Календарный план на неделю по теме «Весна»

Ирина Кочеткова
Календарный план на неделю по теме «Весна»

Понедельник.

Нод 1. 9.00-9.25 ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: «Беседа о весне». (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) (Коммуникация). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызывать эстетические переживания (Познание).

Материал: сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 413 №5 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»

Нод 2. 9.35-10.00

В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».

Нод 3. 10.10-10.35

(1 подгруппа) С психологом по плану.

Нод 4. 16.00-16.25

Аппликация на тему: «Ветка вербы» (с натуры).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Задачи: учить более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки (Художественное творчество). Продолжать развивать способность выделять форму почек у вербы, цвет, расположение на ветке (Познание).

Материал: заготовки (мягкой) цветной бумаги. Серый, голубой, розовый тон.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 137 З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

• Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

• Закрепить с Никитой Р., Никитой Ж., Аней умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал.

• Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать у Алины Б., Димы мышление, умение составлять связный рассказ.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1.

• Наблюдение за перелётными птицами – прилёт грачей; оживляются зимующие птицы, строятся гнёзда. Обратить внимание на пение птиц, на разные голоса птиц. Продолжать формировать представление о перелётных птицах.

• Дидактическая игра: «Что бывает весной Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.

• Игровое упражнение: «Ловишки-перебежки». Развивать быстроту бега.

• Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.

• Закрепить слова хоровода: «Веснянка». Закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно.

• Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Алины Б., Никиты Ж. образовывать относительные прилагательные от существительных.

• В центре книги поместить репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц.

Прогулка 2:

• Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

• Индивидуальная работа с Богданом, Никитой К., Ваней Р. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

• Подвижная игра: «Ловишки». Развивать быстроту реакции, ловкость.

• Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Настольно-печатные игры.

Раскраски, альбомные листы, цветные карандаши.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Автобус»

Настольно-печатные игры.

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить организовать просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев»

Вторник.

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: «Обучение рассказыванию на тему ВЕСНА». (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: закрепить знания детей о признаках весны. Формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту (Коммуникация). Развивать память и внимание.

Материал: сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 108 №68 Л. Е. Кыласова «Конспекты занятий с детьми ст. дошкольного возраста»

Нод 2. 9.35-10.00

Рисование по сырой бумаге на тему: «Пришла весна».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Задачи: развивать способность передавать в рисунке картины природы. Закреплять умение рисовать по сырой бумаге. (Художественное творчество). Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность (Познание (Коммуникация) Материал: альбомный лист, краски, кисти, тампоны из губки, баночки с водой.

Логика образовательной деятельности: см. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова «Организация пед. процесса…» стр. 73.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа: «Весна». Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны.

• Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей. дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Прогулка 1.

• Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

• Прочитать детям стихотворение:

«Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня прямиком шлёпает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатным зелёным.

-Скоро, скоро быть теплу!- эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.»

• Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

• Индивидуальная работа с Эвелиной, Алиной Ч., Аней. Упражнять детей в прыжках подскоками на месте.

• Игровое упражнение: «Брось мяч о стену». Упражнять детей в ловле мяча после отскока от пола.

• Подвижная игра: «Мы-весёлые ребята». Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Кружок: «Волшебные ладошки».

• Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

• Индивидуальная работа с Димой, Никитой Р. Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

• Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно.

Прогулка 2:

• Выучить и объяснить пословицу: «Апрельские ручьи землю будят». Продолжать обобщать представления детей о весенних изменениях в природе.

• Индивидуальная работа с Никитой Ж., Димой, Ваней А. Упражнять детей в выполнении прямого галопа.

• Игровая ситуация: «Ты вошёл в автобус». Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

• Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, внимание.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Семья»

Прогулка 1:

Большие мячи, цветные мелки.

Вечер:

Строительный материал.

Прогулка 2.

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить закрепить с детьми названия весенних месяцев и их последовательность.

Среда.

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: 1. Знакомство с понятиями-четырёхугольник, ромб, параллелограмм.

2. Игра: «Какой цифры не стало?»

3. Игра: «Что плавает, что тонет?»

4. Игра: «Где чей домик?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Задачи: развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; закрепление счёта в пределах десяти; знакомство с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм); развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. (Познание)

Материал: шесть кодовых карточек, тетрадь, ручки, карандаши, набор цифровых карточек.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 61 №30 В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в ст. гр. детского сада»(математика)

Нод 2. 9.35-10.00

В зале. По плану физ. инструктора.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Нод 3. 10.40

В музыкальном зале. По плану хореографа.

Нод 4. 16.00-16.25

Лепка: «Ваза для весенних цветов»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Задачи: лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой.

Материал: пластилин, доски, вазы, стеки, салфетки.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 351№3 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Рассказ воспитателя о космосе. Расширять представления детей о космосе, космонавтах.

• Индивидуальная работа с Никитой Ж., Аней. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».

• Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешне виде, исправлять недостатки.

Прогулка 1.

• Наблюдение за ветром. Обсуждение состояния погоды. Определение силы и направления ветра. Расширять представления о многообразии неживой природы.

• Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

• Дидактическая игра: «Добрые слова» Развивать речь, память.

• Индивидуальная работа с Алёной А., Никитой Ж. упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.

• Игровое упражнение: «Передача мяч а в колонне. Упражнять в способности передавать мяч назад двумя руками над головой.

• Подвижная игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Дидактическая игра: «С чем корзинка?»

«Кто с кем стоит?»

Развивать способность понимать предлоги с, со; применять предлоги в речи.

• Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово». Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

• Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.

Прогулка 2:

• Загадать детям загадку: «Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит».

Закрепить знания детей о ветре.

• Индивидуальная работа с Ромой, Яной, Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

• Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

• Игровая ситуация: «Опасное предложение». Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Настольно-печатные игры.

Иллюстрации с изображением весеннего времени года.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Книги для рассматривания иллюстраций.

Музыкальные инструменты.

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Предложить выучить любое стихотворение о весне.

Четверг.

Нод 1. 9.00-9.25

ФЛГП (1 подгруппа)

Тема: «Обучение грамоте: «Согласные звуки з и зь, буква З». (2 подгруппа)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: познакомить детей с согласными звуками з, зь и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. (Коммуникация).

Материал: буквы большого формата, магнитная азбука, слоговая таблица, игра В. Воскобовича «Конструктор букв».

Логика образовательной деятельности: см. стр. 351 №3 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»

Нод 2. 9.35-10.00

В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».

Нод 3. 16.00-16.25

Конструирование из бумаги на тему: «Лодочка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Задачи: развивать способность складывать лодочку путём сгибания листа бумаги. (Познание)

Материал: листы бумаги, запись песни «Добрый лес».

Логика образовательной деятельности: см. стр. 56 №1 Т. М. Богатеева «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа: «Легенды и предания о весенних цветах». Рассказать детям о роли цветов в жизни людей.

• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней Р., Кристиной. Игровое упражнение: «Скажи правильно». Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

• Дидактическая игра: «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Прогулка 1.

• Наблюдение за насекомыми. Вспомнить с детьми основные признаки насекомых. Установление связи между прилётом птиц и появлением насекомых. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.

• Игровое упражнение: «Ловишки-перебежки». Развивать быстроту бега.

• Подвижная игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

• Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Ромы, Никиты Р. слуховое восприятие, чувство ритма.

• Игровое упражнение: «Разложи и расскажи». Закрепить с Димой, Никитой Ж. последовательность признаков весны, составление описательного рассказа по опорным картинкам.

• Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя: «Как я была на приёме у окулиста». Расширять знания детей о профессии врача.

Прогулка 2:

• Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»

• Индивидуальная работа с Машей, Никитой Ж., Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.

• Дидактическая игра: «Назови насекомое с нужным звуком». Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

• Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

• Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица». Развивать способность замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Конструктор.

Картинки для счёта.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Тазик с водой, бумажные кораблики.

Мозаика, лото, домино, пазлы.

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Порекомендовать во время прогулок с детьми обратить внимание на изменения в природе.

Пятница.

Нод 1.

Тема: «Тёплые весенние денёчки» (тепловые явления: солнечная энергия или гроза).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Знакомить детей со свойствами тепловых явлений. Тренировать умение подбирать антонимы.

Логика образовательной деятельности: см. конспект.

Нод 2.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура»

Задачи: по плану физ. инструктора.

Логика образовательной деятельности: по плану физ. инструктора.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро:

• Беседа: «Об увиденном на прогулке». Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность.

• Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Закрепить с детьми последовательность суток.

• Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.

• С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Прогулка 1.

• Наблюдение за полётом любой птицы. Выучить с детьми примету: «птицы сидят нахохлившись – к дождю». Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

• Дидактическая игра: «Летает – не летает».

• Индивидуальная работа с Ваней А., Никитой Р. Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу.

• Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята». Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Вечер:

• Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Паровозик» Развивать зрительно-пространственную память. Обогащать словарный запас. Закреплять названия времен года.

• Отгадывание загадок о весне. Уточнить характерные признаки весны.

• Индивидуальная работа с Алиной Б., Аней. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

• С целью воспитания культурного поведения напомнить детям правила поведения в саду.

Прогулка 2:

• Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Индивидуальная работа с Настей С., Алёной С. Упражнять детей в подскоках на одном месте.

• Подвижная игра: «Голубь». Развивать внимание, быстроту реакции.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Утро:

Иллюстрации с изображением весенних цветов.

Картинки для счёта.

Прогулка 1:

Мячи большие, машины, цветные мелки.

Вечер:

Дидактический материал для игр драматизаций.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Строители»

Прогулка 2:

Цветные мелки.

Взаимодействие с родителями.

Попросить родителей помочь изготовить маски-шапочки для игр драматизаций.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Календарный план на неделю по теме «Весна»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...