МААМ-картинки

«9 мая». Календарное планирование в старшей группе

Татьяна Павлова
«9 мая». Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе

Тема: 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Образовательная

деятельность

в ходе режимных моментов Совместная

деятельность Самостоятельная

деятельность НОД

Вторник

2 мая

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

-Беседа: «Что такое героизм?»-сформировать представление у детей о героизме, о лучших качествах человека.

-В уголке природы полив комнатных растений - вспомнить названия ккоматных растений, желание ухажива ть за ними ;

Публикация «„9 мая“, Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах

-Наблюдения за огородом на окне - умение видеть и называть произошедшие изменения

Разучивание физ. минутки «Как солдаты» - помочь запомнить текст, умение согласовывать слова с движениями

Дедуктивное наблюдение: обратить внимание на первые листочки на березе, на их цвет, размер, вспомнить, где зимовали листики (в почке)

Рассмотреть сережки березы, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия. Найти ответ на вопрос: «Почему сережки березы разного цвета?» организовать обсуждение ответов детей,

подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения – развитие наблюдательности, умение видеть изменения в природе, умение самостоятельно делать выводы.

Ситуативный разговор на тему: «Солдат всегда все делает быстро»- закреплять умения детей последовательно и быстро раздеваться.

Гимнастика пробуждения

Чтение А. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны

Заучивание поговорок о военной службе - продолжать знакомить с народным фольклором

Обратить внимание детей на кустарники, вспомнить название, рассмотреть листочки, как заметно они

подросли. Назвать отличие кустарника от дерева- закрепление ранее полученных знаний

Инд. раб. с Ваней С., ЛизойТ,

дид. упр. «Веселая неделька» - закрепление представлений о выходных и рабочих днях недели, их последовательности

П/ игра: «Разведчики» - развитие быстроты реакции, активности

Д/игра «Что лишнее?»

- классификация (название деревьев, части дерева)

Инд. раб. с Андреем и Ильей – «Попади в цель», развитие меткости

Маше и Софии предложить

допрыгать до кегли – упражнять в прыжках с продвижением вперед

Д\ игра «Повтори, не ошибись»- с Тимофеем, Машей И. - развитие слуховой памяти

Повторить с Ваней и Андреем физминутку – закрепление слов

Маше и Андрею предложить нарисовать фигуру человека – упражнять в соблюдении пропорций и прорисовывании частей тела (уши, брови,пальцы на руках)

«Чего не стало?»- развитие зрительной памяти, с ДанейМ., Сашей М.

П/игра «Найди пару»- развитие быстроты реакции

Рассматривание иллюстраций, картинок на военную тему- вызвать интерес к данной теме

- «Лото»- развитие внимания

-Д/игра «Подбери нужную картинку» - умение объяснить свой выбор.

С/ ролевая игра «Санитары»-

знать. кто такие и обязанности, сформировать навык обработки ран, пробудить чувство сострадания.

Резиночка – упражнять в перепрыгивании через резиночку, разновидность и легкость в прыжках, соблюдать очередность

С/ролевая игра «Почта»- осмысление детьми в игре знаний по данной теме, развивать сюжет

Конструирование из Лего – развитие творчества,умение воплотить задуманное

Д/игра «Назови одним словом»- совершенствовать умение классифицировать

С/ролевая игра «Семья»-умение распределять роли, развивать сюжет

Д/игра «Скажи наоборот»- совершенствовать умения подбирать слова противоположные по смылу

Ф. Э. М. П.

Задачи- закрепить счет предметов до 10;предсталение о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве. Знания о временных отношениях: неделя, месяц, знания о монетах и их размене, представление о гаометрических телах-шар, куб, цилиндр. Л. Минкевич, занятие № 31

ФИЗО

Среда

3 мая

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Беседа: «Город – Герой Москва» - закрепить понятие «герой», помочь понять детям. почему Город называют героем

Рассказать детям о знаке «Георгиевская лента – символе Дня Победы» - продолжать знакомить с символами В. О. В.

Формирование К. Г. навыков во время еды – совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами. Во время еды столовые приборы держать над тарелкой

Наблюдение за воробьями и галками – закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам, формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к пернатым.

Понаблюдать, что изменилось в поведении птиц.

Чем отличаются эти птицы? Что

общего?

Чтение глав из книги С. Боруздина «Шел по улице солдат»- использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Объясни поговорку/пословицу/- Без смелости не возьмешь крепости; Войну хорошо слышать, да тяжело видеть;

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Рассмотреть весеннюю травку- закрепить признаки весны, строение травянистых растений.

Д/игра «Четвертый лишний» с Димой И. Артемом Л., Витей А

классифиация предметов, умение объяснить свой выбор

Д/ игра «Говори, не задерживай» - развитие речевой активности, умение делить слова на слоги

П/игра «Пустое место»- закрепление правил игры, развитие ловкости, быстроты движений

Д/ игра «Радио»- совершенствовать умения детей

составлять описательные рассказы

Инд. работа с Никитой Н., Виталием, Машей П. - игра- «Лови, бросай, но не роняй»-упражнять в ловле и бросании мяча друг другу

Д/игра «Отгадай, что звенит, шуршит.» - развитие слухового внимания

«Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развитие фонематического слуха

Инд. раб. с Даней Ш, Сашей М. -повторить счет до 10 и обратно, умение соотносить число с количеством

С Даней Ш. и Андреем сложить из бумаги гвоздику- развитие мелкой моторики.

П/игра «Затейники»- формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Предложить сюжетные картинки на тему «Военная техника» - разложить картинки по названию родов войск

Д/игры «Дом»; «Кем быть?» -обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений

С/ ролевая игра «Летчики» – развитие игровых замыслов и умение детей распределять роли не ссорясь

Спорт. игра «Липучие тарелки» - развитие реакции, меткости

Труд: собрать опавшие ветки,

уточнить у детей как они оказались на участке? Формировать умение устанавливать причино – следственные связи, воспитание желания поддерживать порядок на участке

С/ ролевая игра «Моряки»- продолжать знакомить с военными профессиями, в чем заключается служба, воспитание смелости, умение четко выполнять приказы командира

Настольная игра «Шашки развития логического мышления, умение владеть своими чувствами при проигрыше.

Игра малой подвижности «Ручеек»-закрепление правил игры

Д/игра «Какой» - упражнять в подборе слов признаков

Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

«9 мая - праздник памяти и славы»

Формировать представление о празднике – 9 мая, об армии, о людях прошедших войну. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев В. О. В.

(конспект прилагается)

ИЗО «Пограничник с собакой»

Комарова- занятия по изодеятельности (стр. 85)

Упражнять детей в изображении человека и животного, соблюдать пропорции, передавать характерные особенности, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Музыка

по плану муз. руководителя

Четверг

4 мая

Прогулка

Вечер

Прогулка Беседа : «Детство, растоптанное войной»- расширять представления детей о событиях В. О. В., о

детях героях.

Дежурство по столовой –накрывать на стол, воспитание ответственности

Сравнительное наблюдение: природа в мае: формировать умение по результатам наблюдений рассазывать об изменениях происходящих в природе, применять свои знания. Умение использовать речевые конструкции противопоставления / зимой…., а весной…. /

Повторение с детьми стихов и песен к празднику – работа над дикцией, выразительностью

Вспомнить название города в котором мы живем, в какой стране. Кто президент Росии?.Вспомнить, кто изображен на гербе Р. Ф. Какого цвета флаг? Выложить флаг. Кто изображен на флаге Москвы –закреплять знания детей – воспитывать любовь к своей Родине, гордость за свою страну

Обратить внимание детей, на то какими зелеными стали деревья, уточнить почему так быстро зазеленели деревья – умение устанавливать причино – следственные связи Словесная игра «Подбери слово к слову ВОЙНА»- формировать умение подбирать слова признаки к

определенному слову

Инд. работа с Лизой, Андреем – «Найди и назови отличия» развитие зрительного внимания

С Тимофеем. Андреем и Никитой – разъясни смысл пословицы – умение объяснить смысл, закрепление ранее полученных знаний

П/игра «Мяч через сетку»- упражнять в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развитие ловкости, меткости.

Хоровод «Ай, да березка»- совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, умение плавно сужать и расширять круг

Инд. работа с Тимофеем. Сеней- совершенствовать умение отбивать мяч о землю

Ситуативный разговор: ты с бабушкой дома, бабушке стало плохо, что ты будешь делать? Обучение детей алгоритму действий.

Инд. раб. д/ игра «Танграм» с Никитой и Варей –совершенствовать умения выкладывать изображения из геометрических фигур по образцу

С Виталием выложить флаг России- закрепление последовательности цветов

П/ игра «Кати в цель» - развитие глазомера.

Инд. раб. с Софией и Маратом – дид. игра «Когда это бывает?» - закрепление последовательности названия времен года «Рассматривание альбома - «Дети войны»- познакомить о героизме детей в годы войны

Д/ игра «Чудесный мешочек»- развитие тактильной чувствительности

«Я начну, а ты продолжи» - упражнять в порядковом и обратном счете

С/ролевая игра по выбору детей – умение самостоятельно задумывать сюжет, распределять роли и развивать сюжет. Использовать в игре предметы – заменители

Игр. упр. «Быстро возьми и быстро положи» - развитие быстроты

Прыгалки- совершенствование прыжков.

Д/игра «Какой, чей?»-упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным различать значение вопросов «какой, чей?»

Строительная игра «Строим город» - развитие творчества, умение воплотить задуманное, обыграть постройку

Предложить детям ножницы – упражнять в умении вырезать из бумаги сложенной вдвое.

С/ ролевая игра «Пограничники» - продолжать через игру знакомить детей с профессиями военных. В чем заключается их служба

Аппликация

Открытка ко дню победы

- учить создавать изображение своими руками;

- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

-совершенствовать навыки работы ножницами. Технику наклеивания

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость

БАССЕЙН

Пятница

5 мая

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Беседа: «Четвероногие помощники на войне» -вызвать у детей интерес к новой информации, дать представление о героических подвигах животных во время войны

Обратить внимание детей, на флаги. Что за флаги развиваются на здании детского сада, почему их вывесили? – способность рассказать о флаге России, что обозначает каждый цвет на флаге. Активизация речи.

Практическое упражнение

«Чистюли и аккуратисты»- формирование у детей к. г. навыков, совершенствовать умение самостоятельно после сна заправлять постель, умываться. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду

Наблюдение за облаками – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе, развитие воображения (на что похожи облака)

Дид. игра «Кто что делает» с Машей П., Артемом З. - упражнять в подборе глаголов

«Чего не стало» с Ваней, Никитой – развитие зрительной памяти

Игры – эстафеты

- «Разведчики»

- «Успей пробежать»

- «Меткие стрелки»

- упражнять в беге, развитие меткости броска, смелости, уверенности в себе

Игровое упр. «Солдаты» -упражнять в построении по одному, перестроении в колонну по два. Развитие способности концентрировать внимание

Инд. работа - с Матвеем, Андреем С. «Снайперы» - развитие меткости броска

Дид. игра «Найди игрушку по плану»- ориентировка в пространстве. С Ваней, Лизой

Обведи по трафарету и заштрихуй – с Виталием и Андреем

Х. Б. труд – протереть пыль на полочках, помыть посуду, расставить все игрушки на свои места

П/ игра «Ловишка с ленточкой» - упражнять в беге с увертыванием, развитие ловкости, быстроты

Инд. раб. с ДанейМ и Даней Ш. - упражнять в бросании мяча друг другу

Рассматривание плакатов «Родина – мать зовет!»

Настольно – печатные игры:

«Ходилки – бродилки»; «Лото»(тема деревья) – развитие усидчивости, внимания

С/ ролевая игра «Семья – праздник»- предложить обыграть сюжет, связанный с предстоящим праздником, активизировать в речи слова и выражения, связанные с ним

Дид. игра- «Летает - не летает» - развитие слухового внимания, классификация предметов

Предложить детям мяч, отработать элементы футбола

«Найди знакомую фигуру» - знание геометрических фигур, умение соотносить предметы с геом фиг., называть цвет и форму

Игра «Кто первый»- развитие внимания

Бадминтон – умение играть в парах/развитие коммуникативных качеств/, меткости броска

Свободная игровая деятельность

Праздник посвященный

ДНЮ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ!

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к

защитникам Отечества.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в старшей группе. Тема недели «Я — человек!» 04.10.2016. Вторник. Тема недели: «Я - человек» УТРО Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: углублять и расширять знания детей об осени.

Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17) Понедельник Число 27.03.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год» Тема недели: «Новый год». (четвертая неделя периода). Число 5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима». Число 16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Число 27/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год шагает по планете» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» С19. 12по. 23.12 месяц Декабрь по теме: «Новый год шагает по планете» Цель: :.:.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе по программе «От рождения до школы» Тема недели: «Весна». Число 27. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Календарное планирование в старшей группе «Давайте жить дружно» 17.10.2016. Понедельник. Тема недели: «Давайте жить дружно!» УТРО Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«9 мая». Календарное планирование в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2017 в 12:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД