МААМ-картинки

Календарный план работы на август в средней группе

Анастасия Носкова
Календарный план работы на август в средней группе

АВГУСТ

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

1 – 15 АВГУСТА

«Часы»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Заведи часы». И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вра-щать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Маятник качается». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Публикация «Календарный план работы на август в средней группе» размещена в разделах

3. «Часы идут». И. п. : то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Часы сломались». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.

5.. «Прыжки» И. п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

6. «Часики». (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

15 – 31 АВГУСТА

(С гимнастической палкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Палку на грудь». И. П. : ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. Повторить 6 раз.

2. «Поворот». И. П. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И. П. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. «К колену». И. П. : сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И. П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 р.

4. «Посмотри вперед». И. П. : ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.

5. «Подскоки». И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

6. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек. ; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и. п (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.

Дидактические игры

1. «Брать — не брать». Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

2. «Что сажают в огороде?». Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3. «Кто скорее соберет?». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

4. «Кому что нужно?». Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

5. «Не ошибись». Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

6. «Отгадай — ка!». Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

7. «Где что лежит?». Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

8. «У кого какой цвет?». Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

9. «Какой предмет». Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

10. «Что умеют делать звери?». Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

11. «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.

12. «Подбери похожие слова». Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

13. «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

14. «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

15. «Кто что слышит?». Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

Подвижные игры

1. «Ловля обезьян». Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

2. «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

3. «Найди и промолчи». Цель: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

4. «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

5. «Цветные автомобили». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

6. «Лиса в курятнике». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

7. «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

8. «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

9. «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

10. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Сюжетно – ролевые игры

1. «В кафе». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

2. «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3. «Правила движения». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

4. «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

5. «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Наблюдения

1. «Стрекоза». Цель: познакомить с представителями класса насекомых.

2. «Цветы на клумбе». Цель: развивать знания о растениях клумбы.

3. «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

4. «Почва». Цель: продолжать знакомить с особенностями почвы.

5. «Сезонные изменения в природе». Цель: воспитывать любовь к природе.

6. «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

7. «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

8. «Воробей». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.

9. «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

10. «Дождь». Цель: расширять знания о природном явлении – дождь.

Труд в природе

1. «Кормление голубей». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2. «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

3. Сбор гербария: «Листья разных деревьев», сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи). Цель: развивать умение работать в коллективе.

4. «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником.

5. «Соберем упавшие веточки». Цель: воспитывать желание трудиться.

Формирование культурно – гигиенических навыков

1. Совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

3. Совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

4. Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду.

5. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Хозяйственно – бытовой труд

1. «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

2. «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

3. «Полить цветы». Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.

4. «Поможем растениям». Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.

5. Подклейка книг. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Дата. Тема. Мероприятия

«Неделя безопасности»

1. 08

«День

светофора» Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Беседа: «Сигналы светофора». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

2. 08

«Безопасность на улицах» Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Слушание, разучивание песенок.

Беседа: «Правила поведения на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание плакат «Правила поведения на улице».

3. 08

«Пожарная безопасность» Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

4. 08

«Безопасность дома» Беседа «У меня дома есть окно, балкон».

Рассматривание картин «Безопасность в доме».

«Если хочешь быть здоров»

7. 08

«День воды и чистоты» Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода друг или враг».

Рисование «Капельки

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

8. 08

«День лекарственных растений» Беседы: «Доктора под ногами», «Если ты нашл цветочек.», «Как заготовить лечебные травы». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Игра «Травы бывают разные» ( рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, виды соцветий, измерение).

9. 08

«Мой организм» Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

10. 08

«День «Витаминки в корзинке» «Праздник огурца»

Познавательная беседа об овощах и фруктах.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец», «Расскажи про яблоко».

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты».

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Загадки о фруктах.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах.

11. 08 «День физкультурника» Беседа о здоровье,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

«Узнай новое!»

14. 08

«День

часов» Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

15. 08

«День юного следопыта» Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

16. 08

«День НЛО» Беседа об НЛО, летательных аппаратах

Рисование летательных аппаратов

Оригами «Самолет»

17. 08

«День имени» Беседа об именах

Рисование букв - инициалов твоего имени с узором.

18. 08

«День песка» Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов

Конкурс построек из песка

Рисование на песке.

«Книжкина неделя»

21. 08

«День книжек - малышек» Оформление книжных центров в группах.

Составление рассказа по серии картин

Цель: продолжать обучение детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин.

22. 08

«День детских писателей» Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

23. 08

«День сказок» Чтение сказок.

Выставка книг «Русские народные сказки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

24. 08

«День библиотеки» Загадки о героях сказок, литературных произведений

Цель: развитие мышления, внимания

Беседа: «Как вести себя в библиотеке»

Цель: формирования навыков поведения в общественных местах.

25. 08

«День литературных героев» Беседа: «Как Буратино познакомился с дорожными знаками»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Обрывная аппликация «Колобок»

Цель: закрепление навыков приклеивания мелких частей, составления композиции.

«Летняя фантазия»

28. 08

«День фантазии» Беседа «Если б я был бабочкой». Цель: развитие речи, закрепление знаний о бабочках.

Лепка «Слепи что хочешь». Цель: закрепление навыков лепки.

29. 08

«День экспериментов» Беседа «Как вести себя в исследовательской лаборатории». Цель: повторить правила безопасного поведения.

Опыт № 1 «Окрасим воду». Опыт № 2 «У воды нет вкуса». Опыт № 3 «Где спряталась вода?». Опыт № 4 «Где воздух?». Опыт № 5 «Движение воздуха-ветер».

30. 08

«День причесок» Беседа о расческе. Цель: воспитывать аккуратность, напомнить правила обращения с расческой.

Конкурс «парикмахеров» на лучшую прическу.

31. 08 «До свидания, лето!» Беседа о лете. Цель: закрепление знаний детей о летних месяцах, сезонных признаках.

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Коллективная работа «Летняя картина».

Публикации по теме:

Календарный план на декабрь в средней группе Тема ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! ПОНЕДЕЛЬНИК 4 декабря Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов.

Календарный план на январь в средней группе Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Календарный план на октябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января 09.01.2018 - ВТОРНИКПервая половина дня: Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА,.

Календарный план работы в подготовительной группе на неделю «Вот пришли морозы — и зима настала» Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Вот пришли морозы - и зима настала». Подготовительная группа. воспитатель Плющенко В. И. Понедельник 11 декабря.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:___ Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО: приём детей,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Здравствуй, детский сад!» Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: Расширить представления детей о дружбе, жизни в детском саду. Продолжить формировать представления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы на август в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 11:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД