Получи документы

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме недели «Грибы»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме недели «Грибы»

Тема недели : «Грибы» с 14–18 октября

Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, развивать умение находить сходство и различия м\у ядовитыми и съедобными дарами; воспитывать безопасное поведение в лесу.

РППС: Игры на интеллектуальное и сенсорное развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества взрослых и воспитанников : «Осенние поделки»

Понедельник 14 октября 2019 г.

Утро: приём детей на улице.

Беседа «Как я провёл выходные».

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме недели „Грибы“» размещена в разделах

Цель: формировать умение детей составлять небольшой рассказ, развивать связную речь.

Трудовое поручение Учимся поливать цветы.

Цель: формировать умение детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность Раскраски на тему «Грибы, ягоды».

Цель: формировать умение правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Индивидуальная работа с детьми С Маргаритой, Дианой поиграть в д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром

Занятие 7

Тема «Грибы в лесу»

Задачи Обучающие:

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

П/И- 3шт. «У медведя во бору»

Цель: разучить игру, учить действовать по сигналу.

М\П «Вперёд к игрушке»

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.

«Бегите к флажку»

Цель: продолжать формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с девочками, формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движения.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 4

Чтение худ. литературы В. Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная дея-ть в центре творчества.

Раскрашивание тематических раскрасок «Овощи»

Работа в спортивном уголке «Разноцветные мячики».

Цель: формировать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость.

Дидактическая игра «Собери картинку» (мягкие пазлы).

Цель: формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Прогулка.

Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.

Цель: развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 15 октября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»

Цель: вырабатывать длительный выдох.

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

КГН Воспитание культурно- гигиенических навыков. Продолжать формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конструктором с Вероникой, Умаром, Нисой- развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями.

Подвижная игра «Найди пару» -развивать внимание

Пальчиковая игра «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев

Организованная образовательная деятельность

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема (по плану физ. инструктора)

ОО Х. Э. Р. Аппликация

Тема «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Задачи 1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький.

2. Формировать умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов. Закреплять правильные приемы наклеивания, закреплять навыки аккуратности.

3. Активизировать словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за трудом дворника – формировать представление детей об орудиях труда дворника.

П/И- 3шт. «Жмурки с мишкой»

Цель: продолжать формировать умение детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

«Мяч в круге»

Цель: продолжать развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Инд. работа с Билалом, Эмиром, Мадиной.

Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие

Дид. игра «Мы оделись на прогулку» - формировать умение детей различать и называть предметы одежды

Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 3

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».

Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лисичка-сестричка»

Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.

Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.

Прогулка.

Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»

Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.

П/И «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.

Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения

Работа с родителями Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

Среда 16 октября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Беседа «Грибы и ягоды- это дары леса»

Цель: Ознакомление детей с грибами, (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Подвижная игра «Лягушата», «Лягушки и цапля»

Цель: развитие двигательной активности.

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

Пальчиковая игра «Грибы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Почему мальчики должны пропускать первыми девочек?»

Цель: Совершенствовать знания об этике поведения.

Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести с Дашей, Дианой, Азизой.

Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.

Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Воспитание КГН Цель : формировать умение выворачивать вещи после переодевания

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. ФЭМП

Тема Длиннее, короче.

Задачи Образовательные.

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Приучать пользоваться словами «длиннее, короче».

Продолжать формировать умение детей находить много предметов, один и ни одного в специально подготовленной обстановке.

Развивающие.

Развитие способности к дифференцировке предметов по величине.

Развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями (маленькая – большая, короче – длиннее).

Воспитательные.

Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.

Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение в природе.

Цель: формировать умение находить изменения в природе.

П/И- 3шт. «У медведя во бору»

Цель: продолжать разучить игру, учить действовать по сигналу.

М\П «Вперёд к игрушке»

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.

«Бегите к флажку»

Цель: продолжать формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге

Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность С Самостоятельная дея-ть детей. игры с выносным материалом

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа.

Гимнастика после сна № 4

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание Самообслуживание: одевание

Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)

Сюжетно-ролевая игра Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире.

Творческая мастерская «Волшебная доска

Цель: формировать умение детей создавать изображения на доске при помощи пальчиков. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Прогулка.

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

Индивидуальная работа Инд. работа с детьми : «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

Четверг 17 октября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Ситуативная беседа «Правила поведения в лесу».

Цель: Уточнить умение детей оценивать по картинкам поступки людей; какие правила поведения в лесу знают.

Подвижная игра «Найди свой цвет» (осенние листочки).

Цель: Закреплять знания детей об основных цветах, умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Что где растёт?»

Цель: Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальная работа Индив. работа с Билалом, Артёмом, Лизой правильно держать карандаш, обводить чётко по пунктирной линии.

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

КГН «Самый аккуратный».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, есть самостоятельно и аккуратно, правильно держать ложку.

Организованная образовательная область

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема По плану физ. инструктора

ОО Х. Э. Р. Рисование

Тема «Рисование по замыслу»

Задачи Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приёмы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени).

Цель: развивать у детей наблюдательность.

П/И- 3шт. «Ветер и листочки»

Цель: формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

«Мяч в круге»

Цель: продолжать развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Димой, Дашей формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движения.

Самостоятельная деятельность (дидактические игры).

Цель: формировать умение детей объединяться в подгруппы.

Трудовое поручение Формирование трудовых навыков

Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 4

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Слушание песенки «Грустный дождик».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Музыкальная игра «Угадай на чем играю?»

Цель: Развивать тембровый слух, формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.

Прогулка.

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.

Индивидуальная работа С Дианой, Умаром- упражнять «Поймай мяч» формировать умение детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.

Работа с родителями Привлечь родителей к участию в выставке поделок «Краски осени».

Пятница 18 октября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Будем вежливы»

Цель: формировать умение детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно использовать какого их значение.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Индивидуальная работа Закреплять с Билалом, Эмиром находить один и много предметов.

Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.

Организованная образовательная область

ОО Р. Р. Развитие речи

Тема «Чтение русской народной сказки Колобок»

Задачи Обучающие:

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

Развивающие:

Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

Воспитывающие :

Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)

Тема Занятие 6

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

П/И- 2шт. «Карусель»

Цель: закрепить умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

«Догони мяч»

Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.

Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора

Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.

Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 4

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Конструирование «Загончик для животных»

Цель: развивать умение строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Экспериментирование «Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Чтение худ. лит. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки.

Прогулка.

Подвижная игра «Выбери мяч»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Цветочная поляна» с 1–5 июля Тема недели: «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» с 13–17 мая Тема недели: «Цветы» Цель: формировать.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы с 16–20 сентября Тема недели: «Игрушки» Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые» Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Итоговое мероприятие: Экологическое.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша группа» второй младшей группы с 9–13 сентября Тема недели: «Наша группа» Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Приключение светофорика» с 17–21 июня Тема недели: «Приключение светофорика» Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые» Тема недели: «Весна. Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для 1 младшей группы Календарный план образовательной деятельности на 3 дня с 11 по 13 ноября I младшая группа Дни недели I занятие Прогулка II занятие Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме недели «Грибы»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 22:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД