы и приё мы: Объяснение, показ, наблюдение, беседа. Игровая деятельность

Физическая культура

Хореография (доп. образование) Развлечение «В гостях у Лесовичка». Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Беседа на тему «К нам пришли гости»

Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, Рассм. темат. альбома: «Животные леса» Математическая игра «Найди место грибку».Ульяной. Глебом, Машей

Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Инд. беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование недели «Мы любим путешествовать» Тема недели: «Любим путешествовать». Понедельник -12 февраля. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарное планирование недели «Искусство и культура» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Искусство и культура»_04 - 08. декабря Цели: расширить представления.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

НОД для детей с ЗПР «Дикие животные, их детёныши» (старшая группа) Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных, их детёнышах. Обучающие задачи: - формировать умение детей знать и различать диких.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:26
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД