Календарное планирование занятий в средней группе по теме «Овощи»

Татьяна Бессонова
Календарное планирование занятий в средней группе по теме «Овощи»

Понедельник Утро: - утр. гим-ка № 7

- рассматривание альбома «Овощи» - д/и «Посмотри и назови»: закрепление знаний овощей.

Витя, Арам - чтение стих-ия «Овощи»

(хозяйка с базара пришла)

- д/и «Какие блюда из овощей вы знаете

- раскраски «Овощи» - здоровье

- познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- худ. творчество - попросить принести овощи для рассматривания

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество

- коммуникация

- труд

МУЗО (по плану руководителя) -

- коммуникация

- здоровье

Прогулка - рассмотреть рябину (форму листьев, ягоды). Беседа: «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» - заучить потешку «Огуречик, огуречик»

Настя Н., Андрей, Амелия - с/р игра «Овощной магазин»

- п/и «Вот сидит наш пёс Барбос», «Огород» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- социализация

- здоровье

Работа перед

сном Чтение сказки «Пых» - поощрять наводить порядок в кабинке

(аккуратно складывать вещи) - прослушивание аудио-записи «Звуки леса» - чтение худ. лит.

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 10

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 10

Вечер - беседа о пользе овощей - д/ и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Илья, Катя - разыгрывание сказки «Репка» по ролям

- отгадывание загадок об овощах

- пальч. игра «Капуста» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

Прогулка - наблюдение за тучами: низкие, тяжёлые, тёмные, дождевые. - упр. «Метание в цель»

Алиса, Илья, Макар п/и «Воробушки и автомобиль»

- рисование мелом на асфальте - познание

- коммуникация

- здоровье

- худ. творчество - конкурс «Такие необычные овощи»

Поделки из овощей

Вторник Утро: - утр. гим-ка № 8

- д/упр. «Назови ласково»: учить образовывать умень. - ласк. форму сущ. - д/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов

Вика, НастяЧ., Амелия - лото «Овощи»

- д/и «Чудесный мешочек»

- хор/и «Репонька-репка» - здоровье

- коммуникация

- познание

- социализация - предложить нарисовать совместно с детьми рисунки необычных овощей

Непосредственно

образовательная

деятельность

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

ЛИТЕР. И

РАЗВ. РЕЧИ

Стр. 47 программы,

Стр. 158 Ушакова

Чтение сказки «Пых» - игра «Назови овощ»

- описание овощей, правильно их называть

Витя, Боря, Маша - д/и «Чудесный мешочек»

- игра «Что растёт на огороде?» - чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

Прогулка - наблюдение за изменениями в жизни растений и деревьев: желтеют листья, опадают, вянет трава. - д/и «Овощи на тарелке»: закрепить умение создавать из песка овощи при помощи формочек. Егор О., Лера - чтение стих-ия «Осень наступила, высохли цветы…»

- хор/и «Репонька-репка»

- п/и «Игра с шишками»

стр. 385 хрестоматии - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- здоровье

- социализация

Работа перед

сном Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина стр. 275 хр. - закрепить навык ровно складывать покрывало

Никита, Андрей - поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи - чтение худ. лит.

- труд

- социализация

Работа после сна - зарядка в кроватях № 11

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 11

Вечер - с/р игра «Готовим винегрет»: побуждать помогать взрослым в приготовлении пищи - д/упр. «Заштрихуй»: закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать по показу взрослого. Вика - д/и лабиринт «Помоги зайчику добраться до морковки»

- д/и «Посади огород»

- социализация

- познание

- коммуникация

- труд - собрание. Повестка дня: «Безопасность на дороге»

Прогулка - рассмотреть лужи после дождя - упр. «Отбей мяч»: учить отбивать мяч о землю и ловить его.

Женя, Данил, Егор Л. - д/и «Капитаны»: пускаем кораблики по лужам

- п/и «Солнышко и дождик» - познание

- здоровье

- труд

- коммуникация

Среда Утро: - утр. гим-ка № 9

- беседа о поведении за столом.

Чтение стихов - д/и «Посмотри, найди и сосчитай»: закрепление названий овощей, счёт.

Соня, Вика, Настя Ч. - пальч. игра «Зайчишка-трусишка»

- м/п игра «Сбор овощей»

- аппликация «Овощи на блюде»

- чтение рассказа С. Бехлеровой

«Капустный лист». Стр. 129 хр. - здоровье

- познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- худ. творчество - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество

- коммуникация

МАТЕМАТИКА

№2 Колесникова стр. 21. Кол-во и счёт.

Ориен-ка во времени.

Ориен-ка в простр-ве. - игра «Подскажи словечко»

- игра «Слушай, смотри, делай»

- «Будь внимательным» - игра «Сосчитай и нарисуй»

- Физминутка «Два хлопка»

- игра «Не ошибись» - познание

- коммуникация

- здоровье

- музыка

МУЗО (по плану руководителя) - коммуникация

- здоровье

Прогулка - целевая прогулка на перекрёсток: наблюдение за работой светофора, машинами. - упр. «Вспомни и расскажи»: закрепить знания об увиденном на целевой прогулке.

Витя, Женя - д/и «Машины на дороге»

- п/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» - познание

- коммуникация

- социализация

- здоровье

Работа перед

сном Чтение рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

Стр. 259 хрестоматии - закреплять навык правильного мытья рук: намыливания и смывания. Егор Л., Боря - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - чтение худ. лит.

- социализация

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 12

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 12

Вечер - беседа о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу - д/упр. «Вырезание овощей по контуру»: развитие мелкой моторики. Катя, Настя Н. - заучить отрывок из приговорки «Вейся ты, вейся, капустка». Стр. 134 хрес.

- показ театра «У страха глаза велики»

- строит. игра «Гараж для машин» из напол. строит - познание

- коммуникация

- труд

- чтение худ. лит.

Прогулка - наблюдение за небом - д/упр. «Найди много больших листьев»: величина, счёт. Витя, Амелия - п/и по желанию детей

- с/р игра «Шофёры»

- игры с выносным материалом - познание

- коммуникация

- труд

- здоровье

- социализация

Четверг Утро: - Утр. гим-ка. № 10

-Беседа «Вкусно и полезно»

Формировать представления о пользе овощей и фруктов. - д/и «Найди по описанию»: закреплять умение находить предметы по словесному описанию.

Тимофей, Илья - лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое».

- работа с трафаретами.

- с/р игра «Семья».

- изготовление макета «Наш огород». - здоровье

- познание

- коммуникация

- худ. творчество

- социализация

- труд - рассказывать о том, из каких овощей делают салат

Непосредственно

образовательная

деятельность ОЗНАК. С ОКР. МИРОМ № 3 Прогр. «Развитие».

Овладение действием замещения - упр-ие «Придумай флажок для станции» - чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

- чтение стих-ия «Мои верные слуги» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка Наблюдение за листопадом:

расширять знания о сезонных изменениях в природе; Упр. «Найди берёзовый листок»

Алиса, Лера - п/и «Репонька-репка»,

«Наш огород»

- д/и «Варим суп из овощей»

- игры с мячом - познание

- коммуникация

- труд

- социализация

- здоровье

Работа перед

сном - чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» стр. 278 - поощрять правильно держать вилку, ложку

Витя, Егор Л. - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - чтение худ. лит.

- социализация

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 13

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упражнения № 13

Вечер - рассматривание выставки «Дары осени» - упр. «Покажи»: закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо-влево). Богдан, Егор О. - чтение Э. Мошковская «Чужая морковка»

- театр на фланел. По стих- ию «Хозяйка с базара пришла»

- лото «Овощи» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

Прогулка Сентябрь-златоцвет:

обобщить и систематизировать знания детей об осени - упр-ие «Пружинка»: закреплять умение выполнять полуприседание.

Арам, Боря - игра «Карусели»

- самостоятельная деятельность по выбору детей. - познание

- здоровье

- комуникация - консультация на ширме: «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

Пятница Утро: - Утр. гим-ка. № 11

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.) - упр-ие «Вырежи по контуру»: развитие мелкой моторики рук.

Маша, Соня, Макар - Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

- Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

- альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей

- выставка фотографий «Мы любим овощи» - здоровье

- социализация

- труд

- коммуникация

- познание - изготовление альбома «Наша семья»

Непосредственно

образовательная

деятельность КОНСТРУИР.

Графическое замещение детали

№3 стр. 85 Программа «Развитие» - дид. упр-ие «Изобрази кирпичик, призму» - дид. упр-ие «Отгадай, какие предметы изображены?»

- дид. игра «Построй, что хочешь» - худ. творчество

- познание

- коммуникация

- труд

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка Осенние пейзажи:

уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). - п/и «Лохматый пёс», «Прятки»

- спорт. игра «Сбей кегли»

- инд. работа: «Пройди по бревну»- ориен-ка в простр-ве

Макар, Витя, Никита. - познание

- коммуникация

- здоровье

Работа перед

сном - рассказ о блюдах, которые дети едят - продолжаем закреплять навык застёгивания и растёгивания пуговиц. Богдан, Амелия - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - социализация

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях «14

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упражнения № 14

Вечер - чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»; -составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах и овощах» с опорой на схемы. Вика, Настя Ч. - Лепка «Корзинка для овощей»: обучать способам кругового налепа.

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке

- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. - чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

- худ. творчество

- труд

Прогулка Многообразие осенних листьев:

показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад» - упр-ие «Перешагни через кубик»: закркеплять навык ходьбы с поднимание колена. Тимофей, Женя, Данил - игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

- п/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

- игры с выносным материалом.

- познание

- коммуникация

- здоровье

- социализация - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи»Дидактическая игра «Овощи» Цель:Знакомство детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, помидор, баклажан). Формирование представлений о цвете, форме, величине.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла…Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему "Овощи" с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Календарное планирование занятий в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 22 января 2014 в 05:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....