Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые» для первой младшей группы

Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые» для первой младшей группы

с 18–22 апреля

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «НАСЕКОМЫЕ»

Понедельник 18.04.16. Утро Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (апрель картотека№2)

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели „Насекомые“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Беседа «Где живут насекомые». (познавательная деятельность картотека № 29).

П/и «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпры-гивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных ме-стах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет боль-шой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит : «До-гоню!». Дети убегают. С Сашей, Лёшей М. заучивание чисто-говорки

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Цель: развитие ре-чи. Ситуативный разговор

«Вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: учить детей совместным иг-рам небольшими группами. Формировать у детей желание играть вместе. Игровой уголок:

групповые игрушки.

Спортивный уголок: мяч.

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 225).

РАССМАТРИВАНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ВЕТОК

ДЕРЕВЬЕВ С ПОЧКАМИ. ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ЛИСТЬЯ» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отве-чать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; по-мочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса, широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебе-лек).

Музыка Социализация

Коммуникация 2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».

Подвижная игра «Ладушки - оладушки» Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».

Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету». Цель: учить различать цвета.

Труд. «Соберём песок в кучу и построим горку для куклы Кати» Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. Учить Льва, Лёшу А. прыгать на но-сочках продвигаясь вперёд. Цель: развивать ос-новные движения. Ситуативный разговор о том, что во время про-гулки нельзя раз-бегаться по сто-ронам, нужно иг-рать вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной матери-ал: флажки, граб-ли, ведерки, со-вочки, формочки для песка.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Формирование привычки поддерживать порядок в группе, умение собирать игрушки после игры.

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо, аккуратно вешать их на стульчик.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (картоте-ка №6).

Чтение художественной литературы: Стихотво-рение В. Берестова «Больная кукла». Цель: учить внимательно слушать произведение, вызвать у детей чувство жалости, сострадания к кукле.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (картотека №3)

С/р игра «Кукла Маша Заболела».

Цель: учить играть группами не мешая друг другу.

Продуктивная де-ятельность с Али-сой, Захаром. Леп-ка «Витамины для куклы Маши». За-креплять умение раскатывать пла-стилин круговыми движениями.

Учить приветли-во здороваться при встрече, про-щаться при рас-ставании.

Игровой уголок: игрушки.

Игровой уголок: кукла Маша, атрибуты к с/р игре «Больница».

Уголка творче-ства: Пластилин.

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «НАСЕКОМЫЕ»

Вторник 19.04.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (апрель картотека№2)

Беседа «Шестиногие малыши». (познавательная деятельность картотека № 29).

Д/и «Возьми игрушку». Цель: знакомить с пространственными отношения-ми, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.

П/ и: «Догони меня». Цель: учить детей играть вместе с воспитателем в подвижную игру простого содержания. С Женей, Стёпой В. заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».

Цель: развивать память. Чтение стихо-творения А. Бар-то «Лошадка».

С целью запоми-нания стихотвор-ного текста, по-вторения отдель-ных слов.

Игровой уголок:

групповые иг-рушки.

НОД Художественная литература

Здоровье

Познание

Коммуникация 1. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественная литература Познание Коммуникация 2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 239)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «КАК КАТЯ НАШЛА ЩЕНКА».

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВРИК ДЛЯ ЩЕНКА» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от-ношение к животным.

Про-гул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Подвижная игра «Ножки». Цель: учить действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание.

Труд. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

Пальчиковая гимнастика «За-мок».

Цель: развивать ко-ординацию движе-ний пальцев рук.

С Дашей, Галустом. Беседа о бережном отношении к природе.

Учить детей замечать сезонные изменения в природе. Выносной матери-ал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велоси-педы, обручи, гимнастические скамейки.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Для создания спокойной атмосферы.

Закреплять навыки последовательного раздевания.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №6).

Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Как на лугу, лугу…». Цель: совершенствовать умение слушать и пони-мать воспитателя, повторять за воспитателем слова песенки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (картотека №3)

Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть дружно.

П/и «Достань яб-лочко для Кати»

Цель: упражнять в ползании, пролеза-нии в обруч, укреплять мышцы ног с Алёной, Ро-мой, Сашей.

Д/и. «Как зайка играет с товари-щами»

Цель: формиро-вать желание иг-рать вместе. Спортивный уголок: обруч.

День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «НАСЕКОМЫЕ»

Среда 20.04.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (апрель картотека№2) Беседа «Божья коровка». (познавательная деятель-ность картотека № 29).

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Цель: Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Цель: развитие внимания, речи, словарного запаса. Учить Женю, Са-шу заворачивать рукава перед мыть-ём рук. Воспиты-вать культурно-гигиенические навыки. Беседа "Зачем нужен носовой платок"

Цель: формиро-вать умение пра-вильно пользо-ваться носовым платком. Игровой уголок: игрушки.

НОД Художествен-ная литература Познание Коммуникация Художествен-ное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 232)

ВЕСЕННЯЯ ТРАВКА

Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Художествен-ная литература

Здоровье

Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогул-ка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений.

Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке песка.

Труд. Очистка дорожки от снега. Цель: вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и пой-май».

Цель: улучшать ко-ординацию движе-ний. С Артёмом, Егором С. Учить детей при выходе на прогулку строиться друг за другом, не разбегаться, идти на участок вместе с воспитателем. Выносной матери-ал

Мешочки с пес-ком, мячи, мелкие игрушки, фор-мочки, печатки, карандаши, ве-дерки, совочки.

Пе-ред обе-дом Познание

Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешек о пользе сна.

Ве-чер Художествен-ная литература

Здоровье

Художествен-ное творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №6).

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель: продолжать развивать память, внимание; от-вечать на вопросы по содержанию сказки.

Д/ и: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме, размеру.

Рисование карандашами на свободную тему. Цель: развивать усидчивость и самостоятельность.

П/и «Кто что делает?» Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Беседа "Да здрав-ствует мыло души-стое!"

Цель: продолжать формировать уме-ние аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мы-лом. Учить правильно вести себя в группе : не тол-каться, не отни-мать игрушки. Закреплять уме-ние благодарить за еду, помощь.

Центр сенсорно-го развития: мат-рёшки.

Уголок творче-ства: альбом, ка-рандаши.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «НАСЕКОМЫЕ»

Четверг 21.04.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (апрель картотека№2)

Беседа «Пчела» (познавательная деятельность кар-тотека № 29)

Игры с мозаикой на развитие мелкой моторики рук. Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности. Цель: учить играть дружно. Побуждать Олю понимать и выпол-нять инструкции взрослого, по слову воспитателя нахо-дить из нескольких игрушек (собака, кошка, лошадка).

Цель: развивать внимание. Беседа "Так нель-зя, а как можно?

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Игровой уголок: мозаика, игрушки (собака, кошка, лошадка).

НОД Музыка Социализация

Коммуникация 1. Музыка.

(По плану музыкального руководителя).

Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 235)

МОРЕ

Цель: продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисо-вано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волни-стых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Дидактическая игра «Угадай, что делать». Цель: развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Труд. Подметё м в беседке Цель: выполнение простейших поручений. С Ромой, Львом, Кирой п/и «Беги ко мне». Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. Беседа "Почему нельзя ломать ку-сты и деревья"

Цель: воспиты-вать бережное от-ношение к приро-де. Выносной материал: лопатки, ведёрки, эмблемы.

Перед обедом Познание

Труд Работа по воспитанию КГН. Цель: продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли, поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.

Ве-чер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №6).

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Теремок». Цель: учить внимательно слушать. Игры с дидактическими игрушками – пирамид-ками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер ко-лец.

С/р игра «Детский сад для цыплят».

Цель: активизировать и развивать речь детей, рас-крыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Ход игры: Дети, цыплята тоже хотят ходить в дет-ский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

П/и «По ровнень-кой дорожке». Цель: учить Егора С., Алису ходить друг за другом, при ходьбе не толкать-ся. Полить комнат-ные растения с помощью воспи-тателя, аккуратно расставить стуль-чики. Приучать к труду. Игровой уголок: групповые иг-рушки.

Центр сенсорно-го развития: пи-рамидки.

День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Тема недели «НАСЕКОМЫЕ»

Пятница 22.04.16. Утро Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (апрель картотека№2) Беседа «Муравей» (познавательная деятельность картотека № 29)

Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчи-няться правилам в игре.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно. С Лёшей М., Ильёй игровое упражнение «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Беседа о порядке в группе и в иг-ровых уголках.

Игровой уголок:

Групповые игрушки.

.

НОД Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 114)

Дидактическая игра «Куда что положить».

Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи).

Художественная литература

Здоровье

Познание Ком-муникация 2. Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от до-ждя лужи, листья на деревьях и кустарниках мок-рые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : п/и «Ручейки у озера». Цель: Научить бегать друг за другом не-большими группами, становиться в круг.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сиг-налу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница». Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Ситуативный раз-говор "Кошка с ко-тятами"

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.

С Дашей, Евой, Кирой. Беседа "Можно ли трогать жи-вотных на улице"

Цель: продолжать знакомить с пра-вилами поведения на улице. Выносной матери-ал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Перед обедом Познание

Труд Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать акку-ратно.

Вечер Художественная литература

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (картоте-ка №6).

Чтение художественной литературы. Чтение сказ-ки «Спала кошка на крыше». Л. Н. Толстой. Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на во-просы воспитателя. Дидактическая игра «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: учить определять на ощупь и называть знако-мые предметы по форме.

С Егором С, Поли-ной игра «Шну-ровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления.

Беседа "Наши любимые русские народные сказки".

Цель: формирова-ние умения полу-чать из нераспро-странённых пред-ложений распро-странённые. Игровой уголок: групповые иг-рушки.

Шнуровки

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя сказок» с 14–18 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Защитники Отечества» .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя вежливости» с 24–26 февраля День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна» с 29–4 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Я и моё тело» с 8–12 февраля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые» для первой младшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД