Календарный план по музыке (по Васильевой). 2 младшая группа

Светлана Кулиш
Календарный план по музыке (по Васильевой). 2 младшая группа

Сентябрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Начинать и заканчивать движение с музыкой. «Ножками затопали» Раухвергера.

Слушание Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного характера. «Колыбельная» Назаровой.

Пение Формировать умение петь напевно «Ладушки» Фрида

Игра Побуждать к активному действию в игре. «Петушок» р. н. м.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Осваивать ритм ходьбы и бега. «Ножками затопали» Раухвергера

«Кто хочет побегать?» Вишкарёва.

Слушание Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного характера. «Колыбельная» Назаровой.

Пение Формировать умение петь напевно «Ладушки» Фрида

Игра Побуждать к активному действию в игре «Петушок» р. н. м.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега. «Ножками затопали» Раухвергера

«Кто хочет побегать?» Вишкарёва.

Слушание Воспитывать отзывчивость на музыку ласкового характера. «Колыбельная» Назаровой

Пение Формировать умение петь напевно, ласково. «Ладушки» Фрида.

Игра Побуждать к активному действию в игре. «Петушок» р. н. м.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить в пляске отмечать движением двухчастную форму «Фонарики» р. н. м.

Слушание Воспитывать отзывчивость на музыку весёлого характера. «Полянка» р. н. м.

Пение Учить подстраиваться к голосу взрослого. «Ладушки» Фрида.

Игра Побуждать к активному действию в игре. «Петушок» р. н. м.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить в пляске отмечать движением двухчастную форму «Фонарики» р. н. м.

Слушание Воспитывать отзывчивость на музыку весёлого характера., желание слушать. «Полянка» р. н. м.

Пение Формировать умение петь напевно, ласково. «Осень» Кишко

Игра Побуждать к активному действию в игре. «Петушок» р. н. м.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Формировать умение двигаться по кругу самостоятельно «Зайчики» Черни

Слушание Учить детей воспринимать контрастное настроение пьесы. «Полянка» р. н. м.

Пение Формировать умение петь напевно, подстраиваться к голосу взрослого. «Осень» Кишко

Игра Учить детей использовать в игре знакомые танцевальные движения «Гуляем и пляшем» Раухвергера.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Зайчики» Черни

Слушание Учить детей понимать о чём поётся в песне. «Петушок» Красева

Пение Учить при пении сидеть правильно. Формировать умение подстраиваться к голосу взрослого «Осень» Кишко

Игра Учить использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы. «Гуляем и пляшем» Раухвергера.

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить бегать врассыпную, собираться в круг. «Зайчики» Черни

Слушание Учить различать высокое и низкое звучание в пределах октавы. «Петушок»Красева

«Полянка» р. н. м.

Пение Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого. «Ладушки» Фрида

«Осень» Кишко.

Игра

Развлечение Побуждать к активному действию в игре

Развивать эмоциональную отзывчивость на знакомую сказку. «Петушок» р. н. м.

Театрализованное представление «Бобовое зёрнышко»

Октябрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей ритмично ходить, легко бегать по кругу на носочках. «Ходим-бегаем» Тиличеевой.

Слушание Развивать умение различать тихое и громкое звучание музыки «Барабанщик» Красева.

Пение Формировать певческие навыки в процессе разучивания песни «Собачка» Раухвергер

Игра Учить передавать характерные движения в соответствии с текстом игры. «Воробушки и кошка» Ануфривой

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить ритмично бегать и ходить по кругу. Ходим-бегаем» Тиличеевой.

Слушание Учить различать тихое и громкое звучание музыкального произведения «Барабанщик» Красева.

Пение Формировать певческие навыки в процессе разучивания песни. «Собачка» Раухвергер.

Игра Учить передавать характерные движения в соответствии с текстом «Воробушки и кошка» Ануфриевой.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить легко прыгать на двух ногах с продвижением в перёд «Идём-прыгаем» Рустамова.

Слушание Учить словесному описанию услышанного музыкального произведения «Колыбельная» Разорёновой.

Пение Учить петь естественным звуком. «Собачка»Раухвергер.

Игра Приучать детей к ведущим ролям в игре. «Прятки» р. н. м.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Легко прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. «Идём-прыгаем» Рустамова.

Слушание Учить словесному описанию услышанной музыкальной пьесы. «Колыбельная» Разорёнова.

Пение Формировать певческие навыки в процессе разучивания песни. «Огородная-хороводная» Можжевелова.

Игра Приучать детей к ведущим ролям в игре. «Прятки» р. н. м.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Приучать к правильной постановки рук во время танца «Гуляем и пляшем» Раухвергер.

Слушание Различать динамические произведения «Барабанщик» Красева.

«Колыбельная» разорёновой.

Пение Формировать певческие навыки в процессе разучивания мелодии. «Огородная -хороводная» Можжевелова.

Игра Учить передавать характерные движения в соответствии с текстом игры. «Воробушки и кошка» Ануфриевой.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить хлопкам, выставлении ноги на пятку. «Гуляем и пляшем» Раухвергер.

«Подружились» Вилькорейского

Слушание Учить словесному описанию музыкального произведения «На прогулке» Волкова

Пение Учить петь естественным звуком, широко открывать рот, четко произнося слова. «Птичка» Тиличеевой

Игра Учить передавать движения в соответствии с игрой «Воробушки и кошка» Ануфриевой.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить приседаниям с поворотом в сторону. Учить танцам с предметами. «Подружились» Вилькорейского

«Пляска с листочками» Филиппенко

Слушание Учить словесному описанию услышанного музыкального произведения. «На прогулке» Волкова.

Пение Учить петь естественным звуком, стараться четко произносить слова. «Птичка»» Тиличеевой.

Игра Приучать детей к ведущим ролям в игре. «Прятки» р. н. м.

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Закреплять ранее выученные элементы пляски. Учить танцам с предметами. «Подружились» Вилькорейского

«Пляска с листочками» Филиппенко

Слушание Различать динамические произведения. «Колыбельная» Разорёновой

«На прогулке» Волкова.

Пение Учить петь естественным звуком, чётко произнося слова. «Дует ветер» Кишко

Игра Передавать характерные движения в соответствии с текстом игры. «Воробушки и кошка» Ануфриевой.

Занятие№9

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Приучать к правильной постановке рук. Закреплять ранее выученные плясовые элементы. «Пляска с листочками» Филиппенко

«Гуляем и пляшем» Раухвергер.

Слушание Учить словесному описанию услышанного музыкального произведения. «Барабанщик» Красева.

Пение Учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова. «Дует ветер» Кишко

Игра

Развлечение Приучать к ведущим ролям в игре.

Развивать эмоциональную отзывчивость и праздничное настроение. «Прятки» р. н. м.

Театрализованное представление «Семеро козлят»

Ноябрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить малышей начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. «Ходим бегаем» Тиличеевой.

Слушание Приучать детей слушать инструментальную музыку. «Вальс» Кабалевского.

Пение Продолжать учить детей петь естественным голосом в одном темпе. «Петушок» р. н. п.

Игра Учить использовать знакомые танцевальные движения Импровизация с осенними листьями Мореа.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить малышей начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки «Ходим-бегаем» Тиличеевой.

Слушание Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера. «Осенью» Майкопар.

Пение Продолжать учить петь детей петь естественным голосом в одном темпе. «Петушок» р. н. п.

Игра Окончание пьесы, ориентироваться в пространстве. «Зайки и волк» Бодраченко

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Упражнять в прыжках на двух ногах. «Ой, летали птички» р. н. м.

Слушание Понимать содержание музыкального произведения. «Осенью» Майкопар

Пение Учить одновременному вступлению «Петушок» р. н. п.

«Осенняя песенка» Александрова

Игра (пальчиковая) Развивать мелкую моторику. «Сосна» Бутенко.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваться по возможности лёгкого подпрыгивания. «Ой, летали птички» р. н. м.

Слушание Формировать восприятие и различие ритма «Вальс» Кабалевский.

Пение Продолжать детей учить петь естественным голосом. «Осенняя песенка» Александрова.

Игра Учить ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу. «Зайки и волк» Бодраченко

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Упражнять в лёгком беге на носочках под музыку «Ходим-бегаем» Тиличеевой

«Резвые ножки» Макшанцевой.

Слушание Приучать детей слушать классическую музыку. «Осенью» Майкопар.

Пение Учить детей одновременно вступать. «Осеняя песенка» Александрова.

Игра на музыкальных инструментах. Познакомить с колокольчиком и бубном, их звучанием. «Дождик» р. н. м.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцевальным движениям в паре. «Приседай» (парная пляска) э. н. м.

Слушание Приучать детей слушать пьесы инструментального характера. «Сказочка» Майкопар

Пение Продолжать учить детей петь естественным голосом в одном темпе. «Осенью» Метлова.

Игра на музыкальных инструментах. Познакомить с звучанием колокольчика и бубна. «Дождик» р. н. п.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить хлопки, притопы. «Приседай» э. н. м.

Слушание Понимать содержание прослушанной пьесы. «Сказочка» Майкопар

Пение Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе. «Осенью» Метлова.

Игра (пальчиковая) Развивать мелкую моторику. «Сосна» Бутенко

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить кружение в «лодочках», поглаживанию друг друга. «Приседай» э. н. м.

Слушание Приучать слушать детей музыку инструментального типа. Пояснять её характер. «Осенью» Майкопар.

Пение Учить вступать одновременно после вступления. «Осенью» Метлова.

Игра Учить ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу. «Зайки и волк» Бодраченко.

Занятие№9

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцевальным движениям в паре., лёгкому бегу на носочках. «Резвые ножки» Макшанцевой

«Приседай» э. н. м.

Слушание Формировать восприятие и различие ритма, динамики звука. «Вальс» Кабалевского.

Пение Петь естественным голосом в едином темпе. После вступления петь согласованно. «Осенняя песенка»Александрова.

«Осенью» Метлова.

Игра

Развлечение. Чувствовать окончание пьесы, убегать по сигналу.

Создать непринуждённую атмосферу праздника, побуждать детей активно участвовать в развлечении. «Зайки и волк» Бодраченко

«Путешествие в осенний лес»

Декабрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить выставлять ногу на пятку, кружиться на носочках. «Разминка» Макшанцевой

Слушание Развивать умение слушать произведения контрастного характера (весёлого) «Ёлочка» Красева

Пение Учить детей петь в одном темпе «Снег идёт» Еремеевой

Игра Передавать игровые образы в соответствии с текстом игры. «Мы мороза не боимся» р. н. м.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцевальные элементы: выставлять ногу на пятку, кружиться на носочках. «Разминка» Макшанцевой

Слушание Развивать умение слушать произведения весёлого характера. «Ёлочка» Красева

Пение Учить петь детей в одном темпе, весело, подвижно. «Снег идёт» Еремеевой

Игра Передавать игровые образы в соответствии с текстом игры. «Мы мороза не боимся» р. н. м.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить выполнять «фонарики», «пружинки» в стороны. «Повторяй за мной» Сауко

Слушание Слушать музыкальное произведение быстрого и весёлого характера. «Лошадка» Симанского

Пение Учить петь детей в одном темпе. «Здравствуй, ёлочка» Михайленко

Игра Побуждать к импровизации с новогодними украшениями (мишурой, дождиком) (любая классическая музыка)

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить скользящим хлопкам «Повторяй за мной» Сауко

Слушание Слушать музыку весёлого и быстрого характера «Лошадка» Симанского

Пение Учить петь без напряжения. «Здравствуй, ёлочка» Михайленко

Игра Развивать быстроту и ловкость движений «Санки» Сауко

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцам с предметами «Пляска с погремушками» бел. н. м.

Слушание Слушать музыку спокойного характера «Колыбельная» Разорёнова.

Пение Учить петь без напряжения, не растягивая слова. «Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова.

Игра Передавать игровые образы в соответствии с текстом игры. «Зайчики и лисичка» Финоровской

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцам с предметами. «Пляска с погремушками» б. н. м.

Слушание Развивать умение слушать и различать муз. произведения контрастного характера (спокойного) «Колыбельная» Разорёнова.

Пение Петь без напряжения, не растягивая слова, придерживаться ритма. «Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова.

Игра Развивать быстроту и ловкость движений. «Мы мороза не боимся» р. н. м.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцам в паре, двигаться по кругу парами. «Весёлая пляска» Ануфриевой.

Слушание Развивать умение слушать музыкальное произведение торжественного характера. «Марш» Чичкова

Пение Учить петь без напряжения, не растягивая слова, придерживаться ритма. «Ёлка» Попатенко

Игра.

Развлечение Побуждать к импровизации с новогодними украшениями.

Создать радостную атмосферу новогоднего праздника. Любая классическая музыка.

«В гости к дедушке Морозу».

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцам в паре, двигаться по кругу парами. «Весёлая пляска» Ануфриевой

Слушание Развивать умение слушать музыку контрастного характера (торжественного) «Марш» Чичкова

Пение Учить петь детей в одном темпе, весело, подвижно. «Ёлка» Попатенко.

Игра Передавать игровые образы в соответствии м текстом игры. «Зайчики и Лисичка» Финоровской.

Январь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить ритмично ходить и бегать по кругу не нарушая его. «Марш» Перлова

«Бег» Ломовой

Слушание Формировать умение слушать музыку до конца. «Песенка о петрушке» Брамса

Пение Продолжать учить петь детей выразительно, напевно. «Зима» Красева

Игра Воспитывать выдержку «Скачут лошадки» Попатенко

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Выполнять образные движения подсказанные характером музыки. «Кошечка» Ломовой

Слушание Формировать умение слушать музыку до конца. «Песенка о Петрушке» Брамса

Пение Учить петь выразительно, напевно, начинать и заканчивать одновременно. «Зима» Красева

Игра Учить начинать и заканчивать игру в соответствии с правилами. «Весёлый бубен» Красева

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить ритмично ходить и бегать по кругу не нарушая его. «Марш» Перлова

«Бег» Ломовой

Слушание Узнавать знакомое музыкальное произведение «Песенка о Петрушке» Брамса.

Пение Продолжать учить петь выразительно, напевно, начинать и заканчивать одновременно. «Зима» Красева

Игра на муз. инструментах Учить различать тембр музыкальных инструментов. «Андрей-воробей» р. н. п.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Выполнять эмоционально хороводы (выученные ранее)

Учить строиться парами по кругу. «Ёлка» Попатенко

«Скачут лошадки» Попатенко

Слушание Формировать умение слушать музыку до конца Дед Мороз» Шумана

Пение Вырабатывать четкую дикцию посредством артикуляционной гимнастики. «Машенька-Маша» Невельштейн.

Игра Учить начинать и заканчивать игру в соответствии с правилами. «Весёлый бубен» Красева

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить строиться парами по кругу и танцевать в паре. «Скачут лошадки» Попатенко

«Пляска «Пальчики и ручки» Раухвергера

Слушание Узнавать знакомое произведение Дед Мороз» Шумана

Пение Вырабатывать четкую дикцию «Машенька-Маша» Невельштейн

Игра Начинать и заканчивать игру в соответствии с правилами «Весёлый бубен» Красева

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Воспитывать выдержку.

Учить строиться парами по кругу и танцевать в паре. «Скачут лошадки» Попатенко

Пляска «Пальчики и ручки» Раухвергера

Слушание Формировать умение слушать музыку до конца «Ёлочка» Бахутовой

Пение Учить петь выразительно, напевно. «Кукла» Старокадомского

Игра на муз. инструментах Учить различать тембр музыкальных инструментов «Андрей-воробей» р. н. п.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Выполнять образные движения подсказанные характером музыки «Кошечка» Ломовой

Слушание Узнавать знакомое произведение «Ёлочка» Бахутовой

Пение Продолжать учить выразительному пению «Кукла» Старокадомского.

Игра, Развлечение Начинать и заканчивать игру в соответствии с правилами

Развивать эмоциональную отзывчивость детей со сказочными персонажами. «Весёлый бубен» Красева

«Петрушка в гостях у ребят»

Февраль

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующим звукоподражанием «Чей домик?» Тиличеевой

Слушание Слушать бодрую и подвижную песню «Молодой солдат» Карасевой

Пение Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга. «Мы солдаты» Слонова

Игра Уметь применять знакомые плясовые движения «Заинька, выходи» Тиличеева

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующим звукоподражаниями, применяя игровые действия. «Чей домик?» Тиличеевой

Слушание Понимать о чём поётся в песне. «Молодой солдат» Карасевой

Пение Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга. «Мы солдаты» Слонова

Игра (на муз. инстр.) Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на дет. удар. муз. инструментах. «Андрей-воробей» р. н. м.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей реагировать на начало звучания музыки и её окончание, бегать в темпе музыки. «Устали наши ножки» Ломовой

Слушание Слушать бодрую, подвижную песню. Понимать о чём в ней поётся. «Молодой солдат» Карасевой

Пение Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию. «Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

Игра Применять знакомые плясовые движения «Заинька, выходи» Тиличеева

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Менять движения в связи с весёлым и спокойным характером. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. «Сапожки» обр. Ломовой

Слушание Слушать бодрую, подвижную музыку. «Марш» Дешевого

Пение Отчетливо передавать слова «Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

Игра Формировать навыки ориентировки в пространстве. «Игра с матрёшками» обр. Рустамова

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей реагировать на начало звучания музыки и её окончание, бегать в темпе музыки. «Устали наши ножки» Ломовой

Слушание Уметь определять характер муз. произведения. «Марш» Дешевого.

Пение Правильно передавать мелодию и слова. «Мы солдаты» Слонова

«Песня солнышку» Ладонщикова

Игра (пальчиковая)

Развлечение Развивать моторику.

Приобщать детей к русской культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников «Бабушкины очки»

«Богатырские состязания»

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Менять движения в связи с весёлым и спокойным характером. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. «Сапожки» обр. Ломовой

Слушание Слушать бодрую, подвижную музыку «Весёлые лошадки» Макшанцевой

Пение Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга «Маме песенку пою» Попатенко

«Маме в день 8 марта» Тиличеевой

Игра Формировать навыки ориентировки в пространстве. «Игра с матрёшками» обр. Рустамова.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Различать высокие и низкие звуки, отмечая их соответствующим звукоподражанием, применяя игровые действия. «Чей домик?» Тиличеевой

Слушание Уметь определять характер музыкального произведения «Весёлые лошадки» Макшанцевой

Пение Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга. «Маме песенку пою» Попатенко

«Маме в день 8 марта» Тиличеевой

Игра (пальчиковая) Развивать мелкую маторику. «Бабушкины очки» Каплунова

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить реагировать детей на начало звучание музыки и её окончание. «Чей домик?» Тиличеевой

Слушание Слушать бодрую музыку, определить её характер «Весёлые лошадки» Макшанцевой.

Пение Учить детей петь правильно. Передавать отчетливо слова и мелодию. «Маме в день 8 марта» Тиличеевой

«Маме песенку пою» Попатенко.

Игра

Театрализованное представление

Учить детей сопереживать героям

«Сказка о маленьком мышонке»

Март

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить согласовывать движения с музыкой, ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. «Мячи»(подпрыгивание и бег) Ломовой

Восприятие Учить детей слушать музыкальные произведения до конца. «Маленький марш» Арсеева.

Пение Учить петь бодро, правильно. «Пирожки» Филиппенко

Игры Передавать образно-игровые действия в в соответствии с музыкой. «Игра с колокольчиком» Ломовой.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Различать контрастные части музыки. «Стукалка» обр. Ломовой

Восприятие Учить понимать характер музыки. «Будем кувыркаться» Саца.

Пение Петь подвижно, лёгким звуком. «Мамочка моя» Арсеева.

Игры, развлечения. Передавать образно-игровые движения.

Создавать радостное настроение «Игра с колокольчиком» Ломовой.

«Кто нас крепко любит»

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Добиваться, чтобы ребёнок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действием партнёра. «Поезд» Метлова.

Восприятие Учить отмечать изменения динамики в музыки. «Маленький марш» Арсеева.

Пение Учить начинать пение с педагогом. «Пирожки» Филиппенко

Игры Вызывать радость у реб. «Игра с колокольчиком»

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. «Мячи» Ломовой.

Восприятие Учить понимать характер произведения. «Будем кувыркаться» Саца.

Пение Добиваться ровного звучания голосов. «В гости к ёжику» М. Матвеева.

Игры Передавать образно-игровые движения «Весёлые медвежата» Н. Пикулевой.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Различать контрастные части музыки. «»Танец червячков» С. Железнова.

Восприятие Учить детей слушать музыкальные произведения до конца. «Весна» М. Картушина

Пение Учить смягчать концы музыкальных фраз. Рус. нар. закличка «Солнышко»

Игры Передавать образно-игровые движения в соответствии содержанием песни. «Весёлые медвежата» Н. Пикулевой.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить согласовывать движения с музыкой. «Танец червячков» С. Железнова.

Восприятие Учить слышать изменения в динамике. «Веснянка»М. Картушина.

Пение Учить петь подвижно, лёгким звуком. Руск. нар. закличка «Солнышко»

Игры Передовать образно-игровые движения. «Весёлые медвежата» Н. Пикулевой.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить согласовывать движения в паре. «Поезд» Метлова.

Восприятие Учить слушать музыкальное произведение до конца. «Солнышко» Т. Попатенко

Пение Учить детей вступать одновременно с педагогом. «Солнышко» р. н. закличка.

Игра Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться «Игра с колокольчиками» Ломовой.

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить согласовывать движения с музыкой. «Стукалка» обр. Ломовой.

Восприятие Учить слышать изменение в динамике. «Весна» Картушина.

Пение Учить смягчать концы музыкальных фраз. «В гости к ёжику» Матвеева

Игра Побуждать к активности. «Игра с колокольчиками» Ломовой.

Апрель

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей двигаться прямым галопом «Лошадка» Тиличеевой.

Восприятие Развивать у детей воображение «Дождь идёт» Арсеева.

Пение Учить детей петь протяжно «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой.

Игра Передавать образы, данные в игре. «Золотые ворота» р. н. м.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. «Потанцуем вместе» Ломовой.

Восприятие Учить детей воспринимать пьесы разного настроения. «Барабан» Жубинской

Пение Учить детей петь протяжно, весело. «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой.

Пальчиковая игра Развивать мелкую моторику. «Бабушкины очки»

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей двигаться легко парами. «Потанцуем вместе» Ломовой.

Восприятие Развивать умение отвечать на вопросы о характере муз. произведения. «Барабан» Жубинской

Пение Учить детей петь слажено, выдерживая единый темп. «Самолёт» Тиличеева

Дидактическая игра Учить различать динамику «Тихо-громко»

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Птички и машины» Ломовой.

Восприятие Развивать у детей воображение. «Дождь идёт» Арсеева

Пение Продолжать учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу. «Есть у солнышка друзья» Тиличеева

Игра Учить детей ориентироваться в пространстве. «Найди игрушку» Рустамова.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей правильно выполнять простые танцевальные движения «Танец с ложками»у. н. м.

Восприятие Развивать воображение у детей, умение придумывать и действия, характерны для персонажей произведения. «Курочка» Любарского.

Пение Учить детей передавать характер муз. произведения. Знакомить с русск. фольклором «Веснянка»у. н. м.

Игра (дидактическая) Развивать чувство ритма,закреплять понятие у детей о длинных и коротких звуках. «Музыкальные пуговицы»

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Продолжать учить детей двигаться с характером муз. произведения. Закреплять хороводный шаг. «Танец с ложками» у. н. м.

Восприятие Поддерживать творчество детей, не исправлять придуманное ими. «Курочка» Любарского

Пение Учить детей передавать характер песни. «Веснянка» у. н. п.

Игра Учить детей ориентироваться в пространстве. «Солнышко и дождик» Раухвергера.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить согласовывать движение с музыкой и текстом. «Танец с ложками» у. н. м.

Восприятие Развивать у детей воображение. «Капризуля» Волкова

Пение Учить петь в подвижном темпе. «Веснянка» у. н. м.

Игра Передавать образы, данные в игре. «Золотые ворота» р. н. м.

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей выставлять ноги на пятку. Приучать к сенхронности. «Танец с ложками»у. н. м.

Восприятие Показать детям, как в музыке слышны вздохи «капризули» «Капризуля» Волкова.

Пение Формировать умение узнавать знакомые песни. «Веснянка»у. н. м., «Есть у солнышка друзья»Тиличеевой

Игра, развлечение. Развивать муз. способн. «Веснянка»

Занятие№9

Вид музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Продолжать учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. «Лошадка» Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат. н. м.

Восприятие Развивать у детей воображение «Капризуля» Волкова

Пение Формировать умение узнавать знакомые песни. «Самолёт» Тиличеева

Игра Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. «Солнышко и дождик» Раухвергера.

Май

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Приучать передавать в движении образ «Автомобиль едет» «Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера

Слушание Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца «Берёзка» Тиличеевой

Пение Способствовать развитию певческих навыков «Козлик» Гаврилов

Игра Учить передавать игровой образ «Ходит Ваня» р. н. м.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Формировать навыки ориентировки в пространстве «Автомобиль» Раухвергера

Слушание Продолжать учить слушать произведение до конца «Берёзка» Тиличеевой

Пение Способствовать развитию певческих навыков «Козлик» Гаврилов

Игра Учить передавать игровой образ «Ходит Ваня» р. н. м.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцам с предметами (цветок) «Греет солнышко теплее» Вилькорейской

Слушание Продолжать учить слушать произведение до конца, и уметь пересказать о чём поётся «Зайчик» Лядовой

Пение Учить петь без напряжения «Майская песенка» Юдахиной

Игра Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных «Коза рогатая» р. н. м.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движение Учить танцам в паре. Учить танцу с предметами «Покружись и поклонись» Герчик

«Греет солнышко теплее» Вилькорейской

Слушание Уметь рассказать о чём поётся в песне. «Зайчик» Лядовой

Пение Учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми. «Майская песенка» Юдахиной

Игра Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных «Коза рогатая» р. н. м.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить танцам в паре. Точно под музыку заканчивать пляску. Закреплять движения разученные в течении года. «Покружись и поклонись» Герчик

«Солнышко» Раухвергера

Слушание Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой «Зайчик» Лядовой

«Спи моя радость «Моцарт

Пение Учить петь в одном темпе и чётко произносить слова. «Майская песенка» Юдахиной

Игра Побуждать детей учавствовать в игре «Жмурки с мишкой» Флотова.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Упражнять в движении шага на всей стопе. Точно под музыку заканчивать пляску «Марш» Ломовой

«Покружись и поклонись» Герчик

Слушание Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца. «Медведь» Тиличеевой

Пение Способствовать развитию певческих навыков, уметь передавать шуточный характер. «Мы умеем чисто мыться» Иорданского.

Игра Учить передавать игровой образ. Побуждать участвовать в игре «Жмурки с мишкой» Флотова

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Закреплять движения разученных в течении года Закрепить танец с цветами «Солнышко» Раухвергера

«Греет солнышко теплее» Вилькорейской

Слушание Учить слушать произведение до конца и уметь рассказать о чём поётся «Медведь» Тиличеевой

Пение Способствовать развитию певческих навыков, уметь передавать шуточный характер произведения «Мы умеем чисто мыться» Иорданского.

Развлечение

Игра Создавать радостное настроение. Побуждать участвовать в игре. «Жмурки с мишкой» Флотова.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Календарный план по музыке (по Васильевой). 2 младшая группа
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 18:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...