Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши»

Светлана Курицына
Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши»

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»

Цель:

• Формировать представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи

• Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»,

• расширять активный и пассивный словарь по теме.

• Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках.

• Поощрять в детях познавательную активность.

• Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

• Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.

• Формировать обобщающие понятия «дикие животные».

• Закреплять названия диких животных и их детенышей.

• Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.

• Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Лесовичка».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Декабрь 04.12-08.12 Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»

Понедельник

04.12 Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Настольные игры по желанию детей.

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Развитие речи Чтение стихотворений о зиме №1. – Познак. детей со стих. о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Методы и приёмы: беседа. Чтения стих И. Бунина «Первый снег». Ответы на вопросы. Знакомство со стих о зиме и беседа о прочитанном.

Худ. тврч. (Рисование) «Зима» №38

П/с. Учить детей передавать в рис. картину зимы в поле, в лесу., в посёлке. Закреплять умение рис. разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, творчество. Методы и приёмы: Беседа; уточнить форму, расположение домов; их части. Напомнить способы рисования. Рассматривание готовых рисунков.

Музыка Беседа с детьми «Зимний лес».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные».

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

С/р игра «Зоопарк». Инд. работа с Артёмом, Викой

П/и «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Беседа с родителями «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Вторник

05.12 Беседа: «Как здорово в лесу»

Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным. Конструирование:«Домик для ежика». Разв. игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы). Форм. культ-гиг навыки: приучать самос снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании.

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 с. 31

П/с: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте… Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Методы и приёмы: И/упр. «Считай дальше».

2ч. И/упр. «Звуки леса», «Идём по следам»

4 ч. И/упр «Украшение для ёлочки».

Худ. творч. (Лепка)

«Котенок». П\с: Учить создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям используя различные приёмы. Учить передавать в лепке позу котёнка.

Методы и приёмы: рассматривание игрушечного котёнком. Беседа, уточнение приёмов лепки. Сам. Деятельность. По оканчанию работы рассмотреть все фигурки, отметить наиболее выразительные.

Физическая культура на воздухе Д/и на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит».

Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Три медведя»

С/р игра «Детский сад» -расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Само. игровая деятельность детей на участке. Игр. сит. «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использ-ем игрушечной посуды) с Машей, Дашей и Денисом К

Д/и «Зоопарк»

обогащать активный словарь с Сашей, Глебом, Кириллом. Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

Среда

06.12

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением детенышей диких животных. Беседа: «Как вести себя в лесу». Настольные игра: пазлы- форм-е умения составлять из частей целое. Чтение худ. литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания. Ознакомление с окр. миром «Покорми птиц». О. А. Соломенникова с. 53

П/с: расширять представление о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Методы и приёмы: Занятие проводится на улице. Рассм. кормушки. Беседа. Обобщение ответов. Чтение стих «Покормите птиц зимой».

Физическая культура (зал)

Хореография (доп. образование) Сит. разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

С\р игра «Мишутка заболел» - привлечение внимания детей к профессии врача.

Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». - вызвать желание расск. их вместе с воспитателем. Д/и «Найди лишнее»

развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. с Катей, Антоном, Ромой. 1. Привлечение родителей к созданию атрибутов для развлечения «В гостях у Лесовичка» (изготовление масок диких животных)

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг

07.12 Беседа: «Я приглашаю тебя в зоопарк» - дать представление детям о правилах поведения в зоопарке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата).

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Чтение по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне. 1. Худ. тврч. (Рисование) «Большие и маленькие ели» №4. П/с: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их по окрасу и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. Методы и приёмы: чтение стих И. Токмаковой «Ели». Рассм. иллюстраций деревьев. Обсудить возможные варианты композиции. Напомнить о рисовании мелких веток и деталей концом кисти

2. Музыка по плану музыкального руководителя Д/и «Кто что ест?»

Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.

«Потешка «Огуречик-огуречик» (Знакомство детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

Худ. литература: повторное чтение сказки «Репка».

вызвать желание рассказывать её. Дидактическая игра «Собери картинку»

формирование зрительного восприятия (Матвеем, Кирой, Артёмом). 1. Беседа «Режим дня в выходные дни»

Инд. беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

08.12

Пальчиковая игра «Паучок».

Артикуляционная гимнастика.

Рассм. предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка» - активизировать словарь детей. Д/и «Матрёшка».

Самооб. взаимопомощь:«Научим куклу Катю одеваться»: формирование умения одевать носочки, одеваться самому и одевать куклу.

Беседа о порядке в группе и игровых уголках. Чтение потешек о сне.

Восп. культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Развитие речи. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» №2 с. 61 – упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета(«Хоккей»); вести диалог

\употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Методы и приёмы: Объяснение, показ, наблюдение, беседа. Игровая деятельность

Физическая культура

Хореография (доп. образование) Развлечение «В гостях у Лесовичка». Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Беседа на тему «К нам пришли гости»

Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, Рассм. темат. альбома: «Животные леса» Математическая игра «Найди место грибку».Ульяной. Глебом, Машей

Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Инд. беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование недели «Мы любим путешествовать» Тема недели: «Любим путешествовать». Понедельник -12 февраля. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарное планирование недели «Искусство и культура» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Искусство и культура»_04 - 08. декабря Цели: расширить представления.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:26
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои впечатления «Детинец — Новгородский Кремль»
Детинец – «Каменная летопись Новгорода» - так называлась наша экскурсия в Великий Новгород. Новгородский Детинец – это центральная, главная часть...
«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка.
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Приглашаю погулять вместе с малышами и посмотреть наш летний участок. Я его очень люблю . Он небольшой, но...
Фотоотчет о встрече с сотрудниками МЧС «Каникулы без дыма и огня»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " каждый день был тематическим. Один из таких дней назывался "День безопасности с МЧС". В этот день отряд...
Фотосессия «Дополненная реальность».
"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене. " Кто из нас не рисовал в детстве мелом на...