Получи документы

Календарный план на 2 неделю марта в средней группе.

Светлана Цапко
Календарный план на 2 неделю марта в средней группе.

Вторая неделя.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Понедельник. 7.03. Занятие 1. Физкультура.

Занятие 2. Лепка. «Мисочка». Цель. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Материал. Пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации. По рекомендации логопеда. Утро. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Календарный план на 2 неделю марта в средней группе,» размещена в разделах

Д/И. «ПРЯТКИ» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Материалы: грузовик, мишка, мышка.

Самообслуживание. Закрепить навыки самостоятельно мыть руки пользуясь мылом (приемы намыливания рук, смывания, вытирания).

Малоподвижная игра «Передай мяч».Цель. учить действовать по сигналу, развивать координацию движений,внимание.

Пальчиковая игра «Пирожки» Я купила масло, Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку, Всех друзей я в гости жду.

Беседа по ЗОЖ. «Где найти витамины?» Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Материал: Карлсон (игрушка); баночка квашеной капусты; сухофрукты на тарелках – на каждого ребенка; лук, чеснок. Настольно-печатная игра «Времена года» Цель. Развивать внимание, мышление.

Упражнять в умении составлять узор из цветов. Прогулка. Наблюдение за почками тополя Цель. Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Худ. Слово. Загадка: «Эти маленькие бочки Распечатает весна

А пока в них спят листочки И растут во время сна».

Д/И. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Беседа. «Кошка и собака - наши соседи» Цель. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». воспитывать чувство взаимопомощи Выносной материал: ведра, лопатки, куклы, коляски, руль.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету

или величине. Вечер. Массаж с использованием массажных мячиков.

Беседа «Наш детский сад» Цель. Закрепить знания имен сотрудников дет сада, воспитывать уважение к старшим.

Д/И. «Длинное – короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Труд в уголке природы. Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшоч-ках).

Наблюдение за солнцем. Цель. Обратить внимание на то, что солнце сильнее греет, дни становятся длиннее.

П/И. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Чтение. С. Маршак «Багаж» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. Вопросы: Что сдавала в багаж дама? Что случилось? Что вам показалось смешным в этой истории? Словарная работа: саквояж, багаж, картонка, перрон, квитанция. Строительная игра «Лего» Цель. Закрепить умение делать постройки и обыгрывать их.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Среда. 9.03. Занятие 1. Математика. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету

или величине. Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

Раздаточный материал. Рабочие тетради.

Занятие 2. Аппликация. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное». Цель. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с

определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Материал. Наборы цв бумаги, белая бумага А-4, ножницы, клей, образцы. Упражнять в умении раскрашивать узор не выходя за контур. Утро. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять обобщенные представления о погодных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, научить определять направление ветра.

Труд. Цель. Закреплять навыки дежурства по столовой накрывания столов (раскладывание столовых приборов).

Хороводная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: Упражнять в выполнении движений. Воспитывать интерес к игре.

Д/И. «Каждую бусинку – в свою нитку».

Цель. Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость Настольно-печатная игра «Цветные коврики» Цель. Развивать умение составлять узор по образцу.

Учить пересказывать близко к тексту. Прогулка. Пеший переход №2. Наблюдение за уборочными машинами. Цель. расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

П/И. «Прятки» Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя. «Найди себе пару». Цель. учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не сталкиваясь, друг с другом.

Д/И. «ЛОТО» Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах). Материалы: картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе.

Беседа «Мой домашний питомец». Цель. Воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам. Вопросы к беседе: У кого из вас есть домашние животные? Расскажите, какие они, за что вы их любите? Как зовут ваших маленьких друзей? С/Р игра «Зоопарк»Обогатить знания детей о диких животных, повадках, питании. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий, грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания

Украсить трафарет Дымковской игрушки. Вечер. Дыхательная гимнастика.

Труд. Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по-лить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Беседа. «Кошка и собака- наши соседи» Цель: продолжать разъяснять детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/упражнение- «Как это случилось?»

П/И. "Два барана". Ходьба по веревке.

Д/И. «Где были мы не скажем». Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Чтение. С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: учить оценивать поступки героев. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные Африки» Цель. расширить представление детей о разнообразии животного мира

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Четверг. 10. 03. Озн. С природой. Мир комнатных растений. Цель. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек», аспидистра, фикус.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Музыкальное. Утро. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Беседа «Будь вежлив» Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Д/И. «Подбери пару». Цель. Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

П/И. «Горелки» Цель. Учить детей проговаривать слова и действовать по сигналу, развивать ловкость,быстроту реакции.

Труд. Цель. Закреплять навыки дежурства по столовой накрывания столов (раскладывание столовых приборов). Рассматривание иллюстраций различать и называть деревья, растущие на участке.

Прогулка. Наблюдение за синичкой. Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Труд. Уборка участка детского сада от мусора. Цель. Формировать ответственное отношение к заданию; — поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

П\И. «Попади в круг» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. «Найди себе пару». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не сталкиваясь, друг с другом.

«Прятки» Цель. продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя.

Д/И. «ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов. Худ слово. Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. — Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. С\Р игра «У нас в семье младенец» Цель. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Вечер. Точечный массаж.

Наблюдение за сосульками. Цель. Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Беседа «Чем я могу помочь маме и папе» Цель. Формировать у детей понимание того, что взрослым надо помогать,поощрять попытки высказывать свою точку зрения,воспитывать уважение к близким и результату их труда.

Д/И. «Чудо цветок» Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе.

П/И. «Живой лабиринт». Цель. развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Труд. Самообслуживание. Закреплять навыки самостоятельно одеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок).

Чтение. С. Черный «Когда никого нет дома» чтение

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, : учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное. содержание. Строительная игра (деревянные кубики) «Дом для поросенка» Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД Инд раб.

Пятница. 11.03. Занятие 1. Рисование. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие 2. Физкультура. По рекомен логопеда. Утро. Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель. Учить детей замечать изменения в «комнатном огороде», воспитывать бережное отношение к природе.

Игра малой подвижности «Лавата» Цель. ходьба приставным шагом по кругу.

Д/И. «Польза - вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

Труд (к занятию). Формировать навыки помогать

воспитателю в подготовке к занятиям (раскладывать ножницы, клей, кисточки,салфетки).

Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков. Вопросы к беседе: Для чего людям нужны правила дорожного движения? Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям? Настольно-печатная игра «Жизнь растений» Цель. Закрепить умения детей соотносить листья и деревья.

различать комнатные растения по внешнему виду. Прогулка. Наблюдение за весенними приметами Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Худ слово. Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила Кудрявые барашки.

Барашки золотые Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые, Как маленькие детки.

Д/И. «КТО БОЛЬШЕ СКАЖЕТ О ПРОФЕССИИ» Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит).

Эксперимент. «Волшебное свойство воды». Необходимый инвентарь: - резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка. Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Труд. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель. приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

П\И. «Попади в круг» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. «Ловишки» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Самостоятельная с\р игра по выбору детей. Цель. Формировать у детей умение творчески создавать и развивать сюжет игры, закрепить умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать доброжелательность.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Вечер. Иммунная гимнастика.

Беседа. «Мои игрушки» Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Д/И. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

П/И. «Зайцы и волк» Цель. действовать по сигналу, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Труд в уголке природы. Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках).

Чтение. Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание. С/Р игра «Строим корабль» Цель. : Дать первоначальные сведения о процессе постройки корабля. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества» 15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

Календарный план в средней группе по теме «Весна» Тема недели: «Весна пришла!» День недели Понедельник Дата 21.03.2016 Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя сказок» с 14–18 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна» с 29–4 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе с 7 по 11 сентября 7 сентября Утро: Беседа «Летний отдых»Ц:пред-ть детям рассказать о летнем отдыхе,показать семейные фото-ии. Д/и «Назови одним словом».Ц:.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Перспективный план в средней группе на первую неделю сентября Перспективный план для детей средней группы, разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство".

Учебный план на неделю в средней группе детского сада (ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) № п/п Основное направление развития/Образовательная область Организованная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на 2 неделю марта в средней группе.
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД