Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ

Екатерина Доронина
Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ

Наблюдения на прогулке:

«Здравствуй, осень золотая

1. Наблюдение за погодой осенью.

Цель:

Довести до понимания детей, что погода осенью бывает разной- солнечная, дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная. Учить называть состояние погоды, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.

Вопросы:

Какое время года?

Какая сегодня погода?

Что светит? Что дует?

Как дождик капает?

Художественное слово:

«Осень, осень, к нам пришла, дождь и ветер принесла».

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки».

«Ветер дул не утихал,

Ветер тучки разгонял,

Светит солнышко опять,

Выходите танцевать».

Словарь: осень, желтые листочки, красные, холодно, дует ветер, идёт дождь, дождливая, солнечная, пасмурная, хмурая погода.

2. Наблюдение «Осенний лес».

Цель:

Путешествие в осенний лес, рассматривание деревьев. Знакомить детей с явлениями природы, воспитывать эстетическое восприятие, уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья. Упражнять в различии листьев по цвету. Обогащать и активизировать словарь.

Вопросы:

Дерево какое? (высокое)

Что есть у дерева? (ствол, ветви, листочки)

Почему нельзя ломать ветки у дерева?

Кто срывает листочки с дерева?

Художественное слово:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

***

Листья осыпаются

Жёлтые и красные

Осень начинается

Время распрекрасное.

Словарь: деревья, высокие, ствол, листики, желтые, красные, падают, летят, шуршат, осень.

3. Познавательная целевая прогулка на огород.

Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи. Уточнить имеющиеся у детей знания о растениях и продолжать знакомить с новыми. Научитьузнавать их и называть, различать основные характерные признаки растений (форма, окраска, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.

Вопросы:

Какие овощи растут на огороде?

Какого цвета огурец?

Какого цвета помидоры? Какой формы?

Художественное слово:

Хороводная игра «Урожай». (Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай…»)

Мы корзиночки возьмем, В огород скорей пойдем. Урожай собирать И на зиму запасать.

В огород пришел народ. Там морковочка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.

В огород пришел народ. Там капусточка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.

(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)

Едем, едем мы домой На лошадке гужевой. Ворота отворяй – Едет с поля урожай.

Словарь: огород, овощи, помидоры, лук, морковка, свекла.

4. Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, интерес к явлениям природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа и рассказ воспитателя о цветах. Чтение стихов о цветах.

Вопросы:

Какого цвета цветок?

Где бархотцы?

Почему нельзя рвать цветы?

Художественное слово:

На лугу, у той дорожки, Что идёт к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке,

Белый с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела, Поднесла к нему лодонь,

А пчела с цветка слетела, И жужжит, жужжит- не тронь!

Словарь: клумба, цветы, много, красиво, цветут, оранжевый, бархотцы, петунья, синяя, белая.

5. Наблюдение за дождём.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Дать детям понятия о том, что дождь бывает сильный, мелкий, что дождь моросит, капает, что после сильного дождя появляются лужи. Обратить внимание на лужи во время дождя (пузырьки, расходяться круги).

Вопросы:

Почему на участке лужи?

Дождик какой?

Почему нельзя ходить под дождиком?

Художественное слово:

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Словарь: дождь, лужи, пузыри, много луж, сильный дождь, капает, моросит, мелкий дождь.

6. Наблюдение за травкой осенью.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Учить замечать изменения и называть их, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопросы:

Травка какого цвета?

Почему травка пожелтела, засохла?

Художественное слово:

Жёлтый коврик под ногами –

Это осень между нами,

Ходит, золотая,

Листьями играя.

Словарь: травка, жёлтая, сухая, холодно, осень, листья падают.

Комплекс утренней гимнастики

Сентябрь 1 – 2 неделя

«Листочки»

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.

Оборудование: листочек на ниточке.

Мы листочки, мы листочки,

Мы весёлые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при входе рот был закрыт.

Повторить 4 – 5 раз.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Покачайся надомной,

Мой листочек золотой. Поднять руки вверх, покачать кистями, опустить.

Мы под листиком сидим,

Из-под листика глядим. Наклоны головы в стороны.

Вот осенний ветерок

Хочет вырвать наш листок, Присесть, постучать пальцами по полу, встать.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Повторить 2-3 раза.

3 часть. Бег «Полетели листочки». Ходьба.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек.

Цель: формирование углублённого вдоха; тренировка правильноо носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Здравствуй милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Повторить 4-5 раз.

Комплекс утренней гимнастики

Сентябрь 3– 4 неделя

«Нам весело»

1. Ходьба друг за другом по кругу. Бег, ходьба на носочках. Построение в круг.

2. Обще-развивающие упражнения:

а) «Весёлые ручки» И. П.: ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. 5 раз

б) «Весёлые ножки» И. П.: сидя на полу, ноги в стороны, руки в низу. Наклониться вперёд дотронуться до носков, выпрямиться. 5 раз.

в) «Прыжки на месте на носочках, на двух ногах» 8-10 прыжков.

3. Ходьба друг за другом по кругу.

4. Упражнение на дыхание.

Комплекс босохождения для детей

Раннего возраста с 2 до 3 лет

Сентябрь

1. Полоса препятствий:

-Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны.

- Прыжки на двух ногах с продвижением впред.

- Ходьба с высоким подниманием колена, перешагиваем кирпичики.

- Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

Повторить 2-3 раза.

2. Игра «На лесной лужайке»

На лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Ловит лапкой корешок

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка

Хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Сюжетно - ролевые игры в сентябре.

«Семья» – познакомить детей с названиями игрушек и их назначением. Выполнять и учить 2 - 3 последовательных действия (кукла спит, гуляет, обедает). Воспитывать у детей дружеские отношения, вежливость, заботу.

«Больница» – познакомить детей с профессией врача, медицинской сестры, роли больного. Помогать и комментировать свои действия, а так же умение пользоваться заместителями.

«Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог. Воспитывать аккуратность и вежливость, а так же последовательность действий.

«Парикмахерская» – учить детей играть в парикмахерской аккуратно, пользоваться заместителями, познакомить с профессией парикмахера, его назначение.

Воспитание культурно-гигиенических правил и навыков самообслуживания:

1. Продолжать формировать навыки культуры за столом: учить Лену, Ваню, Лизу, Аню - кушать аккуратно, наклоняться над тарелкой, помогать хлебом, не крошить хлеб на стол.

2. Всех детей учить держать ложку правильно.

3. Учить всех детей здороваться со всеми взрослыми и детьми, прощаться.

4. Учить намыливать руки самостоятельно- Артура, Диану, Пашу, Алену, Сережу. Самостоятельно находить своё полотенце, насухо вытирать руки, лицо- вся группа.

5. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, книгам, после игры убирать их на место. Обратить внимание на Ксюшу, Машу Т., Ярослава, Агату.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться – всю группу.

Артикуляционная гимнастика:

1 неделя:

1. Улыбка- узкая трубочка (и-у);

2. Лошадка;

3. А-а-а- покачаем куклу;

А-а-а- мы видели кота;

2 неделя:

1. Заборчик- бублик;

2. Барабанщик;

3. У-у-у-у (вьюга);

У-у-у-у- я домой иду;

3 неделя:

1. Покормим птенцов;

2. Лошадка;

3. О-о-о-о зубы болят;

О-о-о-о открыли мы окно;

4. неделя:

1. Лопаточка;

2. Барабанщик;

3. И-и-и-и- заржал жеребёнок;

И-и-и-и- тихо не шуми.

Публикации по теме:

Выставка «Букет Золотой Осени»Выставка «Букет Золотой Осени» Волшебница - осень! Интересно, какая она? Как выглядит? Мне кажется осень похожа на огромную яркую птицу. Эта птица летит по небу и разбрасывает.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке: «Здравствуй, осень золотая!» Календарный план на сентябрь в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 16 октября 2013 в 15:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...