МААМ-картинки

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»

Оксана Петрова
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?»

Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сри «Моряки»

Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Пальчиковая игра «Капитан»

Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.

Публикация «Календарное планирование, Тематическая неделя „День Победы“» размещена в разделах

ОД. Художественная литература.

Тема : «9 Мая - День Победы» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит»

Цель: продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек; прививать у детей любовь к перелетным птицам.

Д/и «Кто где живет?» (птицы)

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.

Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой»

Цель: развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цели: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Инд/р, рисование «Береза – символ России»

Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.

Беседа «Что я знаю о России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/и. «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»

Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями: Буклет «Спасибо деду за Победу.

Вторник

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы»

Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «Семья»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : ««Сундучок с секретом» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за почвой на клумбе.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями: какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины).

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Д\и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»

Цель: учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.

Хороводная игра (русская народная) ««Картошка» (русская народная игра)

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от сорняков.

Цель: вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д/и "Закончи предложение"

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

Беседа на тему: «Что за праздник День Победы.

Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Индивидуальная работа по аппликации «Российский флаг»

Цель: закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Игра – тренинг «Как ты поступишь?»

Цель: систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «Карусель»

Цель: упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Д/и «Угадай, есть ли звук р»

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

д

Среда 6 мая Утренняя гимнастика

Наблюдение за погодой

Д/и «Стань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы.

Цель: помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому».

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Детям о войне и Победе Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за дождевыми червями.

Цель: показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и «Капуста»

Цель: - развивать ловкость движений.

Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Инд/р по развитию движений «Проведи мяч»

Цель: упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Это День Победы

Цель: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Инд раб по конструированию из бумаги. к 70 летию Победы «Самолет»

Цель: учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров»

Цель: мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло.

Беседа: «Ветераны Победы»

Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ и «Автомобили»

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков и поделок детей. Стенгазета, посвященная 70 летию Победы. Выставка рисунков и поделок детей.

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы»

Работа со стихотворением Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».

Цель: способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Настольно-печатная игра: «Военная техника»

Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Парад военной техники» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на селе.

Цель: формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики.

П/ и «ПОДСОЛНУХИ»

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Д/и «Узнай героя»

Цель: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.

Трудовая деятельность: Подарок от крота.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Беседа «Памятник советскому солдату»

Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

.Инд/ р по аппликации «Цветы в подарок ветеранам»

Цель: развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».

Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Буклет ««Ребёнок открывает мир»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

.Презентация «Парад Победы»»

Цели: познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы.

Словесная игра «Мамина азбука»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Пальчиковая гимнастика На параде

Цель: согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Голубь мира» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

.Прогулка

Наблюдение за следами на песке.

Цель: выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность: «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Д/И «Что где растет»

Цель: закреплять знания детей о растениях.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».

Цель: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

. Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники».

Цель: упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

Сри «Концерт для кукол»

Цель: развивать умение детей организовывать игру.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель: развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за смородиной.

Цель: закреплять знания о смородине.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и «Меткие и ловкие»

Цель: учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации по безопасности в праздничные дни. Консультация «Берегите наших детей»

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД