Календарный план тематической недели «Игрушки» в старшей группе

Светлана Пузырева
Календарный план тематической недели «Игрушки» в старшей группе

Тема недели: «Игрушки»

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 1. Коммуникативная деятельность

(ОО «Коммуникация» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд»)

900 - 930

Занятие №3 (грамота) (1 стр. 18).

Тема: Закрепление звуков «А», «У».

Задачи:

1. Дать понятие гласного звука (когда стоит один, то образует слог).

2. Учить соотносить произносимые и состав-ленные слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.

2. Музыкально-художественная дея-тельность

(ОО «Музыка» интегрируется с ОО «Фи-зическая культура», «Коммуникация»)

1030 – 1100

По плану музыкального руководителя.

3. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Труд», «Коммуникация»)

1030 – 1100

Занятие №2 (аппликация) (2 стр. 24).

Тема: «Цветные ладошки» (фантазийные ком-позиции). Аппликация силуэтная с элементами рисования.

Задачи:

1. Познакомить с возможностью создания об-разов, символов и эмблем на основе одинако-вых элементов.

2. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

3. Развивать воображение. Утренний приём детей 600-825

1. Подгрупповое поручение – протирание игрушек в группе.

Задача: продолжать обучение детей помощи взрослым в поддержании порядка в группе.

2. Индивидуальная работа по закреплению основных видов движений:

- ходьба с перешагиванием через предметы («Не наступи на грибок»);

- прокатывание мяча между предметами.

3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

4. Д/и «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» (5 стр. 117).

Задача: учить детей образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).

Дневная прогулка 1100-1215

1. Индивидуальная работа с Катей, Вадиком.

2. Экспериментирование (6 стр. 30).

Задача: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни, в частности, изготовление глиняных игрушек.

3. Речевая ситуация с подгруппой детей «В каких магазинах продают игрушки.

4. П/и «Мы веселые ребята» (играть дружно, не толкаясь).

5. Рисование мелками на асфальте на тему: «Моя любимая игрушка» (по желанию детей).

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Игра-пантомима «Разговор по телефону» (7 стр. 74).

Задачи:

- развивать пантомимические навыки, фантазию и творческое воображение;

- формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

2. Трудовое поручение подгруппе детей – расставить стулья на места перед прогулкой.

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Раскрашивание картинок по теме «Игрушки».

2. Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка».

3. Индивидуальная работа с оставшимися детьми: набивание мяча одной рукой. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- машинки, строитель-ный конструктор;

- атрибуты для с-р. игры «Магазин игру-шек»;

- куклы для с-р. игры «Дочки-матери».

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- цветные мелки;

- мячи, скакалки;

- машинки, лопатки, ведёрки.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник 1. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

900 - 930

Занятие №1 (ручной труд) (4 стр. 16).

Тема: Игрушки-погремушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей и традициями иг-рушечного ремесла.

2. Вызвать интерес к созданию погремушек для музыкальных занятий, озвучивания спектаклей и в подарок малышам.

3. Инициировать поиск способов конструиро-вания игрушек из бытового и природного ма-териала.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

(ОО «Познание» интегрируется с ОО «Физическая культура»)

945 – 1015

Занятие №2 (ФЭМП) (3 стр. 21).

Тема: Число и цифра 2, знаки +,-.

Задачи:

1. Закреплять знания о числе и цифре 2.

2. Учить детей писать цифру 2.

3. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

3. Двигательная деятельность

(ОО «Физическая культура» интегриру-ется с ОО «Музыка»)

1025 – 1055

По плану инструктора по ФК Утренний приём детей 600-825

1. Заучивание стихотворения Г. Кружкова «Стихи о чистой посуде».

Задача: познакомить детей с творчеством нового писателя.

2. Индивидуальная работа с Юлей (продолжать учить пользоваться носовым платком).

3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

4. Рассматривание энциклопедии «История создания куклы».

Задача: познакомить детей с историей создания кукол.

Дневная прогулка 1100-1215

1. П/и «Самолёты», «Позвони в колокольчик» (играть дружно, внимательно).

2. Наблюдение за детьми 1 младшей группы.

Задачи:

- выяснить, в какие игрушки играют малыши;

- оказать посильную помощь в ремонте игрушек.

3. С-р. игра «Детский сад».

Задачи:

- вспомнить профессии людей, работающих в детском саду;

- научить детей поддерживать красоту и порядок на участке.

4. Экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики» (8 стр. 231).

Задача: научить детей ловить на стене своим «зайчиком» «зайчик» другого ребёнка.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Пальчиковые игры «Мячик мой», «Колобок» (9 стр. 17).

Задача: развивать мелкую моторику детских рук.

2. Заучивание рифмованного правила поведения: «Мы гулять вчера ходили….» (10 стр. 118).

Задача: воспитывать безопасное поведение детей на прогулке

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Логико-математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства» (11 стр. 66).

Задача: развивать творческие способности и логическое мышление.

2. Продуктивная деятельность – складывание с подгруппой детей игрушек-оригами по схемам. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- машинки, строитель-ный конструктор;

- атрибуты для с-р. игр «Магазин игрушек», «Дочки-матери» и др.

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- цветные мелки;

- мячи, скакалки;

- машинки, лопатки, ведёрки.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда 1. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

900 - 930

По плану воспитателя по ИЗО

2. Познавательно-исследовательская деятельность

(ОО «Познание» интегрируется с ОО «Физическая культура»)

945 – 1010

По плану эколога

3. Музыкально-художественная дея-тельность

(ОО «Музыка» интегрируется с ОО «Фи-зическая культура», «Коммуникация»)

1025 – 1055

По плану музыкального руководителя. Утренний приём детей 600-820

1. Подгрупповое поручение – мытьё игрушек вместе с воспитателем, протирание деревянных игрушек.

Задача: продолжать обучение детей помощи взрослым в поддержании порядка в группе.

2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

3. П/и «Городки» (бросание биты сбоку, выбивание городка с кона).

Дневная прогулка 1100-1215

1. Подгрупповая работа по закреплению упражнений для развития скоростно-силовых качеств (бег с высоким подниманием колен, на расстоянии 8-10 м, бег с захлестом голени назад).

2. Экспериментирование «На экологической тропинке (какими бывают камешки)» (6 стр. 77).

Задача: познакомить детей с разнообразием камней.

3. П/и «Баскетбол» (перебрасывание мяча друг другу от груди, ведение мяча правой и левой рукой).

4. Индивидуальная работа с Катей, Владом, Вадиком – набивание мяча одной рукой.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Театрализованная игра (7 стр. 66).

Задачи:

- знакомить детей с пиктограммами;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. П/и «Не задень», «Передай мяч».

Задача: развивать ловкость детей.

Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- машинки, строитель-ный конструктор;

- игровой уголок;

- куклы;

- книжный уголок.

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- мячи, скакалки, обручи;

- лопатки, ведёрки.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 1. Коммуникативная деятельность

(ОО «Коммуникация» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд»)

900 - 930

Занятие №3 (развитие речи) (5 стр. 46).

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Задачи:

1. Учить детей описывать внешний вид игру-шек.

2. Учить детей рассказывать, как с игрушками можно играть, какие игрушки есть дома.

2. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

940 – 1010

Занятие №2 (лепка) (2 стр. 22).

Тема: Наши любимые игрушки.

Задачи:

1. Учить детей лепить игрушки, передавая ха-рактерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

2. Учить планировать работу – отбирать нуж-ное количество материала, определять способ лепки.

3. Инициировать свободные высказывания де-тей на темы из личного опыта (описывать иг-рушки).

3. Двигательная деятельность

(ОО «Физическая культура» интегриру-ется с ОО «Музыка», «Коммуникация»)

1025 – 1055

По плану инструктора по ФК Утренний приём детей 600-820

1. Подгрупповое поручение – наведение порядка в конструктивном уголке.

Задача: объяснить необходимость работы не только для порядка, но и для безопасности игр.

2. Индивидуальная работа с Катей, Артемом, Владиком по наведению порядка в шкафчиках.

Задача: приучать детей аккуратно складывать вещи.

3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

4. Пускание мыльных пузырей.

Дневная прогулка 1100-1215

1. Индивидуальная работа: игровые упражнения «Выше неба», «Мяч о пол», «Быстрый мячик» (бросание мяча вверх, о землю и ловля его руками не менее 10 раз).

2. Трудовые поручения Владу, Стасу, Соне – полив растений на участке.

3. С-р. игра «Наша дружная семья».

Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

4. Д/и с группой детей «Что вы видите вокруг?» (14 стр. 152).

Задача: формировать умение давать название разным предметам.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Деятельность, организуемая педагогом-психологом (с застенчивыми детьми).

2. Организация игр, направленных на формирование доброжелательных отношений (по рекомендации педагога-психолога).

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Обсуждение с детьми правил безопасного поведения на прогулке:

«что, будет если

- взять в рот грязную игрушку;

- играть с острым предметом;

- бегать со скакалкой и т. д.

2. М/п игра «Испорченный телефон» (произносить слова чётко и быстро).

3. «Топотушки»: повороты на месте переступанием на 90, 180 и 360 градусов. Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- книжный уголок;

- игровой уголок для с-р. игры «Мы поможем кукле Маше выздороветь».

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- мячи, бадминтон;

- машинки, куклы.

День не-дели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Организация непосредственно обра-зовательной деятельности (интегра-ция образовательных областей) Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница 1. Восприятие художественной лите-ратуры

(ОО «Чтение художественной литера-туры» интегрируется с ОО «Физическая культура»)

900 - 930

Занятие №10 (развитие речи) (12 стр. 93).

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шля-па»

Задачи:

1. Учить детей понимать юмор ситуации.

2. Уточнить представление детей об особенно-стях рассказа, его композиции, отличии от дру-гих литературных жанров.

3. Учить детей придумывать окончание и про-должение рассказа.

2. Продуктивная деятельность

(ОО «Художественное творчество» интегрируется с ОО «Физическая культура», «Труд», «Безопасность»)

1130 - 1200

По плану воспитателя по ИЗО

3. Коммуникативная деятельность

(ОО «Безопасность» интегрируется с ОО «Коммуникация»)

1600 - 1630

Занятие №1 (13 стр. 40,42).

Тема: Внешность человека может быть обман-чива

Задача: объяснить детям, что приятная внеш-ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Утренний приём детей 600-820

1. Чтение произведения Л. Герасимова «Купаю куклу».

Задача: формировать у детей привычку соблюдения здорового образа жизни.

2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК).

3. Д/и «Что лишнее?».

Задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам.

Дневная прогулка 1100-1215

1. Наблюдение за облаками (на что они похожи).

2. П/и «Попади в обруч», «Сбей мяч», с элементами соревнования «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?».

Задача: закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч.

3. Индивидуальная работа с Дашей Б., Софией – выполнение логопедических упражнений (по рекомендации учителя-логопеда).

4. С/р. игра «Игрушечный супермаркет».

Задача: формировать понятия о взаимоотношениях продавца и покупателя.

Подъём после сна 1500-1510

1. Гимнастика после сна (из комплекса Ефименко).

Игры перед прогулкой 1545-1630

1. Д/и «Мишка-музыкант» (14 стр. 141).

Задача: формировать умение соотносить наименование музыкальных инструментов с названием музыкальных специальностей.

Вечерняя прогулка 1640-1800

1. Индивидуальная работа – беседа о любимых игрушках детей.

2. Русская народная игра «Смешинка» (14 стр. 186).

Задача: ознакомить детей с правилами новой игры.

3. Заучивание считалочки «Цынцы-брынцы…» (14 стр. 180). Организация пред-метной среды в по-мещении группы для самостоятельной деятельности детей:

- бумага, цветные ка-рандаши;

- книжный уголок;

- атрибуты для с-р. игры «Кормим кукол вкусным обедом».

Атрибуты для само-стоятельной игровой деятельности на прогулках:

- мячи, скакалки;

- раскраски, цветные карандаши;

- машинки, куклы.

Примечание: Ежедневно в 850-900 дежурные воспитанники осуществляют подготовку к образовательной деятельности.

Литература:

1. Шумаева Как хорошо уметь читать

2. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду (ОО «художественное творчество»): учебно-методич. Пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради – М.: ТЦ «Сфера», 2008

4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М. ИД «Цветной мир», 2011

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Методическое пособие: – М.: Вентана-Граф,2010.

6. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» - М.: «Карапуз-дидактика».

7. Петрова Т. И. и др. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с метод. рекомендациями. - М.: Школьная пресса

8. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие.

9. Н. В. Нищева Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.

10. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс».

11. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет.

12. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

13. Авдеева Н. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

14. Ушакова О. С. Придумай слово

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 18 июля 2013 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....