Лучший педагог года

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна»

Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна»

28.03.16ПонедельникТема : «Пришла весна»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1 .Художественное творчество Тема : Кубики стоят на столе Цель: Упражнять в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.

Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности, Тема недели „Пришла весна“» размещена в разделах

2. Музыка «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера) (в парах)«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимого, сл. И. Черницкой) (эмоциональный отклик) Упражнение с цветами» (муз. Е. Макшанцевой) (разнообразные движения по показу)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 на неделю

Беседа «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Индивидуальные поручения «Уход за растениями в уголке природы» Цель: Закреплять у детей трудовые операции (полив растений)формировать соответствующие навыки. Д/игра «Чей домик?»

Цель: Побуждать детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. П/игра с правилами. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами.

Прогулка Наблюдение : за образованием сосулек, капели. Цель: развивать умение видеть изменения в природе. П/игра «Цветные автомобили». Цель, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Поезд». Цель: Совершенствовать умение детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево»

Втораая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Чтение стихов о весне. Е. Баратынский «Весна, весна».

Д/и «Что где лежит?» Цель: закреплять умение детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» П/игра с правилами. «Наседка и цыплята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Работа в уголке книги. Цель:формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» . Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Индивидуальная работа С Ильей. по развитию движений «Докати мяч до кегли»

Развивать умение катить мяч по прямой линии до определённого места

29.03.16 ВторникТема : «Пришла весна»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1. Познание ФЭМП Тема : «Длинный – короткий, узкий – широкий» «Много звуков или один?» «Круг – квадрат – треугольник» Цель: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

2. Физическая культура Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание.

Цель: Продолжать помогать детям, общаться с взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие). Р-ть диалогическую форму речи.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. закреплять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками. ?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.

Дежурство по столовой:

-Закреплять умение детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака.

Прогулка Наблюдение :обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

Цель: побуждать устанавливать причинно- следственные связи.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Пузырь».

Втораая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожка С. /р. игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Д. /игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, употреблять в речи обобщающие слова.

Творческая мастерская: рисование предметов квадратной формы. Упражнять в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.

П/ игра ««Бегите ко мне» Цель: Р-ть умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальная работа С Никитой по ФЭМП Цель: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

30.03.16 Среда Тема : «Пришла весна»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1 Познание. предметное окружение ««Няня моет посуду» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

2. Музыка «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера) (в парах)«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимого, сл. И. Черницкой) (эмоциональный отклик) Упражнение с цветами» (муз. Е. Макшанцевой) (разнообразные движения по показу)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну?Как растёт сосулька?Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: побуждать отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Дид. игра «Найди нужный цвет».

Цель: совершенствовать умение детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, развивать умение детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Грачи.

П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра – «Найди пару» Цель: развивать быстроту,ловкость.

Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Цель: Побуждать рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам. Прогулка Наблюдение за кошкой П/игра с правилами «Мыши в кладовой»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна».

Индивидуальная работа С Олесей Т Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, развивать умение детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

31.03.16 Четверг Тема : «Пришла весна»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Занятие Задачи. Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.

2Аппликация Тема : Скворечник Цель: совершенствовать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: Побуждать здороваться. Ф-ть вежливое общение со сверстниками.

Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.

Д. / игры: по желанию детей.

П. игра: «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

КГН. Совершенствовать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Прогулка Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Найди рукавичку?» Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. «Попади в цель» Цель: Тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д. /игра «Кто скорее соберет?» Цель: Р-ть грамматический строй речи.

Работа в уголке экспериментирования: Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. П/ игра: «Пошли – пошли – поехали»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Прогулка П/игра с правилами «У медведя во бору» Цель: Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке экспериментирования Работа с календарём природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года,. Побуждать находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальная работа С Данилом К. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

1.04.16пятница Тема «Пришла весна»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

2. Развитие речи Тема : Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Д/игра «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. Цель: Совершенствовать умение детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы «Шнуровка» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.

Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: дворник на тротуаре скалывает снег. Прочитать детям стихотворение В. Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей.».

П/игра с правилами «Догони меня» Цель: Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с правилами. Д/игра «Найди игрушку». Цель: формировать умение детей определять место где находится игрушка использовать в речи предлоги (в, под, над, перед, за, около) Игры детей по желанию. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, сравнивать себя с образом, созданным поэтом. «П/игра с правилами «У медведя во бору». Цель: Упражнять детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции. Трудовые поручения «Всему свое место». Цель: побуждать детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку. .Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальная работа С Димой Ч. Упражнять в назывании геометрических фигур Цель: формировать ЭМП.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель»Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Календарное планирование образовательной деятельности на день Среда 3.02.16г Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа со всеми детьми: «Моя семья»-развивать речь, память, мышление, уважение к взрослым.

Календарное планирование на апрель (I, II недели) Понедельник 1 апреля НООД 1 Познание. Формирование целостной картины мира «Наше здоровье». Пр. задачи: Уточнить представления детей о человеческом.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие УТРО. Утр. гимн. № 1. Бес. "Чем мы дышим?" (познакомить с понятиями "свежий.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Календарное планирование образовательной деятельности «Родная страна» (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ - 5 НЕДЕЛЯ, ОКТЯБРЬ - 1 НЕДЕЛЯ, ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД