Папки-передвижки

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»

Татьяна Вакшина
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»

Итоговая работа воспитателя

по итогам курсов повышения квалификации

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

в первой младшей группе детского сада.

Тема : «Осень»

По курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО"

Выполнила:

Вакшина Татьяна Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №8

Канавинского района г. Нижнего Новгорода

5 октября понедельник. Тема: «Осень»

Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментов. Организация самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие педагога с семьей

Утро

1. Комплекс утренней гимнастики №2

I.Упражнение "дерево"

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

II .Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

III. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

2. Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешки

«Осень, осень не спеши,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И согреет наших деток!»

Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

3. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

4. Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

5. Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

1. Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку».

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

1. Памятка для родителей - Выставить в родительский уголок ширму на тему «Осень»

2. Поместить в книжный уголок раздевалки художественную литературу по адаптации.

3. Выставить для родителей консультации

«Первый раз в детский сад» и «Как быстрей привыкнуть к саду».

4. Привлечь родителей к оформлению выставки «Осенняя ярмарка»

НОД

(груп

повая)

1. Лепка. Тема: «Падают, падают листья».

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Материалы: небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка- мишка; осенние листьядля создания игровой ситуации.

2. Ознакомление с окружающим миром «Осеннее дерево»

Цель: на эмоционально-чувственной ориентировочной основе знакомить с признаками осени в природе; вводить в активную речь детей слова «осень», «жёлтые листья», «дерево».

Прогул

ка Наблюдение: листопад.

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

2. Индивидуальная работа с Глебом С. и Сашей С. по развитию движений.

Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах.

3. Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить знания о величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

4. Закрепление потешки

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Цель:Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку. 1. Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев для поделок.

Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

2. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Вечер.

1. Комплекс гимнастики после дневного сна №2

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.

2. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».

3. Чтение художественной литературы. Е. И. Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Предложить Саше М, Кристине Б

3. Украсить осеннее дерево.

Цель: Продолжить формироватьумение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик, набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма.

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

1. Создать условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности

Внести на мольберт с цветными мелками

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».

2. Создать условия для настольно-печатной игры «Парные картинки»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.

1. Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков

2. Оформление фотовыставки «Осенняя прогулка

Вечерняя прогулка. 1. Рассматривание осенних листьев.

Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях становится меньше.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

1. Самостоятельная игровая деятельность детей:

- катание кукол, мишек в колясках

2. Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

Публикации по теме:

Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Транспорт. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе Календарное планирование понедельник 11.01. Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Календарное планирование в первой младшей группе «Земля в опасности» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуация общения по теме недели «Кто живёт на Земле?» Восприятие художественной литературы Е. Чарушин «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 13:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД