Получи документы

Календарный план по музыке (по Васильевой) старшая группа

Светлана Кулиш
Календарный план по музыке (по Васильевой) старшая группа

Сентябрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. «Марш» Надененко.

Слушание Воспринимать бодрый, четкий ритм. «Марш деревянных солдатиков» Чайковский

Пение Формировать певческие навыки «Осенние листья» Слонова.

Игра Развивать внимание «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Публикация «Календарный план по музыке (по Васильевой) старшая группа» размещена в разделах

Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки в движении. «Марш» Надененко

Слушание Воспринимать четкий ритм, бодрый характер. «Марш оловянных солдатиков» Чайковский.

Пение Учить петь лёгким звуком. «Осенние листья» Слонова.

Игра Развивать внимание, двигательную реакцию. «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить свободно ориентироваться в пространстве. «Пружинки» р. н. м.

Слушание Учить воспринимать бодрый характер четкий ритм «Сентябрь» Чайковский

Пение Формировать певческие навыки. Петь в диапазоне ре1-до2 октавы. «Осенние листья» Слонова.

Игра Развивать внимание, двигательную реакцию. «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Прививать навыки для правильного поскока. «Антошка» эстр. танец.

Слушание Учить слышать выразительные акценты. «Сентябрь» Чайковский.

Пение Формировать певческие навыки «Урожай собирай» Филиппенко

Игра Создать бодрое настроение, развивать внимание и двигательную реакцию. «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Отрабатывать лёгкость поскоков. «Антошка» эстр. танец

Слушание Учить различать жанры музыкальных произведений. «Марш деревянных солдатиков» Чайкоский

«Сентябрь» Чайковский.

Пение Формировать певческие навыки, брать вовремя дыхание перед началом пения «Урожай собирай» Филиппенко

Игра Учить импровизировать движения разных персонажей. «Догадайся, кто поёт» Тиличеевой.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Отрабатывать плясовые движения «Пружинки» р. н. м.

Слушание Учить воспринимать настроение музыкального произведения. «Колыбельная Светланы» Хренникова.

Пение Точно интонировать несложную попевку. «Кукушка» обр. Арсеева.

Игра

Развлечение Учить импровизировать движения разных персонажей.

Праздничный концерт «Догадайся, кто поёт»Тиличеева

«Самым близким и родным»

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Отрабатывать навыки пружинящего движения «Пружинки» р. н. м.

Слушание Учить определять динамику и настроение. «Колыбельная Светланы» Хренникова.

Пение Точно интонировать попевку. «Кукушка» Арсеева

Игра на музыкальных инструментах Учить исполнять простую песенку на барабане и погремушках. «Дождик» р. н. м.

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Прививать навыки необходимые для правильного поскока, пружинящего движения. «Пружинки» р. н. м.

Слушание Учить различать жанры музыкальных произведений. «Сентябрь» Чайковский

«Колыбельная Светланы» Хренникова.

Пение Формировать певческие навыки: петь лёгким звуком, брать правильно дыхание между музыкальными фразами. «Осенние листья» Слонова

«Урожай собирай» Филиппенко.

Игра на музыкальных инструментах Учить исполнять простую песенку «Дождик» р. н. м.

Октябрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей ходить бодрым шагом «Бодрый шаг» (Марш Богословского)

Слушание Различать спокойное, нежное звучание мелодии. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева

Пение Формировать у детей певческие навыки. «Дети любят рисовать» Слонова

Игра Развивать ловкость и внимание. «Чей кружок» Ломова.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить ходить бодрым шагом «Бодрый шаг» Богословского

Слушание Знакомить с классическими музыкальными произведениями «Ходит месяц над лугами» прокофьев.

Пение Формировать у детей певческие навыки «Дети любят рисовать» Слонова

Игра Развивать ловкость и внимание «Чей кружок» Ломова.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей менять энергичный характер шага на спокойный, сохраняя интервалы. «Бодрый шаг» Богословского.

Слушание Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой «Ходит месяц над лугами» Прокофьев.

Пение Учить петь лёгким звуком. «Дети любят рисовать» Слонова

Игра Развивать ловкость и внимание «Чей кружок» Ломова

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить исполнять элементы танца легко «Чунга-Чанга» эстр. тан.

Слушание Различать характер музыкального произведения «Октябрь» Чайковский.

Пение Учить произносить отчётливо слова. «Хлебный колосок» Аверкина

Игра на музыкальных инструментах Исполнять индивидуально небольшую песенку на детских музыкальных инструментах «Гори,ясно»р. н. м.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Исполнять элементы танца легко, непринуждённо. «Чунга-Чанга» эстр. танец

Слушание Определять характер мелодии. «Октябрь» Чайковский.

Пение Учить чётко произносить слова «Хлебный колосок» Аверкина

Игра Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни «Заинька-Зайка» р. н. м.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Менять энергичный шаг на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. «Ходьба различного характера» (Марш Роббера)

Слушание Формировать музыкальную культуру на основе классического музыкального произведения «Октябрь» Чайковский

Пение Петь умеренно громко и тихо. «Хлебный колосок» Аверкина

Игра на музыкальных инструментах Исполнять небольшую песенку небольшими группами на муз. инструментах «Гори, ясно» р. н. м.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Исполнять элементы танца легко, непринуждённо, выразительно. «Чунга-Чанга» эст. танец

Слушание Знакомить с классическими музыкальными произведениями «Мазурка» Берковича

Пение Формировать у детей певческие навыки «Качели» Тиличеевой.

Игра Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни «Заинька-Зайка»

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы. «Бодрый шаг» Богословского

Слушание Обратить внимание на своеобразный ритм мазурки. «Мазурка» Берковича

Пение Точно интонировать попевку «Качели» Тиличеева

Игра Развивать ловкость и внимание «Чей кружок» Ломова

Занятие№9

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Исполнять элементы танца легко, непринуждённо, выразительно. «Чунга-Чанга» эст. танец

Слушание Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки «Мазурка» Берковича.

Пение Различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки. «Качели» Тиличеева

Игра.

Развлечение Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни

Развивать творческие способности, желание принимать активное участие в празднике

«Заинька-Зайка» р. н. м.

«Праздник Осени»

Ноябрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать внимание и чувство ритма. «Найди своё место в колонне» Надененко

Слушание Слышать выразительные акценты. «На тройке» Чайковский.

Пение Совершенствовать певческий голос. «Золотое зёрнышко» Чичкова.

Игра Менять движения в соответствии с музыкальными фразами «Гори, гори, ясно» р. н. м.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать внимание и чувство ритма. «Найди своё место» Найдененко

Слушание Прислушиваться к различным динамическим оттенкам «На тройке» Чайковский.

Пение Совершенствовать вокально-слуховую координацию «Золотое зёрнышко» Чичкова

Игра Менять движение в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. «Гори, гори, ясно» р. н. м.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать умение быстро реагировать на изменение характера музыки. «Найди своё место в колонне» Надененко.

Слушание Слышать акценты, динамические оттенки «На тройке» Чайковский.

Пение Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию «Золотое зёрнышко» Чичкова.

Игра на музыкальных инструментах Учить играть в ансамбле чётко. «Дождик» р. н. м.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать умение не терять направления движения идя назад (отступая) «Отойди и подойди» ч. н. м.

Слушание Воспринимать четкий ритм марша «Марш» Шостакович

Пение Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной.

Игра Развивать ловкость и быстроту. «Не опоздай» р. н. м. обр. Раухвергера

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Совершенствовать движение танца. «Задорный танец» Золотарёва.

Слушание Воспринимать чёткий ритм марша «Марш» Шостакович

Пение Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной.

Игра Менять движение в соответствии с музыкальными фразами «Гори, гори, ясно» р. н. м.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Закреплять навыки поскока и бокового галопа «Задорный танец» Золотарёва

Слушание Обратить внимание на яркую, светлую мелодию «На тройке» Чайковский.

Пение Обращать внимание на артикуляцию «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной.

Игра Проявлять быстроту и ловкость «Не опаздай» р. н. м.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Передавать в движениях спокойный, напевный характер «Танец всходов» р. н. м.

Слушание Слышать выразительные акценты. Отмечать динамические оттенки. «Две плаксы» Гнесина

Пение Закреплять умение у детей точного интонирования «Лесенка» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах

Учить играть четко, слажено, соблюдать общую динамику «Дождик» р. н. м.

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Передавать в движении спокойный, напевный характер музыки. «Танец всходов» р. н. м.

Слушание Воспринимать чёткий ритм марша «Марш» Шостакович

Пение Закреплять умение точно интонировать «Лесенка» Тиличеевой.

Игра на музыкальных инструментах Учить играть на металлофоне. «Гори, ясно» р. н. м.

Занятие№9

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Передавать плавность в движении. «Танец всходов» рп. н. м.

Слушание Слышать динамические оттенки и выразительные акценты «На тройке» Чайковский

Пение Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. «Золотое зёрнышко» Чичкова

Игра.

Развлечение Проявлять быстроту и ловкость

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу «Не опоздай» р. н. м.

«Хлеб- всему голова»

Декабрь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма «Погремушки» Вилькорейская

Слушание Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. «Тройка» р. н. м.

Пение Передавать радостное настроение песни. «Новогодний хоровод Хижинской.

Игра Согласовывать движения со словами «Весёлые скачки» Можжевелова

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Звенеть погремушкой не сложный ритмический рисунок «Погремушки» Вилькорейской.

Слушание Способствовать развитию фантазии. «Тройка» р. н. м.

Пение Передавать радостное настроение песни «Новогодний хоровод» Хижинской.

Игра Согласовывать движения со словами и выполнять их не принуждённо «Весёлые скачки» Можжевелова.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. «Полька» Сметаны.

Слушание Способствовать развитию фантазии. «Декабрь» Чайковского

Пение Различать форму: вступление, запев. «Новогодний хоровод» Хижинской.

Игра Хорошо ориентироваться в пространстве. «Весёлые скачки» Можжевелова

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Выразительно исполнять танцевальные движения «Вальс снежинок» Шаинского

Слушание Передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. «Декабрь» Чайковского

Пение Передавать радостное настроение «Новогодняя полька» Олиферовой

Игра Учить хорошо ориентироваться в пространстве. «Весёлые скачки» Можжевелова.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Выполнять танцевальные движения плавно и нежно. «Вальс снежинок» Шаинского.

Слушание Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. «Декабрь» Чайковского.

Пение Различать вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. «Новогодняя полька» Олиферовой.

Игра на музыкальных инструментах. Уметь каждому и всей группе исполнять на металлофоне несложную попевку «Гармошка» Тиличеевой.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Исполнять танцевальные движения четко, энергично и ритмично. «Новый год» совр. танец.

Слушание Способствовать развитию фантазии. «В пещере горного короля» Григ

Пение Передавать радостное настроение «Новогодняя полька» Олиферовой.

Игра Согласовывать движения со словами и выполнять их непринуждённо. «Что нам нравиться зимой?» Тиличеевой.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Выразительно исполнять танцевальные движения «Полька» Сметаны

«Вальс снежинок» Шаинского

«Новый год» совр. танец

Слушание Вызывать эмоциональный отклик на таинственную музыку. «В пещере горного короля» Григ

Пение Передавать радостное настроение песни. «Новогодний хоровод» Хижинской

«Новогодняя полька» Олиферовой

«Наша ёлка» Островского.

Игра

Развлечение Хорошо ориентироваться в пространстве

Создавать радостную атмосферу. Вызывать желание принимать активное участие в утреннике. «Рукавичка» р. н. м.

«Что нам нравиться зимой?» Тиличеевой

«Проделки Бабы Яги и её друга Лешего»

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. «Погремушки» Вилькорейской

Слушание Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. «В пещере горного короля» Григ

Пение Учить правильно пропевать интервалы и показывать их рукой, точно интонируя. Соблюдать ритм, петь по одному и коллективно. «Наша ёлка» Островского

Игра Согласовывать движения со словами и выполнять их непринуждённо. «Весёлые скачки» Можжевелова

Январь

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей правильно и легко бегать. «Побегаем» Вебер

Слушание Слушать пьесу изображающую смелого всадника. «Смелый наездник» Шумана.

Пение Петь ласково, напевно. «Зимняя песенка» Красева.

Игра Развивать фантазию у детей. «Как у дяди Якова» р. н. п.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей исполнять роль ведущего. «Побегаем» Вебер

Слушание Ощущать четкий ритм «Смелый наездник» Шумана.

Пение Петь ласково, напевно. Вовремя вступать. «Зимняя песенка» Красева.

Игра Развивать фантазию у детей «Как у дяди Якова» р. н. п.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Начинать и заканчивать движение в соответствии с изменением характера музыки. Исполнять чётко и ритмично ходьбу и бег. «Шаг и бег» Надененко.

Слушание Ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт. «Смелый наездник»Шумана.

Пение Петь напевно, отчётливо произносить слова. «Зимняя песенка» Красева.

Игра на музыкальных инструментах. Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. «Лиса» (р. н. п.) обр. Попова.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Чувствовать плясовой характер музыки. «Метелица» Ломовой.

Слушание Различать трёхчастную форму «Вальс» Свиридова.

Пение Вовремя вступать после музыкального вступления. «В просторном светлом зале» Штерна.

Игра Улучшать ритмическую чёткость движений. «Ищи» Ломовой.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Двигаться в соответствии с различным характером музыкальных частей. «Метелица» Ломовой

Слушание Различать трёх частную форму «Вальс «Свиридова.

Пение Точно передавать мелодию, ритм. «В просторном светлом зале» Штерна.

Игра Улучшать пружинящий шаг и лёгкость поскока «Ищи» Ломовой.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Двигаться спокойно и подвижно, ритмично притопывать. Танец «Приглашение» обр. Теплицкого.

Слушание Уметь определять трёхчастную форму. «Вальс» Свиридова.

Пение. Петь попевку протяжно. «У кота-воркота» р. н. п.

Игра на музыкальных инструментах Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено. «Лиса» обр. Попова.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Чувствовать плясовой характер музыки «Приглашение» обр. Теплицкого.

Слушание Слушать внимательно пьесу и уметь определять её характер. «Январь» Чайковского.

Пение Петь в ближайших 2-3 тональностях «У кота-воркота» р. н. п.

Игра Улучшить ритмическую чёткость движений. «Ищи» Ломовой.

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Двигаться в соответствии с различным характером музыкальных частей «Приглашение» обр. Теплицкого.

Слушание Уметь высказывать своё отношение к музыке. «Январь» Чайковского

Пение Точно передавать мелодию и ритм попевки «У кота-воркота» р. н. п.

Игра

Развлечение Развивать фантазию у детей

Приобщать детей к двигательной активности «Как у дяди Якова» р. н. п.

«Путешествие в страну Здоровья»

Февраль

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Совершенствовать поскока с ноги на ногу. Отрабатывать навыки выразительного движения. «Кто лучше скачет?» Ломовой

Слушание: Познакомить с песней лирического и героического характера «Моя Россия» Струве.

Пение: Учить исполнять песню энергично. «Бравые солдаты» Струве

Игра на музыкальных инструментах : Передавать ритмический рисунок попевки «Смелый пилот» Тиличеевой

Игра: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. «Как на тоненький ледок» р. н. п.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Совершенствовать поскок и выбрасывание ног. «Шагают девочки и мальчики» обр. Вишкарева.

Слушание: Воспитывать у детей чувство патриотизма «Будёновцы» Дубравин

Пение: Исполнять песню радостно, в темпе марша. «Бравые солдаты» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах Учить играть четкий ритмический рисунок «Смелый пилот Тиличеевой»

Игра: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. «Как на тоненький ледок»

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Учить двигаться легко, изящно. Добиваться синхронности. «Весёлые дети» обр. Агафонникова

Слушание Воспитывать чувство патриотизма «Моя Россия» Струве.

Пение Работа над чистым исполнением. Произношением слов.

«Бравые солдаты» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах Правильно передавать ритмический рисунок Смелый пилот» Тиличивой

Игра: Способствовать развитию танцевального творчества. «Как на тоненький ледок» р. н. п.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Отрабатывать поскок, сценический шаг. «»Кто лучше скачет?»

Ломовой

Слушание: Слышать изобразительные моменты в песне. «Нежная песенка» Вихаревой

Пение: Работа над текстом и мелодией. «Нежная песенка» Вихаревой

Упражнения для развития слуха и голоса Работа над чистым интонированием «Скачем по лестнице» Тиличеевой

Игра: Передавать особенности музыкальных фраз в движении. «Игра с погремушками» Майкопара

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Работа над выразительностью движений

«Мы военные» Сидельников

Слушание: Учить различать средства музыкальной выразительности «Походный марш» Кабалевского

Пение: Учить петь естественным голосом. Точно попадать на первый звук. «Нежная песенка» Вихаревой, «Бравые солдаты» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах Игра попевки на металлофоне «Смелый пилот Тиличеевой»

Игра Способствовать развитию танцевально-игрового творчества «Игра с погремушками» Майкопара.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Учить слышать смену частей музыки и соответственно менять движение. «Мы военные» Сидельников

Слушание: Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы «»Нежная песенка» Вихаревой

Пение Исполнять песню энергично, радостно. Отчетливо произносить слова. «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко

Развлечение Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми «Сто затей для ста друзей».

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте.

«Кто лучше скачет?» Ломовой,

«Весёлые дети» обр. Агафонникова.

Слушание: Приобщать детей к песням лирического характера «Моя Россия» Струве

Пение: Работа над интонацией, дикцией «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах Передавать ритмический рисунок знакомой попевки «Пастушок» чеш. н. м.

Игра: Учить выполнять образные движения в соответствии с текстом игры «Игра с погремушками» Майкопара

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения: Учить детей двигаться легко, изящно. «Весёлые дети» лит. н. м. обр. Агафонникова

Слушание: Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке. «Походный марш» Кабалевского

Пение: Учить детей петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. «Нежная песенка» Вихаревой, «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах Учить детей передавать ритмический рисунок «Пастушок» чеш. н. м.

Игра Приобщать к танцевально- игровому творчеству «Игра с погремушками» Майкопара.

Март

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. «Три притопа» Александрова.

Восприятие Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию. «Вальс» Кабалевский

Пение Петь напевно, плавно. «Рядом мама» Елинека.

Игра Двигаться лёгким бегом отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. «Игра с бубнами» обр. Агафонникова.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Четко выполнять три притопа. «Три притопа» Александрова.

Слушание Чувствовать характер пьесы «Вальс» Кабалевский.

Пение Учить петь ласково, передавать характер песни. «Рядом мама» Елинека.

Игра, развлечение. Двигаться лёгким бегом в небольших кругах. Укреплять взаимоотношения в семье. «Игра с бубнами» Агафонникова. «Милой мамочке»

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально- ритмические движения Учить двигаться парами легко и изящно. «Парный танец» Тиличеевой

Слушание Учить детей отмечать разнообразные динамические оттенки. «Вальс» Кабалевский.

Пение Уметь передавать характер и настроение. «Ходит зайка по саду» р. н. п.

Игра на музыкальных инструментах Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах. «Сорока-сорока» р. н. п. обр. Попова.

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Формировать умение самостоятельно перестраиваться «Парный танец» Тиличивой

Слушание Учить различать вступление и музыкальное заключение. «Веснянка» Е. Никитина

Пение Петь напевно, плавно, естественным голосом, без крика. «Веснянка» Е. Никитина «блины» р. н. п.

Игра на муз. Инстр. Игра на шумовых инструментах. «Наш оркестр» Картушина

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать пластичность и выразительность танцевальных движений «Вальс» Кабалевский

Слушание Учить различать средства музыкальной выразительности «Веснянка» Никитина

Пение Учить петь ускоряя и замедляя мелодию. «Весенняя полечка» Полонского

Игра Приобщать к народным играм. «Плетень» р. н. м.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей элементам рус. нар. танца. «Полька» р. н. м.

Слушание Учить определять танцевальный характер пьесы. «Валенки» р. н. п.

Пение Работа над интонацией «Весенняя полечка» Полонского

Игра на муз. инстр. Исполнять попевку на рус. нар. инструментах «Сорока-сорока. р. н. п.

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить перестроениям: круг, движение по диагонали, в рассыпную, парами по кругу. «Полька» р. н. м.

Слушание Учить различать средства музыкальной выразительности. «Валенки» р. н. п.

Пение Работа над дикцией и интонацией «Весенняя полечка» Полонского

Игра Учить выполнять образные движения в соответствии текстом игры «Барашеньки-крутороженьки»

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Закреплять раннее выученные перестроения «Полька» р. н. м.

Слушание Обогащать представления детей о разных чувствах существующих в жизни и выраженных в музыке. «Подснежник» Чайковский

Пение Учить точно держать интонацию на одном звуке. «Сорока-сорока» р. н. прибаутка.

Игра Приобщать к народным играм. «Плетень» р. н. м.

Апрель

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Совершенствовать плясовые движения «Пляши веселей» латв. н. м.

Слушание Учить детей различать музыкальные образы «Баба Яга» Чайковский.

Пение Учить воспринимать весёлую, задорную песню о дружбе детей. «Песенка друзей» Герчик

Игра Развивать ловкость и быстроту реакции. «Ловушка» у. н. м.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Передавать характер танца. «Танец с цветами» Моцарт

Слушание Учить детей различать средства музыкальной выразительности «Баба Яга» Чайковский.

Пение Учить точно передавать мелодию «Песенка друзей» Герчик.

Игра на музыкальных инструментах Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивудуально. «Андрей-воробей» р. н. м.

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить своевременно, поочерёдно начинать и заканчивать движение. «Пляши веселей» латв. н. м.

Слушание Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства. «Баба Яга» Чайковский

Пение Учить точно передавать ритмический рисунок. «Песенка друзей» Герчик.

Игра Приобщать к народным играм. «Плетень»

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Передавать лёгкий и задорный характер. «Полоскать платочки» р. н. м.

Слушание Учить детей различать средства музыкальной выразительности «Подснежник» Чайковский.

Пение Учить соблюдать ритмический рисунок, правильно брать дыхание. «Детский сад» Аверкина.

Пальчиковая игра Развивать мелкую маторику «Две сороконожки»

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Передавать характер и настроение танца. «Пляши веселей»,»Полоскать платочки»

Слушание Учить детей определять характер услышанного муз. произведения. «Подснежник» Чайковский.

Пение Учить петь плавно, протяжно. «Детский сад» Аверкина. «Песня друзей» Герчик.

Дидактическая игра Развивать чувство ритма, динамики. «Эхо»

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом. «Полоскать платочки» р. н. м.

Слушание Придумать с детьми небольшой сюжет, разыграть его. «Подснежник» Чайковский.

Пение, распевание Работать над протяжностью звука, естественным звуком без форсирования. «Во поле берёза стояла» р. н. м. «Детский сад» Аверкина.

Игра Раскрепощать детей. «В огороде бел козёл»

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить детей реагировать на замедление и ускорение мелодии. Учить выполнять правильно перестроения. «Мы эхо» Танича

Слушание Учить детей эмоционально передавать художественные образы «Бабка-Ёжка»

Пение Учить детей выражать в пении характер песни. «Раз, два, левой» Комарова

Игра на муз. инструментах Играть чётко и слажено. «Андрей-воробей»

Занятие№8

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Учить выполнять движения плавно. Перестраиваться из круга в пары. «Мы эхо» Танича

«Пляши веселей» латв. н. м.

Слушание Учить различать средства муз. выразительности. «Баба-Яга» Чайковский.

Пение Передавать характер песен, их ритмический рисунок. «Детский сад» Аверкина, «Песенка друзей» Герчик

Игра Развлечение Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. «День Земли»

Занятие№9

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать умение действовать с воображаемым предметом. «Полоскать платочки» обр. Соковнина

Слушание Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства. «Баба Яга» Чайковский

Пение Точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание «Детский сад» Аверкина.

«Песенка друзей» Герчик.

Игра Развивать ловкость и быстроту реакции. «Ловушка» у. н. м.

Май

Занятие№1

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать плавность движений «Ветерок и ветер» Бетховен

Слушание Воспринимать песню мужественного характера. «Священная война» Александрова.

Пение Петь сдержанно, соблюдая ритмический рисунок. «Вечный огонь» Филиппенко.

Игра Слушать и определять звучание бубна или погремушки «Бубен или погремушка» Тиличеевой.

Занятие№2

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с динамическими оттенками. «Ветер, ветерок» Бетховен.

Слушание Воспринимать песню героического характера «Священная война» Александрова

Пение Петь сдержанно, правильно брать дыхание «Вечный огонь» Филиппенко.

Игра

Развлечение Уметь определять звучание бубна и погремушки.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов. «Бубен или погремушка» Тиличеевой.

«Этот день победы»

Занятие№3

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать ритмическую точность движений. «Русская пляска» р. н. м.

Слушание Учить высказывать своё отношение об услышанном произведении. «Музыка» Струве

Пение Петь песню, передавая динамические оттенки. «Песня солнышку» Иванникова.

Игра (пальчиковая) Развивать зрительное внимание «Червячки» Железновой

Занятие№4

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Развивать ритмическую точность движений «Русская пляска» р. н. м.

Слушание Развивать интерес к музыке. «Музыка» Струве

Пение Эмоционально исполнять песню весёлого, подвижного характера. «Солнышко-вёдрышко» Красевой

Игра (пальчиковая) Развивать зрительное, слуховое внимание. «Червячки» Железновой.

Занятие№5

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Закреплять знакомые плясовые движения «Русская пляска» р. н. м.

Слушание Учить высказывать своё отношение об услышанном произведении. «Утренняя молитва» Чайковский.

Пение Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз «Солнышко- вёдрышко» В. Красевой.

Игра (на музыкальных инструментах) Слушать песню в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне. «Ослик» С. Урбаха.

Занятие№6

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Слышать музыкальные фразы, отмечать их в движении. «Львенок и черепаха» В. Шаинского.

Слушание Воспитывать музыкальный вкус посредством ознакомления с песенным и инструментальным наследием музыкальной культуры «Жаворонок» Глинки.

Пение Упражнять детей в чистом исполнении малой терции вверх и вниз. «Солнышко-вёдрышко» Красевой

Игра Уметь определять звучание бубна и погремушки» «Бубен или погремушка» Тиличеевой

Занятие№7

Вид деятельности Программные задачи Репертуар

Музыкально-ритмические движения Закреплять знакомые плясовые движения «Русская пляска» р. н. м.

Слушание Развивать интерес к музыке. «Музыка» Струве

Пение Учить правильно брать дыхание, петь светлым, звонким звуком. «Птичий дом» Слоновой

Игра (на музыкальных инструментах) Совершенствовать навыки самостоятельного, инструментального музицирования. «Гори, гори ясно» р. н. м.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по музыке (по Васильевой) старшая группа
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД