Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)

Ирина Козлова
Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)

Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна

Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов и авторов мира. Расширять кругозор. Знакомить с биографией писателей. Раскрывать воспитательный аспект сказок.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой:

1. Беседа у полочки красоты (книжной полки)

2. Организация п /игры

3. Познавательная беседа по теме недели.

4. Работа в уголке природы Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова, познакомить с творчеством этого автора. Игра «В гостях у сказки» - вспомнить и закрепить названия сказок народностей нашей страны.

П\ игры «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри». Развивать силу, выдержку, выносливость и основные физ. качества.

Беседа с детьми «Сказочная страна»- уточнить, какие бывают сказки; познакомить с видами сказок, их общими чертами (зачин, троекратное повторение, концовка и др.). Учить детей понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к сказкам. Работа в уголке природы: наблюдение и уход за луком. Актуализировать знания детей о луковичных растениях, их росте, развитии, размножении. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа:

Работа по ФЭМП. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; помочь правильно расположить на листе бумаги героев сказок (модели) с Матвеем, Андреем Г.

ОД в режимные моменты Мини-викторина по сказкам во время утреннего туалета: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Повторить сказки, которые учат детей быть опрятными.

ООД №1

Познавательное

развитие.

Литература с. 55 «Радость творчества» Соломенникова О. А. Тема: «Знакомство со сказочниками»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием художественных произведений и их создателями. Способы достижения цели: игровая мотивация,постановка проблемы, вопросы, рассказ воспитателя. Средства достижения цели: книги со сказками Индивидуальная работа: формировать у Алины, Насти Р. желание и умение рассказывать отрывки из своих любимых сказок.

ООД №2

Подготовка к обучению грамоте

Литература с. 174 Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема: №53 Цель: познакомить с разделительный твёрдый знак-буква Ъ, разделительный мягкий знак-буква Ь. Способы достижения цели: игровой момент, артик. разминка, характеристика звука, худ слово, звуковой анализ слов, д\и «Попробуй сам», вопросы; физкультминутка. Средства достижения цели: работа в тетради. Индивидуальная работа: Побуждать Матвея, Айбека читать по слогам слова.

Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура. Планирование ведётся в приложении.

Прогулка

1. Наблюдение.

2. Подвижная игра.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе. Наблюдение: признаки весны. Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. П\ и «Птички и клетка»-способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма Трудовые поручения: расчищаем крыльцо младшей группы. Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи. Воспитывать трудолюбие, заботу о младших.

Индивидуальная работа:

Развитие основных движений. П\ и «Ласточка» с Ксюшей, Настей Р., Алёной (усложнение: бег с предметом в руках). Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге.

Вечер. ООД с подгруппой:

1. Беседа по нравственному

воспитанию.

2. ЧХЛ (фольклор/ стихи)

3. Сюжетно-ролевая игра Беседа о правилах поведения в общественных местах, рассказ из личного опыта «Как я ходил в театр - смотрел сказку…» Чтение и заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста. Побуждать их четко произносить слова, правильно подбирать средства выра-зительности речи. Создать условия для с/р. игры «Кладовая Карабаса–Барабаса»: закреплять знания о профессии «актер театра», «гримёр», «кастелянша», «билетер» и др. Помочь детям создавать игровое пространство, разыгрывать небольшие сценки.

Индивидуальная работа:

худ. - эстетическому развитие (рисование). Рисование «Обложка для книги сказок» с Димой А., совершенствовать технику рисования и закрашивания карандашами мелких деталей.

Самостоятельная деятельность: Подготовка афиши, билетов для детского спектакля,закреплять правила безопасной работы во время рисования и ручного труда.

Рефлексия

Вторник 24 марта

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой:

1. Д/и по музыкальному

творчеству.

2. Подвижная или хороводная игра.

3. Д\игра по ознакомлению с окружающим миром\

экономика Д\ и по мотивам сказок: «Старая шарманка»- развивать творческие способности; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев. Продолжать развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой. Развивать способность к творчеству.

Прослушивание и импровизация по мотивам произведения «В пещере горного короля» Э. Грига. Беседа и игра на тему «Герб России и других стран». Закреплять представления детей о функциональном назначении герба, познакомить с историей происхождения, с его значением в прошлом и настоящем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным символам.

Индивидуальная работа:

Работа по ЗКР. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта с Айбеком и закрепление произношения шипящих.

ОД в режимные моменты Повторение схемы – алгоритма «Сервируем стол к чаю» .Рассматривание альбома. «Правила сервировки стола.

По страницам сказок».

ООД №1

Развитие речи

Литература с. 54 Гербова «Занятия по развитию речи» Тема: «Чтение сказки “Двенадцать месяцев”».

Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Способы достижения цели: игровая мотивация, вопросы поискового характера, худ слово (сказка, рассказ вос-ля. Средства достижения: книжка с иллюстрациями. Индивидуальная работа: формировать умение у Айбека, Кирилла рассказывать о идее сказки.

ООД №2

Музыка

Слушание - «Голова ль моя, головушка», рус. нар. мел. в обр. Н. Римского - Корсакова

Р. В. Активизирует малоактивных детей на вид деятельности. Принимает участие в беседе. Музыкально – дидактическая игра - «Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой. Р. В. Играет вместе с детьми. Музыкально - ритмические движения – «Передай мяч», муз. М. Глинки

Р. В. Выполняет упражнение вместе с ними. Направляет движения детей. Пляска - «Веснянка», Ю. Слонов Р. В. Танцует вместе с детьми. Пение (усвоение певческих навыков) - Весенний вальс», А. Филиппенко Р. В. Поет вместе с детьми. Творческие задания (песенное творчество)- «Весной», Г. Зингер Р. В. Выполняет задание с детьми. Музыкально – подвижная игра - В хороводе были мы», рус. нар. мел. в обр. Б. Добровольского Р. В. Играет с детьми. Игра на детских музыкальных инструментах - «Весенний вальс», А. Филиппенко Р. В. Помогает при необходимости.

ООД №3

Познание ФЭМП

Литература с. 140 И. А. Помораева, В. И. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Занятие № 53».

Цель: Продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры; упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. Способы достижения цели: упр. «Считай дальше», «Составим задачу», «Нарисуй дорожный знак», «Сколько вместе»; физкультминутка; вопросы, уточнения. Средства достижения: дем-й и раз-й материал, часы, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Индивидуальная работа: Помочь Андрею Г., Ксюше, Егору составлять задачи, ставить вопрос задачи.

Прогулка

ООД с подгруппой:

1. Наблюдение.

2. Подвижная игра.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе. Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать про результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Побуждать использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений».

Д\ и «Когда это бывает?» - помочь детям применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать разные конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. Формировать у детей самостоятельность. Игр. упр. «Змея»- упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими.

Индивидуальная работа:

По развитию осн. движений. Использовать упражнения логоритмики «По сказочным тропинкам» с Андреем М. для укрепления мышц рук и плеч.

Вечер. ООД с подгруппой воспитанников:

1. Беседа по ознакомлению с ЗОЖ и ОБЖ.

2. Работа в книжном уголке.

3. ЧХЛ /русские сказки 4. Игры со строительным

(природным) материалом. Беседа на тему «Правильные продукты». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать гигиенические правила при употреблении пищи.

Реставрация ветхих книг – побуждать детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организовывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами. Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Помочь увидеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу, расширять представления о последствиях пожаров.

Конструирование из природного материала «Буратино» (стр. 76 Гульянц). Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, при выполнении использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий подход.

Индивидуальная работа: По развитию мелкой моторики руки. Конструирование из бумаги «Царевна – лебедь»(техника оригами) с Никитой Р., упражнять в выполнении складывания по указанию взрослого.

Самостоятельная деятельность: Стимулировать интерес к игре «Расколдуй принцессу», совершенствовать технику бега с препятствиями.

Рефлексия

Среда 25марта

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой:

1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром/экономика

2. Подвижная или хороводная игра. Беседа «Что значит - беречь время?», игра «Который час?» - побуждать детей соотносить изображенные на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение.

Хор. игра «Горошина» - формировать умение инсценировать песню, выполнять игровые действия. Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

Индивидуальная работа:

1. Работа по обучению рассказыванию, по р\р.

2. Трудовые поручения в уголке природы. Составление сказок «по – новому» с Матвеем, Лёней «Красная шапочка», «Маша и медведь»- развивать умение придумывать свои концовки к сказкам, привлекать в сюжет других персонажей. Полив комнатных растений с Настей Д., Севой – способствовать формированию умения определять необходимость полива на слух. Совершенствовать выполнение трудовых действий.

ОД в режимные моменты Помочь дежурным по занятиям обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи.

ООД №1

Рисование

Литература с. 81Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Тема: «Сказочное царство»

Цель: способствовать формированию у детей умения создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Способы достижения цели: предварительное чтение и рассматривание книг со сказками ; худ. слово (отрывки сказок, беседа, вопросы, уточнения; сам-е рисование,анализ. Средства достижения: набор различных художественных материалов, альбом, картинки из сказок с дворцами. Индивидуальная работа: Закреплять умение с Ксюшей, Матвеем, Андреем М. выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (холодной - дворец Снежной королевы, тёплый- замок Солнца).

ООД №2

Подготовка к обучению грамоте

Литература с. 18

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема:№54 Цель: Закрепить произношение звуков А, У; соответственно – букв и слогов. Способы достижения цели: игровой момент, артикуляционная разминка, худ слово (скороговорки, загадки,вопросы, уточнения, коллективное чтение по слоговым таблицам. Средства достижения: работа на фланелеграфе, прак. работа в тетрадях, игра «Угадай звук». Индивидуальная работа: Индивидуальное чтение по слоговым таблицам с Айбеком, Матвеем.

Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура (на воздухе). Планирование ведётся в приложении.

Прогулка

1. Наблюдение.

2. Подвижная игра.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познава-тельный интерес, наблюдательность.

Эксперимент «Цвет снега». Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. Игровое упражнение «Скок, поскок». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма.

Труд. поручения: посыпание песком скользких мест на дорожках - обнаружить потенциально опасные скользкие места, рассказать, в чем состоит опасность и что необходимо сделать.

Индивидуальная работа:

По познанию. Упр. с Кириллом «Сказочный зверь»- развивать грамматический строй речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.

Вечер. ООД с подгруппой:

1. Беседа и д/игры по правилам дорожного движения.

2. Ч. Х Л/сказки народов мира

3. Театрализованные игры. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый… Желтый. Красный.»; наблюдение и обсуждение работы регулировщика. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Чтение и беседа по сказке «Красная шапочка» Ш. Перро. Составление мнемотаблицы по сказке. Заучивание отрывков из данного произведения. Разыгрывание по ролям.

Организация театра для малышей по мотивам сказки «Лиса, Заяц и Петух», упражнять в применении знаний о проведении спектаклей, упражнять в выразительном исполнении ролей.

Индивидуальная работа: по худ – эст. развитию (лепка, аппликация). Напомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит»и предложить Серёже Н, Фёдору слепить добрых героев сказки.

Самостоятельная деятельность: Игра «Собери фигуру» - упражнять в выкладывании из счетных палочек треугольника, квадрата, прямоугольника, овала и др. фигур. Развивать фантазию, воображение детей.

Публикации по теме:

«Мой город». Календарный план. Подготовительная группа. Май Примерное содержание работы по теме: «Мой город». Подготовительная группа №2; Май. Задачи: 1. Закрепить знания о том, как защищали русские.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы согласно ФГОС (первая младшая группа) с 18–22 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189» педагога-психолога:.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...