МААМ-картинки

Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа

Ирина Рева
Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа

Актуальность:

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы.

Доказано, что привлечение детей к поисковой деятельности в живой природе повышает усвоение различных знаний и навыков, формирует более высокий уровень восприятия и мышления, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность, самостоятельность, интеллект.

Публикация «Календарный план кружковой работы „Юный следопыт“ — подготовительная группа» размещена в разделах

Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством взаимодействия человека с природой, в нашей группе был разработан план кружковой работы, предусматривающий овладение детьми способами практического взаимодействия с окружающей средой в форме экспериментальных действий.

Задачи:

1. Развивать у детей способность самостоятельно обнаруживать законы природы.

2. Обогащать память детей, активизировать мыслительные процессы, развивать речь.

3. Накапливать фонд умственных приемов и операций.

4. Учить проявлять инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Календарный план кружковой работы «Юный следопыт».

месяц тема цель организация материалы

[i]сентябрь[/i] Воздушный океан Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Опытническая деятельность в группе Карточки с изображением ветра, бури; воздушный шарик, парашютик, стаканы, губки, тазик с водой.

Что такое природа? Живая и неживая природа. Научить детей отличать природные объекты от искусственных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Игра «Живая и неживая природа»

Опыт «Гром и молния»

Объекты природы и «неприроды». Два воздушных шарика.

Картинки с изображением природы и «неприроды».

октябрь Планета Земля в опасности!» Дать представление детям о том что, чтобы спасти нашу планету надо с ней правильно обращаться» Беседа.

Экскурсия к реке, совместно с родителями Глобус.

Флажок

SOS.

Бумага для рисования, краски.

Царица-водица. Расширить знания детей о свойствах воды Опытническая деятельность в группе 2 баночки разного размера, 2стакана, молоко,

Стекло.

ноябрь Солнце-источник тепла и света» Дать детям представление о том, что солнце-источник тепла и света. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказ воспитателя. Беседа.

Опытническая деятельность. Изображение

солнца,

животных, растений, предметов; бумага, кисточки, краски.

Произведение Н. Носова «Незнайка на луне».

«Почему белые медведи не живут в лесу» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, зависящим от солнца. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?

Игра «Кто где живёт?»

Опыт с глобусом и лампочкой. «Экология в картинках».

Глобус, лампочка, картинки разных зверей.

декабрь Кто главный в лесу? Формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Рассказ воспитателя.

Игра «Живые цепочки»

«Письмо из леса» Фланелеграф, контурные изображения лесных цепей питания, полоски разной длины для составления экологических цепочек, конверт с письмом.

Познавательная беседа «Что такое магнит?» Познакомить детей со свойствами и поведением магнитов. Беседа. Игры-эксперименты с магнитом: «всели предметы притягиваются?» Магниты, предметы деревянные, стекло, бумага и т. д.

январь Игра – эксперимент «Испытание магнита». Показать, как магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов, как магнитная сила действует сквозь стекло, и сквозь воду, как притягивает предметы на расстоянии и приводит их в движение, что может воспрепятствовать действию магнита, как магнитная сила может победить силу тяжести. Беседа: «Волшебные» свой Экспериментальная деятельность – опыты:

-«всё ли притягивают магниты?»

-«подводный магнетизм»

-«магнитная регата»

-«создадим магнит»

«идём на рыбалку»

Сочинение воображаемых историй детьми на тему: «Приключения Магнитика». Магниты, предметы деревянные, стекло, бумага и т. д.

«Удочки с магнитиками.

Я человек На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек-часть природы. Игра «Живое-неживое».

«Сходство и различия человека и животных»

«Конкурс умников» Модель изображения человека, модель мозга, картинки для составления портретов.

февраль

Что такое свет?

Дать элементарные представления о свете, который является одним из видов солнечной энергии.

Показать на примере экспериментов и развивающих игр смену дня и ночи на Земле, образование тени, взаимодействие света с воздухом и водой, появление радуги, значение света для роста Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?».

Экспериментальная деятельность – опыты:

«осветим весь земной шар» .

-«можно ли остановить свет?»

Лампочка, бумага разного цвета.

Цветок, коробка для него.

март Почему предметы падают вниз?

Формировать представления у детей о том, что приводит предметы в движение, о силе притяжения предметов к Земле, о весе и тяжести предметов. Рассказ воспитателя: «Что приводит предметы в движение» Экспериментальная деятельность – опыты:

-«попробуем бросать предметы»

-«весы»

-«прыг-скок»

-«детская игра»

-«водяное колесо»

4. Развивающие игры: «взвешивание» «попади в корзину», «по закону Архимеда» Весы, предметы разного веса и размера,

апрель Кто живёт в воде Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Беседа «Кто живёт в воде».

П/и «Мы водные животные» Картинки с изображением водных жителей, панно с изображением подводного мира реки.

Что растёт в реке Познакомить с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в одной среде. Карточки с изображением растений, живущих в воде и на суше. Рисунки водоёмов.

Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

[i]май[/i] Лес весной Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать ей другом. Расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни. Беседа. Чтение стихов.

Рисование. Иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов.

Музыка.

Стихи о весне.

«Мы друзья природы» Обобщить, уточнить проделанную работу за год. Создать соревновательную атмосферу во время игры. К. В. Н. с родителями Картинки, игра «Лото», игра «Музыкальный автобус». Музыка «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».

Работа с родителями.

Роль родителей в проектной деятельности:

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс глубже, шире, необходимо участие не только детей и воспитателя, но и их родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных позиций.

План работы с родителями на 2014-2015г.

Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:

• У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

• Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

• Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

• Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

• Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

• Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

месяц тема цель Фомы работы

сентябрь Собрание «Исследовательская деятельность-способ развития у детей высокого уровня мышления и восприятия» Уточнить план работы на год. Дать представления о значении исследовательской деятельности для детей. Круглый стол

октябрь «Реки и водоёмы в опасности!» Способствовать совместному сотрудничеству детей и родителей в бережном отношении к окружающей природе» Экскурсия в сопровождении родителей к реке «Тарханиха».

Рассказ родителей об истории реки.

март Посещение родителями кружковых мероприятий. Привлекать родителей к воспитательно- образовательной деятельности детей. Присутствие на занятии.

май «Мы друзья природы». Обобщить, уточнить проделанную работу за год. Создать соревновательную атмосферу во время игры. К. В. Н.

Литература:

Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Публикации по теме:

Календарный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная группа) Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших.

Календарный план работы с детьми средней группы (на один день) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Группа___7___ Тема: Встречаем весну. Мамин день. День недели Режим Совместная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

Песпективный план работы с родителями-подготовительная группа СЕНТЯБРЬ Участие в празднике "С днём рожденья, Дружба" (Ответственный заведующий, воспитатель) Родительское собрание"Задачи воспитания.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Цель: расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность,.

Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе. Пояснительная записка.

Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

План кружковой работы по лепке Тема: «Сказочный мир Колобка» Длительность кружка: учебный год. Участники кружка: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель: Развивать.

План работы с родителями. Подготовительная группа План работы с родителями подготовительной к школе группы Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа
Опубликовано: 7 октября 2015 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД