МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима».

Татьяна .Козекаева
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима».

Число

16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Упражнение «Выложи елочку из геометрической мозаики», с Сашей Д

Цель: способствовать развитию воображения. Беседа: «Кто такой Дед Мороз?». Цель: развивать мышление, связную речь.

Д/игра «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель: развивать умение узнавать предметы по характерным признакам. Раскраски на новогоднюю тему. Цель: упражнять в аккуратном закрашивании.

Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „Зима“,» размещена в разделах

День НОД групповая : 1. Ознакомление с окр миром Тема: «Игры во дворе». Цель: Способствовать развитию умения соблюдать элементарные основы безопасности жизнедеятельности, обсуждать возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

Метод приё мы: создание мотивации, дид игра «Хорошо – плохо», игра «Угадай и назови подвижную игру»; обсуждение ситуаций «Скорая помощь», «Общение с незнакомыми людьми».

Материал: картинки с изображением подвижных игр.

2. Рисование Тема: «По замыслу». Цель: упражнять детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать карандаши или другие материалы.

М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, советы, практическая деятельность детей.

Материал: подготовка рабочего места.

3. Музыка. Цель: Способствовать умению различать характер музыкальных произведений, высказываться о содержании музыки.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель: способствовать умению конкретизировать и углублять представления о зиме.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: способствовать развитию умения быстро реагировать после сигнала воспитателя.

Труд: «Расчистка от снега кормушек». Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умения проявлять заботу о зимующих птицах.

Инд работа с Сашей К, Настей Г, «Назови пословицы о зиме». Цель: способствовать развитию памяти, расширять словарный запас.

Игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: способствовать развитию умения употреблять наречия времени.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать способствовать развитию осторожности, по отношению к себе и другим детям.

В играх способствовать развитию дружеских взаимоотношений.

вечер «Найди заплатку» с Арсением П

Цель: способствовать развитию умения подбирать нужные элементы к рисунку. Произношение чистоговорки «Холода». Цель: способствовать автоматизации звуков в слогах и словах.

Чтение сказки П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель: способствовать развитию умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Игровая деятельность.

Цель: способствовать умению распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты.

Число

17/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Игра с Сашей Д «Собери картинку»

Цель: способствовать развитию умения составлять целое из частей. Беседа «Что нам нравится зимой».

Цель: способствовать развитию связной речи, умению обобщать и уточнять знания о зиме и зимних забавах.

Игра: «Зимние забавы»

Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Настольные игры с фишками «Снежные горки». Цель: развивать внимание, желание первым дойти до финиша.

День НОД групповая : 1Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Цель: Способствовать умению составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ

Метод приё мы: игровая ситуация, рассматривание картины, вопросы, рассказы детей по картине, рассказ воспитателя, чтение стихотворения С. Чёрного «Волк», загадывание загадки про снег.

Материал: картина «Зимние развлечения»

2. Тема: «Снегурочка»

Цель: Способствовать овладению умением передавать в лепке образ Снегурочки.

М/приё мы: создание мотивации, рассматривание игрушки, уточнение формы, величины, расположение частей тела, последовательности лепки, практическая деятельность детей.

Материал: подготовка рабочего места.

3. Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе между предметами, в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка Наблюдение за сугробами на участке.

Цель: способствовать развитию представлений о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, позёмка, снегопад).

Пословица «Сугроб да вьюга – два друга». Цель: развивать память, умение рассуждать.

Подвижная игра: «Мороз красный нос». Цель: упражнять в умении выполнять правила игры.

Труд на участке: «Помочь детям младших групп в уборке снега с участка».

Цель: способствовать развитию трудолюбия, желание делать добрые дела.

Д/игра «Кто больше знает». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Самостоятельная двигательная активность детей, зимняя забава «Снежная карусель». Цель: Создать условия для развития умений двигаться с изменением направления и темпа.

вечер Инд работа в тетрадях «Математика» с Викой Ф, Арсением П «Состав числа».

Цель: способствовать развитию умения составлять число 4.

Чтение: «Шляпа волшебника» пер. В. Смирнова

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Пальчиковая игра «Снеговик».

Цель: развивать память, речь, координацию движения рук.

Игровая деятельность детей.

Цель: создать условия для развития умения согласовывать тему игры, распределять роли.

Число

18/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро

Игра «Исправь ошибку»

с Алёшей М, Арсением П,

Цель: способствовать развитию логического мышление (лыжнику нужны санки)

Беседа: «Зачем мы говорим «спасибо».

Цель: способствовать развитию умения рассуждать, применять вежливые слова в повседневной жизни.

Игра «Назови вежливые слова».

Цель: развивать память, использовать в речи вежливые

слова. Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.

Цель: развивать умение рассуждать, делать правильный выбор.

День

НОД групповая : 1ФЭМП Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в приделах 8»

Цель: способствовать развитию умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними.

М/приё мы: игровая ситуация «Снежный городок», игровые упражнения «Строим снежную крепость», «Играем с льдинками», «Найди пару лыж», «Строим ледяной дом». Игра – эстафета: «Кто быстрее разложит льдинки».

Материал: 3-х полосное наборное полотно, силуэты лыж, карточки с цифрами от 1 до5;

2х полосные карточки, наборы счётных палочек, листы бумаги, цветные карандаши.

3. Физкультура на воздухе. Цель: Способствовать умению выполнять скользящий шаг в ходьбе на лыжах.

Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: развивать познавательный интерес, умение устанавливать связи между поведением птиц и изменением в неживой природе.

Д/игра «Скажи по - другому». Цель: развивать умение подбирать синонимы.

Подвижная игра: «Ловишки парами», Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Труд на участке: «Постройка лабиринта».

Цель: способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа с Арсением П, Димой Б. игра «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением вперёд.

Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, ловкость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

вечер Игра «Слушай и называй» с Андреем Л.

Цель: способствовать умению определять звук «Л», «Ль» в словах. Конструирование: «Микрорайон города».

Цель: упражнять в умении воплощать задуманное в строительстве.

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо».

Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: создавать условия для развития умения находить занятия по интересам, играть вместе, избегать конфликтных ситуаций.

Число

19/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Произношение чистоговорок «З-ЗЬ»

Цель: упражнять в автоматизации и дифференциации звуков с Настей Г, Ульяной Б. Беседа «Зимние виды спорта».

Цель: способствовать развитию умения называть зимние виды спорта, развивать связную речь.

«Кому что нужно». Цель: упражнять в умении подбирать предметы (лыжнику – лыжи, хоккеисту – клюшку и другие).

Работа дежурных по столовой.

Цель: способствовать развитию добросовестности, ответственности. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

Цель: способствовать развитию желания кататься на лыжах, коньках, вести здоровый образ жизни.

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) Тема: «Гласные и согласные звуки». Цель: способствовать развитию умения различать гласные и согласные звуки (мягки и твёрдые). М/приё мы: Звуковой анализ слова «лист», игра «Назови пару», «Какой звук заблудился», «Назови слово». Материал: схема – слова «лист», фишки красного, синего, зелёного цветов, мяч, карандаши, рабочие тетради.

2. Лепка. Тема: «Снегурочка».

Цель: Способствовать овладению умением передавать в лепке образ Снегурочки.

М/приё мы: создание мотивации, рассматривание игрушки, уточнение формы, величины, расположение частей тела, последовательности лепки, практическая деятельность детей.

Материал: подготовка рабочего места.

3. Физическая культура. Цель: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе через набивные мячи.

Прогулка Наблюдение за снежинками. Цель: способствовать развитию наблюдательности.

Загадывание загадок про снежинки. Цель: способствовать развитию мышления, памяти, расширять словарный запас.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: способствовать развитию быстроты.

Подвести к пониманию необходимости знать и выполнять правила безопасного поведения во время игр зимой на участке: катание на санках, с горки, на лыжах.

Труд на участке: «Расчисть тропинку к домику». Цель: способствовать развитию трудолюбия.

Инд работа по физкультуре игра «Кто дальше», с Димой Б, Сашей К Цель: упражнять в умении метать снежки вдаль правой и левой рукой, развивать меткость.

Катание на санках, лыжах. Цель: создать условия для самостоятельной двигательной активности.

вечер Инд работа по изобразительной деятельности с Варей Л, Захаром Б «Дерево зимой».

Цель: упражнять в умении рисовать дерево, передавая его части: ствол, ветки, маленькие веточки. Чтение сказки «Вежливое слово» Э. Мошковская.

Цель: Способствовать обогащению словаря детей вежливыми словами.

Пальчиковая игра «Мастера».

Цель: развивать координацию движения рук, речь Самостоятельная конструктивная деятельность.

Цель: создать условия для самостоятельной организации игр со строительным материалом.

Число

20/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро

Пальчиковая игра «Снеговик» с Гришей Г, Алёной М.

Цель: развивать память, координацию движения рук. Беседа «Во что играют дети зимой».

Цель: создавать условия для возникновения желания больше проводить время на прогулке, играть в различные игры, развивать связную речь.

Работа дежурных по уголку природы.

Цель: способствовать развитию умения ухаживать за цветами.

Игра м. п. «Найди и промолчи».

Цель: способствовать развитию умения соблюдать правила игры. Игры «Найди предметы по силуэтам», «Найди все предметы».

Цель: способствовать развитию умения находить все необходимые предметы, зрительного внимания.

День НОД (групповая) : 1. Рисование. Тема: «Дети гуляют зимой на участке».

Цель: Способствовать овладению умения передавать в рисунке несложный сюжет, рисовать фигуру человека.

Метод приё мы: создание мотивации, уточнение возможных простых движений во время прогулки, практическая деятельность детей.

Материл: подготовка рабочего места.

2. Музыка. Цель: Создать условия для слушания музыки, различать её характер.

Прогулка Рассматривание следов на снегу.

Цель: развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

Д /игра «Скажи, что ты слышишь».

Цель: развивать слуховое внимание, фразовую речь.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд: «Уборка территории от снега».

Цель: способствовать развитию умения трудиться в коллективе.

Инд работа с Арсением П, Димой Б. Цель: упражнять в ходьбе «след в след», в равновесии.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: способствовать развитию умения бегать в разных направлениях с разным темпом.

вечер Рисование по точкам «Препятствия для сноуборда» инд. работа с Сашей Д

Цель: развивать восприятие цвета, воображение, мелкую моторику рук. Чтение Н. Носова «На горке».

Цель: способствовать развитию представлений о жанре рассказа.

Настольная игра с кубиком и фишками «Снежинки».

Цель: развивать умение соблюдать правила игры, считать в пределах 10. Игра «Шашки».

Цель: способствовать развитию желания играть в шашки, выполнять правила игры.

Игровая деятельность детей. Цель: способствовать развитию желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

Цель: способствовать развитию умению вырезать рыбок из бумаги, сложенной вдвое. Чтение по выбору детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.

Труд: «Полить цветы».

Цель: способствовать развитию трудолюбия, ухаживать за комнатными растениями. Игры с макетом «дорога».

Цель: способствовать развитию умения отражать в играх знания по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Календарное планирование «День народного единства» в старшей группе Тема недели: «День народного единства».(4 неделя с24.10 по 28.10.) Число 24.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное планирование на тему: «Я расту здоровым» старшая группа Четверг Число 13.10.2016 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) НОД (непосредственно образовательная.

Календарное планирование «Осень» в старшей группе Тема недели: «Осень».(4 неделя с26.09 по 30.09) Число 26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование старшая группа тема «Зима». Тема недели: «Зима». Число 30.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование в старшей группе «День народного единства» Тема недели: «День народного единства».( 2 неделя с 7.11 по11.11.) Число 7.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым».(2 неделя с 10.10 по 14.10.) Число 10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год» Тема недели: «Новый год». (четвертая неделя периода). Число 5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год» Тема недели: «Новый год».( 4 неделя с 21.11 по 25.11.) Число 21.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима».
Опубликовано: 23 марта 2017 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД