Календарный план на неделю по теме «Весна»

Ирина Кочеткова
Календарный план на неделю по теме «Весна»

Понедельник.

Нод 1. 9.00-9.25 ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: «Беседа о весне». (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) (Коммуникация). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызывать эстетические переживания (Познание).

Материал: сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 413 №5 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»

Нод 2. 9.35-10.00

В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».

Нод 3. 10.10-10.35

(1 подгруппа) С психологом по плану.

Нод 4. 16.00-16.25

Аппликация на тему: «Ветка вербы» (с натуры).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Задачи: учить более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки (Художественное творчество). Продолжать развивать способность выделять форму почек у вербы, цвет, расположение на ветке (Познание).

Материал: заготовки (мягкой) цветной бумаги. Серый, голубой, розовый тон.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 137 З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

• Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

• Закрепить с Никитой Р., Никитой Ж., Аней умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал.

• Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать у Алины Б., Димы мышление, умение составлять связный рассказ.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1.

• Наблюдение за перелётными птицами – прилёт грачей; оживляются зимующие птицы, строятся гнёзда. Обратить внимание на пение птиц, на разные голоса птиц. Продолжать формировать представление о перелётных птицах.

• Дидактическая игра: «Что бывает весной Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.

• Игровое упражнение: «Ловишки-перебежки». Развивать быстроту бега.

• Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.

• Закрепить слова хоровода: «Веснянка». Закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно.

• Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Алины Б., Никиты Ж. образовывать относительные прилагательные от существительных.

• В центре книги поместить репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц.

Прогулка 2:

• Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

• Индивидуальная работа с Богданом, Никитой К., Ваней Р. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

• Подвижная игра: «Ловишки». Развивать быстроту реакции, ловкость.

• Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Настольно-печатные игры.

Раскраски, альбомные листы, цветные карандаши.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Автобус»

Настольно-печатные игры.

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить организовать просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев»

Вторник.

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: «Обучение рассказыванию на тему ВЕСНА». (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: закрепить знания детей о признаках весны. Формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту (Коммуникация). Развивать память и внимание.

Материал: сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 108 №68 Л. Е. Кыласова «Конспекты занятий с детьми ст. дошкольного возраста»

Нод 2. 9.35-10.00

Рисование по сырой бумаге на тему: «Пришла весна».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Задачи: развивать способность передавать в рисунке картины природы. Закреплять умение рисовать по сырой бумаге. (Художественное творчество). Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность (Познание (Коммуникация) Материал: альбомный лист, краски, кисти, тампоны из губки, баночки с водой.

Логика образовательной деятельности: см. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова «Организация пед. процесса…» стр. 73.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа: «Весна». Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны.

• Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей. дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Прогулка 1.

• Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

• Прочитать детям стихотворение:

«Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня прямиком шлёпает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатным зелёным.

-Скоро, скоро быть теплу!- эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.»

• Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

• Индивидуальная работа с Эвелиной, Алиной Ч., Аней. Упражнять детей в прыжках подскоками на месте.

• Игровое упражнение: «Брось мяч о стену». Упражнять детей в ловле мяча после отскока от пола.

• Подвижная игра: «Мы-весёлые ребята». Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Кружок: «Волшебные ладошки».

• Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

• Индивидуальная работа с Димой, Никитой Р. Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

• Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно.

Прогулка 2:

• Выучить и объяснить пословицу: «Апрельские ручьи землю будят». Продолжать обобщать представления детей о весенних изменениях в природе.

• Индивидуальная работа с Никитой Ж., Димой, Ваней А. Упражнять детей в выполнении прямого галопа.

• Игровая ситуация: «Ты вошёл в автобус». Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

• Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, внимание.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Семья»

Прогулка 1:

Большие мячи, цветные мелки.

Вечер:

Строительный материал.

Прогулка 2.

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить закрепить с детьми названия весенних месяцев и их последовательность.

Среда.

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: 1. Знакомство с понятиями-четырёхугольник, ромб, параллелограмм.

2. Игра: «Какой цифры не стало?»

3. Игра: «Что плавает, что тонет?»

4. Игра: «Где чей домик?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Задачи: развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; закрепление счёта в пределах десяти; знакомство с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм); развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. (Познание)

Материал: шесть кодовых карточек, тетрадь, ручки, карандаши, набор цифровых карточек.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 61 №30 В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в ст. гр. детского сада»(математика)

Нод 2. 9.35-10.00

В зале. По плану физ. инструктора.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Нод 3. 10.40

В музыкальном зале. По плану хореографа.

Нод 4. 16.00-16.25

Лепка: «Ваза для весенних цветов»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Задачи: лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой.

Материал: пластилин, доски, вазы, стеки, салфетки.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 351№3 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Рассказ воспитателя о космосе. Расширять представления детей о космосе, космонавтах.

• Индивидуальная работа с Никитой Ж., Аней. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».

• Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешне виде, исправлять недостатки.

Прогулка 1.

• Наблюдение за ветром. Обсуждение состояния погоды. Определение силы и направления ветра. Расширять представления о многообразии неживой природы.

• Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

• Дидактическая игра: «Добрые слова» Развивать речь, память.

• Индивидуальная работа с Алёной А., Никитой Ж. упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.

• Игровое упражнение: «Передача мяч а в колонне. Упражнять в способности передавать мяч назад двумя руками над головой.

• Подвижная игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Дидактическая игра: «С чем корзинка?»

«Кто с кем стоит?»

Развивать способность понимать предлоги с, со; применять предлоги в речи.

• Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово». Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

• Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.

Прогулка 2:

• Загадать детям загадку: «Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит».

Закрепить знания детей о ветре.

• Индивидуальная работа с Ромой, Яной, Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

• Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

• Игровая ситуация: «Опасное предложение». Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Настольно-печатные игры.

Иллюстрации с изображением весеннего времени года.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Книги для рассматривания иллюстраций.

Музыкальные инструменты.

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить выучить любое стихотворение о весне.

Четверг.

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: «Обучение грамоте: «Согласные звуки з и зь, буква З». (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: познакомить детей с согласными звуками з, зь и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. (Коммуникация).

Материал: буквы большого формата, магнитная азбука, слоговая таблица, игра В. Воскобовича «Конструктор букв».

Логика образовательной деятельности: см. стр. 351 №3 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»

Нод 2. 9.35-10.00

В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».

Нод 3. 16.00-16.25

Конструирование из бумаги на тему: «Лодочка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Задачи: развивать способность складывать лодочку путём сгибания листа бумаги. (Познание)

Материал: листы бумаги, запись песни «Добрый лес».

Логика образовательной деятельности: см. стр. 56 №1 Т. М. Богатеева «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа: «Легенды и предания о весенних цветах». Рассказать детям о роли цветов в жизни людей.

• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней Р., Кристиной. Игровое упражнение: «Скажи правильно». Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

• Дидактическая игра: «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Прогулка 1.

• Наблюдение за насекомыми. Вспомнить с детьми основные признаки насекомых. Установление связи между прилётом птиц и появлением насекомых. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.

• Игровое упражнение: «Ловишки-перебежки». Развивать быстроту бега.

• Подвижная игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Ромы, Никиты Р. слуховое восприятие, чувство ритма.

• Игровое упражнение: «Разложи и расскажи». Закрепить с Димой, Никитой Ж. последовательность признаков весны, составление описательного рассказа по опорным картинкам.

• Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя: «Как я была на приёме у окулиста». Расширять знания детей о профессии врача.

Прогулка 2:

• Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»

• Индивидуальная работа с Машей, Никитой Ж., Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

• Дидактическая игра: «Назови насекомое с нужным звуком». Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

• Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

• Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица». Развивать способность замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Конструктор.

Картинки для счёта.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Тазик с водой, бумажные кораблики.

Мозаика, лото, домино, пазлы.

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Порекомендовать во время прогулок с детьми обратить внимание на изменения в природе.

Пятница.

Нод 1.

Тема: «Тёплые весенние денёчки» (тепловые явления: солнечная энергия или гроза).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Знакомить детей со свойствами тепловых явлений. Тренировать умение подбирать антонимы.

Логика образовательной деятельности: см. конспект.

Нод 2.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура»

Задачи: по плану физ. инструктора.

Логика образовательной деятельности: по плану физ. инструктора.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа: «Об увиденном на прогулке». Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность.

• Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Закрепить с детьми последовательность суток.

• Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.

• С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Прогулка 1.

• Наблюдение за полётом любой птицы. Выучить с детьми примету: «птицы сидят нахохлившись – к дождю». Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

• Дидактическая игра: «Летает – не летает».

• Индивидуальная работа с Ваней А., Никитой Р. Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу.

• Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята». Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Паровозик» Развивать зрительно-пространственную память. Обогащать словарный запас. Закреплять названия времен года.

• Отгадывание загадок о весне. Уточнить характерные признаки весны.

• Индивидуальная работа с Алиной Б., Аней. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

• С целью воспитания культурного поведения напомнить детям правила поведения в саду.

Прогулка 2:

• Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Индивидуальная работа с Настей С., Алёной С. Упражнять детей в подскоках на одном месте.

• Подвижная игра: «Голубь». Развивать внимание, быстроту реакции.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Иллюстрации с изображением весенних цветов.

Картинки для счёта.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Дидактический материал для игр драматизаций.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Строители»

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Попросить родителей помочь изготовить маски-шапочки для игр драматизаций.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Календарный план на неделю по теме «Весна»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 23:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Петушок» — елочная игрушка. Мастер-класс из бросового материала.
В предыдущей своей публикации я представила петушков для оформления группы к Новому году. Сегодня хочу продолжить «петушиную» тему в совместной деятельности...
Как мы поздравили наших мам!
От всей души хочу поблагодарить мою коллегу и большого друга из далекого поселка Вострецово на берегу Охотского моря Елену Альбертовну Кандакову за...
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...