МААМ-картинки

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Светлана Загаринская
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 6 декабря 2021 год Понедельник

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Самообслуживание и действие с бытовыми предметами орудиями

Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

8.40-8.50

Тема : «Научим Хрюшу умываться»

Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем)

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем).

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение. (Конспект)

2. Двигательная активность (занятие по физ. развитию)

15.45-15.55

16.00-16.10

Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. (Конспект №1) Утро: Инд. Работа: с Глебом - собираем мозаику. Развивать мелкую моторику.

Беседа на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животным.

Пальчиковая гимнастика: «Идёт коза рогатая»

Артикуляционная гимнастика: картотека №6

Прогулка: Наблюдение: В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело. Снег искрится на солнце. Мороз и солнце – День чудесный. (Пушкин А. С.)

Инд. Работа: Игровое упражнение бег в заданном направлении с Глебом, Максимом.

Подвижная игра: «Мы топаем». Цель: учить детей согласовывать слова с действием.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №6

Дыхательная гимнастика: картотека №6

Инд. Работа: с Верой, Сашей Д/и по сенсорике (форма) «Спрячь мышку». Цель: закрепить умение различать геометрические формы: круг, треугольник, квадрат.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Музыкальная игра: «Вот как мы умеем» Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.

Прогулка: Наблюдение за ветром: Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Инд. Работа: по развитию движений (ходьба). Упражнять детей в ходьбе по кругу взявшись за руки.

Подвижная игра: «Полетели как птички» Учить передвигаться, не мешая друг другу. Учить детей подражать движениям птиц.

Внести книги с изображением домашних животных.

Игры с выносным материалом:

Куклы одетые по погоде, машинки, игрушки домашние животные.

Создать условия для рисования цветными карандашами «Угощение для домашних животных»

Игры с выносным материалом:

кегли, кольцеброс, ведёрки, большие машины для катания игрушек.

Побеседовать с родителями о самочувствии и настроение ребёнка.

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы Тема недели : «Домашние животные» 7 декабря 2021 год Вторник

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Двигательная активность (занятие по физ. развитию) (муз. зал) - 8.40-8.50

Задачи: Учить бросать вдаль правой и левой рукой; ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание и координацию движений. (Конспект №2)

2. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (познание)

15.45-15.55

16.00-16.10

Тема: «Поможем кошечке»

Задачи: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. Развивать внимание, память. (Конспект)

Утро: Инд. Работа: с каждым ребенком - продолжать прививать культурно - гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра: «Найди маму». Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Пальчиковая гимнастика: картотека №7

Артикуляционная гимнастика: картотека №7

Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: понаблюдать с детьми за кошкой, отметить, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка.

Инд. Работа: по развитию движений (ходьба).Упражнять детей в ходьбе за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель паровоз; воспитывать самостоятельность.

Подвижная игра: «Кот Васька». Цель: повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №7

Дыхательная гимнастика: картотека №7

Инд. Работа: с Софией Б учить правильно называть домашних животных по картинкам.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Будка для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

Чтение стихов А. Барто. Цель: познакомить детей со стихами, напомнить, что все они написаны о домашних животных. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?») развивать речь, память, мышление.

Прогулка: Наблюдение за живыми объектами – за собачкой: Цель: рассказать, что у собачки своя «шубка» - шёрстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными. Инд. Работа: с Максимом, Софией. Бег с изменением темпа.

Подвижная игра: «Накормим собачку» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.

Рассматривание игрушек «кошка», «собака», «корова», «лошадь». Цель: учить детей правильно называть игрушку, показывать и называть основные части игрушки, развивать мышление, речь детей.

Игры с выносным материалом:

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом: рули, машинки, игрушки.

Рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто.

Игры с выносным материалом: Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели (попросить принести картинки с изображением домашних животных).

Порекомендовать родителям Веры Титаренко выучить с Верой стихотворение про домашних животных.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 8 декабря 2021 год Среда

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Восприятие смысла музыки

8.40-8.50

(по плану специалиста)

2. Экспериментирование с материалами и веществами (Лепка)

15.45-15.55

16.00-16.10

Тема: «Угощение для кошки»

Задачи: Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно. (Конспект)

Утро: Инд. Работа: по рисованию с Макаром «По ровненькой дорожке». Цель: учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Дидактическая игра по экологии «Кто как кричит?». Цель: закрепить звукоподражание домашним животным. Экспериментирование: Цель: показать детям, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов (тонут – тяжелые, плавают на поверхности – лёгкие). Пальчиковая гимнастика: картотека № 8 Артикуляционная гимнастика: картотека №8

Прогулка: Наблюдение: Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Инд. Работа: по развитию движений (прыжки) Упражнять Максима Г, Сашу в прыжках на двух ногах вверх. Цель: приучать отталкиваться и приземляться одновременно на обе ноги.

Игра малой подвижности: «Передай мяч». Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №8

Дыхательная гимнастика: картотека №8

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. Дидактическая игра: «Кого не стало». Цель: развивать память, внимание. Инд. Работа: работа по рисованию с Софией, Верой. Раскрашивание красками готовых силуэтов птиц простой формы.

Игры с игрушками домашние животные. Учить детей играть дружно, уметь делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка: Наблюдение в ветренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев. В небесах они плывут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названия – облака.

Инд. Работа: с Макаром, Максимом. Перешагивание через линию.

Подвижная игра: «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

Внести разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест».

Игры с выносным материалом: различные игрушки, предметы.

Д/игра «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

Внести крупный пластмассовый конструктор «Строим заборчик для лошадки». Цель: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету.

Игры с выносным материалом:

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 9 декабря 2021 год Четверг

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Восприятие смысла музыки

8.40-8.50

(по плану специалиста)

2. Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин

15.45-15.55

16.00-16.10

Тема: «Домашние животные»

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их внешнем виде. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. (Конспект)

Утро: Инд. Работа: по конструированию с Глебом, Верой «Построим дом для лошадки». Цель: учить сооружать постройки из различных строительных материалов по инструкции воспитателя, добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Беседа: «Домашние птицы и их детеныши». Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает». Игровое задание «Покажем кошечке, какой у нас порядок в группе». Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. Пальчиковая гимнастика: картотека № 9 Артикуляционная гимнастика: картотека №9

Прогулка: Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка. В воздухе немножко, Села и растаяла. На моей ладошке. Инд. Работа: с Макаром. Учить кружиться на месте, руки в стороны. Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого. Развитие умения действовать согласованно, по команде взрослого.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №9

Дыхательная гимнастика: картотека №9

Показ кукольного театра «Семеро козлят» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

Разучивание считалки «Кошке дай молока». Цель: развитие речи, памяти. Кошке дай молока. Мишке - сладкого медка. Дай травы козленку. Дай попить ягнёнку. Цель: помочь детям запомнить считалку.

Инд. Работа: по лепке с Макаром, Сашей «Сосиска для котёнка и щенка». Цель: вызвать интерес к лепке, учить раскатывать столбики из пластилина; развивать мелкую моторику.

Прогулка: Наблюдение: Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.

Инд. Работа: с Верой. Глебом. Метание в цель.

Подвижная игра: «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и по сенсорике «Матрёшки» (величина). Цель: учить действовать со сбора – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; расставить матрёшки по величине, закрепить понятия «большая», «поменьше», маленькая».

Игры с выносным материалом: Доставить детям радость и удовольствие от игры с выносным материалом.

Внести настольно – печатную игру «Чей домик?». Цель: познакомить детей с местом обитания разных домашних животных, пополнить словарь детей названиями их жилищ (курятник, конюшня, ферма, свинарник).

Игры с выносным материалом:

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Привлечь родителей к созданию атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы

Тема недели: «Домашние животные» 10 декабря 2021 год Пятница

Непрерывная образовательная деятельность Деятельность

в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

(Коммуникация)

8.30-8.40

8.50-9.00

Тема: Дидактические упражнения на произношение звука «ф». Дидактическая игра «Далеко – близко»

Задачи: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «ф», учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. (Конспект)

2. Экспериментирование с материалами и веществами (Рисование)

15.45-15.55 16.00-16.10

Тема: «Разноцветные мячики для котят»

Задачи: Формировать умение детей рисовать красками круги круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть.

Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Пополнять словарный запас по теме, с помощью заучивания потешек.

Утро: Инд. Работа: с Глебом. Игровые упражнение – «Составь животное». Цель: учить составлять целую картинку из частей, развивать мышление, память (разрезные картинки) Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.» Дети отбивают ритм музыкальными погремушками. Пальчиковая гимнастика: картотека № 10 Артикуляционная гимнастика: картотека № 10 Прогулка: Наблюдение: Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Инд. Работа: с Софией, Верой - упражнять в спрыгивании с невысокой скамейки. Подвижная игра: «Вороны» - подражание движениям вороны, развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

Вечер: Гимнастика для глаз: картотека № 10 Дыхательная гимнастика: картотека № 10 Сюжетно - ролевая игра: «Семья» (Сюжет «Мне купили щенка»). Цель: закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Цель: познакомить детей с рассказом, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Инд. Работа: с Макаром учить воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом.

Прогулка: Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и наблюдаем за елью (иголки не опадают на зиму). Инд. Работа: по развитию движений (прыжки).Упражнять Глеба М. Максима в прямом галопе «как лошадки». Цель: помочь освоить технику прямого галопа. Подвижная игра: «Лошадки». Цель: развитие двигательной активности детей, координации движений.

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Игры с выносным материалом:

Игры – забавы с вертушками. Доставить детям радость.

Создать условия для конструирования из конструктора «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

Внести цветные иллюстрации с изображением домашних птиц.

Игры с выносным материалом: игрушки

Игра малой подвижности. «Покажи игрушку». Цель: развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого; поощрять малыша, радоваться его успешным действиям, вызывать соответствующие положительные эмоции; воспитывать внимательность.

Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группе В первой младшей группе прошел проект по теме «Домашние животные». В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную.

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД