Папки-передвижки

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие»

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие»

2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие»

12.03.18 понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

П. С. : Активизировать словарь детей.

2. Физкультура. П. С. : Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

3. Конструирование «Морское путешествие».

Публикация «Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

П. С. : Обобщить представление о морских обитателях. Учить строить по рисунку катер, самостоятельно дополнять деталями. Продолжать учить анализировать постройку. Развивать воображение и фантазию при обыгрывании сооружений. Воспитывать умение договариваться, дружеские отношения.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Улица на которой ты живешь».

Цель: Вызвать желание узнать об истории улиц, на которых мы живем, развивать умение составлять рассказ про улицу.

3. Д. и. «Веселая улица».

Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте, систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания.

4. Дежурство по занятиям.

Цель: Формировать навыки детей организовывать совместную работу по уборке материалов, часть работы выполнять самостоятельно.

5. Пальчиковые игры по выбору детей.

Цель: Дать детям право выбора, вспомнить пальчиковые игры, развитие моторики рук.

6. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение небо в марте.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду. Развивать связную речь детей, выявлять взаимосвязи в природе.

2. Трудовые поручения: собрать мусор на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к труду, добиваться цели общими усилиями.

3. П. и «Карусель».

Цель: Упражнять детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, развивать внимание, постепенно убыстряя темп.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать организаторские умения детей, поддерживать игровые взаимодействия со сверстниками, подбирать материалы.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Парикмахерская»

Цель: Формировать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведения в соответствии с сюжетом игры.

3. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Цель: Формировать навыки у детей воспринимать содержание картины, понимать красоту природы.

4. Д. и. «Чудесный мешочек».

Цель: Уточнить представления детей о предметах на ощупь: материал, какая поверхность, твердость…

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: вечернее небо весной.

Цель: Обратить внимание детей на красоту неба вечером, сделать сравнения с дневным небом.

2. П/игра «Догони свою пару»

Цель: Развивать внимание, способность действовать согласованно, по сигналу, в строгом соответствии с правилами игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Воспитывать культуру общения во время игры, самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальна работа Инд. работа по развитию речи Даниил В. Звуки «л» «к»

Цель: Формировать слуховое восприятие детей, упражнение на различение звуков, на их выявление в словах.

Взаим. с род. /Соц. Беседа «Дополнительные занятия для детей».

Орс Внести картину «Утро в сосновом бору», уборка в уголке девочек.

2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие»

13.03.18 вторник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование «Домик трех поросят».

П. С. : Совершенствовать умение детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Формировать умение рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

2. Музыка. «Веснянка» А. Филиппенко или «Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мелодия

П. С. : Закреплять умение весело исполнять песню, двигаться в соответствии с текстом, музыкальными фразами.

3. Художественная гимнастика «Грация».

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Наши братья меньшие».

Цель: прививать любовь к животным, повторить какие бывают животные, что им нужно чтобы выжить.

3. Экспериментальная деятельность : «Исследование свойств природных материалов».

Цель: Предложить детям исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

4. Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Цель: Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (рыхленная почва пропускает воздух и воду к корням растений).

5. Д/игра «Птицы, звери».

Цель: Упражнять в группировке животных по заданному признаку, развивать логическое мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

6. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов.

2. Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3. П. и. «Луна и солнце».

Цель: Развивать двигательную активность, ловкости, воспитывать уверенность в себе.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Индивидуальная работа: прыжки через скакалку.

Цель: Формировать прыжки в высоту.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Д/игра «Найди лишний».

Цель: Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по признакам, на основе этого выделять лишний предмет.

3. С/р игра «Почта».

Цель: Формировать умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре.

4. Рассматривание альбома «Предметы быта».

Цель: Рассмотреть альбом, поговорить с детьми как помогают в жизни предметы дома.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: за погодой.

Цель: Развивать наблюдательность, помочь сделать вывод об изменении качеств снега в марте.

2. П. и. «Волк и коза».

Цель: Совершенствовать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Индивидуальна работа Инд. работа по РЭМП Илья.

Цель: Работа в тетрадях.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Беседа по поводу поведения детей в детском саду (индивидуальные беседы).

ОРС Подготовить материал ОЭД, внести альбом «Предметы быта».

2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие»

14.03.18 среда

Непосредственно образовательная деятельность

1. Социально – коммуникативное развитие (психолог).

П. С. : Развитие внимания и восприятия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи, развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

2. ФЭМП. П. С. : Познакомить с записью числа 10.

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3. Физкультура. П. С. :

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Животные леса».

Цель: Рассказать детям, что сейчас происходит в лесу с животными, почему они называются дикими, как они ведут себя с человеком.

3. Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Формировать умение детей выполнять подачу мяча друг другу, останавливать мяч ногой, повышать двигательную активность.

4. Д/и «Разноцветный сундучок».

Цель: Формировать умение детей согласовывать существительные среднего, женского рода с местоимениями, ориентируясь на окончания слов.

5. С/р игра «Больница».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

5. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение за грачами.

Цель: Расширять представления о перелетных птицах, различать по внешнему виду, воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Трудовые поручения: подкормка птиц на участке.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, обсудить чем можно кормить птиц.

3. П. и. «Третий лишний».

Цель: Формировать навык у детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, воспитывать уверенность в себе.

4. Оздоровительная пробежка.

Цель: Совершенствовать умение детей менять темп бега, развивать функциональное возможности детского организма, закалять детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать развитию у детей использовать снежные постройки в самостоятельной деятельности.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Д/игра «Хорошо - плохо».

Цель: Развивать способность находить положительные и отрицательные ситуации.

3. Беседа по ОБЖ: «Папины инструменты».

Цель: Рассказать детям об инструментах дома, для чего их используют и как инструменты могут быть опасны.

4. Чтение стихотворений «Иди весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой.

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении стихотворений, приобщать к искусству поэзии, развивать художественное творчество, заучивание.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдениетаяние снега.

Цель: Помочь детям выявить особенности снега весной (темный,, кажется почти черным, правильно называть наблюдаемые явления.

2. П. и. «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.

Инд. работа Инд. работа по конструированию Настя.

Цель: Упражнять в использовании разного размера строительного материала.

Взаим. с род. /соц. Беседа «Закаливание дома».

Орс Подготовка материала к занятиям, внести иллюстрации «Животные леса».

2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие»

15.03.18 четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1. Экологическое воспитание «Экскурсия в зоопарк».

П. С. : Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

2. Физкультура. П. С: Закрепить навыки ходьбы и бега змейкой, разучить упражнение – переход по диагонали на другой пролет при лазанье по гимнастической стенке, упражнять в прыжках и равновесии.

3. Рисование. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

П. С. : Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты

произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Кошка».

Цель: Рассмотреть картинку кошки, выявить характерные признаки, ее повадки, чем питается. Вспомнить приметы связанные с кошкой.

3. С/р игра «Парикмахерская».

Цель: Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия, самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты.

4. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, делать сравнительный анализ.

5. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдение за елью.

Цель: Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

2. Трудовые поручения сбор опавших веток.

Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственность за проделанную работу.

3. П. и. «Беги к дереву».

Цель: Формировать навык у детей ориентироваться в пространстве, бежать к названному дереву, различать деревья по стволу.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, выполнять движения грациозно и выразительно.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Хоз. - бытовой труд: уборка в стеллажах с игрушками.

Цель: Формировать умение детей трудиться вместе, распределять фронт работы.

3. Д. и «Собери картинку».

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры, развивать пространственное мышление.

4. Игры со строительным материалом.

Цель: Закреплять навыки строительства домов разных конструкций, дополнять дома архитектурными деталями, подбирать необходимый строительный материал.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

2. П. и. «Мышеловка».

Цель: Формировать навык у детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Индивидуальна работа Инд. работа по худ. деятельности Сережа.

Цель: Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

Орс Подготовка к занятиям, дидактические игры по теме.

2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие»

16.03.18 пятница

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие. Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

П. С. : Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

2. Музыка. «Дождик» рус. нар. мел. (или другая музыка по усмотрению педагога)

П. С. : Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.

3. Лепка «Зайчик».

П. С. : Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Способствовать умению передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Веточка вербы».

Цель: Предложить детям рассмотреть ветку вербы, рассказать о том, что ребята видят на ней (почки, рассказать о том, как в цветах созревают семена.

3. Формирование к. г. навыков.

Цель: Предложить детям выполнить правила поведения за столом, учить детей соблюдать правила во время приема пищи, рассказать для чего нужны салфетки.

4. Дежурство по столовой.

Цель: Выполнять поручения дежурных, соблюдая последовательность: намыть руки, одеть фартук…

5. Д. и. «Чего не стало?».

Цель: Развивать связную речь, память, воображение, правильно называть числительные.

6. Утренняя гимнастика.

Прогулка 1. Наблюдениепоявление травы.

Цель: Рассказать детям о том, что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы.

2. 2. Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества.

3. П. и. «Воробушки и кот».

Цель: Развивать у детей действовать в роли игроков, водящих, соблюдать правила игры.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать умение у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, выступать в качестве организаторов игр.

Вторая половина дня 1. Подъем и закаливающие процедуры.

2. Игра – драматизация «Три поросенка».

Цель: Формировать умение детей инсценировать сказки, импровизировать, передавая сказочные образы.

3. Работа в уголке книги: рассматривание репродукций на весеннюю тематику.

Цель: Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Просмотр мультфильмов.

Цель: Развитие эмоционального тонуса, вызвать положительные эмоции.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение весенний ветер.

Цель: Дать представления о воздухе, рассказать о свойствах воздуха, как определить силу ветра, сделать сравнительный анализ весенний и зимний ветер.

2. П. и. «День и ночь».

Цель: Развивать у детей действовать в роли игроков, водящих, соблюдать правила игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальна работа Инд. работа по ФЭМП. Артем Г

Цель: Закреплять умение применять приемы счета.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Беседа «Как отучить ребенка драться», консультация.

Орс Подготовить материал к НОД, игра – драматизация «Три поросенка».

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в музей изобразительных искусств республики Карелия «Братья наши меньшие»Фотоотчет об экскурсии в музей изобразительных искусств республики Карелия «Братья наши меньшие» Фотоотчет об экскурсии в Музей изобразительных искусств Республики Карелия. МДОУ №98 «Сказка» Тема: «Братья наши меньшие» В январе мы с.

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Братья наши меньшие»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Братья наши меньшие» "Братья наши меньшие"Конкурсы чтецов являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Братья наши меньшие» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Автор : Бадюл Татьяна Гавриловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Муравушка», г. Обнинск.

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Братья наши меньшие» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие». старшая группа воспитатель Вдовенко Виктория.

Познавательная программа «Братья наши меньшие» ЦЕЛЬ: 1. Напомнить младшим школьникам, как важно быть милосердным и добрым по отношению к животным. 2. Прививать детям чувство ответственности.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Викторина «Братья наши меньшие» Викторина «Братья наши меньшие» Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать:.

Фотоотчет о выставке «Братья наши меньшие»Фотоотчет о выставке «Братья наши меньшие» В нашем детском садике «Мозаика» ежегодно проходит тематическая неделя «Братья наши меньшие». Цель ее – развитие познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД