Получи документы

Календарный план работы на июнь в средней группе

Анастасия Носкова
Календарный план работы на июнь в средней группе

Календарный план работы на июнь в средней группе

Система мероприятий по закаливанию

№ Формы работы Периодичность Информация для родителей Примечание

1. Утренняя гимнастика Ежедневно Режим дня

Информация в уголке для родителей

Картотека

2. Обширное умывание Ежедневно – 2 раза в день (после физ. зан., после прогулки и после сна) График закаливания

2. Обливание ног Ежедневно – 1 раз в день (во время или после прогулки) График закаливания Разрешение родителей

3. Проветривание:

- сквозное

- одностороннее Ежедневно – 2 раза в день График проветривания Вывешивать в уголок для родителей (периодически)

Публикация «Календарный план работы на июнь в средней группе» размещена в разделах

4. Физкультурные занятия:

- на улице

- 3 раза в неделю

Расписание занятий

5. Физкультминутки Ежедневно Картотека

6. Гимнастика пробуждения Ежедневно после сна Режим дня Картотека

7. Прогулка:

- дневная

- вечерняя Ежедневно – 2 раза в день Режим дня Картотека

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

1 – 15 ИЮНЯ

Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Руки вверх». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Постучи по коленям». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Волчок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Петушок». (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

16 – 30 ИЮНЯ

(С кубиками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары (с места) и ходьба парами. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.

2. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Кубики в стороны». И. п. : то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну.

4. «Подпрыгивание». И. П. : ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Легкий бег.

Дидактические игры

1. «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

2. «Так бывает или нет». Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

3. «Доскажи слово». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

4. «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

5. «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

6. «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

7. «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

8. «Узнай, чей лист». Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

9. «Отгадайте, что за растение». Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание

10. «Кто же я?». Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.

11. «У кого кто». Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

12. «Кто (что) летает?». Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

13. «Что за насекомое?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

14. «Прятки». Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

15. «Кто больше назовет действий?». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Подвижные игры

1. «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

2. «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

3. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

4. «Гори, гори ясно!». Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

5. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

6 «Спрячь руки за спину». Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

7. «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

8. «Два мороза». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

9. «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

10. «Ловишки с мячом». Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Сюжетно – ролевые игры

1. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2. «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

3. «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

4. «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

5. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Формирование культурно – гигиенических навыков

1. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

2. «Следим за внешним видом». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

3. «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

4. «Забытый носовой платок». Цель: обсудить с детьми; в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

5. «Кто быстрей оденется». Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Хозяйственно – бытовой труд.

1. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

2. Учить замечать беспорядок в помещении.

3. Протирание листочков цветов влажной тряпочкой.

4. Подклейка книг.

Наблюдения

1. «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

2. «Тополь». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями тополя.

3. «Муравей». Цель: вызвать желание заботиться о муравьях, развивать наблюдательность.

4. «Растения на участке». Цель: продолжать знакомить с растениями, растущими рядом.

5. «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.

6. «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

7. «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.

8. «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра.

9. «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.

10. «Береза». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы.

Труд в природе

1. «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику.

2. «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

3. «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

4. «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5. «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

6. «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

7. «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

8. «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

9. «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.

10. «Помощь ясельной группе». Цель: вызвать желание помогать младшим.

Дата. Тема. Мероприятия

«Неделя дружбы»

1. 06

«День защиты детей» Развлечение «День защиты детей».

2. 06

«День друзей» Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу», чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаев

Изготовление подарка другу.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.

«Моя Родина»

5. 06

«День хороших манер» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка». Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».

6. 06

«Сядем рядком – поговорим ладком»

Чтение стихов о лете и сказок А. С. Пушкина (прослушивание аудиозаписи);

Выставка книг А. Пушкина.

Выставка рисунков по произведениям Пушкина.

Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.

7. 06

«День Богатырской Славы» Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

«Мой дом –моя страна»

- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»

- Чтение стихов о мире, о родном крае

Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

8. 06

«День заботы и любви» Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

9. 06

«День России» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;

Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»;

Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова,

Прослушивание Гимна России; выставка иллюстраций «Моя Родина», Аппликация «Российский флаг», рассматривание географической карты России.

«Неделя спорта»

13. 06

«День спортивных игр» Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

14. 06

«День любимых игр» Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей.

15. 06

«День подвижных игр с мячом» Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».

Беседы с детьми: «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…»

Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом.

16. 06

«Олимпийский день» Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье

«Цветы и травы»

19. 06

«Цветочный день» Чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

Викторины; Разучивание стихов;

Развлечение «В гостях у пчел»

20. 06

«Лесной день» Рассматривание иллюстраций о лесе;

-Беседы о лесе и его обитателях;

- Заучивание стихов;

- Инсценировка сказок о животных;

- Просмотр видеофильмов о животных;

21. 06

«День безопасности» Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь- друг или враг», «Осторожно- электроприборы»;

Чтение художественной литературы по теме;

конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;

Физкультурно- развлекательный досуг «Юный велосипедист».

22. 06

«День профессий» Беседы о профессиях, профессиональных праздниках летом;

- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;

- Фотовыставка «Профессии моих родителей»;

Чтение художественной литературы по теме;

- Рассматривание иллюстраций;

- Познавательные игры.

23. 06

«Сказочный день» Чтение русских народных сказок;

- Просмотр мультфильмов по сказкам;

- Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»;

-Театрализация сказки «Теремок»

- Слушание аудиозаписей сказок.

«Неделя забав»

26. 06

«День игры и игрушек» Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;

- Выставка любимых игрушек;

- Беседа «Театр кукол на Руси».

27. 06

«День добрых дел» Беседа «Что значит доброе дело?»

Рисование в нетрадиционной технике «Хвост петуха».

28. 06

«День пуговиц» Беседа «Как правильно застегивать пуговицы».

Выставка пуговиц.

29. 06

«День дождя» Беседа о дожде как о природном явлении.

Рисование «Дождик и зонтик».

Прослушивание аудиозаписи «Тропический дождь».

30. 06

«День фантиков» Изготовление поделок, картин из фантиков.

Публикации по теме:

Календарный план на декабрь в средней группе Тема ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! ПОНЕДЕЛЬНИК 4 декабря Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов.

Календарный план на январь в средней группе Тема ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 15 января Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.

Календарный план на октябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая.

Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января 09.01.2018 - ВТОРНИКПервая половина дня: Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА,.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:___ Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО: приём детей,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Здравствуй, детский сад!» Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: Расширить представления детей о дружбе, жизни в детском саду. Продолжить формировать представления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы на июнь в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД