Календарное планирование в средней группе по теме «Я и моя семья»

Анжела Кауфман
Календарное планирование в средней группе по теме «Я и моя семья»

Тема: «Я и моя семья»

Познание: формирование целостной картины мира.

Тема: «Моя семья»

Задачи:

П. – ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

К. – учить образовывать форму существительных мн. числа.

С. – воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Слолварная работа: семья, родные

Инд. работа: активизировать Раду Р., Диму Т., Виталия Т.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Ровным кругом»

2. беседа «Что такое семья»

3. д. игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»

4. игра «Составь портрет своей семьи»

5. пал. игра «Семья»

6. рефлексия

Художественное творчество: лепка

Тема: «Цветок для мамы»

Задачи:

Х. тв. – продолжать учить детей лепить по образцу цветок с овальными лепестками и листьями, закреплять цвета пластилина.

К. – учить описывать свою семью, рассказывать о помощи родителям.

Т. – продолжать учить детей готовить самостоятельно своё рабочее место и убирать его после занятия.

Словарная работа: семья, овальные лепестки

Инд. работа: воспитывать аккуратность при работе с пластилином – Вадим Д., Богдан М., Рада Р.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Волшебный клубочек»

3. беседа «Что мы делаем вместе»

4. показ лепки цветка вос - лем

5. работа детей

6. инд – ая помощь детям

7. анализ работ

8. игра с мячом «Какая? Какой?»

9. рефлексия

Художественное творчество: рисование

Тема: «Нарисуй портрет своей семьи»

Задачи:

Х. т. – учить детей изображать своих близких, передавать в рисунке образ людей;

П. – развивать представление о внешнем облике родственников;

С. – воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким.

Словарная работа: семья, родственники, родители.

Инд. работа: упражнять Серёжу А., Виталия Т. Закрашивать предметы, не выходя за контур.

Метод. приёмы

1. Организационный момент «Как меня зовут?»

2. беседа о семье (близких людях)

3. рисование своей семьи детьми

4. Инд – ая помощь детям.

5. анализ работ

7. игра «Назови родителей по имени, отчеству».

8. рефлексия

Познание: ФЭМП

Задачи:

П. – познакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

К. – учить детей образовывать существительные мн. числа в им. и вин. п.

Фк. – совершенствовать двигательные умения и навыки.

Словарная работа: прямоугольник, части суток

Инд. работа: счёт в пределах 5 с Лерой Т., Ксюшей Р., Вадимом Д., Даной Т.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Солнышко»

2. загадка про петушка (картинка)

3. счёт до 5 (образование числа 5)

4. работа за столами с полосками

5. игр – ое упр – ие «Покормим цыплят»

6. игр – ое упр – ие «Когда это бывает»

7. игр – ое упр – ие «Не ошибись»

8. рефлексия

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Задачи:

ЧХЛ – учить детей слушать литературное произведение, давать оценку поведению героев.

К. – учить детей рассказывать о помощи взрослым, согласовывать слова в предложении.

С. – воспитывать уважительное отношение к близким родственникам.

Инд. работа: активизировать Леру Т, Максима К.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Дружба начинается с улыбки»

2. рассматривание иллюстраций «Дети помогают родителям».

3. чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

4. беседа по вопросам

5. физминутка «Семья»

6. рефлексия

Познание: конструирование

Тема: «Гараж для папы»

Задачи:

П. – продолжать учить детей называть детали строительного материала, умение анализировать образец постройки – выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

К. – учить образовывать форму существительных мн. числа.

С. – развивать интерес к игре, побуждать к активной деятельности.

Словарная работа: пластина

Инд. работа: продолжать учить Вадима Д. начинать работу со всеми детьми.

Метод. приёмы

1. организационный момент «Улыбнись соседу»

2. рассматривание образца постройки гаража

3. работа детей с строительным материалом

4. анализ построек

5. обыгрывание мелкими игрушками

6. рефлексия

Художественное творчество: аппликация

Тема: «Украшение платочка»

Задачи:

Х. тв. – учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги.

П. – развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Б. – продолжать учить детей аккуратному обращению с ножницами.

Словарная работа: полукруг, треугольник

Инд. работа: воспитывать аккуратность при работе - Лера Т., Дима Сн., Вадим Д. Метод. приёмы

1. организационный момент «Солнышко»

2. рассматривание квадрата

3. предложить украсить платочек геометрическими фигурами

4. показ работы воспитателем

5. работа детей

6. инд – ая помощь детям

7. анализ работ

8. рефлексия

Публикации по теме:

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Занятие в средней группе на тему «Моя семья» Цели: ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме «Я и моя семья»
Опубликовано: 7 января 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...