Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осень: признаки, сельскохозяйственные профессии»

Оксана Идрисова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осень: признаки, сельскохозяйственные профессии»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИСКОРКИ»

ТЕМА : «Осень. (Признаки Сельскохозяйственные профессии)»

ЦЕЛЬ: Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (доярка, птичница, тракторист).

Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Осень: признаки, сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Игра –викторина «Отгадай профессии» 20.10.2017.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник -16.10.2017 Утро Вводная беседа «Кто работает в селе?» - дать представление о сельскохозяйственных профессиях

Хоровод «На лужайке поутру» - закреплять умение детей вставать в круг.

Д/И «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Пальчиковая игра «Этот пальчик» - обратить внимание на проговаривание слов (Даша Дима.) Воспитание вежливости – приучать входя в группу здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Внесение слайды «Профессии»

НОД

ФЦКМ

Тема : Сельскохозяйственные профессии

Задачи: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать речь, обогащать словарь детей продолжать развивать память, внимание, мышление развивать познавательный интерес воспитывать любовь к природе воспитывать уважение к людям труда воспитывать интерес к рабочим профессиям воспитывать интерес к коллективной работе. см. конспект занятия

Физическая культура По плану физ инструктора

Прогулка I П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдения за деревьями на территории детского сада – какие яркие стали деревья – признаки осени.

Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками.

Игры на горке – закреплять правила поведения при скатывании. Упражнения на отработку основных движений – бег по одному (друг за другом) – Кира, Дима) Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф.

После сна Азбука Здоровья «Грязные руки – плохо или хорошо?» - беседа о правилах мытья рук.

Игры со строительным материалом – построить стул для матрешки.

Индивидуальная работа по ЗКР – игра «Кто в домике живет?» (Арина., Даша. П) Формирование представлений о строении кисти руки (ладошка, пальцы) Плакат с изображением руки человека.

Прогулка II Подвижная игра «Быстро в домик» - закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдения за ветром – отметить, что ветер стал холоднее.

Упражнения на развитие ловкости «Перепрыгни через кочки» (София, Саша.) Формирование трудовых навыков – предложить детям собрать сухие веточки на участке. Выносной материал для организации труда в природе – ведерки для веточек.

Вечер С/ролевая игра «В гостях у лесника» помочь детям найти партнера в игре, действовать в соответствии с выбранной ролью. Работа в книжном уголке – предложить Егору расставить книги на полочке. Воспитание навыков взаимоотношений – закреплять умение играть вместе, не ссорясь. Внесение новых книг.

Работа с родителями Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Вторник 17.10.2017 Утро Рассматривание машины «комбайн» принесенную детьми из дома – кто работает на комбайне, что делают.

Артикуляционная гимнастика «Во дворе» - развивать звукоподражание, закреплять знания домашних животных. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. «Растения» «Мир профессий» «Краски осени» Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. развиваем речь и мелкую моторику рук

Воспитание при умывании, повторить потешку «Водичка, водичка…». Учить аккуратно пользоваться водой – не разбрызгивать воду, закатывать рукава. Размещение машинок в гараже.

ОД

Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя

Познание ФЭМП

Тема : Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Е. В. Колесникова,28

Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Познакомить с цифрой 2,учить различать понятия «вчера» «сегодня» «завтра» учить различать понятия «Далеко» «Близко» формировать навык контроля и самоконтроля.

Прогулка I п/и «послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.

Экскурсия вокруг детского сада с целью нахождения признаков осени.

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Упражнения на развитие равновесия – ходьба по гимнастической скамейке (Арман, Маша) Формирование навыков безопасного поведения – нельзя бегать между ветками кустарников. Выносные игрушки для игр на участке.

После сна Чтение Сутеева «Три котенка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

С/ролевая игра «Гараж» - предложить нагружать овощи в большую машину, привезти в магазин. «Осень» К. Бальмонт (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

ОБЖ в быту – почему нельзя обливаться водой, мочить одежду при умывании? Вынести иллюстрации «Как мы умываемся.»

Прогулка II Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за лесорубом – для чего спиливают деревья.

Подвижная игра «Найди свой домик» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Беседа «Что нам осень принесла

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Упражнения на развитие меткости – попади мячиком в обруч. (Софья, Лиза) Воспитание бережного отношения к личным вещам при раздевании с прогулки. Подготовить мячи, обруч для упражнений на развитие меткости.

Вечер Игра драматизация «Колобок» - доставить радость детям от знакомой сказки.

Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. Работа в спортивном уголке – разложить новые мячи (Максим, Дима.) Воспитание правил хорошего тона – как правильно отпрашиваться. Внести новые мячи для спортивного уголка.

Работа с родителями Консультация для родителей «Как тебя зовут?»

Среда 18.10.2017 Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Доярка доит корову» - беседа о труде доярки.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит» - учить детей различать на слух музыкальные инструменты.

Беседа «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Работа в природном уголке – полив комнатных растений (знакомство с правилами полива) с Платоном и Гришей.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – закреплять умение детей аккуратно снимать полотенце и тщательно вытирать руки. Внесение иллюстраций по теме «Доярка доит корову»

ОД

ХЭР Лепка/аппликация Тема : «Листья летят за ветром»

Задачи: Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету. Воспитывать самостоятельность и уверенность в своих силах. см конспект занятия

Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре

Прогулка I Целевая прогулка к рябине

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельные игры детей в песочнице «Мы печем пирожки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как получился куличик.

П/ и «Найди свой домик» - развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнения на развитие равновесия – учить ходить по гимнастической скамейке (Лера, арина)

Воспитание культуры поведения при одевании обуви. Вынести формочки, совочки, ведро с водой для смачивания песка.

После сна Дополнительная работа по РЭМП – закрепление темы «Ориентировка во времени» на примере настольной игры «Части суток»

СРИ «День рождения Степашки» Цель: расши-рить знания детей о спосо-бах и последовательности сервировки стола для празд-ничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словар-ный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Музыкально-дидактическая игра – «Послушай и повтори» (барабан и дудочка) – развивать чувство ритма (Коля, Арина.) Формирование навыков этикета «Внимательный слушатель» - учить внимательно слушать, не выкрикивать, не перебивать. Обогащение центра сенсорики – игра «Шнурочки»

Прогулка II Наблюдения за воспитателем, который занимается рыхлением песка.

Коллективная трудовая деятельность на участке – помочь воспитателю рыхлить песок Упражнения на развитие ловкости – брось и поймай мяч (Кира,Алина) Воспитание культуры общения в игре – воспитывать умение уступать друг другу, воспитывать дружеские взаимоотношения. Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности – лопатки.

Вечер Игры со строит. материалом – предложить построить домик для матрешки.

Чтение Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Работа в уголке интересных вещей «Что может магнит?» Формирование навыков совместной игры. (делиться игрушками) Подготовить строительный материал, магнитики.

Работа с родителями Привлечь родителей к проекту по пожарной безопасности

Четверг – 19.10.2017 Утро Внесение куклы «пастух» - описать; что делает пастух, для чего?

Повторить потешку «Как у нашего кота…» - развивать память, речь детей.

Игра малой подвижности с мячом «Как тебя зовут?»

Дид. игра по развитию ЗКР «Кто как кричит» - развивать звукоподражание, закрепить названия животных. Развитие навыков самообслуживания – при посадке за стол (правильно несем стул) Обогащение СРИ «Больничка»

ОД

Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя

Развитие речи Тема : «О профессии»

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. познакомить детей с признаками осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (доярка, птичница, тракторист). Активизировать восприятие, речь, мышление, детей. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание. Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание. см конспект занятия

Прогулка I Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников – во что играют, как общаются в играх.

П/и «Птичка и птенчики» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя. инд. работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Трудовое поручение – предложить Ариане, Диме собрать сухие ветки на участке. Формирование дружеских взаимоотношений в ходе совместных игр. Создавать условия для объединения в игре в пары. Инвентарь для трудовой деятельности – ведерки.

После сна Драматизация сказки «Колобок»- доставить радость детям от знакомой сказки, побуждать детей проговаривать текст колобка. Индивидуальная работа С Дамиром– учить правильно держать карандаш, рисовать вертикальные линии. Воспитание культуры поведения при посещении театра – можно ли разговаривать во время спектакля. Обогащение уголка ИЗО – выставить картинки по теме «Сельскохозяйственные профессии»

Прогулка II Наблюдения за птицами сбивающимися в стаи – примета осени.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице – приучать играть дружно не ссорясь.

Упражнения на развитие меткости – попади в воротики с Софьей, Дашей. Формирование навыков поведения в играх с мячом, в песочнице. Подготовить мячи, дуги; Лопатки, формочки, ведерки – для самостоятельной деятельности.

Вечер Чтение сказки Сутеева «Три котенка» -учить внимательно слушать.

Игра-эксперимент «Как получился куличик?» (Влажный песок) Работа в музыкальном уголке – назвать и показать знакомые музыкальные инструменты. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей – беседа «Я и ты и он – мы друзья» Бросовый и природный материал – сделаем бусы для куклы.

Работа с родителями Привлечь родителей к покраске горки на участке.

Пятница - 20.10.2017 Утро Обобщающая беседа по теме «Сельскохозяйственные профессии» - закрепить знания детей о некоторых сельскохозяйственных профессиях

Танцевально – ритмические движения «Клоун Плюх» - закреплять умение детей выполнять движения в паре.

Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Работа по развитию мелкой моторики с Кирой, Владом– предложить работу с трафаретами. Формирование самостоятельности при уборки игрушек Подготовить иллюстрации по теме «Сельскохозяйственные прфессии»

ОД Х-ЭР

Рисование Тема : «Золотая осень»

Задачи: Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 35.

Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре

Прогулка I Мероприятия на площадке ПДД – как мы едем на велосипеде.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Закрепление правил дорожного движения – как мы переходим улицу. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города (не выбегай и не выезжай на велосипеде на проезжую часть. Подготовить выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города (велосипеды)

После сна Хоз. -бытовой труд «Помогаем младшему воспитателю в уборке в игровых уголках», закрепить правило – каждой игрушке свое место.

Итоговое мероприятие: Д/и «Мы приехали в деревню» - закрепить знания детей о труде в деревне. Обобщение материала о труде людей в деревне (доярка, пастух, комбайнер) Формирование трудовых навыков протираем полочки влажной салфеткой. Инвентарь для хоз. -бытового труда – влажные салфетки, таз с водой.

Прогулка II Наблюдение за сезонными изменениями в природе –изменение окраски на деревьях

Самостоятельная деятельность детей в песочнице.

Элементы спортивных игр – докинь до скамейки. Упражнения на развитие основных движений – наклоны влево – вправо (Влас, Даша) Развивать умение видеть красоту осенней природы – золотая, пестрая, разноцветная осень. Спортивное оборудование – мячи.

Публикации по теме:

Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии»Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии» Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии» Тема 3 недели Сентября «Сельскохозяйственные профессии» (с 18.09 по 22.09. 2017г) Цель: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным.

Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья ТЕМА «Неделя здоровья» 10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической.

Календарное планирование в подготовительной группе Моя страна. Моя планета (профессии, жив. и раст. мир нашей страны). Тема недели: «Моя страна. Моя планета (профессии, животный и растительный мир нашей страны). Число 9.10.16 Совместная деятельность с детьми.

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя «Мама — солнышко моё» Тема: «Мама – солнышко моё» ПЕРИОД: с 01.03.2017 - 10.03.2017 Среда 01.03.2017 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Утро Включить детей в общий режим жизни, создать.

Тематическая неделя «Ходит осень по дорожкам» ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ходит осень по дорожке (сентябрь) Тема: День знаний «Вот и стали на год мы взрослей» «Детский сад. Профессии.

Тематическая неделя «Осень» в старшей группеТематическая неделя «Осень» в старшей группе СЕНТЯБРЬ. Неделя «Осень (осенние месяцы). Приметы осени. Осенняя одежда. Природа осенью. Перелетные птицы. Подготовка птиц к перелету. Овощи,.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила» Тема: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осень: признаки, сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД