Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе

Цели:

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; создавать доброжелательную обстановку в группе, учить договариваться

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мой детский сад, Неделя безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах

03 сентября, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1 Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Труд и наблюдение в уголке природы. Полить цветы, протереть листья, убрать сухие

3. Беседа и рассматривание игрушек.

Цель: вызвать интерес у детей к игрушке; учить рассматривать игрушку; развивать речь; обогащать словарь. Индивидуальная работа по РР

Рассказывание сказки «Репка» Настя, Алина КГН учить детей правильно мыть руки

Обновить уголок по пожарной безопасности и ПДД.

Картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы Рекомендации родителям совершить

прогулку в лес

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическая культура. (по плану физ. работника).

2. Аппликация №1 «Тень-тень, потетень» – вот какие у нас картинки!

(предметная аппликация, экспериментирование) Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, что нарисовано, обводить пальчиком, обыгрывать; инициировать игры с тенью, вызвать у детей интерес к теневому театру; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать самостоятельность, уверенность и активность.

(Леонова Н. Н

Компакт диск)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение в живой природе. Рассматривание деревьев и кустов

2. Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках,

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).

3. СРИ по желанию детей Учить детей самостоятельно находить свой шкаф, доставать колготки

Ситуативный разговор «Как мы играем на площадке» Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Развивающая образовательная ситуация «Покажем кукле Кате как мы умеет раздеваться»

Ц. развивать навыки самостоятельно раздеваться и складывать вещи

2. Пальчиковая игра «Пальчики»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Мозаика», «Театр»

СРИ «Путешествие на автобусе»

ЧХЛ Адаптация Чтение принесенных детьми книжек

Актуализация общения «Почему плохо быть жадным?» Самостоятельная худ. Деятельность «Раскрасим автобус»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «Зайка»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текста игры.

2. Игровые упражнения:

«С кочки на кочку»;

«Кто выше»;

Индивидуальная работа по РР

Рассказывание сказки «Репка» Полиной П., Катей Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

04 сентября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную

принадлежность, умение видеть поло-

ролевые различия мальчиков и девочек.

3. Хороводная игра «Каравай»

4. самостоятельная худ. деятельность По мат-ке с

Ильей, Айдаром повторить названия геометрических фигур, игра с блоками Дьеньша Хоз. бытовой труд попросить ребят убрать игрушки на место Выставить дорожные знаки в уголке ПДД

Непосредственно-образовательная деятельность

1 Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие№1. «Пересказ сказки «Курочка Ряба»»

Задачи:

Связная речь: учить пересказу знакомых произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука

[а], учить четко артикулировать его в звукосочетаниях, словах;

Развивать речевое дыхание

Настольный театр «Курочка Ряба»;

Игрушки (гусь,лягушка)

(О. С. Ушакова 1, стр. 16)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение в неживой природе.

Ц. Обратить внимание на погоду, на солнце, ощутить его тепло

2. Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках,

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).

«Ловишки», «Кто быстрее», «Через ручеек».

3. Предложить детям собрать красивые листья для поделок

4. Самостоятельная игровая деятельность Закрепление с детьми навыков застёгивания

одежды.

Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.

от дождя себя укроем (разводят

руки в стороны). Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:

Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).

Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).

Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Театрализованная деятельность. «Теремок»

Ц. учить детей исполнять роли героев сказки Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

Сходить на выставку творческих работ.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Экспериментирование по плану

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери.

3. Игровые упражнения:

«Добеги до домика», «Через ручеек». Индивидуальное задание по математике

Лизой

«Расставь игрушки так, что

бы зайчик сто-

ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

05 сентября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную

принадлежность, умение видеть поло-

ролевые различия мальчиков и девочек.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность в доме».

Цель: формировать представление о безопасности; знакомить с простейшими правилами поведения в быту. Индивидуальные работа по экологии

с Ильей,

- закрепление понятий «Осень»

1. Игровая ситуация «Учим куклу

Катю обращаться с просьбой».

Цель: закреплять словесные

формы вежливого обращения

с просьбой ко взрослым и детям. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол

на карусели».

Цели: формировать умение

играть вместе,

совместно пользоваться игрушками. Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2 Познание. (ФЭМП.) «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы Игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушечек, игра «Сложи узор» (Е. С. Маклакова, 1,стр. 19)агностика.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. наблюдение за работой дворника, учить приходить на помощь окружающим

2. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом).

Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами и делают умозаключения (такая же тарелка, такая же чашка, закрашивают рисунок по образцу упражнять Айдара в быстром беге подметание веничками дорожек на участке, доводить начатое дело до конца. рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Прослушивание аудио сказки «Теремок».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Индивидуальные работа по экологии

С Юлей

- закрепление понятие «Осень» и ее признаки.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели».

Цели: формировать умение

играть вместе,

совместно пользоваться игрушками. Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что случилось с березой?»

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери

3. Подвижные игры:

«Самолеты»;

«Солнышко и дождик».

Индивидуальное задание

Ане, Денису

«Расставь игрушки так, что

бы зайчик сто-

ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Четверг, 06 сентября Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о предметном

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

3. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Повторение

с детьми имен сверстников в группе 1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде

няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать

взрослым. Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дети в детском саду».

Консультация для родителей «Ребёнок

в детском саду».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыки. (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир №1 «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 91)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.

2. Мало подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей.

Игровое упражнение с детьми Юля, Давыд, Илья «Чьи вещи?»

Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Загадывание загадок. Игровая ситуация

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Разучивание игры «Лошадка»

Пальчиковые игры.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Маленькие парикмахеры»

Цель: учить детей различать и называть части тела и лица.

Упражнение детей в счете до 5 Упражнение «Моем руки».

Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены и тщательно смывать пену. Рассматривания энциклопедий на тему «Наш детский сад».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Мало –подвижная игра «Прыгни – повернись».

Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подвижные игры:

«Самолеты»;

«Ловишки». Учит детей Сашу, Лизу вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра «Найди, что спрятано»

Цель: учить детей ориентировке в пространстве. Д. И. «Что за предмет?» -учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан. рассказать где его применяют, кто использует.

Пятница 07 сентября Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Х,

П 1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)

2. Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Индивидуальное задание для Айдара «Принеси то, что назову». Игра «Искупаем куклу Катю».

Цель: учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы, необходимые для его осуществления Оформить уголок безопасности.

Работа с родителями

Консультация о поведении детей

в детском саду.

Консультация

«Возрастные особенности детей 3 года жизни".

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 1 «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться

Задачи: познакомить детей с карандашом и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет Коробки с карандашами, игрушки на каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага А5 (Н. Н. Леонова,стр 40)Диагностика

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать

отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как

змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»; «Ловишки»;

«Кто быстрее». Пальчиковая игра с детьми Настей, Тимуром

«Поработаем утюгом»

Цель: закрепить знания о трудовых действиях; развивать мелкую моторику рук. 1. Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку».

Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы. Трудовая деятельность: сбор выносного материала

Цель: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться?»

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми; обогащать словарь детей глаголами.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке). Гимнастика после сна.

2. Игра «Как зовут твою любимую куклу?».

Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою куклу?». Дети ловят мяч и бросают обратно в руки водящего, называя имя куклы.

Оказание помощи детям Данису, Артему в доброжелательном отношении друг с другом. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей, воспитывать опрятность. Экскурсия по детскому саду и группе. (наблюдение за детьми и обстановкой групп).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижная игра «Автобус».

Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Хороводная игра «Мы веселые ребята» П. И. С Лизой «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость. На прогулке обратить внимание детей на изменения в погоде.

Цель: развивать наблюдательность. Уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование «Детский сад» в старшей группе Тема «Обследование по разделам программы» понедельник вторник среда четверг Пятница У т р о Беседа: «Как хорошо у нас в саду» Этюд «Золотые.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:21
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД