Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)

Ирина Козлова
Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)

Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна

Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов и авторов мира. Расширять кругозор. Знакомить с биографией писателей. Раскрывать воспитательный аспект сказок.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой :

1. Беседа у полочки красоты (книжной полки)

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательного процесса „Сказочная страна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Организация п /игры

3. Познавательная беседа по теме недели.

4. Работа в уголке природы Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова, познакомить с творчеством этого автора. Игра «В гостях у сказки» - вспомнить и закрепить названия сказок народностей нашей страны.

П\ игры «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри». Развивать силу, выдержку, выносливость и основные физ. качества.

Беседа с детьми «Сказочная страна»- уточнить, какие бывают сказки; познакомить с видами сказок, их общими чертами (зачин, троекратное повторение, концовка и др.). Учить детей понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к сказкам. Работа в уголке природы: наблюдение и уход за луком. Актуализировать знания детей о луковичных растениях, их росте, развитии, размножении. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа:

Работа по ФЭМП. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; помочь правильно расположить на листе бумаги героев сказок (модели) с Матвеем, Андреем Г.

ОД в режимные моменты Мини-викторина по сказкам во время утреннего туалета: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Повторить сказки, которые учат детей быть опрятными.

ООД №1

Познавательное

развитие.

Литература с. 55 «Радость творчества» Соломенникова О. А. Тема: «Знакомство со сказочниками»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием художественных произведений и их создателями. Способы достижения цели : игровая мотивация,постановка проблемы, вопросы, рассказ воспитателя. Средства достижения цели: книги со сказками Индивидуальная работа: формировать у Алины, Насти Р. желание и умение рассказывать отрывки из своих любимых сказок.

ООД №2

Подготовка к обучению грамоте

Литература с. 174 Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема: № 53 Цель: познакомить с разделительный твёрдый знак-буква Ъ, разделительный мягкий знак-буква Ь. Способы достижения цели : игровой момент, артик. разминка, характеристика звука, худ слово, звуковой анализ слов, д\и «Попробуй сам», вопросы; физкультминутка. Средства достижения цели: работа в тетради. Индивидуальная работа: Побуждать Матвея, Айбека читать по слогам слова.

Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура. Планирование ведётся в приложении.

Прогулка

1. Наблюдение.

2. Подвижная игра.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе. Наблюдение: признаки весны. Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. П\ и «Птички и клетка»-способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма Трудовые поручения: расчищаем крыльцо младшей группы. Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи. Воспитывать трудолюбие, заботу о младших.

Индивидуальная работа:

Развитие основных движений. П\ и «Ласточка» с Ксюшей, Настей Р., Алёной ( усложнение: бег с предметом в руках). Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге.

Вечер. ООД с подгруппой :

1. Беседа по нравственному

воспитанию.

2. ЧХЛ (фольклор/ стихи)

3. Сюжетно-ролевая игра Беседа о правилах поведения в общественных местах, рассказ из личного опыта «Как я ходил в театр - смотрел сказку…» Чтение и заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста. Побуждать их четко произносить слова, правильно подбирать средства выра-зительности речи. Создать условия для с/р. игры «Кладовая Карабаса–Барабаса» : закреплять знания о профессии «актер театра», «гримёр», «кастелянша», «билетер» и др. Помочь детям создавать игровое пространство, разыгрывать небольшие сценки.

Индивидуальная работа:

худ. - эстетическому развитие (рисование). Рисование «Обложка для книги сказок» с Димой А., совершенствовать технику рисования и закрашивания карандашами мелких деталей.

Самостоятельная деятельность: Подготовка афиши, билетов для детского спектакля,закреплять правила безопасной работы во время рисования и ручного труда.

Рефлексия

Вторник 24 марта

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой :

1. Д/и по музыкальному

творчеству.

2. Подвижная или хороводная игра.

3. Д\игра по ознакомлению с окружающим миром\

экономика Д\ и по мотивам сказок : «Старая шарманка»- развивать творческие способности; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев. Продолжать развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой. Развивать способность к творчеству.

Прослушивание и импровизация по мотивам произведения «В пещере горного короля» Э. Грига. Беседа и игра на тему «Герб России и других стран». Закреплять представления детей о функциональном назначении герба, познакомить с историей происхождения, с его значением в прошлом и настоящем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным символам.

Индивидуальная работа:

Работа по ЗКР. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта с Айбеком и закрепление произношения шипящих.

ОД в режимные моменты Повторение схемы – алгоритма «Сервируем стол к чаю» .Рассматривание альбома. «Правила сервировки стола.

По страницам сказок».

ООД №1

Развитие речи

Литература с. 54 Гербова «Занятия по развитию речи» Тема: «Чтение сказки “Двенадцать месяцев”».

Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Способы достижения цели : игровая мотивация, вопросы поискового характера, худ слово (сказка, рассказ вос-ля. Средства достижения: книжка с иллюстрациями. Индивидуальная работа: формировать умение у Айбека, Кирилла рассказывать о идее сказки.

ООД №2

Музыка

Слушание - «Голова ль моя, головушка», рус. нар. мел. в обр. Н. Римского - Корсакова

Р. В. Активизирует малоактивных детей на вид деятельности. Принимает участие в беседе. Музыкально – дидактическая игра - «Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой. Р. В. Играет вместе с детьми. Музыкально - ритмические движения – «Передай мяч», муз. М. Глинки

Р. В. Выполняет упражнение вместе с ними. Направляет движения детей. Пляска - «Веснянка», Ю. Слонов Р. В. Танцует вместе с детьми. Пение (усвоение певческих навыков) - Весенний вальс», А. Филиппенко Р. В. Поет вместе с детьми. Творческие задания (песенное творчество)- «Весной», Г. Зингер Р. В. Выполняет задание с детьми. Музыкально – подвижная игра - В хороводе были мы», рус. нар. мел. в обр. Б. Добровольского Р. В. Играет с детьми. Игра на детских музыкальных инструментах - «Весенний вальс», А. Филиппенко Р. В. Помогает при необходимости.

ООД №3

Познание ФЭМП

Литература с. 140 И. А. Помораева, В. И. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Занятие № 53».

Цель: Продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры; упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. Способы достижения цели : упр. «Считай дальше», «Составим задачу», «Нарисуй дорожный знак», «Сколько вместе»; физкультминутка; вопросы, уточнения. Средства достижения: дем-й и раз-й материал, часы, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Индивидуальная работа: Помочь Андрею Г., Ксюше, Егору составлять задачи, ставить вопрос задачи.

Прогулка

ООД с подгруппой :

1. Наблюдение.

2. Подвижная игра.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе. Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать про результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Побуждать использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений».

Д\ и «Когда это бывает?» - помочь детям применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать разные конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. Формировать у детей самостоятельность. Игр. упр. «Змея»- упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими.

Индивидуальная работа:

По развитию осн. движений. Использовать упражнения логоритмики «По сказочным тропинкам» с Андреем М. для укрепления мышц рук и плеч.

Вечер. ООД с подгруппой воспитанников :

1. Беседа по ознакомлению с ЗОЖ и ОБЖ.

2. Работа в книжном уголке.

3. ЧХЛ /русские сказки 4. Игры со строительным

(природным) материалом. Беседа на тему «Правильные продукты». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать гигиенические правила при употреблении пищи.

Реставрация ветхих книг – побуждать детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организовывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами. Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Помочь увидеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу, расширять представления о последствиях пожаров.

Конструирование из природного материала «Буратино» (стр. 76 Гульянц). Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, при выполнении использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий подход.

Индивидуальная работа: По развитию мелкой моторики руки. Конструирование из бумаги «Царевна – лебедь»(техника оригами) с Никитой Р., упражнять в выполнении складывания по указанию взрослого.

Самостоятельная деятельность: Стимулировать интерес к игре «Расколдуй принцессу», совершенствовать технику бега с препятствиями.

Рефлексия

Среда 25марта

Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы

Утро. ООД с подгруппой :

1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром/экономика

2. Подвижная или хороводная игра. Беседа «Что значит - беречь время?», игра «Который час?» - побуждать детей соотносить изображенные на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение.

Хор. игра «Горошина» - формировать умение инсценировать песню, выполнять игровые действия. Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

Индивидуальная работа:

1. Работа по обучению рассказыванию, по р\р.

2. Трудовые поручения в уголке природы. Составление сказок «по – новому» с Матвеем, Лёней «Красная шапочка», «Маша и медведь»- развивать умение придумывать свои концовки к сказкам, привлекать в сюжет других персонажей. Полив комнатных растений с Настей Д., Севой – способствовать формированию умения определять необходимость полива на слух. Совершенствовать выполнение трудовых действий.

ОД в режимные моменты Помочь дежурным по занятиям обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи.

ООД №1

Рисование

Литература с. 81Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Тема: «Сказочное царство»

Цель: способствовать формированию у детей умения создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Способы достижения цели : предварительное чтение и рассматривание книг со сказками ; худ. слово (отрывки сказок, беседа, вопросы, уточнения; сам-е рисование,анализ. Средства достижения: набор различных художественных материалов, альбом, картинки из сказок с дворцами. Индивидуальная работа: Закреплять умение с Ксюшей, Матвеем, Андреем М. выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (холодной - дворец Снежной королевы, тёплый- замок Солнца).

ООД №2

Подготовка к обучению грамоте

Литература с. 18

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема:№ 54 Цель: Закрепить произношение звуков А, У; соответственно – букв и слогов. Способы достижения цели : игровой момент, артикуляционная разминка, худ слово (скороговорки, загадки,вопросы, уточнения, коллективное чтение по слоговым таблицам. Средства достижения: работа на фланелеграфе, прак. работа в тетрадях, игра «Угадай звук». Индивидуальная работа: Индивидуальное чтение по слоговым таблицам с Айбеком, Матвеем.

Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура (на воздухе). Планирование ведётся в приложении.

Прогулка

1. Наблюдение.

2. Подвижная игра.

3. Игры по желанию детей.

4. Труд в природе. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познава-тельный интерес, наблюдательность.

Эксперимент «Цвет снега». Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. Игровое упражнение «Скок, поскок». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма.

Труд. поручения: посыпание песком скользких мест на дорожках - обнаружить потенциально опасные скользкие места, рассказать, в чем состоит опасность и что необходимо сделать.

Индивидуальная работа:

По познанию. Упр. с Кириллом «Сказочный зверь»- развивать грамматический строй речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.

Вечер. ООД с подгруппой :

1. Беседа и д/игры по правилам дорожного движения.

2. Ч. Х Л/сказки народов мира

3. Театрализованные игры. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый… Желтый. Красный.»; наблюдение и обсуждение работы регулировщика. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Чтение и беседа по сказке «Красная шапочка» Ш. Перро. Составление мнемотаблицы по сказке. Заучивание отрывков из данного произведения. Разыгрывание по ролям.

Организация театра для малышей по мотивам сказки «Лиса, Заяц и Петух», упражнять в применении знаний о проведении спектаклей, упражнять в выразительном исполнении ролей.

Индивидуальная работа: по худ – эст. развитию (лепка, аппликация). Напомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит»и предложить Серёже Н, Фёдору слепить добрых героев сказки.

Самостоятельная деятельность: Игра «Собери фигуру» - упражнять в выкладывании из счетных палочек треугольника, квадрата, прямоугольника, овала и др. фигур. Развивать фантазию, воображение детей.

Публикации по теме:

«Мой город». Календарный план. Подготовительная группа. Май Примерное содержание работы по теме: «Мой город». Подготовительная группа №2; Май. Задачи: 1. Закрепить знания о том, как защищали русские.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы согласно ФГОС (первая младшая группа) с 18–22 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189» педагога-психолога:.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД