Получи документы

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Елена Максимова
Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Посуда.

Дата: 20.11. - 24.11. 2017г.

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальная и коррекционная работа с детьми

Понедельник Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как я провёл выходной» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

Публикация «Календарный план в старшей логопедической группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Цель: поддерживать интерес к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает.

КГН. Правила поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Д/и «Весёлая улица»

Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; располагая их в порядке возрастания. Фотографии, альбом с картинками посуды Рекомендовать родителям организовать семейный просмотр мультфильма «Федорино горе»

ОД 10.00 – 10.50 Коррекционно-развивающая деятельность/ Познавательно-исследовательская деятельность «Столовая и кухонная посуда»

Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды.

Учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал).

11.30 - 11.50 Двигательная деятельность на прогулке

15.40 – 16.30 «Развивайка» (по подгруппам)

1 прогулка Наблюдение за растениями.

Цель: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых ещё есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предложения.

П/и «К названному дереву беги» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Трудовые поручения: наведение порядка на групповом участке. Цель: продолжать учить детей подбирать инвентарь, объединяться в группы, распределять обязанности, оценивать результат своего труда. Самостоятельные игры детей.

Оздоровительный бег по территории детского сада. Цель: укрепление детского организма. Прыжки через скакалку.

Цель: формировать умение прыгать через скакалку на 2 ногах не менее 5 раз подряд. Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.

Инвентарь для трудовых поручений.

Вечер Ручной труд: «Подарки осени».

Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части. Учить детей видеть красоту природных материалов, составлять из них композиции. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

ОХЛ: чтение произведений по выбору детей. Цель: учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. Д/и «Три медведя»

Цель: закреплять умение детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине. Сюжетные картинки (посуда, дидактическая игра «Что это?»

2 прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить раса! «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

П/ и «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями.

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

Д/ и «Что изменилось?»

Цель: Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Формировать положительные эмоции в процессе игры. Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.

Инвентарь для трудовых поручений.

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями

Индивидуальная и коррекционная работа с детьми

Вторник Утро Утренняя гимнастика.

Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться. Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности; умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Беседа на тему «Право ребёнка на охрану физического здоровья» Цель: рассказать детям об их правах. Формировать здоровье сберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Д/и «Составь фигуру». Консультация для родителей «Правила безопасности для детей»

ОД 8.50 – 9.40 Коррекционно-развивающая/Художественно-творческая деятельность Лепка «Кувшинчик»

Учить создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

15.30 – 15.50 Ритмика

Материал для занятий

1 прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Цель: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

П/и «Стрелок» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Трудовые поручения: наведение порядка на участке малышей. Цель: поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы. Д/ и «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.

Инвентарь для трудовых поручений. Рекомендовать родителям с детьми покормить птиц

Вечер

С/р игра «Строители» : сюжет «Новый дом» Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал», включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы.

П/и «Попади в ворота» Цель: учить детей использовать в игре свои счётные навыки, осуществлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции.

Работа по РР. Цель: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приёмов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям. Д/ и «Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку.

2 прогулка

Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие

Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр. Инвентарь для трудовых поручений.

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями

Индивидуальная и коррекционная работа с детьми

Среда Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «для чего нужна посуда»

Цель: рассказать детям о посуде, ее назначение.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание осваивать правила игр, играть в новые игры.

Д/и «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. Д/и «Запутанные дорожки»

Цель: умение устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине. Альбом «Посуда» Консультация для родителей «Правила безопасности на дороге!».

ОД 10.00- 10.50 Коррекционно-развивающая /Познавательно-исследовательская деятельность Конструирование «Вазочка для цветов»

Учить использовать при изготовлении поделок различные материалы.

Совершенствовать умение передавать с помощью разнофактурных материалов задуманную тему.

Закреплять навыки безопасного пользования ножницами.

15.20 – 15.40 Двигательная деятельность (в зале)

1 прогулка Наблюдение: осенний ветер. Цель: предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.

П/и «Серый волк» Цель: познакомить с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.

Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе инвентаря и игрушек, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Нерегламентированная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности навыков выполнения основных видов движений. Д/и «Кто найдёт пусть возьмёт»

Цель: формировать умение детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Атрибуты к

п /играм.

Вечер Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Цель: формировать обобщённое представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»

Цель: Провести беседу о работе продавцов, кассиров, обратиться к личному опыту детей. Организовать игру в магазин самообслуживания, учить использовать предметы-заместители. Д/и «Кто больше заметит небылиц»

Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия. Кубики, конструктор, ножницы, цветная бумага, клей. Рекомендовать родителям закрепить с детьми названия деревьев

2 прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между ними.

П/и «Подбрось – поймай» Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.

Трудовые поручения. Удаление сломанных веток с кустарников.

Цель: учить детей выполнять коллективные поручения. Обсудить с детьми, для чего нужно убирать сухие ветви, учить различать живые и засохшие ветви, давать оценку проделанной работе, рассказывать о её результате, используя речевую конструкцию «раньше было., а теперь. .» И/у «Юла»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, повороты вокруг себя, учить действовать по сигналу, распределять внимание. Спортивные атрибуты, атрибуты к сюжетным играм, мыльные пузыри, цветные мелки для рисования. Рекомендовать родителям по наблюдать с детьми за изменениями в природе, с приходом осени

День недели Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями

Индивидуальная и коррекционная работа с детьми

Четверг Утро Утренняя гимнастика.

КГН: учимся культурно вести себя за столом.

Цель: продолжать учить детей пользоваться вилкой и ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить за вкусную еду.

Д/и «Угадай, о ком расскажу».

Цель: учить узнавать своих товарищей по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Материал для д/игры, дидактическим играм, художественная литература

строительный материал Рекомендовать родителям познакомиться со статьями в родительском уголке о подвижных играх осенью.

ОД 9.00 – 9.50 Коррекционно-развивающая /Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

10.35 – 10.55 Двигательная деятельность (в зале)

1 прогулка Наблюдение: осенний дождь. Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный, сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя. Учить детей сравнивать явления неживой природы, рассказывать о событиях, развивать связную речь. Обратить внимание на то, что после дождя всё вокруг становится мокрым, а воздух влажным.

П/и «Наперегонки парами». Цель: упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнёрами. Развитие координации движений, внимания.

Трудовые поручения. Предложить детям почистить свою обувь и одежду. Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных. П/и «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.

Инвентарь для трудовых поручений.

Вечер Беседа на тему «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знкоамых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приёма ТРИЗ «хорошо-плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок.

Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.

С/р игра «Моряки». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы – заместители. Воспитывать смелость. Д/ и «Цепочка слов».

Цель: Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками Книги, материал для д/игры, для индивидуальной работы.

2 прогулка Игры с игрушками и спортинвентарём по выбору детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.

Цель: в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.

П/и «Запретное движение» Цель: развивать внимание, координацию движений, выдержку. Д/ игра «Чего больше?»

Цель: Упражнять детей в счете в пределах десяти. Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.

Инвентарь для трудовых поручений Рекомендовать родителям закрепить с детьми части суток

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями

Индивидуальная и коррекционная работа с детьми

Пятница Утро Утренняя гимнастика.

Формирование навыков культурного поведения «Мы идём в гости». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них.

Беседа «А без мамы и без папы - это что ж за выходной». Цель: учить детей связно рассказывать о проведённых выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. Д/и «Раздели поровну»

Цель: упражнять детей в уравнивании неравных групп предметов двумя способами; Атрибуты к дидактическим играм, иллюстрации, художественная литература

Предложить родителям в выходные дни посетить парк, лес и собрать там гербарий.

ОД 9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность

9.30 – 9.50 Художественно-творческая деятельность Рисование «Посуда для Федоры»

Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

15.40 – 16.00 Воспр. худ. литературы Чтение нанайской сказки «Айога»

Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки. Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. Материал к ОД

1 прогулка П/ и «Займи свободный кружок». Цель: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки). Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Цель: Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.

Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры. Д/ и «Скажи последующее число». Цель: Учить называть последующее число.

Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.

Инвентарь для трудовых поручений.

Вечер Свободная деятельность по желанию детей. Цель: развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.

Свободная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям выполнять рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа. Развивать творчество, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья сказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены. Н/игра «Парные картинки».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах. Предложить родителям понаблюдать за небом с детьми, отметить его особенности осенью.

2 прогулка Наблюдение за птицами.

Цель: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

П/и «Школа мяча»

Цель: формировать умение детей отбивать мяч об пол с продвижение вперёд, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук. Воспитывать уверенность в себе.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.

Инвентарь для трудовых поручений. Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни

Публикации по теме:

Календарный план первой младшей группы «Посуда» Тема недели «Посуда» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Обогащать словарь детей: существительными,.

Календарный план на неделю по теме «День победы» Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарный план на один день по теме недели «Семья. Самая любимая» 6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.

Календарный план на сентябрь по теме «Осень» Календарный план на сентябрь месяц Планирование воспитательно- образовательной работы 4 неделя : Тема: Осень. Ц: расширение представлений.

Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица» Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД