Календарное планирование занятий в средней группе по теме «Овощи»

Татьяна Бессонова
Календарное планирование занятий в средней группе по теме «Овощи»

Понедельник Утро: - утр. гим-ка № 7

- рассматривание альбома «Овощи» - д/и «Посмотри и назови»: закрепление знаний овощей.

Витя, Арам - чтение стих-ия «Овощи»

(хозяйка с базара пришла)

- д/и «Какие блюда из овощей вы знаете

- раскраски «Овощи» - здоровье

- познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- худ. творчество - попросить принести овощи для рассматривания

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество

- коммуникация

- труд

МУЗО (по плану руководителя) -

- коммуникация

- здоровье

Прогулка - рассмотреть рябину (форму листьев, ягоды). Беседа: «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» - заучить потешку «Огуречик, огуречик»

Настя Н., Андрей, Амелия - с/р игра «Овощной магазин»

- п/и «Вот сидит наш пёс Барбос», «Огород» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- социализация

- здоровье

Работа перед

сном Чтение сказки «Пых» - поощрять наводить порядок в кабинке

(аккуратно складывать вещи) - прослушивание аудио-записи «Звуки леса» - чтение худ. лит.

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 10

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 10

Вечер - беседа о пользе овощей - д/ и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Илья, Катя - разыгрывание сказки «Репка» по ролям

- отгадывание загадок об овощах

- пальч. игра «Капуста» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

Прогулка - наблюдение за тучами: низкие, тяжёлые, тёмные, дождевые. - упр. «Метание в цель»

Алиса, Илья, Макар п/и «Воробушки и автомобиль»

- рисование мелом на асфальте - познание

- коммуникация

- здоровье

- худ. творчество - конкурс «Такие необычные овощи»

Поделки из овощей

Вторник Утро: - утр. гим-ка № 8

- д/упр. «Назови ласково»: учить образовывать умень. - ласк. форму сущ. - д/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов

Вика, НастяЧ., Амелия - лото «Овощи»

- д/и «Чудесный мешочек»

- хор/и «Репонька-репка» - здоровье

- коммуникация

- познание

- социализация - предложить нарисовать совместно с детьми рисунки необычных овощей

Непосредственно

образовательная

деятельность

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

ЛИТЕР. И

РАЗВ. РЕЧИ

Стр. 47 программы,

Стр. 158 Ушакова

Чтение сказки «Пых» - игра «Назови овощ»

- описание овощей, правильно их называть

Витя, Боря, Маша - д/и «Чудесный мешочек»

- игра «Что растёт на огороде?» - чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

Прогулка - наблюдение за изменениями в жизни растений и деревьев: желтеют листья, опадают, вянет трава. - д/и «Овощи на тарелке»: закрепить умение создавать из песка овощи при помощи формочек. Егор О., Лера - чтение стих-ия «Осень наступила, высохли цветы…»

- хор/и «Репонька-репка»

- п/и «Игра с шишками»

стр. 385 хрестоматии - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- здоровье

- социализация

Работа перед

сном Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина стр. 275 хр. - закрепить навык ровно складывать покрывало

Никита, Андрей - поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи - чтение худ. лит.

- труд

- социализация

Работа после сна - зарядка в кроватях № 11

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 11

Вечер - с/р игра «Готовим винегрет»: побуждать помогать взрослым в приготовлении пищи - д/упр. «Заштрихуй»: закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать по показу взрослого. Вика - д/и лабиринт «Помоги зайчику добраться до морковки»

- д/и «Посади огород»

- социализация

- познание

- коммуникация

- труд - собрание. Повестка дня: «Безопасность на дороге»

Прогулка - рассмотреть лужи после дождя - упр. «Отбей мяч»: учить отбивать мяч о землю и ловить его.

Женя, Данил, Егор Л. - д/и «Капитаны»: пускаем кораблики по лужам

- п/и «Солнышко и дождик» - познание

- здоровье

- труд

- коммуникация

Среда Утро: - утр. гим-ка № 9

- беседа о поведении за столом.

Чтение стихов - д/и «Посмотри, найди и сосчитай»: закрепление названий овощей, счёт.

Соня, Вика, Настя Ч. - пальч. игра «Зайчишка-трусишка»

- м/п игра «Сбор овощей»

- аппликация «Овощи на блюде»

- чтение рассказа С. Бехлеровой

«Капустный лист». Стр. 129 хр. - здоровье

- познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

- худ. творчество - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество

- коммуникация

МАТЕМАТИКА

№2 Колесникова стр. 21. Кол-во и счёт.

Ориен-ка во времени.

Ориен-ка в простр-ве. - игра «Подскажи словечко»

- игра «Слушай, смотри, делай»

- «Будь внимательным» - игра «Сосчитай и нарисуй»

- Физминутка «Два хлопка»

- игра «Не ошибись» - познание

- коммуникация

- здоровье

- музыка

МУЗО (по плану руководителя) - коммуникация

- здоровье

Прогулка - целевая прогулка на перекрёсток: наблюдение за работой светофора, машинами. - упр. «Вспомни и расскажи»: закрепить знания об увиденном на целевой прогулке.

Витя, Женя - д/и «Машины на дороге»

- п/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» - познание

- коммуникация

- социализация

- здоровье

Работа перед

сном Чтение рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

Стр. 259 хрестоматии - закреплять навык правильного мытья рук: намыливания и смывания. Егор Л., Боря - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - чтение худ. лит.

- социализация

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 12

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упр. № 12

Вечер - беседа о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу - д/упр. «Вырезание овощей по контуру»: развитие мелкой моторики. Катя, Настя Н. - заучить отрывок из приговорки «Вейся ты, вейся, капустка». Стр. 134 хрес.

- показ театра «У страха глаза велики»

- строит. игра «Гараж для машин» из напол. строит - познание

- коммуникация

- труд

- чтение худ. лит.

Прогулка - наблюдение за небом - д/упр. «Найди много больших листьев»: величина, счёт. Витя, Амелия - п/и по желанию детей

- с/р игра «Шофёры»

- игры с выносным материалом - познание

- коммуникация

- труд

- здоровье

- социализация

Четверг Утро: - Утр. гим-ка. № 10

-Беседа «Вкусно и полезно»

Формировать представления о пользе овощей и фруктов. - д/и «Найди по описанию»: закреплять умение находить предметы по словесному описанию.

Тимофей, Илья - лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое».

- работа с трафаретами.

- с/р игра «Семья».

- изготовление макета «Наш огород». - здоровье

- познание

- коммуникация

- худ. творчество

- социализация

- труд - рассказывать о том, из каких овощей делают салат

Непосредственно

образовательная

деятельность ОЗНАК. С ОКР. МИРОМ № 3 Прогр. «Развитие».

Овладение действием замещения - упр-ие «Придумай флажок для станции» - чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

- чтение стих-ия «Мои верные слуги» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка Наблюдение за листопадом:

расширять знания о сезонных изменениях в природе; Упр. «Найди берёзовый листок»

Алиса, Лера - п/и «Репонька-репка»,

«Наш огород»

- д/и «Варим суп из овощей»

- игры с мячом - познание

- коммуникация

- труд

- социализация

- здоровье

Работа перед

сном - чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» стр. 278 - поощрять правильно держать вилку, ложку

Витя, Егор Л. - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - чтение худ. лит.

- социализация

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях № 13

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упражнения № 13

Вечер - рассматривание выставки «Дары осени» - упр. «Покажи»: закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо-влево). Богдан, Егор О. - чтение Э. Мошковская «Чужая морковка»

- театр на фланел. По стих- ию «Хозяйка с базара пришла»

- лото «Овощи» - познание

- коммуникация

- чтение худ. лит.

Прогулка Сентябрь-златоцвет:

обобщить и систематизировать знания детей об осени - упр-ие «Пружинка»: закреплять умение выполнять полуприседание.

Арам, Боря - игра «Карусели»

- самостоятельная деятельность по выбору детей. - познание

- здоровье

- комуникация - консультация на ширме: «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

Пятница Утро: - Утр. гим-ка. № 11

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.) - упр-ие «Вырежи по контуру»: развитие мелкой моторики рук.

Маша, Соня, Макар - Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

- Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

- альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей

- выставка фотографий «Мы любим овощи» - здоровье

- социализация

- труд

- коммуникация

- познание - изготовление альбома «Наша семья»

Непосредственно

образовательная

деятельность КОНСТРУИР.

Графическое замещение детали

№3 стр. 85 Программа «Развитие» - дид. упр-ие «Изобрази кирпичик, призму» - дид. упр-ие «Отгадай, какие предметы изображены?»

- дид. игра «Построй, что хочешь» - худ. творчество

- познание

- коммуникация

- труд

ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье

Прогулка Осенние пейзажи:

уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). - п/и «Лохматый пёс», «Прятки»

- спорт. игра «Сбей кегли»

- инд. работа: «Пройди по бревну»- ориен-ка в простр-ве

Макар, Витя, Никита. - познание

- коммуникация

- здоровье

Работа перед

сном - рассказ о блюдах, которые дети едят - продолжаем закреплять навык застёгивания и растёгивания пуговиц. Богдан, Амелия - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - социализация

- труд

- музыка

Работа после сна - зарядка в кроватях «14

- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье

- дыхательные упражнения № 14

Вечер - чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»; -составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах и овощах» с опорой на схемы. Вика, Настя Ч. - Лепка «Корзинка для овощей»: обучать способам кругового налепа.

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке

- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. - чтение худ. лит.

- познание

- коммуникация

- худ. творчество

- труд

Прогулка Многообразие осенних листьев:

показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад» - упр-ие «Перешагни через кубик»: закркеплять навык ходьбы с поднимание колена. Тимофей, Женя, Данил - игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

- п/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

- игры с выносным материалом.

- познание

- коммуникация

- здоровье

- социализация - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи»Дидактическая игра «Овощи» Цель:Знакомство детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, помидор, баклажан). Формирование представлений о цвете, форме, величине.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла…Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему "Овощи" с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Календарное планирование занятий в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 22 января 2014 в 05:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...