Получи документы

Календарный план НОД в старшей группе

Татьяна коновалова
Календарный план НОД в старшей группе

с 26.09–29.09.

Четверг 25 сентября

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

* Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Федорино горе»,- отметить красочность рисунков. Чтение этого произведения, беседа по содержанию.

* КГН

Формировать желание делиться игрушками.

*Трудовое поручение

Помочь младшему воспитателю накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

* Дидактическая игра:

Публикация «Календарный план НОД в старшей группе» размещена в разделах

«Формы и цвета» - учить узнавать, умело обращаться и сопоставлять 1. Познание (ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 2, знаки +,=, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе» (Е. В. Колесникова, стр. 17)

Программное содержание: Учить писать цифру 2, учить отгадывать математические загадки, закрепить умение писать цифру 1. Воспитывать усидчивость.

Словарная работа: плюс, равно, цифра 2.

Индивидуальная работа: Алисой Ш., Данилом – закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

2. Продуктивная деятельность (Аппликация)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (Т. С. Комарова, стр40)

Программное содержание: Учить вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. Закреплять умение правильно наклеивать изображение. Воспитывать аккуратность.

Материал: Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Словарная работа: плавная линия закругления, сжимать.

Индивидуальная работа: Алисой Ш, Данилом, Семёном- учить вырезать круглые предметы срезая углы.

2. Физкультурное

ОБЖ-15-45 *Наблюдение за пожарной машиной

Цель: Расширять знания о роли машин и их механизмах ; воспитывать любознательность.

Могут днем и даже ночью

Папу вызвать очень срочно.

Если что-то загорится,

Папа мой в тотчас примчится!

-Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?

-Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

-Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

-Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

* Трудовое поручение: Сгребать песок в кучу лопатками, перенести его в ведерках в песочницу.

* Подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору»- проговаривать текст вместе с воспитателем, соблюдать правила игры.

*Сюжетно-ролевая игра по желанию -самостоятельно распределять роли, играть дружно, не сориться. *Гимнастика после дневного сна.

*Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ

Тема: «Безопасное поведение на улице»

Программное содержание: Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал.

*Чтение литературных произведений С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», В. Суслов «Его сигнал –для всех закон».

* Игра- драматизация «Маша обедает» - воспитывать стремление и желание участвовать в играх.

* Сюжетно- дидактическая игра

«Сделаем кукле Кате красивую прическу» - обогащать содержание игр с куклой, объединять для совместных игр.

Пятница 26 сентября

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

* Беседа на тему: «Наше настроение»

-Почему у людей бывают разные настроения?

-Какое настроение у вас сегодня?

-Как сделать так, у нас всегда было веселое и радостное настроение? –развивать способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог. Труд: приучать выполнять обязанности дежурных: раскладывать все необходимое к занятиям.

* Дидактическая игра:

«Из чего построен дом» -закреплять знания о том, из чего строятся дома, обогащать словарь относительными глаголами. *Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Кто дальше?»(метание на дальность одной рукой).

* Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - выбирать ловишку с помощью считалки.

1. Познание: ребенок и окружающий мир

Тема: «Живое –неживое» (Н. В. Коломина, стр. 12)

Программное содержание: Дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения и аквариумных рыбок) и «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Учить сравнивать живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается –живое). Закреплять понятия «рукотворный мир» и «природный мир». Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: живое, неживое, дышит, размножается Индивидуальная работа: малоактивными детьми

2. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: «Осенний лес» (Т. С. Комарова, стр. 42)

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. Воспитывать активность, творчество.

Словарная работа: сквер, парк, лес, осеннии явления.

Индивидуальная работа: Руслан М., Бахадыр- Учить рисовать деревья.

3. Музыкальное

Кружок *Наблюдение за мухой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида; формировать реалистичные представления о природе.

-Как выглядит муха?

-Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам?

-Почему мух называют вредными насекомыми?

*Трудовое поручение собрать мусор- учить работать сообща

* Подвижная игра: «Мышеловка», «Лошадка» развивать быстроту и выносливость.

*Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» -водить дочек в салон, активизировать речь: стрижка, прическа, укладка.

* Дидактическая игра:

«Найди ошибку» -выяснить что знают дети о состоянии дерева в разное время года. *Самостоятельная игровая деятельность

( оборудование: наборы для игр с песком; рисуем на асфальте мелом)

*Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны

* Разучивание новой подвижной игры: «Стой»- учить замирать и не шевелиться.

*Рассматривание в уголке ИЗО- иллюстрации декоративной росписи, обратить внимание на построение узора, цвет, элементы, знакомить с народными изделиями.

* Дидактическая игра:

«На чем едем, летим, плывем» -закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

*Индивидуальная работа

Настей- закрепить счет в пределах 5.

Понедельник 29 сентября

Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

* Беседа на тему: «Моя семья»

-Что такое семья?

-Из кого состоит ваша семья?

-Какие вежливые слова вы говорите своим близким?

Развивать способность к самостоятельному суждению, умение вести диалог.

* Экологическая дидактическая игра:

«Живое- неживое»- знакомить ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный».

* Труд в уголке природы: Полить и удалить пыль с комнатных цветов –воспитывать трудолюбие.

* Подвижная игра: «У медведя во бору»- проговаривать текст вместе с воспитателем, соблюдать правила игры.

* Познакомить детей с приметами осени –обсудить приметы.

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

1.«Чтение художественной литературы»

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» (В. В. Гербова, стр. 35)

Программное содержание: Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем. Воспитывать усидчивость. Словарная работа: поэт, пудель, трудолюбивый, озорной, породистый.

Индивидуальная работа: Даша –учить правильно склонять слова.

2. ФИЗО

Валеология -15.45 *Наблюдение за пауком

Цели:- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Загадать детям загадку:

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

-Как выглядит паук?

- Как он передвигается?

- Где живет и чем питается?

- Как паук ловит насекомых?

- Есть ли враги у паука?

- Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

- Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

- Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

* Трудовая деятельность:

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

*Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

*Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком

*Сюжетно-ролевая игра

«Больница»- углублять интерес детей к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

*Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны

*КГН

Учить детей, не выходить из-за стола, не закончив есть, а после еды надо говорить «спасибо»

*Чтение литературных произведений Б. Заходер «Шофер»-учить внимательно слушать.

*Рассматривание альбомов «Моя малая родина-Благодарный», «Семья», «Наша группа» -развивать наблюдательность.

* Для самостоятельной деятельности предложить детям пластилин- закреплять знакомые приемы лепки

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план НОД в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД