Лучший педагог года

Календарный план на неделю «Я шел зимой вдоль болота»

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВА
Календарный план на неделю «Я шел зимой вдоль болота»

декабрь 2017г.

Тема недели : «Я шел зимой вдоль болота»

День

недели

Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами-театры, спортивные школы и т. д.)

Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (нод)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

11.12.17 Познавательно-исследовательская деятельность. (3– 4 г.)

Беседа» «Зимние забавы»

Публикация «Календарный план на неделю „Я шел зимой вдоль болота“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи: : Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т. д.

Методы и приемы:

- Практические: пальчиковая гимнастика, д/и «Чего не стало?»,

- Наглядные: рассматривание картинок, просмотр презентации.

- Словесные: беседа по вопросам.

Материалы и оборудование: Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке, зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка, спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Логика образовательной деятельности:

(см Здравствуй,мир! стр 152)

2. Познавательно-исследовательская деятельность (4– 5 л.) Беседа «Зима. Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Х/эстетическое развитие»

Задачи: уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Методы и приемы: - Практические: д/и «Назови ласково»

-Наглядные: физ-минутка «Наконец пришла зима», дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку», массаж «Согреем пальчики», рассматривание Материалы и оборудование: Фланелеграф, снежинки; сюжетные картинки ; массажные шарики; опорная схема для составления предложений; магнитофон, фонограмма «Времена года»

Логика образовательной деятельности:

(см «Папка «Конспекты»)

3. Двигательная активность/Физкультурное

12.12.17.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 3–4 г.)

«Вышла кошка погулять»

Задачи:Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Методы и приемы:

-Наглядный:сюрпризный момент-внесение кошечки, рассматривание кошечки.

-Практический: д/и «Сравни по длине», п/и «Найди свой домик».

Словесный: беседа «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?», прослушивание песенки кошечки.

Материалы и оборудование:Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см, квадраты (длина стороны 7–8 см).

Логика образовательной деятельности:

(см И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. вторая младшая группа» стр.)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 4-5 лет)

Задачи:Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая

дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Методы и приемы:

-Практический: игровая встреча «Умники и умницы», счет в пределах 5, и/у «Покатаем снежный ком»

-Словесный: беседа, обсуждение способов уравнивания предметов,

Материалы и оборудование: Машины (5 шт., куклы (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности:

(см И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Средняя группа» стр.)

Музыкальная деятельность

13.12.17 Среда

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 3 –4 г.

лепка «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой,средний и маленький,соединить части,назвать цвет пластилина,доводить задуманное до конца ;развивать самостоятельность. Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в ладошках, скатывать, сплющивать и др.

Методы и приемы: - Практические: показ способа лепки. Лепка снеговика детьми

Наглядные: рассматривание игрушки снеговика

Словесные:чтение стихотворения «Снег». Беседа о зимних развлечениях

Материалы и оборудование: игрушка снеговика,образец вылепленного снеговика. Белый. Красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки,маленькие

пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики

Логика образовательной деятельности:

(см. папка «Конспекты»)

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 4 – 5 л.

лепка «Саночки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик) развивать у детей воображение. Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Методы и приемы: Практические: пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», показ выполнения работы, самостоятельная работа детей

-Наглядные: рассматривание саночек разного вида, рассматривание готовых работ и катание мелких игрушек на саночках.

-Словесные:беседа «Почему щенок грустный?»

Материалы и оборудование: : пластилин разных цветов, шерстяная нитка, доски для лепки, салфетки для рук, клеенки, полоски из бумаги (дорожки, мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности: (см. папка «Конспекты»)

Двигательная активность/ зан. по физ. развитию

14.12.17.

Коммуникативная деятельность(3– 4 г.)

Составление рассказа по «Зимой на прогулке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить, прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Развивать связную речь. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Методы и приё мы:

-Практический: Упражнение «Воет вьюга, завывает», игра «На санках», физминутка «Не боимся мы мороза» -Наглядный: рассматривание картины «Зимой на прогулке», -Словесный: отгадывание загадок, беседа по вопросам «Что можно делать зимой, беседа по картине «Зимой на прогулке», составление рассказа детьми по картине.

Материалы и оборудование:сюжетная картина «Зимой на прогулке»; схема для рассказывания; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика. Логика образовательной деятельности:

(см. папка «Конспекты»)

Коммуникативная деятельность (4-5лет) Составление сюжетного рассказа по картинке «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия. Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

Методы и приё мы:

- Практический: физминутка «На дворе мороз и ветер», упр. «Выбери картинку», лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”, и/упр “Нарисуй дорожку к дому”

Наглядный: рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”.

-Словесный:отгадывание загадок, рассказ воспитателя, составление сюжетного рассказа

Материалы и оборудование:картинки, на

которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.

Логика образовательной деятельности:

(см. папка «Конспекты»)

Музыкальная деятельность

15.12.17.

Изобразительная деятельность (рисование 3 – 4 г.)

Рисование «Снежные комочки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство. Закрепить математические представления-большой, маленький.

Методы и приё мы: - Практический: показ способа рисования снежных комочков, рисование детьми.

-Наглядный: рассматривание снежков.

-Словесный: беседа «Как можно играть со снегом?», «Что происходит с снежками в тепле?»

Материалы и оборудование: два снежка большой и маленький, цветная синяя бумага, белая гуашь, картинка с изображением времени года зима, подарочный пакет. .

Логика образовательной деятельности Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр 48

Изобразительная деятельность (рисование 4-5 л) Рисование «Зимние забавы. Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Х/э развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: Формировать умение самостоятельно изображать снеговика. Совершенствовать умение рисовать гуашью. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. (если много выпало снега- из него можно строить постройки и использовать их для игр. Методы и приё мы:

- Практический: игра «Зимние картинки», Наглядный: рассматривание снеговичка.

-Словесный:беседа со снеговичком, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением серого цвета А4, краски, мягкие снегопада листы бумаги кисточки

Логика образовательной деятельности:

(см. Комплексные занятия средняя группа стр. 174)

Утро

Беседа «Что мы делаем зимой». Цель: развивать диалогическую речь.

Беседа по ОБЖ «Как вести себя на горке». Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения при катании с горки.

Беседа с детьми «За что я люблю зиму?». Цель: развивать связную речь.

Беседа «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель:знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

- Д/игра «Какое время года?». Цель: закрепить признаки зимы, умение находить соответствующую картинку, развивать логическое мышление. -Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены"; п/и "Не заморозь руки" Цель: развить ловкость и волю.

Беседа «Осторожно, незнакомец!». Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести к тому, что правила осторожного поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда.

Беседа: «Весело зимой»

задачи: Цель: продолжать закреплять знания детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный ледяной); формировать представления о безопасном поведении людей зимой; -Видео презентация «Зимние забавы». Цель: закрепить знания по лексической теме «Зимние забавы».

Прогулка

Наблюдение № 9

.Трудовая деятельность-сооружение построек из снега. Цели: вызывать желание трудиться в коллективе, продолжать учить соблюдать правила безопасности при работе с лопатой, развивать фантазию.

.П/и «Попади в круг» (на снегу нарисовать круг). Цель: развивать меткость, глазомер, силу броска.

рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, развивать координацию кисти руки.

Д/и «Какая бывает погода зимой. Цель: развивать память, расширять словарный запас.

П/и «Заморожу». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать ловкость

Вечер

Дыхательная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/и «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т. д.). Цель: закреплять знания о временах года.

Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

Настольные игры «Лото», «Ассоциации», «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Ситуативная беседа «Я все делаю сам». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, помогать своим товарищам, устранять неопрятность во внешнем виде.

Опыт «Лед- твердая вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить делать выводы.

Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Взять одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растет быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег- это тоже вода.

д/и «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас.

Д/и ФЭМП «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: упражнять в счёте в пределах 5

Д/и «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры

д/и «Скажи ласково» (зима-зимушка, санки-саночки, снег-снежок, снежинка-снежиночка и т. д.). Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные

существительные с помощью суффиксов

Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: развивать внимание, воспитывать любовь к художественному слову.

1. с/ролевой игры «Парикмахерская» провести беседу с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Цель: обогащать знания детей о труде парикмахера.

Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки». Цель: развивать музыкально-ритмические движения.

2. Загадывание загадок о зиме. Цель: развивать память, логическое мышление

Д/и «Найди большой и маленький снежок». Цель: развивать зрительное внимание, закрепить понятия: большой-маленький

Д/и «Один-много» (Снежинка-снежинки, горка-горки, шапка-шапки, шарф-шарфы и т. д.). Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

Игры по сенсорике: «Бусы»

Цель:укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости.

«Найди окошко для фигурки»

Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. -«Наведение порядка в игровых центрах». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие

Д/игра «Что можно делать зимой. Цель: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зимние забавы» : кататься, играть, бегать, плясать

Беседа:«Я аккуратный».

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, тщательно намыливать и смывать, пользоваться своим индивидуальным полотенцем; учить соблюдать правила поведения за столом, кушать аккуратно.

Прогулка II :

Наблюдение №13

Наблюдение №14

Наблюдение № 15 Внести: альбом «Зима. Зимние игры и забавы».

.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Внести: презентацию «Как много интересного бывает зимой», настольно- печатная игра «Какое время года?»,

Набор застежек с разными пуговицами Консультация с родителями по лексической теме «Зимние забавы».

Информация «Будьте внимательными на дороге в зимний период»

Консультация для родителей на тему:

«Зимние игры и забавы для всей семьи»

Публикации по теме:

Календарный план на неделю по теме «День победы» Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарный план на один день Тема: Времена года. Зима. Цель: Уточнение представлений детей о признаках зимы. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность.

Календарный план на неделю «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» (на одну неделю) Вторая младшая группа «Ромашка» Тема:.

Календарный план на октябрь .

Календарный план (подготовительная группа) Понедельник 18.09.2017 г Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Беседа с детьми.

Календарный план работы в подготовительной группе на неделю «Вот пришли морозы — и зима настала» Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Вот пришли морозы - и зима настала». Подготовительная группа. воспитатель Плющенко В. И. Понедельник 11 декабря.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

План работы на неделю Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка 4/12. Пон-к. 14н. Тема недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Я шел зимой вдоль болота»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД