Папки-передвижки

Календарный план на неделю «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе

Наталья Безрукова
Календарный план на неделю «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Солнышко»

(на одну неделю)

Вторая младшая группа «Ромашка»

Тема: «Перелётные птицы весной»

Понедельник Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах (групповая работа) Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах (индивидуальная работа) Режимные моменты

Публикация «Календарный план на неделю „Перелётные птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Утро Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок на тему: «перелётные птицы» (грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка). Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах. Д/и «Найди пару» Цель: развитие у детей внимания, мышления.

Пополнение развивающей среды картинками, иллюстрациями, книгами, расскрасками, играми на темы: «Перелётные птицы» Ситуация «Поможем птичке убрать игрушки» Цель: воспитание желания помогать взрослым; развитие навыков разговорной речи детей, правильное звукопроизношение.

ОД Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Пришла весна - прилетели птицы» Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Цель: формирование представлений о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

обогащать и активизировать словарь;

вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: формирование умений работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнение в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражние в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

С Лерой В., Егором К., и Соней К. – развитие движений. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).

Выносной материал

Грабли, метелки.

Вечер Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» Цель формирование умений у детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и «Назови ласково» (грач – грачик, скворец – скворушка, утка – уточка, птица – птичка и т. п.) Игра с детьми Сёмой Н., Полиной В., Матвеем Б. «Что может делать птица Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать Игра со строительным материалом «Построй птичкам домик» Обыгрывание построек при помощи мелких игрушек.

Вторник

Утро Беседа с детьми о перелётных птицах. Цель: рассматривание с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Д/и «Назови птицу» Цель: формировать умение у детей различать птиц по оперению. С Мишей К., и Викой А. обвести птиц по трафаретам и расскрасить их. Цель: формирование умений у детей правильно держать карандаш, при раскрашивании не вылазить за контур. В «Уголке природы» поместить модель птиц» Цель: формирование знания, умения у детей узнавать птиц по окраске, оперению, размеру.

ОД Познавательное развитие (математика)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) по плану художественного руководителя.

Прогулка Наблюдение за птицами весной

Цель:

Ознакомление с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач – разведчик крылатый –

Теребит провода. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель: формирование умений пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры:

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?»

Цель: развитие внимания. Индивидуальная работа с Мишей К., Андрюшей Б., и Олей Ж. «Прыгни дальше». Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега.

Выносной материал грабли, ведёрки, метёлки, мячи.

Вечер Чтение рассказа М. Зощенко «Ласточка примчалась». Цель: продолжать ознакомление детей с перелётными птицами – ласточкой.

С/р игра «На птичьем дворе». Цель: формирование умений у детей играть дружно, обогащать игровой замысел. С Лёвой Т., и Олей Ж., рассмотреть строение птицы, рассказать что у неё есть – голова, хвост, туловище, лапы, клюв, глаза. Цель: формировать знания детей о птицах, об их строении и внешнем виде. Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, рассматривание книг в книжном уголке, дид. Игры «Пазлы», «Разрезные картинки» (выкладывание птицы, «Найди отличия». По теме «Перелётные птицы».

Среда

Утро Беседа «Как помочь птицам весной». Цель: развитие у детей любовь и заботу к природе – птицам. Рассматривание с детьми скворечника, и то чем люди могут подкормить птиц, показ детям наглядного материала – хлебных крошек, пшена, семечек, сала.

Д/и «Один – много» (один грач, много грачей, ласточка – ласточек, скворец – скворцов, утка – уток).

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

С Егором К. и Соней К. поиграть в игру: «Утка с утятами» (выкладывание из мозайки). Цель: формирование умений у детей группировать предметы по форме, размеру, цвету, сравнивать. Закрепление навыков одевания, обувания. Цель: формировать умение шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застё жек: пуговиц, молний, липучек.

ОД Речевое развитие (развитие речи) «Перелётные птицы – весной». Цель: формирование знаний у детей о характерных признаков весны, о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Физическое развитие (физическая культура) Л. И. Пензулаева занятие 31 стр. 62.

Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада

Цель: расширение знаний о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают – как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории участка. Цель: Воспитание женлания детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Подвижные игры: «Перелет птиц» Цель: упражнение в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек» Цель: формирование умений различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с Лёвой Т., Викой А., и Матвеем Б. «Добеги до флажка» Цель: развитие у детей быстроту бега.

Вечер Чтение стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

П/и «Птички в гнёздышках». Цель: Побуждение детей к бегу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений. С Давидом К. и Олей Ж. составление рассказа по картинке «Как мы птичек кормили». Цель: формирование представлений у детей о временах года, о перелётных птицах. Развитие речи и словарного запаса у детей. Упражнение «Моем руки» Цель: формирование умений у детей проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Выносной материал грабли, ведёрки, метёлки, мячи.

Четверг

Утро Беседа с детьми «Птицы прилетают на кормушку». Цель: обращать внимание детей на поведение птиц у кормушки. Упражнение с детьми «Ласточки» Ласточки летели, (дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями) Все люди глядели. Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной) Все люди дивились. Сели, посидели, (делают ритмичные наклоны головы) Взвились, полетели. (опять бегут по кругу, взмахивая руками) Полетели, полетели, Песенки запели. С Мишей К., Полиной В., Андрюшей О. поиграть в игру: «Чья птичка дальше улетит?» Задача: вырабатывать у детей длительный, направленный, плавный ротовой выдох, укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. П/и «Надень и попляши» (маски птиц). Цель: формирование умений мальчиков и девочек общению друг с другом, развивать умение выражать свою симпатию к сверстникам.

ОД Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану художественного руководителя.

Прогулка Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закрепление понимания взаимосвязи явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым;

формирование навыков коллективного труда;

самостоятельное выполнение поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнение в беге в рассыпную.

«Найди, где спрятано».

Цель: Развитие навыков ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

С Димой Б., Полиной В., Стёпой М. – развитие движений.

Цель: закрепление умений быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Вечер Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: ознакомление детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку; закреплять знания о поведении в обществе, о поведении правил безопасного поведения. Наст. Игра: «Помоги найти маму» (картинки птенчиков – дети находят маму птицу) Цель: развитие у детей внимания, мышления, наглядного восприятия. С Ромой К., и Димой Б. поиграть в пальчиковую гимнастику «Птички» Птички прилетели, Крыльями махали. Сели. Посидели. И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз) Ролевая игра «Айболит лечит птичек». Цель: формирование умений у детей отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Пятница

Утро Заучивание с детьми поговорок о граче: Грач на горе – весна во дворе. Увидел грача – весну встречай. Грач с земли хворостинку поднимает – солнечное лето обещает. Цель: обогащение образной речи у детей посредством использования малых фольклорных форм (поговорок). Д/и «Разрезные картинки» (утка, грач, скворец, аист). Цель: формировать умение у детей составлять из частей целое. С Андреем Б., Викой А. нарисовать птичку по клеточкам Цель: формирование умений у детей рисовать рисунок по клеточкам, ориентироваться на листе бумаги. Изготовление бумажных птиц – ласточек для оформления выставки. Цель: формирование у детей умение трудиться в коллективе.

ОД Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Строительство скворечника из палочек» Цель: развитие умений у детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета и постройки.

Физическое развитие (физическая культура) Л. И. Пензулаева занятие 31 стр.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширение знаний о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)

круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнение детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цель: Способствовать умению у детей различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

С Варей И., Давидом К., Олегом З. «Бросание предметов в цель.

Цель: закрепление навыков метания предметов в цель одной рукой (правой)

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечер Загадывание загадок детям о перелётных птицах (граче, гусе, ласточке, скворце) :

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач) Перелётная крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка) Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь) Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины. (Ласточка) На шесте-дворец,

Во дверце-певец,

А зовут его. (Скворец)

Цель: вызвать у тетей положительные эмоции, закрепление пройденного материала.

Д/и «У кого кто» (у утки – утёнок, у грача – грачёнок, у скворца – скворчёнок.). Цель: формирование умений у детей использовать в речи уменьшительно-ласкательный суффикс.

С Матвеем Б., Семёном Н., и Лерой В. Поиграть в игру: «Что перепутал художник. Рассмотреть картинку «Весна» и определить, что не правильно (дети строят весной снеговика, купаются в речке, загорают). Цель: развитие у детей внимания, мышления. Упражнение «У птички болит горлышко» Цель: побуждение детей к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Календарный план на 1 неделю января (средняя группа) Понедельник 09.01. Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Зима» Задачи: расширить знания детей по теме. Беседа.

Календарный план на вторую неделю января (средняя группа) Понедельник 16.01. Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание репродукции картины Б. В. Окорокова «Пограничники». Задачи. Учить.

Календарный план на третью неделю января (средняя группа) 23.01 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Зимние забавы» Задачи: расширить знания детей по теме.

Календарный план на третью неделю марта (средняя группа) 20.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Весна в жизни диких животных» Задачи: расширить знания.

Календарный план на вторую неделю марта (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Весна» Задачи: расширить знания детей по теме. Беседа.

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

«Птицы». Календарный план на один день МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ОДИН ДЕНЬ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ.

Проект во второй младшей группе «Птицы весной» Название проекта: Птицы весной. Тип проекта: воспитательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Развернутый календарный план на неделю по теме «В гостях у сказки» младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №45 Календарный план по теме «В гостях у сказки» младшая группа Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2017 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД