Папки-передвижки

Календарный план на сентябрь по теме «Осень»

Светлана Модина
Календарный план на сентябрь по теме «Осень»

Календарный план на сентябрь месяц

Планирование воспитательно- образовательной работы

4 неделя : Тема: Осень.

Ц: расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Публикация «Календарный план на сентябрь по теме „Осень“» размещена в разделах

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа. «Культура еды- серьезное дело»

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи; пищу брать понемногу, хорошо пережевывать.

.С/р игра. Цель: развитие ролевого диалога, дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Цель: формирование умения само- организовываться

Наблюдение на прогулке за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка от мусора. Формируем умение доводить дело до конца. С/р игра. Цель: учить детей соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями других детей. С/ р игра Цель: развитие в игре дружеских взаимоотношений между детьми. П/и «цветные автомобили» Ц: упражнять в беге в разных направлениях. Самостоятельные игры детей по интересам. Ц:

формировать умение детей организовываться.

Инд. Р. В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений) Цель: продолжаем закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Инд. р. с Ромой С, Арсением Ш, Миленой К. Ц: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Инд. /р с мальчиками. Ц: оказать помощь воспитателю в уборке игрового материала. Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?»

Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне, можно ли чавкать, болтать ногами за столом

Д/и. «Найди листок, как на дереве.» Цель: формировать умение классифицировать растения по определенному признаку. Худ. Слово. «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки» (листопад). Приметы: если в октябре лист с березы опадает не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал- снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. Систематизировать картотеку пословиц и поговорок о культуре еды.

Вынос игрового материала, физо оборудования.

Алгоритмы мытья рук и одевания в

детском саду.

1 2 3 4 5 6 7 8

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика беседа воспитателя с детьми на тему: Изменения в природе с приходом осени. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы; учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья); закрепить понятие «листопад» ; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни.

Наблюдение на прогулке за березой. Ц: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Ц: воспитывать трудолюбие. Умение трудиться сообща;

Убирать инвентарь после труда в определенное место.

П/и. «ловишки» Ц: формировать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

С/р игра. Ц: развитие ролевого диалога.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Ц: развитие дружеских взаимоотношений, умения находить партнеров по играм.

Инд. С Полиной А. Лизой Ф. Артемом Л. Ц: повторить слова песни «Осень»; развиваем память. Интонационную выразительность речи.

Инд. Через беседу «береги здоровье смолоду» с Ромой С. Матвеем А. Даниилом П. Ц: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Инд. /р. По физо. с

Мальчиками. Ц: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Инд. /р. С девочками. Ц: развивать координацию движений. ( упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками).

Формирование культурно-гигиенических навыков с Варей И. Ваней Р. Айдаром Н. Ц:

формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. Игра с палочками Кюизенера. Ц: закрепить умение классифицировать предметы по длине.

Д/и. «Какое что бывает.» Ц: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под

это определение.

Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского.

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.»

Инд. /р. По формированию эмп с Ариной В.

Арсением Ш. Гришей Ж. Ц: закрепляем знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)

Рисование мелками на асфальте. Внести палочки Кюизенера.

Вынос игрового материала, природного материала, физо. оборудования.

Информация в родительском уголке по профилактике педикулеза.

В родительском уголке разместить информацию по энтеровирусной инфекции.

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

27. 09.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям побеседовать на тему: «Что изменилось в жизни человека с приходом осени Цель: продолжаем расширять представления детей об осени; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обратить внимание на изменения в одежде людей.

С/р. Игра. Цель: формировать умение детей изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнера.

Игры детей с конструктором. Ц: закреплять представления об основных строительных деталях, формировать умение обыгрывать свои постройки.

На прогулке понаблюдать за одеждой людей. Ц: продолжаем наблюдение за сезонными изменениями и изменениями в одежде людей, уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Труд. Уборка участка детского сада от опавшей листвы. Ц: формировать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

С/р игра. Ц: способствовать обогащению игрового опыта

Детей.

П/игра. «Самолеты». Ц: развитие двигательной активности.

Инд. /р. С Миленой К., Лизой Ф., Полиной А. по развитию речи. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; уметь описывать ее внешний вид. (НЕВАЛЯШКА). Триз (цвет, форма).

Инд/р. С Даней П. Артемом П., Артемом М. по формированию ЭМП. Цель: закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день ночь)

Инд/р. С девочками (перебрасывание мяча др. др.) Ц: развиваем ловкость и глазомер.

Инд. /р. С мальчиками Ц: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.

Отрывок из стихотвор. А. К. Толстого:

Осень. Осыпается весь наш белый сад. Листья, пожелтевшие по ветру, летят; лишь в дали красуются, там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин.»

Худ. Слово. «Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.»

А. Майков.

Внести иллюстрации людей, одетых по сезону.

Внести деревянный конструктор.

Пополнить физо. уголок нестандартным оборудованием.

(«султанчики»).

Вынос игрового материала, природного, физо. оборудования. Побеседовать с родителями об одежде детей на прогулке.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.

1 2 3 4 5 6 7 8

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Предложить детям беседу: «Что значит дружба?». Ц: продолжаем формировать понятия «дружба», «друг». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Психологический тренинг «Как помочь плаксе». Ц: воспитывать желание помочь плачущему ребенку успокоиться, и вовлечь его в игры с другими детьми.

С/Р игра. Ц: развитие ролевого диалога, воспитание дружеских взаимоотношений.

На прогулке вместе с детьми понаблюдать за кошкой.

Ц: закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Труд. Уборка на огороде. Ц: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

С/р игра. Ц: учить детей переносить свои знания о детском саде в игру.

П/игры по желанию детей (знакомые) Ц: продолжаем учить соблюдать правила, развивать двигательную активность с учетом безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Ц: умение само организовываться. Инд. /р с Ариной Д. Алешей С. Викой К. через И. у. «Кто быстрее до кегли».

Инд. \р. С Матвеем А., Максимом Ш., Миланой К, через и. у. «Прокати и догони». Ц: совершенствовать технику владения мячом.

Инд. /р с Варей И., Гришей Ж., Ромой С. Ц: продолжаем формировать навыки аккуратного приема пищи; брать понемногу,

Пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривая.

Инд. /р Полиной А, Лизой Ф, Нареком М. Ц: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи.

Инд/р. С дежурными по столовой. Ц: продолжаем закреплять навыки накрывания на стол, следуя алгоритму. Худ. Слово.

Об этих ребятах не зря говорят: «Они друг за дружку горою стоят» … Они не дерутся почти никогда, ведь драка-не спорт, борьба-это да. Где первый, там, стало быть, будет второй! Стоят друг за дружку ребята горой.

Игра-инсценировка «Кукла Маша пришла в детский сад».

Внести книги о дружбе.

С Маршак «Урок вежливости».

Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

Вынести трудовой инвентарь, спортивный инвентарь, игровой материал.

Рассматривание иллюстраций дом. животных. Продолжать развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично.

1 2 3 4 5 6 7 8

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Понаблюдать с детьми за утренним небом (в окошко).

Ц: закреплять умение видеть красоту осенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям в природе.

Предложить детям игру-экспериментирование «Фокусы с магнитами». Ц: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

(ТРИЗ-причинно-следственная связь).

Предложить детям посмотреть на карточку: «Причина - следствие». На глазах у детей поставить первый объект ( например: картинку «магнит») и схему признака «материал». Зафиксировать варианты фраз: «поднесли магнит к…» или «магнит положили рядом с…». Данное явление является причиной. В этом явлении активным является признак материал.

На прогулке наблюдение за собакой.

Ц: продолжаем закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях,

Способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Труд. Помочь воспитателю в сборе семян цветов. Ц: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое

сознание.

С/р. Игра. Ц: продолжаем обогащать представления детей об окружающем мире.

П/и. «Бездомный заяц». Ц: упражнять в беге, не натыкаясь друг на друга; воспитывать ловкость; развивать умение ориентироваться на участке. Инд. /р с Ваней Р., Айдаром Н., Миланой К. через д/и «Назови ласково». Ц: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Инд/р с Соней С. Викой К, Алешей С. Через беседу «Что ты видел по дороге в д/с?». Ц:

Развиваем монологическую речь; расширяем знания детей о правилах дорожного движения.

Инд. /р. С Полиной А, Лизой Ф, Артемом Л. Через вопросы:

-почему собака домашнее животное?

-как она выглядит?

-чем питается?

Ц: воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в сложных условиях.

Инд. /р. По физо с подгруппой ребят. Ц: продолжаем формировать умение действовать на сигнал воспитателя. Приметы: к обеду небо прояснилось-к ясной погоде; синие облака-к теплу и дождю.

Худ. Слово.

«Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю».

«В нашем доме знают взрослые и дети то, что я теперь счастливей всех на свете: у меня, на зависть всем собаководам, есть собака удивительной породы». Внести магниты разной формы.

Вынос игрового материала, природного, не стандартного оборудования, физо оборудования для самост. Деятельности.

Пригласить родителей принять участие в конкурсе рисунков «Красота родного края».

«Мой дом».

Публикации по теме:

Календарный план на неделю по теме «День победы» Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарный план на один день по теме недели «Семья. Самая любимая» 6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.

Календарный план на сентябрь 2017 года Календарный план на сентябрь месяц 1-ая неделя День недели Игровая Двига-тельная Коммуни-кативная Познават. -исследова- тельская Изобрази.

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Календарный план по теме «Наша безопасность» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Календарный план «Осень»  (старшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки.

Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды.

Перспективно-календарный план по лексической теме «Осень» О. О. Программное содержание Методики и технологии Физическое развитие 1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на сентябрь по теме «Осень»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 08:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД