Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осенний лес, грибы. Мониторинг»

Оксана Идрисова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осенний лес, грибы. Мониторинг»

календарное планирование в средней группеТЕМА: «Осенний лес, грибы. Мониторинг»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы осени. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Познакомить детей с грибами, научить различать по картинкам и признакам. (как выглядят, где растут, съедобные или ядовитые)Уточнить условия необходимые для роста грибов. Обогатить словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка рисунков «Грибы» 6.10.2016

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник 2.10.2016. Утро Вводная беседа «Осенний лес» - побеседовать о красоте осеннего леса.

Хоровод «Листочки» - закреплять умение детей вставать в круг.

Игры-имитация «Мишка косолапый»учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционый аппарат

Пальчиковая игра «Сорока - белобока» - развивать мелкую моторику пальцев рук (Даша, Арина А.)

Воспитание вежливости при умывании – не толкаться в умывальной комнате, не разбрызгивать воду. Внесение иллюстраций «Осенний лес»

НОД Познание (ФЦКМ) Тема: «У медведя на во бору, грибы ягоды беру»

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях о растениях леса грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр 10

Физическое развитие По плану физ. инструктора.

Прогулка I Наблюдения за деревьями на территории детского сада – какие яркие стали деревья – признаки осени.

Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками.

П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на отработку основных движений- учить прыгать с продвижением вперед. Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду в шкаф. Вынести совочки, ведерки, формочки для игры в песочнице.

После сна Азбука Здоровья «Кладовая белочки» - грибы съедобные и не съедобные.

Игры со строительным материалом – построить домик для белочки, обыграть постройку. Индивидуальная работа по ЗКР с Дашей П,Артем над произношением звука (С) Формирование представлений о строении человека – где же наши ручки. Картинки с изображением грибов.

Прогулка II Подвижная игра «Допрыгни до флажка» - закрепить правила игры, умение прыгать, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за небом – пасмурно, тучки низко плывут. Упражнения на развитие ловкости «Поймай мяч» (Платон, Даша) Формирование трудовых навыков – предложить детям собрать сухие ветки на участке. Выносной материал для организации труда в природе – ведерки для сбора веток.

Вечер сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу» -продолжать учить вместе играть

А. Плещеев «Осень наступила»-развивать интерес к чтению художественной литературы. Работа в книжном уголке – предложить Валерие аккуратно расставить книги на полочке. Воспитание навыков взаимоотношений – закреплять умение играть вместе, не ссорясь. Внесение новых книг.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми собрать осенние листочки.

Вторник 3.10.2016. Утро Рассматривание осенних листочков, которые дети собрали вместе с родителями – описать, назвать цвет.

Артикуляционная гимнастика «Лошадки» мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой) Пальчиковые игры «Лукошко» «Соберу грибы» «Урожай» Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. «Мой край родной»

Беседа на патриотическую тему:Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Разучить стихотворение об осени «Если на деревьях листья пожелтели» (Данил,Стёпа) Воспитание самостоятельности при одевании чешек на зарядку. Разместить листочки в уголке интересных вещей.

ОД

Познание (ФЭМП) Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Е. В. Колесникова,25

Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, познакомить с цифрой один, учить писать цифру один; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева,сзади,справа);учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык контроля и самоконтроля.

Прогулка I Экскурсия вокруг детского сада с целью нахождения признаков осени.

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

П/и «Догони мяч» - учить действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу: п/и «Карусель» Формирование навыков безопасного поведения – нельзя играть там где растут кустарники, можно пораниться. Выносные игрушки для игр на участке.

После сна Чтение стихотворения «Что такое осень» - учить замечать признаки осени в тексте стихотворения. Слушание «Осенью» муз. С. Майкапара -учить слушать музыку,развивать интерес к слушанию.

Беседа «Как устроено тело человека» Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. Обеспечение реализации индивидуального маршрута Матвея,Саша «Части суток» ОБЖ в быту – почему нельзя самим включать электроприборы. Подготовить стихи об осени.

Прогулка II Зайцы и волк: -Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Наблюдение за осенним ковром под деревьями – отметить его цвет, красоту.

Подвижная игра «Листочек и ветер» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Упражнения на развитие меткости – попади мячиком в цель. (Девочки) Воспитание бережного отношения к личным вещам при раздевании с прогулки. Подготовить мячи для упражнений на развитие меткости.

Вечер С/р игра «Накормим куклу Катю супом из грибов». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Внести раскраски на тему: «ягоды и грибы»- развивать умение закрашивать изображения. Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Пальчиковая игра: «Мы в лесочки» -развивать мелкую моторику рук. Рисования с использованием трафаретов листьев. (Девочки)

Внести трафареты листьев, раскраски грибов ягод.

Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Учимся наблюдать изменения в природе осенью»

Среда 4.10.2016 Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Грибы» - закрепить названия, назвать цвет.

Музыкально – дидактическая игра «Что звучит?» - учить детей различать на слух музыкальные инструменты. Работа в природном уголке – полить комнатные растения, помыть поддоны. (Арман, Ариана) Пальчиковая игра «Вместе дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук. (Данил., Кира.)

Закрепление правил поведения в умывальной комнате «Моем руки чисто-чисто» - тщательно намыливаем и смываем пену. Внесение иллюстраций по теме «Грибы»

ОД

ХЭР Лепка/аппликация Тема: «Урожай грибов»

Задачи: Учить выполнять аппликацию из готовых форм, Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений о природе.

Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре

Прогулка I «У меня во бору»Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Самостоятельные игры детей в песочнице

Опытно-экспериментальная деятельность «Листик зеленый листик желтый»

П/ и «Найди свой листик» - развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнения на развитие равновесия – учить ходить по ограниченной поверхности (Марина, Игорь)

Воспитание культуры поведения при одевании на прогулку – не кричать, не бегать по приемной. Вынести формочки, совочки, ведро с водой для смачивания песка.

После сна Дополнительная работа по РЭМП – закрепление темы «больше -меньше» Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. (См. сборник номер 2) Д/ и «Найди такой же листочек» - закрепить знания цветов Формирование навыков этикета «Умей слушать своих друзей. Обогащение центра сенсорики – новая «Мозаика»

Прогулка II Под. игра «Птицы в гнездышках»Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Наблюдение за осенними деревьями с целью установления разнообразия красок.

Коллективная трудовая деятельность – собрать сухие ветки на участке.

Упражнения на развитие ловкости – брось и поймай мяч. Воспитание культуры общения в игре – воспитывать умение делиться игрушками. Беседа «Доброе слов лечит,а худое калечит»Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности –формочки и ведерки для веток.

Вечер Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад»; Опытно-экспер. д-ть «Вес, притяжение,легкий – тяжелый»- познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

СРИ «Магазин»Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Работа в уголке сенсорики «Деревянные пазлы»(Арман,Коля) Повторение стихотворений к осеннему утреннику.

Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик»Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Познакомить с назначением зонта.

Внести зонтик, деревянные пазлы.

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей «Опасность ядовитые грибы»

Четверг 5.10.2016. Утро Внесение муляжа «Грибочек» - описать на что похож, определить цвет, форму.

Повторить потешку «Огуречик – огуречик…» - развивать память, речь детей.

Игра малой подвижности с мячом «Как тебя зовут?» Театрально-игровое творчество

Словесная игра «Что бывает осенью-учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Развитие навыков самообслуживания – замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Обогащение мини-центра «Театр»

ОД

Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя

Развитие речи Тема : Звуковая культура речи. Звуки «с» и «сь»

Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с,поупражнять в правильном,отчётливом его произнесение (в словах, фразовой речи)

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе стр 27

Прогулка I Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников – во что играют, как общаются в играх.

П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя. Трудовое поручение – предложить Дарине, Диме Е. собрать песок вокруг песочницы. Формирование дружеских взаимоотношений в ходе совместных игр – уступать игрушки друг другу, пользоваться вежливыми словами. Инвентарь для трудовой деятельности – лопатки.

После сна Рассматривание картинок с пейзажем осени –учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

заучивание наизусть А. Пушкин. «Ветер, ветер…» Цель: Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Индивидуальная работа с Егором Д., Вовой – учить правильно держать карандаш, рисовать вертикальные линии. Воспитание культуры поведения при посещении театра – можно ли разговаривать во время спектакля. Обогащение уголка ИЗО – выставить картинки по теме «Осенний лес,Грибы»

Прогулка II Х. И «Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Наблюдения за ветром – холодный, пронизывающий, срывает листья на деревьях.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице – приучать играть дружно не ссорясь

П/Игра «Поймай грибок»- упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель. (Элвина,Алина) Дид. игра «найди желтый листочек».формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы.

Оборудование для развития меткости (мешочки)

Вечер Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа) Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

СРИ «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности серви-ровки стола для празднич-ного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словар-ный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их. Беседа «Мой домашний адрес»-Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название.

Внести природный материал -листочки. Внести мишку.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Что такое Осень»

Пятница 6.10.2016. Утро Обобщающая беседа по теме «Осенний лес. Грибы» - закрепить знания детей об осеннем лесе. Заучивание Песенка-потешка «Кисонька-мурлысенка»К. З. СТР. 73 _развивать память,учить читать выразительно. Пальчиковая игра «Лукошко» д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Внести картинки осенний лес,грибы.

ОД Х-ЭР

Рисование Тема: «Грибы»

Задачи: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

(см. конспект занятия)

Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре

Прогулка I Наблюдениеза небом – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака

Игры с выносным материалом:

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. инд. работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»-разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине.

Выносной материал формочки, игрушки, мел, машинки.

После сна Хоз. -бытовой труд – поручить детям разложить правильно игры в уголке сенсорики.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Грибы» Обобщение материала «Осенний лес. Грибы» - отгадывание загадок. Формирование трудовых в уголке природы – учить пользоваться лейкой. Инвентарь для хоз. -бытового труда –лейки.

Прогулка II Наблюдение за сезонными изменениями в природе – массовый листопад. Что делают птицы?

Самостоятельная деятельность детей в песочнице.

Элементы спортивных игр – догони меня.

п/и «послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. Беседа с детьми на тему: «Грибы» - объяснить детям что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Развивать умение видеть красоту осенней природы – красивый ковер из листьев. Спортивное оборудование -мячи, кегли,обручи для свободной игры.

Вечер Игра «Поездка» -Обучение детей реализации игрового замысла.

Чтение «Листопад» М. Пришвин -развивать интерес к художественной литературе.

Работа в спортивном уголке -учить играть игру кольцеброс (Мальчики) Беседа «Режим дня» провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Внести рассказ «Листопад» М. Пришвин, кольцеброс

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Осенние прогулки»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Ежедневное календарное планирование в средней группе 10.04.17–14.04.17 Понедельник «10»апреля 2017г. Утро: Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями.

Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья ТЕМА «Неделя здоровья» 10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической.

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2015-2016 учебный год (средняя группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя «Мама — солнышко моё» Тема: «Мама – солнышко моё» ПЕРИОД: с 01.03.2017 - 10.03.2017 Среда 01.03.2017 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Утро Включить детей в общий режим жизни, создать.

Тематическая неделя «Цирк». Аппликация в средней группе Аппликация: «Цирковой клоун» Цели: продолжить знакомство детей с техникой сминания бумаги; показать детям, что эта техника может быть использована.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осенний лес, грибы. Мониторинг»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
«День памяти и скорби» сценарий тематического мероприятия в дошкольной...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...